те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных, согласно завету, сократятся те дни.
21 Вот, это Я сказал вам об Иудеях; а также, после скорби тех дней, которая постигнет Иерусалим, если какой-либо человек скажет вам: Вот, здесь Христос или там, – не верьте ему;
22 Ибо в те дни восстанут также лжехристы и лжепророки и покажут такие вели кие знамения и чудеса, что, если возможно, они обманут самых избранных – тех, кто избраны согласно завету.
23 Вот, говорю Я вам это ради избранных; и вы также услышите о войнах и о военных слухах; смотрите, не тревожьтесь, ибо все, что Я сказал вам, должно исполниться; но это еще не конец.
24 Вот, Я наперед сказал вам;
25 Итак, если скажут вам: Вот, Он в пустыне, – не идите; Вот, Он в потаенных комнатах – не верьте;
26 Ибо, как утренний свет исходит от востока и светит даже до запада, освещая всю Землю, так же будет и Пришествие Сына Человеческого.
27 И ныне говорю Я вам притчей: вот, где будет труп, там соберутся орлы; подобно этому будут избранные Мои собраны с четырех частей Земли.
28 И они услышат о войнах и о военных слухах.
29 Вот, говорю Я ради из бранных Моих; ибо восстанет народ на народ и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по разным местам.
30 И еще: По причине умножения злодеяния любовь человеческая охладеет, но тот, кто не будет побежден, спасен будет.
31 И снова, это Евангелие Царства будет проповедано по всему миру, во свидетельство всем народам, и тогда придет конец, или уничтожение нечестивых.
32 И исполнится также мерзость запустения, о которой было сказано Пророком Даниилом.
33 И немедленно, после скорби тех дней, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с Неба, и силы небесные содрогнутся.
34 Истинно говорю Я вам: Поколение это, во время которого произойдут все эти события, не прейдет, пока не исполнится все, что Я сказал вам.
35 И несмотря на то, что придут дни, когда прейдут Небо и Земля, слова же Мои не прейдут, но будут все исполнены.
36 И как Я прежде сказал – После скорби тех дней и после того, как содрогнутся силы небесные, то явится на Небе знамение Сына Человеческого; и тогда восплачут все племена земные и увидят Сына Человеческого, Грядущего на облаках небесных с силой и славой великой;
37 И всякий, хранящий слово Мое, не будет обманут, ибо придет Сын Человеческий и пошлет Ангелов Своих перед Собой с трубой громогласной, и соберут они остаток избранных Его от четырех ветров, от края до края Небес.
38 Теперь от смоковницы возьмите подобие: когда ветви ее становятся мягки и начинают пускать листья, то знаете, что близко лето;
39 Подобно этому и избранные Мои; когда увидят все это, будут знать, что близок Он, даже при дверях;
40 О дне же том и часе никто не знает; нет, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один.
41 Но как было во дни Ноя, так будет и в Пришествие Сына Человеческого;
42 Ибо с ними будет так, как было во дни перед потопом; ибо до того дня, как вошел Ной в ковчег, они ели, пили, женились и выдавали замуж;
43 И не знали, пока не пришел потоп и не истребил всех, – так будет и в Пришествие Сына Человеческого.
44 Тогда исполнится, как было написано, что в последние дни двое будут в поле: один будет взят, а другой оставлен;
45 Двое мелющие в жерновах: один будет взят, а другой оставлен;
46 И что Я говорю одному, Я говорю всем людям: Итак, бодрствуйте, ибо не знаете, в который час придет Господь ваш.
47 Но знайте, что если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придет вор, то бодрствовал бы и не допустил бы, чтобы был взломан дом его.
48 А потому, будьте и вы тоже готовы, ибо, в который час не думаете, придет Сын Человеческий.
49 Кто же тогда тот верный и благоразумный слуга, которого господин его поставил управителем над слугами дома своего, чтобы давать им пищу вовремя?
50 Благословлен тот слуга, которого господин его, прийдя, найдет поступающим так; и истинно говорю Я вам: Он сделает его управителем над всем имением своим.
51 Но если тот злой слуга скажет в сердце своем: Не скоро придет господин мой –
52 И начнет бить товарищей своих и есть и пить с пьяницами,
53 То придет господин слуги того в день, когда он не ожидает его, и в час, когда не думает,
54 И рассечет его, и назначит ему участь с лицемерами; там будет плач и скрежет зубов.
55 И так придет конец нечестивым, как говорит пророчество Моисея: они будут истреблены из народа; но это еще не конец Земли, но скоро будет.
Выдержки из истории пророка Джозефа Смита
History of the Church, том 1, главы 1–5
Джозеф Смит рассказывает о своих предках, о своей семье и об их ранних местожителъствах – Необычайное религиозное волнение в западной части штата Нью-Йорк – Он решает искать мудрость, как указал Иаков – Отец и Сын являются, и Джозеф призывается к служению в качестве Пророка (стихи 1–20).
