Скачать:TXTPDF
Божьи генералы. Робертс Лиардон

отослать к ее родителям до исправления ситуации. Нет нужды говорить, что такое решение вызвало еще большие неурядицы в связи с недоверием родни жены к зятю. Однако, несмотря на все эти трудности, Дауи оставался человеком с божественным видением. Во всем этом хаосе он твердо держался задачи, поставленной перед ним, и написал своей любимой жене следующее: “…Я вижу будущее гораздо яснее, чем тайны настоящего”.

Каждый служитель имеет будущее. Но мы должны верить в свое будущее, иначе никогда не сделаем первого шага. Как и Дауи, нам нужно решить твердо держаться Слова Божьего и бороться за то, что принадлежит нам на земле. Препятствия возникают всегда, но нам надо оставаться твердыми при возникновении любой проблемы. Мы призваны, но нам еще предстоит восстать против духовного зла, которое посылается для того, чтобы разрушить наше видение и остановить нас. Божьи ангелы могут помочь, но война за наше предназначение — личная ответственность, и мы должны в ней победить.

Религии больше нет!

В этот испытательный период Дауи принял беспрецедентное решение оставить ту деноминацию, к которой принадлежал. Он не мог принять холодных и заскорузлых действий тех лидеров и подчиняться им. И он горел стремлением повсюду доносить послание о божественном исцелении. Его община росла вдвое большими темпами, чем у других. Но его успех не получал отклика, и он постоянно боролся с политиками и “законодательными актами” той теологии, которая угрожала заглушить его веру.

Из-за враждебности со стороны церковных лидеров он постоянно находился в обороне. В письме жене, объявляя о своем решении начать независимое служение, Дауи писал, что политическая система его церкви:

“…убивает инициативу и индивидуальную энергию, делая людей деноминационным инструментом, или еще хуже, заставляет их становиться ориентированными на мирские ценности и оставляет их высокими, сухими и бесполезными во многих отношениях — как хорошие, но плохо управляемые корабли, крайне перегруженные миром и апатией”.

Дауи неизбежно пришел к пониманию, что пробуждение возможно только в том случае, если удастся пробудить церковь. Он оценил огромные возможности, открывавшиеся перед ним. Он осознал пассивность церкви и обратился к работе среди необращенных. Он решил, что обращение огромного числа неверующих будет большим делом для Иисуса Христа. И он решил прекратить свой труд среди циников. Он решил доходить до тех, о ком не заботятся, до погибающих масс, донося им откровение, что Иисус Христос вчера, сегодня и вовеки Тот же.

Дауи разорвал связывавшие его узы, арендовал Королевский театр в Сиднее и начал независимое служение. Сотни людей устремились в театр, чтобы услышать его могущественные проповеди. Но его работу снова остановил недостаток финансовых средств. Людей приходило много, но у большинства не было достаточного дохода. Единственное, что мог сделать Дауи, так это продать свой дом и мебель, вложить деньги в служение и переехать в более скромное жилище. Когда Дауи сделал это, работа расцвела. Об этом своем решении он писал:

“Моя красивая мебель и картины ушли, но вместо них пришли мужчины и женщины, приведенные к ногам Иисуса благодаря продаже моего земного добра”.

Дауи и не помышлял о той сильной оппозиции, которая поднимется против него. Он неистово обличал зло своего времени и образовал группу, чтобы распространять литературу по всему городу. Эти брошюры и вызвали ненависть, в основном со стороны местных пасторов. Но Дауи продолжал вести безжалостную борьбу с закостенелым священством. Он не смягчал своих слов, утверждая, что “не признает их прав требовать от него отчета в своих действиях и не считается с их мнением”. Он ответил одному служителю:

“Я считаю твой суд таким же хилым и дряблым, как и твое служение… Хотелось бы знать, кто распространяет эти “обличительные брошюры” в твоей пастве; я бы наверняка выбрал иное поле распространения”.

Часть призвания Дауи состояла в том, чтобы бороться с моральным злом. Сильный упор на мораль обычно сопровождается сильным исцелительным служением. (Грех вызывает большую часть болезней и немощей), Но Дауи парализовал своих критиков с такой силой, что это повело их к объединению и сговору погубить его. Так была подготовлена сцена для атаки на внешне несокрушимого Джона Александра Дауи.

Неправильное истолкование призвания

Дауи был апостолом, который не имел полного понимания этого служения. Помазание, которое он носил, пронизало религиозную теократию его дней, но большинство, в том числе и он сам, не понимали этого. Как результат, он в нескольких случаях неправильно истолковывал свои побуждения и шел на поводу у страсти, Одна такая страсть была связана с политикой.

Дауи приобрел большую известность в стране. Поэтому, видя его потенциал и зная его позицию, Общество трезвости попросило его выставить свою кандидатуру на выборах в парламент. Вначале он отверг эту идею. Но позже изменил мнение, полагая, что, вероятно, он сможет приобрести больше влияния на политической арене, и решил пойти на выборы,

Но на выборах Дауи потерпел крупное поражение. Местные газеты, которым он так много досаждал, теперь пошли на него в развернутую атаку. Политики и индустрия алкогольных напитков выложили большие деньги, чтобы оклеветать его и не допустить избрания. После выборов Дауи оскорбил свою церковь и отказался от служения.

Дауи был движим настолько сильными духовными устремлениями, что хотел осуществить их в естественном мире. Я могу только предположить, почему он пошел на такой шаг. Это могло быть потому, что церковный мир не воспринимал истину достаточно быстро, и это не удовлетворяло его. Какой бы ни была причина, он неверно истолковал время и план Божий для своего служения.

