Скачать:TXTPDF
Божьи генералы. Робертс Лиардон

средства, и я приехал, чтобы руководить миссией на улице Санта-Фе”.

Духовное состояние города

Духовный голод в Лос-Анджелесе был заразительным. Там было глубокое желание и жажда, чтобы что-то произошло. Там были признаки духовного пробуждения даже до прибытия Сеймура. На повороте столетия евангелисты распространили огонь Божий по всей Южной Калифорнии, и многие группы людей молились и свидетельствовали в городе, переходя от двери к двери. Фактически весь город стоял на грани великих духовных событий, и многие общины ЛосАнджелеса ревностно искали Бога.

В 1906 году Лос-Анджелес являл собой миниатюрную картину мира. Расовая дискриминация была редкостью — город наводнили представители самых разных культур, от китайцев до латиноамериканцев.

Первая баптистская церковь в Лос-Анджелесе ожидала возвращения своего пастора, преподобного Джосефа Смэйла, Он на три недели уехал в Уэльс, чтобы послушать проповеди великого Уэльского евангелиста Эвана Робертса. Смэйл был полон огнем Божьим и надеялся после посещения Уэльса принести такое же пробуждение в Лос-Анджелес.

Другой евангелист и журналист Фрэнк Бартлмен разделял похожее видение и соединился со своей церковью в молитве. Бартлмен писал Робертсу и просил у него советов по проведению пробуждения. Один из ответов от Эвана заканчивался таким образом: “Я молюсь, чтобы Бог услышал твою молитву, сохранил твою веру сильной и спас Калифорнию”. Бартлмен говорил, что от этого письма он получил дар веры для грядущего пробуждения. И он верил также, что молитвы из Уэльса имели большое значение для Божьего излияния Духа на Калифорнию, говоря позже, что “сегодняшнее пробуждение по всему миру выросло в колыбели маленького Уэльса”,

В Лос-Анджелесе была небольшая группа чернокожих, которая жаждала Бога и объединилась для поклонения. Лидером этой маленькой группы была сестра Юлия Хатчинсон. Ее учение об освящении шло вразрез с доктриной ее церкви. Вследствие этого пастор исключил из церкви семьи, которые были связаны с ней, именно они в конечном итоге образовали группу, пастором которой стал Сеймур.

Группа не упала духом. Она стала собираться в доме Ричарда Эсбери, а затем настолько разрослась, что пришлось арендовать небольшой зал на улице Санта-Фе. Вместе с ростом пришло и желание сменить лидера. Группа чувствовала, что ей больше подходил бы какой-нибудь нездешний человек, что он пользовался бы среди них большим уважением, Мисс Терри, кузина Эсбери, полагала, что для этого есть только один человек. Помолившись, они все согласились послать приглашение Сеймуру.

Проповедь послания

Когда Сеймур прибыл в Лос-Анджелес, там уже чувствовалась атмосфера пробуждения. Это подтверждало в нем осознание его предназначения. На первую проповедь Сеймура собралась большая группа, и он мощно провозгласил послание о божественном исцелении и скором возвращении Христа. Затем он перешел к говорению на языках, описанному в Деяниях 2:4. Он учил, что человек не крещен Духом Святым до тех пор, пока он не говорит на языках, И он признал, что сам еще не получил этого проявления. Тем не менее, он провозглашал это как Слово Божье.

Сеймура встретили неоднозначно. Одни приняли его благожелательно, другие категорически отвергли. Семья Ли пригласила его к себе домой на воскресный обед. Когда они вместе с ним вернулись вечером в миссию, то обнаружили, что сестра Хатчинсон заперла дверь на замок. Она была в ярости и сказала, что не допустит проповедь такого крайнего учения в миссии на Санта-Фе. Сеймура не пустили даже в спальню миссии.

