Скачать:TXTPDF
Божьи генералы. Робертс Лиардон

собралось более двадцати пяти тысяч человек. Не забывайте, в те дни не было такой рекламы, как сегодня. Мария написала, что еще перед концом проповеди сила Божья снизошла на множество народа, охватила около пятисот из них, и они упали на землю.

Дикий, дикий запад

Конечно, жизнь сестры Эттер была отмечена огромными гонениями. Проблемы возникали на каждом шагу, не говоря уже о том грузе, который она брала на себя, чтобы вести огромные массы людей, испытавших первое проявление Святого Духа. Кроме того, она была замужем за неверным человеком.

Во время служения на собрании в Окленде, штат Калифорния, безбожие Вудворта окончательно раскрылось. Сестра Эттер переехала, решив оставить его. В конце концов, после двадцати шести бурных лет брака в январе 1891 г, они развелись. Не прошло и полутора лет, как Вудворт женился еще раз и публично оклеветал Марию и ее служение. Он умер от тифа вскоре после этого, 21 июня 1902 г.

Несмотря на непростые отношения с этим человеком, Мария выкроила время в своем расписании, чтобы поехать на его похороны. Говорят, что она не только пришла на его похороны, но также приняла участие в поминальном служении.

Самые большие испытания ждали Эттер на западном побережье, Она считала, что Запад можно привести к Богу, как это уже произошло на Среднем Западе. В 1889 году она приехала в Окленд и приобрела палатку на восемь тысяч мест. Палатка сразу же заполнилась зрителями, желавшими видеть трансы, услышать о видениях и понаблюдать за другими проявлениями Святого Духа.

Но на западном побережье на Марию обрушились и величайшие преследования. Хулиганы, или бандиты, как мы называем их сегодня, постарались сорвать ее служения, Несколько раз эти люди закладывали взрывчатку, но — чудесным образом — никто не пострадал. Однажды ветер даже сорвал брезент с палатки во время собрания. Смертельные угрозы посылались ей еженедельно, газеты безжалостно клеветали на нее, и служители восстали против нее. Злостные шутники приводили на собрания психически ненормальных, зная, что они будут нагнетать эмоции. Это делалось постоянно, чтобы наивные люди думали, что собрания Марии доводят этих людей до безумия. Не понимая принципов ее служения, многие требовали от властей прекратить ее служения. Тем не менее Мария отказывалась покинуть Окленд, пока не почувствовала, что Бог закончил Свое дело.

Когда казалось, что бандиты вот-вот сорвут ее собрания, полицейское управление Окленда выделило “вышибал” для защиты ее служения. Но это оказалось неэффективным, потому что вышибалы оказались слабыми как по характеру, так и во всем остальном.

Затем Мария сделала необдуманное пророчество, сказав, что на побережье обрушится катастрофа и разрушит его. После этого газеты ополчились на сестру Эттер, утверждая, что она просто обычный преступник. Они неправильно цитировали пророчество, искажая его до такой степени, что нельзя было понять сказанного на самом деле. Затем, как и следовало ожидать, за это пророчество ухватились и другие люди, выдававшие свои собственные воззрения за дары Духа. Обманутые врагом, эти люди пророчествовали еще большие беды для западного побережья, вызывая еще больше смятения.

Многие выдающиеся служители выступали как за сестру Эттер, так и против нее, Одним из них был Джон Александр Дауи. Когда она была на западном побережье, он присоединился к ее критикам и публично проклинал ее “трансы”, называя их великим заблуждением . Ни один другой служитель, кроме Эттер, не мог сравниться с его собственным служением в области исцеления и с его известностью, поэтому он часто ссылался на нее, когда разоблачал злоупотребления, С опровержением обвинений Дауи сестра Эттер выступила только однажды. Она выразила это такими словами:

“Побывав на наших служениях с тысячами людей, на которых он наблюдал чудесно проявляющуюся и невиданную раньше силу Божью, он посоветовал всем своим людям держаться около меня, а сам поехал по побережью, наставляя людей против меня и моих служений, пока не разбил все свои миссии. Его единственной претензией было то, что некоторые из присутствующих падали под силой Божьей на наших служениях. В своих лекциях против меня в Сан-Франциско он пару раз сказал, что я от сатаны. Люди слушали его… но он говорил так, что многие ушли с отвращением, услышав его слова. Я говорила людям, что была его другом и относилась к нему как к брату, что он воевал не со мной, но с Богом и Его Словом. Я всегда говорила людям, что оставляю его в руках Божьих и буду делать то, что правильно в глазах Учителя. Я учила их смотреть, чтобы понять, что из этого получится, и они увидят, что он уйдет в бесчестье и что я буду жить после его смерти”.

Сестра Эттер пережила брата Джона Александра Дауи на семнадцать лет.

Разумеется, сестра Эттер делала какие-то ошибки в своем Оклендском служении. И в этом нет ничего удивительного, учитывая нападки, которым она подвергалась. Однако следует помнить, что в 1906 г. Сан-Франциско действительно пережил одно из самых разрушительных землетрясений в американской истории, а сестра Эттер пророчествовала об этом в 1890 году.

Кроме того, там сестра Эттер приобрела нескольких хороших друзей. Одной из них стала Кэрри Джуд Монтгомери. Монтгомери приехала с восточного побережья и проводила служения в Калифорнии. Они встретились и подружились на всю жизнь, Кэрри и ее муж Джордж были инструментами пятидесятнического движения и нашли в Окленде домашний очаг. Эта пара оставалась сильной поддержкой для сестры Эттер в течение всего ее служения.

