Скачать:TXTPDF
Божьи генералы. Робертс Лиардон

будет очень опасной. Однако после молитвы кости мальчика смягчились, голова расширилась и его скулы восстановились, приняв нормальный вид. Его паралич также чудесным образом исчез, и он стал говорить, как и другие дети.

Как Лейк объяснял все эти невероятные исцеления? В качестве примера он любил приводить сестру Эттер, которая оказывала большое духовное влияние на его жизнь.

“Когда мы видим святые вспышки небесного пламени в жизни человека, как в нашей сестре Эттер при чьем-то исцелении, то это потому, что ее сознание и Христос в этот момент едины. Она растворяется в Боге. Я видел, как умирающая, задыхающаяся женщина была исцелена за тридцать секунд, когда сестра Эттер изгнала из нее беса. Пламя Божье, огонь Его Духа, десять секунд связи со Всемогущим Христом у престола Божьего — вот секрет всего”.

Борьба за Пятидесятницу

Согласно правительственной статистике между 1915 и 1920 гг. Спокейн, штат Вашингтон, был “самым здоровым городом в мире” благодаря служению Джона Лейка. Мэр Спокейна провел публичное мероприятие, чтобы почтить его усилия.

Будучи прекрасным бизнесменом, Лейк следил за точностью ведения документации. Она показывает, что в исцелительных домах Спокейна излечивалось до двухсот человек в день и что большинство из них не были членами церкви.

Лейк также основал в Спокейне Апостольскую церковь, которая своим служением и исцелениями привлекала тысячи людей со всего мира. Он проводил служения шесть раз в неделю, дважды в воскресенье, и ходил по домам в течение всей недели.

В мае 1920 года Лейк уехал из Спокейна и направился в Портленд, штат Орегон, где разъезжал как апостол и какое-то время был пастором. Вскоре он основал еще одну Апостольскую церковь и начал исцелительное служение, подобное тому, которое проводил в Спокейне.

В Портленде Лейк получил видение, в котором к нему явился ангел. Ангел открыл Библию на книге Деяний, указав на излияние Духа в день Пятидесятницы. Ангел также привлек внимание Лейка к другим духовным явлениям и откровениям в книге и сказал:

“Вот Пятидесятница, которую Бог дал через сердце Иисуса, Борись за нее. Сражайся за нее. Учи людей молиться об этом. Потому что это и только это даст ответ на запросы человеческого сердца и власть побеждать силы тьмы”.

Отныне Лейк боролся за исполнение Слова Господнего с еще большей силой. В течение следующих одиннадцати лет он ездил по всей Америке, полностью отдавая себя работе.

Ошибка Лейка

В последние годы жизни Джон Лейк достиг необычайного равновесия между естественным и сверхъестественным. Но за это понимание ему пришлось заплатить очень дорогую цену. Ценой стала его семья.

Дети Лейка от первого брака очень страдали из-за его частых отсутствий. Даже когда он бывал дома, он постоянно пребывал в раздумьях, в мыслях о служении Господу. Из-за этого дети чувствовали себя заброшенными.

Не забывайте, это были те же дети, которые видели свою мать голодающей и трудившейся до смерти в Африке. В результате они ожесточились и очень рано, в возрасте пятнадцати-шестнадцати лет, покинули родительский дом и уехали в Канаду. Когда они повзрослели, их жизнь была отмечена ожесточением и горечью. Тем не менее, двое из его сыновей на смертном одре сказали: “Хотелось бы, чтобы папа был здесь и помолился за меня”.

Лейка огорчал недостаток внимания к детям. Позже он писал, что многие чудеса, совершенные его руками, не приносили удовлетворения и не компенсировали потери семьи.

Искупительный фактор

Но Лейк извлек опыт из своих ошибок и в конечном итоге нашел ключ, как быть хорошим мужем, любящим отцом и могучим служителем. Дети, рожденные от Флоренс, относились к нему иначе. Они вспоминали о нем как о человеке, который любил смеяться и веселиться с друзьями.

В последние годы жизни Лейк уже не был “настолько поглощен небом, чтобы не замечать земных радостей”. Он не пребывал в облаках, и люди больше не замолкали в его присутствии — он очень любезно общался с ними. Лейк в конце концов научился в полной мере радоваться и естественному, и сверхъестественному. Атмосфера в его доме больше не была натянутой и напряженной. Он любил посмеяться за обедом, когда семья собиралась вместе. Его сердечный смех разносился эхом по коридорам. Ему нравилась симфоническая и оперная музыка, и каждый вечер по воскресеньям он слушал свои любимые радиопередачи.

Лейка отличало также прекрасное чувство юмора. Он любил читать статьи Билла Роджера в газете, а себя называл “великим юмористом”. Ему нравилось создавать вокруг себя атмосферу веселья и легкости.

Магнит Божий

В зените его служения окружавший Лейка мир испытывал такое влечение к его пониманию Бога, что люди постоянно стекались к нему. Его понимание праведности позволяло ему управлять любой ситуацией, Он терпеть не мог христианские песни, в которых люди назывались “червями”. Когда он слышал их, он морщился и поджимал губы, называя их “низкопробными” сочинениями. Он считал их унижением для крови Иисуса. Дочь Лейка писала, что у отца “очень сильно развито осознание того, что значит быть царем и священником перед Богом и что надо показывать достоинство и честь этого звания”, Именно такой взгляд он и проповедовал. Лейк всегда побуждал свою семью относиться ко всем верующим как к царям и священникам.

Лейк был активным защитником сверхъестественного. Он с презрением отзывался о педагогических, медицинских и научных форумах, на которых рассматривались слабые стороны христианства. Он проповедовал, что однажды столы будут перевернуты и люди потекут отовсюду в “Школу Духа”, где они научатся сотрудничать и соединяться с силой Божьей.

