закричал на Коу: “Ты солгал! Ты солгал!” Затем он убежал в другую часть дома.
Через какое-то время Коу нашел Дэвидсона и сказал ему: “Если ты действительно хочешь ехать на ярмарку, я возьму тебя с собой. Но Бог сказал, что ты не можешь ехать с теми ребятами. Я не думаю, что могу позволить тебе ехать с ними“20.
Дэвидсон вытер лицо и поехал на ярмарку с Коу. По дороге их на большой скорости обогнали скорая помощь и машина шерифа.
Проехав немного вперед, они увидели сцену, ужас которой невозможно передать словами. В кювете лежал разбитый и помятый “плимут” последней модели. Рядом с ним, разбросанные по земле, лежали разорванные тела друзей Дэвидсона — все мертвые. Коу и Дэвидсон стояли на дороге, держась друг за друга и плача.
Одеты по-царски
Дэвидсон никогда не забывал, что Коу любил его до такой степени, что слышал слова Бога о нем. Он понимал, что своей жизнью обязан сострадательности Джека Коу.
Иногда в доме было по семнадцать детей. Дэвидсон помнит, что однажды число достигло ста детей. Некоторые дети приходили настолько грязными, что их волосы приходилось мыть четыре или пять раз, чтобы увидеть кожу на голове. Большинство детей были брошенными, некоторые уже почти умирали от голода. О них властям обычно сообщали соседи. Затем детский дом брал столько, сколько мог вместить.
Коу всегда говорил тем, кто жертвовал: “Не посылайте изношенной одежды для детей в моем доме. Мои дети будут одеты так же хорошо, как и ваши”. Говорили, что даже губернатор штата с гордостью отзывался о детях, принятых в дом Коу. Их всех учили молиться, приводили к Христу и регулярно водили в церковь. Большинство из них говорили на иных языках.
В конце концов, Коу смог приобрести двести акров земли для дома рядом с Далласом. Этого места было достаточно, чтобы содержать ферму и четыре больших общежития. Коу поставил перед собой цель содержать двести детей. Бог благословил его усилия и с избытком обеспечил нужды для детского дома.
Большая вершина
К этому времени Коу приобрел и продал несколько палаток. Он стремился иметь самую большую палатку в стране. В конце концов, он преуспел. Он хвалился, что его новая палатка больше, чем “большая вершина”. Другие палатки рвали ураганы, но Коу верил, что эта будет сверхъестественно хранима рукой Божьей.
У Коу были не просто небольшие палаточные служения. Его служения были огромными. Одно из его самых больших служений произошло в Литл-Роке, Арканзас, где, по подсчетам губернатора, присутствовало свыше двадцати тысяч человек. Глухие уши начинали слышать, слепые глаза прозревали и калеки начинали ходить, когда Бог чудесным образом исцелял людей. Тысячи рождались свыше.
В конце концов, на евангельскую палатку Коу обрушилась еще одна буря. В тот вечер ветер был таким сильным, что Коу с трудом мог стоять возле палатки. Внутри палатки оставалось еще три с половиной тысячи человек, когда над ней прошелся самый сильный порыв ветра, и молния ударила в электрическую систему, выведя из строя весь свет. Когда это случилось, Коу побежал в свой трейлер и начал молиться. После этого ветер внезапно утих, и буря прекратилась.
Коу вернулся внутрь, посмотрел, как себя чувствуют люди, и увидел женщину, лежавшую на земле с сердечным приступом. Он слышал хрип смерти в ее горле. Кто-то посоветовал вызвать скорую помощь, но Коу сказал: “Мы будем молиться и верить, что Бог исцелит ее”. В течение нескольких минут она пришла в себя и славила Господа со всеми остальными.
История потопа наших дней
Коу также присутствовал при самом большом наводнении в истории США, которое обрушилось на Канзас-сити. Перед приездом в город он видел сон о большом потопе, который покрыл все вокруг. Но это не удержало его от приезда. Он установил свою “Большую вершину” в стороне от Канзаса. И Бог провозглашал суд на служениях через дар пророчества. Но большинство людей игнорировали предупреждение, смеясь и ухмыляясь. Дождь шел каждый вечер, пропитывая почву, в то время как тысячи отвечали на призыв к алтарю. Но Коу беспокоился. Две ночи он не мог спать.
На следующий день он сказал жене: “Как ты думаешь, будет не очень глупо, если я сверну палатку? Что-то говорит мне, что надо сложить палатку”. Когда он стал приводить свой план в действие, то обнаружил, что грузовики застряли в грязи и что из-за повышенной влажности отказали аккумуляторы — двигатели не заводились. С ними долго возились. После обеда, наконец, удалось завести двигатели.
Когда Коу попытался снять большую палатку, люди стали сомневаться в его мотивах. “Что ты делаешь?” “Ты разве не будешь проводить служения сегодня вечером?” “Я не думаю, что стоит о чем-то беспокоиться”. “Самое большее, что может сделать вода, если разольются реки, это побежать под твои стулья”. “Нет никакой опасности, если вода выйдет из берегов”. “Не позволяй дьяволу одолеть тебя”.
Однако Бог ясно сказал Коу: “Убери палатку”.
К половине восьмого вечера рабочие особых успехов не добились. Поэтому он подгонял их, просил поспешить. Они только приготовились опустить верх палатки, когда еще один служитель подошел к Коу и сказал: “Не снимай палатку. Бог позаботится о ней”. На это Коу ответил:
“Я знаю, что Бог может позаботиться об этой палатке, и именно по этой причине я и снимаю ее, и я сделаю это”.
