Скачать:TXTPDF
Божьи генералы. Робертс Лиардон

знал, что произойдет или кто будет говорить.

В начале на Азузе вся музыка исполнялась экспромтом, без использования музыкальных инструментов или сборников гимнов. Собрания начинались с того, что кто-то пел песню или давал свидетельство. Поскольку не было программы, кто-то в конце концов вставал с помазанием донесения послания. Это мог быть человек любой национальности, любого возраста или пола. И каждый чувствовал, что призыв к алтарю, который мог произойти в любой момент служения, исходит от Бога.

Проповеди на Азуза-стрит проводились на английском или на языках с истолкованием. Иногда служение продолжалось в течение десяти или двенадцати часов, Иногда они продолжались по несколько дней и ночей. Многие говорили, что собрание никогда не уставало, поскольку люди заряжались Святым Духом. Многих можно было видеть после собраний, закончившихся в ранние утренние часы, собравшимися под уличными фонарями и разговаривавшими о Господе.

Служения на Азуза-стрит были настолько помазанными, что когда кто-то вставал и начинал говорить с точки зрения умственного восприятия, исполненные Духом верующие прерывали его стенаниями и всхлипываниями. Это хорошо видно на примере женщины по имени мать Джонс. Человек встал и начал говорить явно без водительства Духом. Когда он встал и начал проповедовать, мать Джонс тихо подошла к кафедре и села у ее подножия, затем пристально посмотрела на этого парня холодным, неодобрительным взглядом, Наконец она сказала:

“Разве ты не видишь, что ты не помазан проповедовать?” После этого случая мать Джонс быстро завоевала авторитет, который отвращал любого непомазанного проповедника от попыток встать за кафедру. Рассказывают, что ей было достаточно просто встать, и непомазанный проповедник убегал из-за кафедры.

Вскоре собрания на Азуза-стрит начали посещать представители всех слоев общества. В своей книге “Азуза-стрит” Фрэнк Бартлмен писал:

“Одними двигало просто любопытство, но другие жаждали Бога. Внешние силы не мешали работе. Нам приходилось опасаться действий злых духов внутри. Приходили даже спиритисты, пытаясь оказать свое влияние. Приходили также всякого рода религиозные нытики и мошенники в поисках места для себя. Это всегда опасно во всяком новом деле. Они не могли найти места где-то еще. У многих это вызывало страх, который было трудно перебороть. Это сильно затрудняло работу Духа. Многие боялись искать Бога из страха, что дьявол может овладеть ими”.

Бартлмен также писал:

“В самом начале на Азузе мы обнаружили, что когда мы пытались выровнять Ковчег, Господь перестал действовать. И мы не стали привлекать слишком сильно внимание людей к действию зла, — Последовал бы страх. Мы могли только молиться. Затем Бог дал победу. Через молитву мы могли полагаться на присутствие Божье среди нас. У лидеров был ограниченный опыт, и они сомневались, выстоит ли работа вообще перед лицом этих могущественных противников”.

Думаю, что это утверждение Бартлмена показывает одну из основных причин, почему Сеймур как лидер подвергался суровой критике. Бог искал готовый сосуд — и Он нашел его в Сеймуре. Бог не смотрит на тех, кто хвалится своим высоким положением или опытностью. Однако в духовном плане ограниченный опыт Сеймура мог оказаться причиной его трудностей. Я согласен, что лидеры должны мощно доносить истину, а не сосредоточиваться на объяснении лжи. Обольщение не может устоять перед властью, силой и мудростью молящегося, благочестивого лидера. Я рад, что они полагались на молитву. Молитва раскрывает вашу суть. Но Бог также дает Своим лидерам голос. Этот голос с силой Духа Святого показывает, как отделить ценное от фальши, которая тускнеет. Сильные благочестивые лидеры могут отличать золото от меди.