Лейка волновало, что мир слепо увлекается простой психологической силой. Он рассказывал, как однажды в Индии человека похоронили живым на три дня, а затем он вышел из могилы живым и здоровым. И о другом человеке, который подвесил свое тело между двумя стульями в воздухе, а на его грудь бросали большой камень, пока он не раскололся надвое.

Он публично опровергал ценность таких демонстраций, говоря:

“Это только психологическая плоскость. За ее пределами есть духовная плоскость и изумительные чудеса Святого Духа Божьего, и если Бог возьмет мой дух всего лишь на десять минут, Он сможет сделать что-нибудь в десять тысяч раз более великое”.

Христианство на сто процентов сверхъестественное, — говорил он. — Все языки Власти и Силы находятся только в христианском словаре”.

Он обладал замечательной способностью ободрять веру и откровение в сердцах слушавших его. Служители, учившиеся у него, вскоре находили собственные служения веры, которые выливались в изумительные исцеления.

Лейк утверждал:

“Если он [христианин] не имеет Духа, чтобы служить в подлинно высоком смысле, то у него вообще нет ничего для служения. У других людей может быть интеллект, но христианин должен обладать Духом. В этом вопросе не должно быть непонимания”.

Для достижения сверхъестественных целей Лейк призывал каждого верующего к силе Пятидесятницы. В этой связи он однажды сделал такое пророчество:

“Когда мой дух различает будущее и доходит до человеческого сердца и желания Божьего, я вижу, что с неба исходит новое явление Духа Святого в силе и что это новое явление будет в любви, нежности, мягкости и силе Духа, превосходящих все, что ваше или мое сердце когда-либо видели. Сами молнии Божьи будут сверкать через человеческие души. Чада Божьи встретят сынов тьмы и победят”.

Наследие чудесного

В 1924 году Лейк был известен всей Америке как ведущий исцеляющий евангелист. Он основал сорок церквей в Соединенных Штатах и в Канаде, в которых происходило так много исцелений, что в общинах его стали называть “доктор Лейк”.

В декабре в его служении произошло еще одно значительное событие. Гордон Линдсей, основатель центра Христос для народов в Далласе, Техас, был обращен, слушая проповедь Лейка в Портленде. Линдсей посещал его проповеди почти каждый вечер в течение недели и считал Лейка своим наставником. Когда позже Линдсей отравился трупным ядом, он был полностью исцелен, как только добрался до дома Лейка.

В 1931 году, в возрасте 61 года, Лейк вернулся в Спокейн. Он был слаб, утомлен и почти слеп, Поэтому он решил “поговорить” с Господом. Он напомнил Ему, каким это будет позором, если он ослепнет после того, как более ста тысяч человек получили исцеление благодаря его служению только в одной Америке. К концу разговора его зрение полностью восстановилось и оставалось таким до конца его дней.

Царствование на небесах

День Труда в 1935 году пришелся на жаркое воскресенье. Семья Лейка посетила пикник в воскресной школе, и Джон вернулся домой полностью измученным. Он лег отдохнуть, Флоренс попросила его побыть дома, пока она сходит в церковь на вечернюю службу, а когда она вернулась домой, увидела, что с Джоном случился удар. Он был очень слаб две недели, почти все время без сознания. Затем 16 сентября 1935 года Джон Г. Лейк отошел к Господу. Ему было шестьдесят пять лет.

Во время службы памяти Лейка о нем было сказано много слов похвалы, но лучше всего они выражены в этой выдержке из речи одного из многочисленных обращенных Лейка в Спокейне:

“Д-р Лейк приехал в Спокейн. Он нашел нас в грехе. Он нашел нас в болезнях. Он нашел нас нищими духом. Он нашел нас в отчаянии, но он открыл нам такого Христа, что мы даже и не мечтали узнать эту сторону небес. Мы думали, что победа только там, но д-р Лейк показал нам, что победа уже здесь”.

Заканчивая эту главу, хочу призвать вас ходить в откровении праведности во Христе. Праведность — это стиль жизни, который приносит победу в каждой ситуации. Если бы мы все осознали смысл нашего положения в Иисусе Христе, как это сделал Лейк, каждый народ возносил бы хвалу Богу. И все демонические режимы рухнули бы под этим авторитетом.

Джон Г. Лейк показал нам, что такой стиль жизни возможен и приносит радость тем, кто следуют ему. Поэтому не прекращайте жить в том, что Бог дал нам через Христа Иисуса, Позвольте Духу Святому открыть вам ваше небесное положение, затем займите свое место и изменяйте народы для Бога.

Глава 7

Смит Вигглсворт

Апостол веры

“Мой друг сказал: “Она мертва”. Он был испуган. Я никогда в жизни не видел столь испуганного человека. “Что мне делать?” — спросил он. Вы можете считать мой поступок абсурдным, но я подошел к постели и вытащил ее из нее. Я перенес ее через комнату, поставил к стене и удерживал ее на ногах, хотя она была абсолютно мертва. Я посмотрел ей в лицо и сказал:

“Именем Иисуса я запрещаю эту смерть”. Все ее тело с головы до ног задрожало. “Именем Иисуса, именем Иисуса, ходи!” И она пошла”.

Воскрешение мертвых было только одной изумительной частью служения Смита Вигглсворта. Этот великий апостол веры ходил в таком потрясающем Божьем помазании, что чудеса, которые следовали за его служением, были второстепенными в сравнении с

Скачать:TXTPDF

Божьи генералы. Робертс Лиардон Протестантизм читать, Божьи генералы. Робертс Лиардон Протестантизм читать бесплатно, Божьи генералы. Робертс Лиардон Протестантизм читать онлайн