ВВИДУ многих толков, распространяемых недоброжелательными и злонамеренными лицами о том, что касается основания и роста Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, с тем умыслом, чтобы повредить достоинству этой Церкви и ее распространению в мире, я был побужден написать эту историю, чтобы исправить общественное мнение и представить всем ищущим правды существенные факты и события так, как они произошли в связи с Церковью и со мной лично, и насколько я обладаю этими историческими фактами.
2 В этой истории я изложу, в истине и праведности, различные события, касающиеся этой Церкви, именно так, как они произошли или происходят в настоящее время [1838 г.], то есть в восьмой год со времени создания этой Церкви.
3 Я родился двадцать третьего декабря, в год нашего Господа тысяча восемьсот пятый в городе Шарон, графство Уиндзор, штат Вермонт, США. …Когда мне было около девяти лет, мой отец, Джозеф Смит-старший, покинул штат Вермонт и переехал в Пальмиру, графство Онтарио (теперь Уэйн), в штат Нью-Йорк. Приблизительно через четыре года после переселения в Пальмиру он переехал со своей семьей в Манчестер, того же графства Онтарио.
4 В его семье было одиннадцать душ, а именно: мой отец Джозеф Смит, моя мать Люси Смит (урожденная Мэк, дочь Соломона Мэка), мои братья Алвин (умерший 19 ноября 1823 г., 25 лет от роду), Хайрам, я, Самуил-Харрисон, Уильям, Дон-Карлос и сестры Софрония, Катерин и Люси.
5 На второй год после нашего переселения в Манчестер в местности, где мы жили, поднялось необычайное волнение религиозного характера. Начавшись с методистов, оно скоро распространилось среди всех религиозных сект этой местности. Действительно, весь край, казалось, был охвачен этим волнением, и массы людей присоединялись к различным религиозным группам, что стало причиной немалого возбуждения и распрей среди всего населения. Одни кричали: «Вот сюда!» Другие: «Нет, туда!» Некоторые поддерживали вероисповедание методистов, другие защищали пресвитериан, третьи стояли за баптистов.
6 Ибо, несмотря на глубокое чувство любви, проявленное новообращенными в момент принятия того или иного вероисповедания, и несмотря на то большое усердие, проявленное священниками, которые поощряли это необыкновенное религиозное чувство для того, чтобы обратить всех, как они благосклонно говорили, пусть люди, по их усмотрению, присоединяются к любой секте. Но когда верующие вступали в ту или иную секту, выяснялось, что добрые чувства, как у священников, так и у новообращенных, были скорее притворными, чем искренними. Начинались большие беспорядки и вражда: священник препирался со священником, новообращенные спорили между собой, и все их добрые чувства друг к другу, если когда-либо и были у них, совершенно исчезали во время этих прений и споров.
7 Мне в то время не было еще пятнадцати лет. Семья моего отца склонялась к вероисповеданию пресвитериан, и четверо из них присоединились к этой церкви, а именно: моя мать Люси, мои братья Хайрам и Самуил-Харрисон и моя сестра Софрония.
8 Во время этого великого волнения я очень беспокоился, и мне приходилось серьезно размышлять обо всем этом; но, несмотря на мои глубокие и часто мучительные переживания, я все же держался в стороне от всех этих групп, хотя я посещал при всяком удобном случае их разные церковные собрания. С течением времени мое мнение склонилось до некоторой степени к секте методистов, и я чувствовал желание присоединиться к ней, но смятение и разногласие среди сектантов были настолько велики, что прийти к какому-либо окончательному решению, кто из них прав или не прав, для такого молодого и несведущего человека, как я, было совершенно невозможно.
9 Крики и волнения были на столько велики и непрестанны, что временами приводи ли меня в большое возбуждение. Пресвитериане стояли решительно против баптистов и методистов, пользуясь изо всех сил логикой и софистикой, чтобы доказать им их ошибки или по крайней мере заставить народ думать, что они находились в заблуждении. С другой стороны, баптисты и методисты, в свою очередь, старались с таким же рвением утвердить свои догматы и опровергнуть все прочие.
10 Среди этой битвы пререканий и бурных прений я часто спрашивал себя: «Что делать? Кто среди всех этих групп прав? Или все они не правы? Но если какая-либо среди них и права, то какая именно и как мне это узнать?»
11 Находясь в таком тяжелом душевном состоянии, причиной которому служили распри среди всех этих религиозных групп, я однажды, читая в Библии Послание Иакова, в пятом стихе первой главы прочитал: «Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, – и дастся ему».
12 Никогда никакое Священное Писание не тронуло с такой силой сердце человека, как тогда эти слова тронули меня. Они, казалось, всецело овладели чувствами моего сердца. Я часто думал об этом, понимал, что я более чем кто-либо нуждался в мудрости от Бога, ибо как мне поступить, я не знал и никогда не мог бы этого узнать, не удостоившись большей мудрости, так как учителя религии различных сект понимали одни и те же Священные Писания так различно, что их толкование Библии не имело к себе никакого доверия.
13 Наконец, я пришел к заключению, что я должен либо оставаться во тьме и недоумении, либо поступить так, как указывал Иаков, то есть обратиться к Богу. В конце концов я решил обратиться к