Скачать:TXTPDF
Надежда — якорь души. Чарльз Гаддон Сперджен

Надеждаякорь души. Чарльз Гаддон Сперджен

Глава 1

Спасены в надежде

Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо, если кто видит, то чего ему и надеяться? Но когда надеемся того, чего не видим тогда ожидаем в терпении.

— Римлянам 8:24-25

Мы, верующие, сейчас спасены. В определенном смысле мы совершенно спасены. Мы спасены пол­ностью от вины греха. Господь Иисус взял наш грех и вознес его Своим Телом на крест. Он принес благоу­годную жертву умилостивления, которая раз и навсег­да удалила беззакония всего Его народа. Наш великий Посредник Сам заплатил цену за наш грех, и мы при­няли Его жертву верой. ”Верующий в Него не судится» (Иоанна 3:18).

Когда мы по вере принимаем Христа, мы тотчас же обретаем полное спасение от осквернения злом и получаем свободный доступ к Богу, нашему Небесно­му Отцу. Верой мы спасены от господства греха в на­шей жизни. Как сказано в Римлянам 6:14: «Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под зако­ном, но под благодатию». В сердце каждого верующе­го с головы греха уже снята корона, а сила его мыш­цы разрушена силой веры. Грех все еще пытается продолжать господствовать в жизни человека, но он не может одержать победу, так как тот, кто рожден от Бога, не находит удовольствия в совершении греха. Он уже не грешит ежедневно, по привычке. Напро­тив, верующий хранит и оберегает себя, чтобы лука­вый не искушал его.

Итак, давайте более внимательно рассмотрим от­рывок из Писания из восьмой главы послания к Рим­лянам, где говорится: «Мы спасены в надежде». Эти слова, похоже, не согласуются с другими местами Священного Писания. Везде в Божьем Слове гово­рится, что мы спасены по вере. Например, в Римля­нам 5:1 сказано: «Оправдавшись верою…». Вера, а не надежда, является спасительной благодатью, и толь­ко в некоторых случаях надежда равна вере. В пере­воде с греческого оригинала в Римлянам 8:24 указы­вается именно на то, что «мы спасены в надежде». Ес­ли внимательно рассмотреть значение этого отрыв­ка, это предостережет нас от непонимания. Всемир­но известный комментатор Библии Бен Гель отме­чал:

Слова описывают не значение, а способ спасе­ния. Мы спасены таким образом, что может оставаться еще что-то, на что мы можем надеяться — как в спасении, так и в славе.

Верующие принимают спасение своей души как кульминацию своей веры, Они принимают спасение ве­рой, чтобы также обрести его по благодати. Мы спасены по вере и в надежде.

Таким образом, сейчас мы радуемся в том спасе­нии, которое мы уже обрели и которым уже наслаж­даемся посредством веры во Христа Иисуса. Однако нам необходимо осознавать, что кроме этого есть еще что-то, что мы должны приобрести. Мы обретем спасение в большем смысле — спасение, которого мы еще не видим, ибо в настоящий момент мы живем во временных жилищах. «Ибо мы, находясь в этой хижи­не, воздыхаем под бременем…» (2 Коринфянам 5:4). И везде вокруг нас творение явственно испытывает ро­довые муки. Мы можем видеть признаки родовых схваток земли в беспокойстве, напряженности и тер­заниях, происходящих в природе.

Все обстоит не так, как Бог первоначально сотво­рил. На распаханных полях земли вырастают тер­нии; цветы поражает болезнь, на злаках появляется плесень. Небеса плачут, насыщая влагой наш уро­жай; глубины земли движутся, сотрясая наши города землетрясениями. Частые трагедии и бедствия пред­вещают великое будущее, которое родится в резуль­тате этих родовых мук.