Но несмотря на некоторое духовное смущение, Азуза действовала день и ночь, Все здание использовалось на полную мощь. Большое внимание уделялось крови Иисуса, вдохновляя всю группу следовать более высоким нормам жизни. Начала проявляться божественная любовь, не позволявшая говорить друг о друге плохие слова. Люди старались не огорчать Святого Духа. И богатые, и образованные, и бедные, и неграмотные сидели как один в опилках и на бочках, заменяющих скамейки.

Они наполняли улицы, падали, как деревья

Один человек на Азузе сказал: “Лучше прожить шесть месяцев такой жизнью, чем пятьдесят лет обычной. Я не раз останавливался за два квартала от места и молился о силе, прежде чем осмелиться идти дальше. Присутствие Господа так реально”.

Говорили, что силу Божью можно было чувствовать на Азузе даже снаружи здания. Множество людей можно было увидеть распростершимися на улицах, не доходя до миссии. Затем многие вставали, говоря на языках без какой-либо помощи тех, кто находился внутри.

К лету толпы достигли потрясающих размеров и нередко исчислялись тысячами. Сцена стала международным собранием. Один из рассказов об этом звучит так: “Каждый день с поездов сходило огромное число приезжих со всего континента. Новости с собраний распространились по всей стране как мирской, так и рели гиозной прессой”.

Поначалу неопытность, возможно, и давала о себе знать, но тепeрь поддержать Сеймура приезжали закаленные ветераны служения. БольшинствО приходили из рядов движения Святости или были миссионерами, возвращавшимися из других стран. Результатом этого слияния с опытными людьми стало новое чудесное воин ство миссионеров, разъезжавшихся по всему миру. Многие вновь крещеные Святым Духом чувствовали призыв поехать в какую-то конкретную страну. Мужчины и женщины отправлялись в Скандинавию, Китай, Индию, Египет, Ирландию и другие страны. Даже сестра Хатчинсон, которая прежде закрыла перед Сеймуром дверь своей миссии, пришла на Азуза-стрит, приняла крещение Святым Духом и уехала в Африку.

Оуэн Адамс из Калифорнии приехал в Канаду, где встретил Роберта Семпла, первого мужа Эми Семпл Макферсон. Когда Адамс встретил Семпла, он рассказал ему о чудесных событиях на Азузе и о своем опыте говорения на языках. Семпл затем воодушевленно рассказывал об этом своей невесте Эми перед отъездом в Китай, где Роберт Семпл умер. Но новость Адамса зажгла пламенное любопытство в сердце юной Эми. Вернувшись в Америку, она сделала Лос-Анджелес своей базой, откуда поднялось ее феноменальное служение.

Крещение Святым Духом на Азузе вызывало большое возбуждение, но многие неправильно понимали основную цель говорения на иных языках. Многие полагали, что это всего лишь божественный язык для того народа, к которому они посылались.

В это время казалось, что все любили Уильяма Сеймура. Когда двигался Дух, он обычно склонял голову в молитве над деревянным ящиком, стоявшим перед ним вместо кафедры. Он никогда не просил зарплаты, и часто видели, как он “идет через толпу с пяти- или десятидолларовой купюрой, торчащей из бокового кармана, которую люди незаметно подсовывали ему”.

Джон Лейк посетил собрания на Азуза-стрит. В своей книге “Приключения с Богом” он позже написал о Сеймуре: “У него был очень смешной словарный запас. Но я хочу вам сказать, там были доктора, юристы, профессора, слушавшие удивительнейшие вещи, исходившие из его уст. Не его слова сами по себе, а то, что он говорил из своего духа моему сердцу, показывало мне, что в его жизни Бога больше, чем в жизни любого другого человека, которого я встречал когда-либо до этого. Людей привлекал именно Бог в нем”.

Из других стран приезжали миссионеры, чтобы стать свидетелями духовного феномена в Лос-Анджелесе. Многие затем понесли пятидесятническое послание с Азуза-стрит по всему миру. Невозможно описать все чудеса, которые там происходили.