Сеймур остался почти без денег и без ночлега. Поэтому Ли были вынуждены пригласить его к себе, хотя и относились к нему довольно сдержанно. Находясь у Ли, Сеймур заперся в своей комнате в молитве и посте. Спустя несколько дней он пригласил Ли помолиться вместе с ним. Они приняли его приглашение, и с этого момента их отношение к нему изменилось. Вскоре члены миссии услышали о молитвенных собраниях в доме семьи Ли. Они начали собираться у них, и Сеймур стал известен как человек молитвы.

Вскоре сестра Хатчинсон узнала, что члены ее группы присоединяются к Сеймуру. Она решила организовать встречу между Сеймуром и духовенством движения Святости, чтобы разобраться в сути ошибки. Сеймур предстал перед большим собранием проповедников Святости, как перед судом инквизиции, но он твердо держался за Слово. Он снова процитировал Деяния 2:4 и заявил, что если проповедники Святости не пережили то, что произошло в горнице, то они не крещены Святым Духом. По словам Сеймура, трудности у них со Словом, а не с ним.

Служитель, который тогда выступал против Сеймура, позже писал:

“Все нападки были только с нашей стороны. Я никогда не встречал человека, который бы так хорошо контролировал свой дух. Его не смущали и не выводили из равновесия никакие обвинения. Он сидел перед сонмом судей и улыбался, в конце концов мы сами были осуждены своими делами”.

Норт-Бонни-Брей-стрит 214

Умиротворяющее служение Уильяма Сеймура было замечено всеми. После расследования семья Эсбери попросила его переехать к ним в дом на Норт-Бонни-Брей-стрит и начать проводить там регулярные собрания. Сеймур принял предложение, и с конца февраля 1906 года небольшая группа начала собираться там. На собраниях они часами молились и искали крещения Святым Духом,

Когда собрания стали расти, Сеймур попросил помощи своей давней подруги Люси Фарроу. Он объяснил группе, что у Фарроу необычайная способность представлять крещение Святым Духом, поэтому собрали деньги, чтобы она смогла приехать из Хьюстона.

Когда сестра Фарроу приехала, Сеймур объявил о десятидневном посте для получения божественного благословения крещения Святым Духом. Группа постилась и молилась два дня. Затем в понедельник мистер Ли позвал Сеймура и попросил его помолиться за исцеление. Сеймур помазал Ли маслом, помолился за него, и Ли был исцелен. Затем Ли попросил Сеймура возложить на него руки и помолиться о крещении Святым Духом. Сеймур возложил руки, и Ли громко заговорил на языках! Они ликовали до конца дня, а затем вместе пошли на вечернее молитвенное собрание.

Когда они прибыли в дом Эсбери на Бонни-Брей-стрит, все комнаты были забиты людьми. Многие уже молились. Сеймур стал руководить собранием и повел его с пением, свидетельствами и в молитве. Затем он рассказал историю об исцелении Ли и о том, как он исполнился Святым Духом, Как только Сеймур закончил, Ли поднял руки и стал говорить на иных языках. Вся группа упала на колени в поклонении Богу и воззвала о крещении. Затем шесть или семь человек возвысили голос и стали говорить на иных языках. Дженни Эванс Мур, которая позже вышла замуж за Сеймура, упала на колени у фортепьяно и одной из первых заговорила на языках.

Одни выбежали на крыльцо, пророчествуя и проповедуя. Другие, все еще говоря на языках, побежали по улицам, чтобы их услышали все соседи. Маленькая дочь Эсбери прибежала в комнату, чтобы посмотреть, что там случилось, и увидела только, как ее брат выбегает на улицу. Дженни Эванс Мур вернулась к фортепьяно и стала петь своим прекрасным голосом — на шести языках — и все с истолкованием. Собрание длилось до 10 часов вечера, когда все ушли в великой радости и благодарении”.

Три дня они праздновали то, что называли “восстановление ранней Пятидесятницы”. Новость распространилась быстро, толпы людей заполнили двор Эсбери и окружили их дом. На Норт-Бонни-Брей-стрит начали появляться группы людей различных национальностей. Некоторые стояли снаружи у окон, надеясь услышать кого-нибудь, кто молится на языках. Временами они слышали громкий шум. Иногда стояла полная тишина. Многие “падали под силой” и лежали на полу — некоторые по три или четыре часа.