Нигде на земле вы не сможете найти совершен­ный рай. Даже самое лучшее в этом мире указывает на то, что существует нечто лучшее. И все творение сте­нает вместе с нами в муках родов. Даже мы, получив­шие первые плоды Духа, благословленные и спасен­ные, внутренне стенаем, ожидая чего-то большего, славы, доселе невиданной. Мы еще не достигли спасе­ния, но стремимся к этому. Первая жажда нашей ис­сохшей, грешной души уже утолена, но внутри нас сокрыты еще большие желания. Мы алчем и жаждем праведности с ненасытным стремлением. Прежде чем мы вкусили небесный Хлеб, мы жаждали чего-то подобного отбросам для свиней. Теперь же наша рож­денная вновь природа дала нам новый аппетит, кото­рый не сможет утолить и весь мир.

В чем причина этого голода? На этот вопрос отве­тить нетрудно. Наши огорчения, стремления и неу­довлетворенные желания подразделяются на две ос­новные группы. Во-первых, мы стремимся быть со­вершенно свободными от греха во всех его формах. Во-вторых, мы хотим освободиться от своего физи­ческого тела и обрести воскресшее тело.

Стремление к свободе от греха

Нас обременяет зло, присутствующее в мире. Нас беспокоят злые разговоры нечестивых людей, и огор­чают искушения и гонения с их стороны. Тот факт, что «весь мир лежит во зле» (1 Иоанна 5:19), и что лю­ди отвергают Христа и погибают в неверии, является для нас источником огромного беспокойства. Воз­можно, нам даже хотелось бы жить в пустынной мес­тности, вдали от цивилизации, чтобы мы могли в ми­ре общаться с Богом и больше никогда ничего не слы­шать о богохульстве, сплетнях, разврате и преступлениях. Этот мир — не наш дом, ибо он осквернен. Мы ожидаем великого избавления, когда нас заберут из этого мира, чтобы мы жили в совершенном общении друг с дру­гом.

Однако даже присутствие нечестивых было бы мелочью, если бы мы смогли полностью избавиться от греха внутри себя. Это относится к «невидимому» (Евреям 11:1), что будет исполнено позже. Если бы человек был свободен от всякой склонности ко гре­ху, он больше не был бы подвержен искушению. Ему не нужно было бы хранить себя от этого. Огонь не может причинить никакого вреда тому, что не мо­жет обгореть или почернеть. Но мы чувствуем, что должны избегать искушения, потому что сознаем, что внутри нас есть дрова или щепки, которые могут очень легко загореться. Наш Господь сказал: «Идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего» (Иоанна 14:30). Но когда Враг приходит к нам, он находит не просто что-то, но многое, совпадающее с его целя­ми. Наши сердца слишком быстро откликаются на голос сатаны. Когда он сеет свои сорняки, поля на­шей старой природы вскоре приносят урожай. Зло остается даже в тех, кто был искуплен, и заражает все области их разума.

О, если бы мы только могли избавиться от воспо­минаний о грехе! Какое мучение для нас вспоминать грязные слова или обрывки непристойных песен. Если бы мы только могли освободиться от греха в своих мыслях! Достаточно ли мы скорбим о грехах в наших мыслях и воображении? Человек может гре­шить, и грешить ужасно, в своих мыслях, хотя и не совершает никакого греха в своих поступках. Мно­гие люди совершали блуд, прелюбодеяние, воровс­тво и даже убийство в своем воображении, мыслен­но находя удовольствие в этом, и при всем этом ни­когда, возможно, не совершая ни один из этих гре­хов явным образом. Если бы только наше воображе­ние и вся наша внутренняя природа были очищены от имеющегося в них разложения, которое приво­дит к растлению!