Все члены миссии Азуза носили с собой бутылочки с елеем везде, куда бы ни пошли. Они ходили по всему Лос-Анджелесу и стучались в двери, чтобы свидетельствовать и молиться за больных. Они стояли на углах улиц, распевая гимны и проповедуя, одевали бедных и кормили голодных. Это было захватывающим и невероятным.

В сентябре 1906 года по многочисленным просьбам Сеймур начал издавать газету под названием “Апостольская вера”. За несколько месяцев список подписчиков достиг более чем двадцати тысяч. В течение следующего года он возрос более чем вдвое. В этой газете Сеймур заявил, что собирается восстановить “данную нам веру” проповедью, палаточными служениями, кампаниями пробуждений, созданием миссий и работой на улицах и в тюрьмах.

В первом номере Сеймур писал: “…множества пришли. Для Бога не существует различия между национальностями”.

Через несколько месяцев он писал:

“Собрания были временем плавки. Все были сплавлены вместе… составив один светильник, один хлеб, одно тело во Христе Иисусе. В миссии на Азузе нет ни иудея, ни язычника, раба или свободного. Ни один инструмент, который может быть использован Богом, не отвергнут из-за цвета кожи, одежды или недостатка образования. Вот почему Бог построил эту работу… Сладчайшая вещьгармония любви”.

Безусловно, во времена такого расового разделения эти слова были революционными.

Начало заката

Следовало ожидать внешних гонений на Азузу, но они начались изнутри. Одним ранним осенним утром в миссию прибыли несколько членов, увидели слова “Миссия апостольской веры”, написанные сверху здания, и стали обвинять миссию в том, что она становится просто очередной конфессией. Это было название движения прежнего наставника Сеймура, таким образом, миссия Азуза теперь воспринималась как одно из ответвлений служения Чарлза Пархема, и многие боялись, что миссия становится просто частью церквей и Библейских школ Пархема. Очевидец этого писал: “С этого времени начались беспокойства и разделения. Уже не было такого Духа свободы, как раньше. Дело превратилось в ещё одну конкурирующую партию и организацию, как и другие церкви или секты города… Церковь — это организм, а не человеческая организация”.

К этому времени центры Азуза были организованы также в Сиэтле и Портленде под началом женщины по имени Флоренс Кроуфорд. Штаб-квартира в Лос-Анжелесе пыталась вовлечь все точки пробуждения на Западном побережье в свою организацию, но потерпела неудачу. Таким образом, само пробуждение медленно затухало вплоть до окончательного поражения.

Ожидание” и языки

У новообращенных было также неправильное понимание смысла “ожидания”. Они просто часами ждали, когда придет Дух, и стали проявлять нетерпение, решив, что просто теряют время. Они не понимали, что Дух Святой уже пришел. Он был там!

Была также путаница в понимании говорения на языках. До этого в основном учили, что языки нужны для иностранных миссий. Считалось, что если человек поедет на миссионерское поле, то ему будет дан дар проповедовать на языке этого народа. Многие из миссионеров Азузы были сильно разочарованы, когда увидели, что это правило не работает. Хотя это библейский и исторический факт, что говорение на языках проявляется и для этой цели, это не единственное его назначение. Позже, с ростом пятидесятнического движения это явление стало пониматься и как молитвенный язык. Но на Азуза-стрит опыт говорения на языках был еще в пеленках”.

На Азузе также верили, что человеку нужно говорить на иных языках только в тот момент, когда он исполняется Святым Духом. Для первых членов Азузы говорение на иных языках было верховным побуждением Божьим и означало ожидание того, что Бог сойдет на них.

Кроме этих непониманий, стали появляться обвинения в плотских проявлениях, которые другие называли движением Святого Духа. Можете

Скачать:TXTPDF

Божьи генералы. Робертс Лиардон Протестантизм читать, Божьи генералы. Робертс Лиардон Протестантизм читать бесплатно, Божьи генералы. Робертс Лиардон Протестантизм читать онлайн