совершал, и каждый генерал в будущем будет совершать. Лично я думаю, что были вещи, которые Аллен делал по “плоти”, называя это “Духом”.
Учитывая непростое прошлое Аллена, следует отметить, что он полностью преодолел его и стал работать в мире для дела Иисуса. Всего несколько человек, если такие вообще есть, преодолели то, что преодолел Аллен, успешно ответив на призвание Божье. Его история должна быть известна каждому поколению. Прочитайте это и узнайте ее.
Аса Аллонсо Аллен родился в ненастное пасхальное утро 27 марта 1911 года. Его родители, Аса и Леона, решили назвать его по имени отца и дяди отца, пресвитерианского служителя. Его имя стало единственной связью с Богом, которую родители дали ему, и, конечно, они не думали, что он будет проповедником. Но Аса вышел из малоизвестного городка Сульфун-Спрингз, штат Арканзас, чтобы стать одним из наиболее известных деятелей пробуждения своего времени.
Служение А.А. Аллена вызвало больше споров и полемики, чем служение любого другого исцеляющего евангелиста в “Голосе Исцеления”. Его сурово критиковали за драматические приемы и склонность к сенсационности и осуждали за его личные привычки и пристрастия. Средства информации, тем не менее, игнорировали его, а деноминационные лидеры не признавали его, призывая прихожан не иметь с ним никаких отношений. Тем не менее, многие считают его одним из самых видных деятелей возрождения, появившихся во время пробуждения “Голоса Исцеления”. Важно также отметить, что критики Аллена были гораздо менее продуктивны в служении, чем Аллен.
Аллен родился в беспокойном доме, в котором “суматоха” была обычным семейным явлением. Когда он родился, у него были уже два брата и четыре сестры. В раннем возрасте сестры приносили ему единственную радость, которую он знал; они любили его, играли с ним и относились к нему как к маленькому принцу. Но его родители были пьяницами и воспитывали детей в полной нищете. Даже первую пару туфель Аллену купил совершенно чужой человек.
Бадья пива и беспокойство
Родители Аллена позади своей лачуги сделали небольшую пивоварню. Мать Аллена, даже когда была им беременна, сильно пила, и при их бедности новорожденный мало кому доставил радость.
Одним из любимых развлечений родителей было поить Аллена и его сестер спиртным домашнего приготовления, пока они не становились пьяными. Они сидели и смеялись над пьяными шалостями своих детей, пока сами не падали и не отключались. Мать Аллена постоянно наполняла его бутылку спиртным, чтобы он не плакал, и он укладывался спать на ночь с детской бутылкой, наполненной домашней брагой.
Табака в доме тоже хватало. Аллен научился курить раньше, чем пошел в школу. Прикуривая сигарету для матери, он всегда делал несколько затяжек.
Его отец был талантливым музыкантом, и хотя он не был христианином, местная церковь приглашала его руководить хором и выступать вместе с ним. Он обычно делал это в пьяном виде. Маленький Аллен перенял некоторые из этих талантов и иногда стоял на углу улицы и пел для толпы. Это, должно быть, было зрелище — маленький мальчик, распевающий гимны, которым он научился от своего пьяного отца. Маленький Аллен пел церковные гимны снова и снова, потому что люди совали ему монеты. Он вступил в мир развлечений в раннем возрасте, и, казалось, он был рожден для этого.
Бадья пива и беспокойства
Родители Аллена всегда ругались, кидались мебелью и угрожали друг другу оружием. В конце концов, когда ему было четыре года, его мать оставила отца. Она взяла детей с собой в город Картедж, штат Миссури.
Уйдя от мужа, мать вскоре вышла замуж во второй раз, но все осталось по-прежнему. В пьяном угаре мать и отчим ругались так, что дети в страхе убегали из дома. К тому времени, когда Аллену исполнилось шесть лет, он носил бадьи с пивом домой для своего отчима из пивного бара.
Аллен вспоминает:
“Все мы воспитывались со вкусом спиртного во рту. У меня было только двое братьев. Один из них умер, когда я был совсем маленьким. Я его почти не помню. Но мой старший брат умер пьяницей. Отец тоже пополнил собой могилу пьяниц. Мать бросила пить, прежде чем я вырос, но мои четыре сестры и я уже направлялись по прямой дороге в пьяный ад”.
Проблема пьянства матери усугублялась ревностью. Она вышла замуж за мужчину моложе себя, и когда отчим Аллена шел на работу, она смотрела в бинокль, наблюдая, остановится ли он поговорить с какойлибо женщиной. Они жили очень близко к его работе, поэтому она наблюдала за всем, что он делал, и заставляла его давать полный отчет в день зарплаты. Если зарплата была меньше, чем обычно, она обвиняла его в том, что он потратил деньги на другую женщину. Его отчим, в конце концов, забрал все свои пожитки и ушел, то же самое сделал и молодой Аллен.
В одиннадцать лет Аллен убежал из дома, решив вернуться назад в Арканзас, чтобы найти своего отца. Но он не знал, как туда добраться. Кроме того, когда он ушел, погода испортилась, поэтому он вернулся домой к матери. Хорошо продумав свою следующую попытку, он решил, что на этот раз не потерпит неудачи.