Внутри нас есть зло, побуждающее нас каждый день восклицать: «Бедный я человек! Кто избавит ме­ня от сего тела смерти?» (Римлянам 7:24). Если кто-то из читающих эту книгу говорит: «Я никогда так себя не чувствую», я молю Бога, чтобы он поскорее это ис­пытал. Те, кто удовлетворены собой, весьма мало знают об истинном духовном совершенстве. Здоровый ребенок находится в процессе постоянного возрас­тания. Точно так же возрастает и здоровое дитя Божье, Чем ближе мы подходим к совершенной чистоте сердца, тем больше мы будем скорбеть о малейшем пятнышке греха, и тем больше мы будем осознавать греховность того, что когда-то нам не каза­лись грехом. Чем больше человек уподобляется Христу, тем сильнее он осознает несовершенство, и ему не терпится избавиться от малейшего греха. Я очень беспокоюсь за тех людей, которые говорят: «Я уже достиг цели», — ибо я уверен, что они еще даже не начали стремиться к ней.

Что касается меня, я переношу многие боли в процессе своего возрастания и чувствую себя гораз­до менее довольным собой, чем раньше. Я упорно на­деюсь на что-то лучшее, ибо если бы не надежда, я бы счел себя воистину несчастным из-за того, что нас­только сознаю свою нужду и так мучаюсь желаниями. Это, следовательно, является одним из главных ис­точников наших духовных стенаний. Мы спасены, но не полностью избавлены от склонности ко греху, равно как и не достигли полноты святости. «Земли брать в наследие остается еще очень много» (Иисус Навин 13:1).

Стремление обрести воскресшее тело

Другая причина этой «зимы нашего недовольст­ва» заключается в наших телах. Павел называл наше тело «уничиженным» (Филиппинцам 3:21), и это действительно так, если сравнить его с тем, каким оно будет, когда преобразится в образ Христа Иису­са. Само по себе, как Божье творение, оно не является порочным, ибо оно дивно устроено (Псалом 138:14). В человеческом теле есть нечто весьма благородное — человек был сотворен ходить на двух ногах и смотреть вверх, обращая взор к небесам. Не следует с презрением относиться к телу, столь чудным обра­зом приготовленному, чтобы стать вместилищем ра­зума и повиноваться повелениям души. Тело, которое может быть храмом Святого Духа — не что-то низ­менное; давайте не будем презирать его. Мы должны быть вечно благодарны за то, что были сотворены людьми, конечно, если мы также стали новыми тво­рениями во Христе Иисусе и «облеклись в нового че­ловека» (Ефесянам 4:24). В результате падения Адама тело попало под власть смерти и так и остается под ее властью. В связи с этим нам рано или поздно суж­дено умереть, если только Господь неожиданно не вернется сегодня. И даже тогда тело должно изме­ниться, ибо плоть и кровь в своем нынешнем состоя­нии не могут наследовать Царства Божьего.

Таким образом, наши бедные тела не очень хоро­шо соответствуют нашим рожденным заново душам, так как они еще не были рождены вновь. Это мрач­ные и тоскливые жилища для возрожденного от Бо­га духа! Наши земные тела, не застрахованные от бо­ли и страданий, усталости и недомоганий, нуждаю­щиеся в сне, пище и одежде, чувствительные к холо­ду, жаре, подверженные несчастным случаям и раз­ложению, а также вынужденные изнурительно тру­диться в поте лица для обеспечения, неспособны служить освященным. Они всегда пытаются тянуть нас вниз и препятствуют духу, который жаждет воз­нестись до великих высот. Подумайте только, как часто слабое здоровье задувает благородное пламя большого посвящения и святых желаний. Задумай­тесь на минуточку о том, как часто боль и слабость словно льдом сковывают радостные потоки души. Когда же мы освободимся от оков этого физическо­го тела и облечемся в свадебное платье духовного тела? Так как грех пребывает в наших сердцах, и мы облечены в смертную глину, мы рады,

Скачать:TXTPDF

Надежда - якорь души. Чарльз Гаддон Сперджен Протестантизм читать, Надежда - якорь души. Чарльз Гаддон Сперджен Протестантизм читать бесплатно, Надежда - якорь души. Чарльз Гаддон Сперджен Протестантизм читать онлайн