Нам нужно понять, что у Бога есть центральный пункт, от которого зависят все наши действия жизни, как индивидуальные, так и коллективные. Эта сфера называется “время”. Под действием одного только этого фактора жизнь может двигаться вперед с Богом или остановиться в развитии. Народы могут развиваться духовно или регрессировать. Жизнь в духовной сфере имеет свой расчет времени, как и жизнь в естественном мире. Поэтому для нас очень важно следовать водительству нашего духа. Мы должны понять, что не всегда правильно приступать к действиям, если нам просто кажется, что так надо делать. Настоящее послушание приходит только через время, проведенное в молитве и ходатайстве.

Политики и политические институты никогда не изменяли мир благодаря мудрости церкви или мудрости правительства. Только люди, чьи сердца изменены Евангелием, могут преобразовывать государственные законы и установления. Политики идут на компромисс, чтобы угодить людям в целом. Апостольское служение представляет Слово Господа, а затем это уже дело людей подчиниться ему и следовать ему. Апостольство и политика не смешиваются, Дауи не надо было связывать политику со своим призванием.

В своем служении Дауи отошел также от заповеди проповеди божественного исцеления. Он просто отошел от своего призвания, чтобы достигнуть личной цели, думая, что сможет дойти до большей массы людей. В результате оставшееся время в Австралии он провел во тьме и пустоте.

Люди приходили отовсюду

Дауи в конце концов покаялся и в 1880 г. вернулся к проповеди о божественном исцелении с огромным физическим и духовным благословением, пришедшим к нему в результате этого. Дары Духа стали проявляться в его жизни как никогда раньше. Благодаря его духовному послушанию тысячи людей получили исцеление. Но и гонения усилились до такой степени, что его враги однажды даже подложили бомбу под его стол. Бомба должна была взорваться в конце дня, но он услышал голос: “Встань и иди!” Услышав его в третий раз, он схватил свое пальто и пошел домой, чтобы там закончить работу. Через несколько минут, когда он пришел домой, бомба взорвалась под его столом в нескольких кварталах от него.

В 1888 г. Дауи почувствовал побуждение поехать в Америку, а затем по возможности в Англию. Его желание стало реальностью в июне того же года, когда он проехал под мостом Золотые Ворота в Сан-Франциско. Газеты писали о приезде Дауи в Америку, и люди стекались со всех частей Калифорнии, чтобы исцелиться. С утра до вечера залы были переполнены людьми, ожидающими встречи с Дауи, и он молился только за одного человека одновременно.

У этого реформатора был свой уникальный способ молитвы за больных. Он горячо верил, что никто не может получить исцеление, если не рожден свыше и не покаялся в любом стиле жизни, противоречащем Евангелию. Обычно он негодовал, если чувствовал в человеке, пришедшем за исцелением, привкус земных интересов. Поэтому в раннем периоде своего служения он молился за очень немногих — но те, за кого он молился, сразу же исцелялись.

Отказ от Божественных отношений

Вскоре Дауи начал проводить исцелительные собрания на побережье Калифорнии, Именно в это время он встретился с Марией Вудворт-Эттер, великой женщиной, исцеляющим евангелистом. Но между ними возник конфликт, и Дауи осудил ее метод служения. Думаю, что это была трагическая ошибка с его стороны.

В своей жизни мы завязываем отношения со многими людьми, иногда случайные, иногда и близкие, Но наиболее важное значение для царства Божьего имеют “божественные отношения”. В каждом призвании, будь то в мире или в служении, Бог посылает божественные отношения, чтобы помочь укрепить наше хождение с Ним, У нас может быть множество случайных отношений, но божественных отношений всего несколько. Обычно их можно посчитать на пальцах одной руки.

Думаю, что Дауи и его семья упустили огромнейшую возможность установить божественные отношения с Марией Вудворт-Эттер. Но по какой-то причине, возможно из-за чувства “мужского превосходства”, Дауи критиковал Эттер, используя каждый шанс. Однажды он посетил ее собрание, вышел на сцену и провозгласил, что она от Бога. Но он отошел от водительства Духа и позже отрекся от нее.

Метод служения Эттер не нравился Дауи, потому что он не понимал его. Но он ни разу не пытался поговорить с ней об этом лично, по душам, Его служительские “предпочтения” или любимый стиль служения заставили его отвергнуть Марию. Эттер тоже получала откровение о божественном исцелении, но у нее было больше опыта в сотрудничестве с Духом, И у нее была духовная сила откровенно говорить с Дауи, Она могла даже наставлять его в том, как можно жить духом, в то же время давая отдых своему телу, У Дауи была проблема в этой области, Иногда он работал по сорок три часа без остановки. Через Марию он мог получить друзей с подобным призванием и верой, продлив свое собственное служение. Но он не сделал этого.

В результате этого Дауи имел лишь случайные отношения с несколькими последователями, а не те божественные отношения, которые он мог бы установить с другими служителями.

В этой связи интересно отметить, что Дауи взял интервью у величайшего самозванца его дней Джекоба Швейнфурта, который называл себя “Иисусом Христом”. Он также вызвал на публичный диспут великого атеиста Роберта Ингерсолла. Но он

Скачать:TXTPDF

Божьи генералы. Робертс Лиардон Протестантизм читать, Божьи генералы. Робертс Лиардон Протестантизм читать бесплатно, Божьи генералы. Робертс Лиардон Протестантизм читать онлайн