В возрасте четырнадцати лет Аллен был рослым, как зрелый мужчина, и он снова убежал. В этот раз он решил сделать все, как надо, — он останавливал попутный транспорт и ехал в пустых вагонах и таким образом проехал довольно далеко на Юг. По дороге с другими бродягами он собирал хлопок, копал канавы и все же, в конце концов, попал в тюрьму за кражу кукурузы.
“Выведи его или убей его!”
Аллен везде был душой компании. У него был прекрасный тенор и прекрасное чувство ритма. Он всегда пел, танцевал, пил и курил. Его энергия казалась неистощимой, но позже Аллен признал, что был глубоко несчастным. Много раз он уходил с вечеринок в лес и горько плакал.
К возрасту двадцати одного года Аллен стал полной развалиной. Когда он закуривал сигарету, ему приходилось поддерживать свою кисть другой рукой — так сильно она тряслась. Говорят, что он даже не мог держать чашку с кофе, не пролив его. Его грудь сгорала, его мучил сильный харкающий кашель, и память ускользала от него. Короче, в самом начале своей жизни Аса Алонсо Аллен умирал.
У Аллена не было, к кому обратиться, поэтому он вернулся домой к матери. Он думал, что деревенская жизнь и здоровое питание благотворно повлияют на него и восстановят здоровье. Но, вернувшись, домой, он вернулся на старые пути. В деревне Аллен с матерью соорудили самогонный аппарат и стали гнать собственное зелье. Кроме того, они превратили свой дом в танцевальный зал по субботам и вскоре привлекли к себе целую толпу людей, жаждавших развлечений.
Но прямо напротив них человек по имени брат Хантер открыл свой дом для других целей. Он был человеком неученым, но рожденным свыше и исполненным Духом Святым, Поэтому он решил создать церковь и стать пастором. Но его волновал танцевальный зал по другую сторону дороги.
Брат Хантер искал молодых людей, но большинство из них были слишком зачарованы “танцевальным залом и забегаловкой” Аллена, чтобы интересоваться церковью. Поэтому проповедник решил, что если собрание хочет увидеть пробуждение, то танцевальный зал должен быть закрыт. Группа собралась вместе и стала молиться. Они возопили:
“Боже, закрой этот танцевальный зал Аллена! Спаси его, если Ты можешь, Но если он не воззовет к Богу, выведи его из этого окружения или убей его. Но, так или иначе, закрой этот танцевальный зал”. Благодарение Богу, но только часть молитвы получила ответ!
В июне 1934 года все стало меняться, когда один из самых крутых друзей Аллена попросил его составить ему компанию в поездке. По пути им встретилась деревенская методистская церковь. Огни горели, внутри шла служба, раздавались громкое пение, танцы и аплодисменты.
Аллен был потрясен — эти люди радовались сами себе! Он думал, что церковь должна быть торжественна и печальна, и он попросил своего друга остановиться.
Войдя внутрь, он еще больше изумился. Проповедником была женщина, одетая в белое платье, и, слушая ее, Аллен подумал, что это ангел. Он не хотел, чтобы эта женщина заметила его — она казалась такой чистой. Поэтому всякий раз, когда она проходила мимо него, он прятался за водосточной трубой. В первый раз в жизни он почувствовал, как его охватывает осуждение. Но перед призывом к алтарю они вместе с другом выскользнули наружу.
Весь этот вечер и весь следующий день он боролся с Богом в своем сердце. Он жаждал того мира и радости, которые он видел на лицах людей в той деревенской церкви. Решив прекратить борьбу, он пошел на служение на следующий вечер.
Когда служение началось, Атлен внимательно слушал каждую песню и каждое свидетельство. Проповедь была о крови Иисуса, о том, как она омывает каждый грех, и как только был дан призыв к спасению, его рука поднялась вверх.
Женщина-евангелистка знала о нем и думала, что он сейчас устроит сцену, но решила продолжать. Она попросила тех, кто встал, выйти вперед, если они действительно хотят спасения и Аллен был первьм в числе тех, кто шел по проходу. По сути, он был единственным, кто встал и шел вперед. Все еще сомневаясь в нем, женщина спросила его: “Ты действительно хочешь получить спасение?”
“Конечно, именно для этого я сюда и пришел”, — ответил Аллен.
К величайшему ее удивлению он упал на колени и попросил Иисуса стать Господом его жизни. Отныне он стал новым А.А. Алленом. Больше не было никаких танцев, никаких спиртных напитков. Его старые друзья смеялись, но это не свернуло Аллена с его нового пути. Он стал новым творением””.
“Они от дьявола!”
В пыли старого сундука Аллен нашел Библию, которую сестра выиграла на каком-то конкурсе. Ее никогда никто не читал, но он взял эту маленькую Библию и прочитал ее от начала до конца. Он брал ее с собой на поле и читал ее. Он читал ее перед каждым приемом пищи. По словам Аллена, он просто не мог начитаться Библией.
Тем временем в доме брата Хантера в пятидесятнической церкви на другой стороне улицы все возрадовались. Аллен родился свыше! Их молитвы получили ответ, и даже казалось, что многие молодые люди, которые обычно посещали танцевальный дом Аллена, теперь останавливались перед церковью, потому что их привлекало пение и поклонение. Самой большой неожиданностью стало появление Аллена на одном из служений. Когда он ушел, собрание стало молиться, чтобы Бог наполнил его Святым Духом и использовал его для того, чтобы завоёвывать души. После посещения пятидесятнической церкви он пришел к методистскому пастору, который посоветовал