Происходили и необычные исцеления, Один человек сказал:

“Шум великого излияния Духа привлек меня. Всю свою жизнь я был просто “ходячей аптекой”, у меня были слабые легкие и рак. Они посмотрели на меня и сказали: “Дитя, Бог исцелит тебя”. В те дни великого излияния, когда они говорили, что Бог исцелит, люди действительно исцелялись. Вот уже тридцать три года я больше не хожу к врачам и, слава Богу, не притрагиваюсь ни к одному лекарству. Господь спас меня, крестил меня Святым Духом, исцелил меня и послал меня вперед в радости.

Когда Сеймур обращался к людям из этого дома, говорили, что “крыльцо дома Эсбери превращается в кафедру, а улица в церковные скамейки”. В конце концов крыльцо рухнуло под тяжестью толпы, но было быстро восстановлено, чтобы служения могли продолжаться.

На третий вечер этих собраний Сеймур наконец сам пережил встречу с Духом Святым. Это произошло поздно ночью 12 апреля 1906 года, когда многие уже ушли с собрания. Сеймур исполнился Духом и стал говорить на иных языках. Он стоял на коленях рядом с человеком, который помогал ему молиться, чтобы пережить прорыв. Долгожданный дар Святого Духа в конце концов пришел к человеку, проповедь которого принесла Его свободу столь многим.

Азуза-стрит 312

Все знали, что нужно как можно скорее найти другое место для собраний. Дом Эсбери больше не мог вмещать эти толпы. Поэтому 14 апреля 1906 Сеймур и его старейшины отправились на поиски более подходящего места. Они осматривали близлежащие улицы, пока не наткнулись на тупик длиной около полумили. Именно здесь, в этом индустриальном районе Лос-Анджелеса Сеймур нашел здание, которое когда-то было методистской церковью, а затем перестроено для других целей. Оно было разделено на две половины — верхняя часть превращена в квартиры. Но пожар разрушил этаж, и крышу, сделанную в виде купола, выровняли и покрыли смолой.

Когда Сеймур приобрел здание, верхний этаж использовался как склад. На нижнем этаже располагалась конюшня, Окна были выбиты, с потолка свисали голые электрические лампочки. Сеймуру предложили здание за восемь долларов в месяц.

Когда об этом стало известно, люди пришли отовсюду, чтобы помочь восстановить здание. Остербург, пастор местной церкви Полного Евангелия, заплатил нескольким рабочим, чтобы они привели здание в порядок. Добровольцы подмели полы и выбелили стены, Макнейл, ревностный католик и владелец самой большой компании пиломатериалов в Лос-Анджелесе, пожертвовал доски. Пол посыпали опилками, прибили деревянные скамейки. Кафедру для Сеймура сколотили из двух пустых ящиков.

И вот в этой простой, непритязательной обстановке новые арендаторы дома 312 на Азуза-стрит начали готовиться к международному пробуждению.

Начальная стадия

18 апреля 1906 года — день в истории США, отмеченный сильнейшим землетрясением в Сан-Франциско. На следующий день чуть более слабый толчок был зарегистрирован в Лос-Анджелесе. Многих это испугало и заставило покаяться в своих грехах. Сотни из них устремились на Азузу, чтобы услышать евангельское послание и пережить крещение Святым Духом с говорением на иных языках. Даже очень богатые люди пришли в этот бедный район, чтобы услышать о Божьей силе.

Места на Азуза-стрит были расположены очень своеобразно. Поскольку там не было сцены, Сеймур сидел на том же уровне, что и собрание. Скамейки располагались так, что участники собрания сидели лицом к лицу. Служения были спонтанными, никто никогда не

Скачать:TXTPDF

Божьи генералы. Робертс Лиардон Протестантизм читать, Божьи генералы. Робертс Лиардон Протестантизм читать бесплатно, Божьи генералы. Робертс Лиардон Протестантизм читать онлайн