В конце концов, через три часа, когда они тянули последний шест, тягач застрял и отказался двинуться дальше даже на дюйм. В этот самый момент раздались свистки и сирены. “Плотину прорвало!” — раздались голоса.
Коу был готов ехать, но не мог сложить в грузовики все куски брезента, а люди разбегались. Он встал на большой ящик и умолял их:
“Мужчины, не оставляйте меня сейчас. Палатка свернута, не оставляйте меня!”
К этому времени на мосту образовалась давка, охваченные паникой люди ринулись на другую сторону. Рабочие посмотрели на эту толпу людей, затем на Коу. В конце концов, один из них сказал: “Надо быть мужчинами и остаться здесь, чтобы помочь ему. Если он не боится утонуть, то я, конечно, не боюсь”. С этими словами сорок мужчин подошли к Коу, чтобы помочь ему погрузить брезент на грузовики. Закончив работу, они направились из города.
Когда грузовики Коу выезжали из Канзас-сити, люди, не желавшие уезжать, сидели у своих подъездов и насмехались над ним. “Ну, святые волны уходят. Что же случилось? Где ваша вера в Бога?” Коу крикнул им в ответ: “Именно поэтому мы и уезжаем. У нас есть вера в Бога, и Бог сказал, чтобы мы уезжали”. Другие стояли у своих подъездов и тоже смеялись. Они никогда не думали, что потоп разрушит все, что у них есть, но для многих так и произошло.
На пути из города Коу остановился, чтобы помочь пастору Барнету вывезти свою мебель и церковные принадлежности. (Это был отец Томми Барнета. Сегодня Томми Барнет — пастор одной из самых больших церквей в Америке, расположенной в Фениксе, Аризона.) Но их было слишком мало, и было слишком поздно. Барнет и Коу наблюдали с грузовика, как потоп ворвался через окна в церковь. Потеряв все, что у него было, Барнет принял решение остаться в Канзас-сити.
Барнет и Коу пытались спасти многих людей от катастрофы. Они видели, как многие тонут. Сделав все, что можно, они двинулись через мост в безопасное место, и когда Коу оглянулся назад, он увидел, что уровень воды на том месте, где была палатка, теперь был около двадцати футов. Палатка была бы полностью разрушена, и только маленькая часть здания церкви Барнета все еще виднелась над водой.
Двое мужчин отвернулись, благодаря Бога в своих сердцах за Его полное обеспечение и избавление.
Смущен? Что еще за новости?
В 1952 году Коу проехал по южным штатам, проводя массовые исцелительные служения. За два года до этого он начал издавать “Вестник Исцеления”, и к 1951 году его тираж достиг 35 000 экземпляров. На первой странице было написано, что это один из самых быстрорастущих национальных журналов со стопроцентным ежегодным обновлением. К 1956 году тираж достиг 250 000 экземпляров.
В августе 1952 года Коу вышел с Евангелием на радио. В конце концов он стал проводить до ста передач в неделю, Благодаря им тысячи людей получили исцеление и спасение. Примерно в это время стали происходить чудеса восстановления недостающих частей тела и появления отсутствующих органов.
Во время проведения служения в городе Спрингфилд, штат Миссури, лидеры Ассамблеи Божьей выступили против него. Они не были согласны с божественным исцелением и служением избавления. Но Коу проявлял вулканический характер, особенно когда кто-то пытался диктовать ему или контролировать его призвание. Он пытался прислушаться к их внушениям и критике и даже распространял “Пятидесятническое Евангелие” (официальное издание Ассамблеи Божьей) на одном из своих служений, получив сто двадцать новых подписок. Он также собрал большую сумму пожертвований для их миссионерской программы.
Но Коу не был деноминационным служителем. Как бы он ни пытался, он не мог оставаться во всех их рамках и ограничениях, которые они ему навязывали. Он чувствовал, что лидеры Ассамблеи Божьей больше не верят в чудеса. Поэтому он написал смелое письмо, посоветовал заменить существующих лидеров людьми, которые верят в чудесную силу Божью. Генеральный совет счел его письмо оскорбительным.
В конце концов, в 1953 году Коу был исключен из Ассамблеи Божьей. Там были разочарованы его “крайней независимостью” и смущены некоторыми из его методов. Последовала обидная междоусобная борьба. Говорили, что Коу даже думал об организации отдельнной группы под названием Фундаментальная Ассамблея Божья, но вместо этого решил следовать своему собственному призванию.
Новая церковь, новый дом, новое понимание
Вскоре Коу стал получать все более ясное видение собственной независимой церкви, Это должен был быть центр пробуждения, где евангелисты могли бы проводить длительные кампании. В нем должны были быть достаточно большие помещения, вмещающие всех желающих, которых привлекает это служение. И, в конечном счёте, у него должны быть филиалы во всех крупных городах. Коу понимал, что эта инициатива вызовет критику, но решил следовать своему видению, невзирая на нападки, И в 1953 году он открыл первый Центр Пробуждения в Далласе.
Весной Коу начал спрашивать Бога, почему люди не исцеляются. Он видел тысячи исцеленных, но он видел также, как тысячи уходят, не получив исцеление. После молитвы Бог открыл Коу, что многие не понимают, как получить свое исцеление, и что им необходимо наставление по Его Слову о Его воле и силе. Это было потрясающим откровением тех дней. До этого большинство исцеляющих евангелистов полагались на помазание и на свой дар исцеления, и многие очень мало знали о том, что Слово Божье говорит по этому поводу.