Дар от Бога

В это время в жизни сестры Эттер произошли также и некоторые приятные события. У нее завязались дружеские отношения, и Бог не хотел, чтобы она несла груз служения одна. На это потребовалось некоторое время, но через десять лет после развода Мария встретила чудесного человека из Хот-Спрингз, штат Арканзас, по имени Самуил Эттер. Бог послал ей совершенного мужчину. Они поженились в 1902 г, Сестра Эттер очень уважала этого джентльмена и часто говорила о нем как о “даре от Бога”. Позже она писала о нем:

“Он смело выстоял вместе со мной в самых жарких сражениях, и с того дня, как мы поженились, он никогда не отступал. Он будет защищать Слово, все дары и действия Святого Духа, но не предастся никакому фанатизму или глупости. Не имеет значения, что я попрошу его сделать. Он будет молиться, проповедовать и петь, и он очень хорошо служит у алтаря. Господь знает, что мне нужно, и все это было принесено Господом через Его любовь и заботу обо мне и работе”.

Через три года после брака с Самуилом Эттером Мария прекратила служение, и еще семь лет о ней особенно ничего не было слышно. Нет никаких объяснений столь долгому молчанию. Но когда она вновь появилась через семь лет, она была так же сильна, как и раньше, но теперь уже была любящая поддержка чудесного мужа. Самуил Эттер нежно любил Марию и заботился о ней. Он организовывал все ее служения, брал на себя издание ее произведений и распространение их, Было издано несколько книг, посвященных служению сестры Эттер:

1. Жизнь, работа и опыт евангелистки Марии Беулы Вудворт.

2. Чудеса и удивительные вещи, которые сотворил Бог в служении миссис М.Б. Вудворт-Эттер за сорок лет.

3. Чудеса и знамения, которые сотворил Бог в служении миссис М.Б. Вудворт-Эттер за сорок лет.

4. Книга песен.

5. Вопросы и ответы о божественном исцелении.

6. Деяния Святого Духа (позже опубликовано под названием “Дневник знамений и чудес”).

Некоторые из этих книг Эттер были несколько раз переизданы и переведены на иностранные языки. Хотя сегодня на рынке имеется широкий выбор христианской литературы, книги сестры Эттер все еще большая редкость. Мне лично за мою коллекцию предложили несколько тысяч долларов, но я отказался от этого предложения. Я считаю, что никакие деньги не стоят того, что написала сестра Эттер.

Итак, Самуил Эттер — муж, друг, издатель, менеджер, служитель, помощник, “дар от Бога” — принес мир, заняв позицию поддержки служения своей жены. Его пример показывает редкий, но примечательный образец мужчины. В результате он стал жизненно важной частью ее служения почти во всем, что было возможно, до дня его смерти через двенадцать лет.

Гонения, проблемы и испытания тюрьмой

Мария была единственным ведущим евангелистом в движении святости, которая несла в себе пятидесятнический опыт говорения на языках. Сегодня мы назвали бы ее проповедником “пятидесятнической святости”, Она несла святость так же хорошо, как и пятидесятническую доктрину говорения на языках. Многие служители не понимали этого проявления Святого Духа и не понимали ее учения об этом. А Мария настолько редко защищала себя на публике, что такие случаи всякий раз отмечались. Обычно она говорила, что призвана не защищать себя, а вести других к Иисусу Христу

Сестра Эттер проявляла необыкновенную стойкость перед лицом врагов. Когда возникали опасные ситуации, она отказывалась уйти из города до тех пор, пока все не придет в норму. Ее никогда не пугали неожиданные опасности, потому что она знала, что Господь не оставит ее. Много раз на ее собраниях появлялись хулиганы, которым платили, чтобы сорвать их. Другие приходили по своей собственной воле. Однажды она написала:

“Я подвергалась великим опасностям; порой не знала, где меня застрелят: за кафедрой, при выходе или входе на служение… Но я сказала себе, что никогда не остановлюсь и не пойду на компромисс. Господь всегда помещал на меня Свою могучую силу, тем самым удаляя страх и делая меня гигантом… Если бы меня попы- тались застрелить или убить, Он поразил бы их насмерть, и я иногда говорила об этом”.

Один такой человек пришел на служение, намереваясь сорвать его. Он прошел внутрь, остановился в десяти шагах от сцены и разразился потоком грубостей и проклятий. Затем внезапно его язык отказался повиноваться ему, как будто “необычайная сила связала его голосовые связки”. Мария, находившаяся под защитой Божьего Духа, казалось, не обращала внимания на присутствие этого человека. Когда позже о своих переживаниях его попросили рассказать корреспонденты газеты, потрясенный человек ответил: “Идите туда сами и попробуйте”,

За время служения Марию арестовывали четыре раза, но в трех случаях до суда дело не дошло. Перед судом она предстала только в Новой Англии. Ее процесс в Фрамингеме, штат Массачусетс, основывался на обвинении, что она занимается медицинской практикой без разрешения и гипнотизирует людей трансами. Это было грандиозное зрелище, гвоздем программы которого был Христос. Многие люди давали показания о ней, пересказывая свои личные свидетельства, которые могли сравниться с историями, рассказанными в книге Деяний. Известный автор и основатель Вефильской библейской школы, Кенион, был среди свидетелей. Позже Кенион проводил большое служение по исцелению и обучению. Он написал много книг, Многие из них используются библейскими

Скачать:TXTPDF

Божьи генералы. Робертс Лиардон Протестантизм читать, Божьи генералы. Робертс Лиардон Протестантизм читать бесплатно, Божьи генералы. Робертс Лиардон Протестантизм читать онлайн