Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:TXTPDF
Надежда — якорь души. Чарльз Гаддон Сперджен

помочь сейчас? Она этого не заслуживает? Она всегда была такой. Она впала в отступничество? Она делала это уже много раз и раньше, однако Он посещал ее и восстанавливал ее. Почему же не сейчас? Мне кажется, что вместо мрачных предсказаний и страхов есть причина для самых светлых ожиданий. Но для этого нам необхо­димо отбросить всякий страх и положиться на боже­ственное обетование, веря, что Бог, наш Бог благосло­вит нас в нашем поколении, как Он делал это в былые дни.

Помните, как на Галилейском озере во время силь­ного шторма волны швыряли маленькую лодку? Пе­ред ней на самом деле раскрывалась неприглядная перспектива. Через некоторое время лодку вынесло бы на скалистый берег, и она потонула бы в волнах. Но этого не произошло, потому что по волнам, став­шим твердыми, как стекло, под Его ногами, шел Чело­век, Который любил людей, находившихся в этой лодке, и Он не позволил им погибнуть. Это был Иисус, шедший по морским волнам. Он вошел в лодку, и вне­запно наступило такое спокойствие, словно в лодку не били никакие волны и не дули .никакие ветры.

Точно так же происходило в самые мрачные мо­менты истории церкви. Иисус в нужное время всегда появлялся идущим по волнам ее проблем, и тогда для нее наступал славный покой. Итак, давайте не будем бояться. Вместо этого давайте отбросим страх и бу­дем радоваться с самым радостным ожиданием. Чего нам бояться? «С нами Бог» (Исаия 8:10). Разве эта фра­за не воинский клич, от которого бегут демоны и на­чинают отступать все воинства зла? «Эммануил… с на­ми Бог» (Матфея 1:23). Кто осмелится выступить про­тив этого? Кто бросит вызов Льву из колена Иудина?

Они могут идти со своей силой и со своими копьями, но если Бог за нас, кто может быть против нас? Или если кто-то против нас, как они смогут устоять? Бог — наш Бог. Неужели он позволит, чтобы Его собствен­ную церковь втаптывали в грязь? Неужели невеста Христа будет уведена в плен? Неужели Его возлюблен­ная, за которую Он заплатил Своей кровью, будет пре­дана в руки ее врагов? Упаси Бог! Так как Он — Бог, так как Он за нас, так как Он — наш Бог, мы поднимаем знамена, и каждый из нас радостно поет:

Все же я знаю, что буду хвалить Того,

Кто милостив ко мне,

Кто здравие для меня,

Да, Он — мой Бог!

Желание

Теперь я хочу совершенно поменять песню, пред­ставив второе действующее лицоЖелание.

Полное энергии, с искрящимися глазами и горя­чим сердцем, Желание говорит: «Да, Бог благословит нас, но если бы только мы имели благословение сей­час! Мы алчем и жаждем его. Мы желаем его, как ску­пец желает золота. Но какое же придет благослове­ние, и как наш Бог благословит нас?»

Мой ответ таков: «Когда Бог приходит, чтобы бла­гословить Свой народ, Он приносит с собой всю бла­годать, ибо сокровища завета включают в себя все, а не только какую-то часть; не несколько ответов на не­ которые из нужд церкви, но переливающийся через края источник, который восполнит все ее нужды. Ког­да Господь благословляет Свою церковь, Он дает бла­годать возрождения всем ее членам. Они начнут жить на более высоком уровне, благороднее и счастливее, чем когда-либо раньше».

Один из самых прекрасных и наилучших даров, которые может дать Святой Дух — это когда Он воз­буждает Церковь и изменяет ее членов. Я считаю, что в этом есть очень большая нужда в церкви сегодня. Именно этого особо не хватает христианам в наше время. Я знаю нескольких христиан, которых можно отнести к самым искренним верующим по эту сторо­ну небес. Однако другие верующие весьма далеки от этого и нуждаются в том, чтобы их привели в более здоровое духовное состояние. Многие церкви слиш­ком похожи на неразумных дев в 25-й главе Еванге­лия от Матфея, которые заснули, потому что жених не пришел сразу. Вокруг слишком много апатии, слишком мало любви к Богу, слишком мало предан­ности Его делу, слишком мало скорби и печали по ду­шам людей. Когда Господь посетит Свою церковь, первым результатом этого будет обновление жизни в Его возлюбленных. Затем бла­гословение будет приходить снова по мере того, как люди извне будут обращаться и при­лагаться к Телу Церкви.

Я надеюсь, мы никогда не будем думать, что Бог благословляет нас, не видя при этом спасения грешников. Служители серьезно заблуждаются, думая, что преус­певают, не видя при этом обращений в веру. Я верю, что мне будет весьма неприятно, если в моей церкви уменьшится число людей, обращающихся в веру. Ес­ли Бог вернется в Свою церковь, то мы будем слы­шать слева и справа от себя: «Что нам делать, чтобы спастись?» Потрясенная церковь увидит такое мно­жество рожденных свыше детей, что в изумлении воскликнет: «Кто мне родил их?… Кто же возрастил их?» (Исаия 49:21) и «Кто это летят, как облака, и как голуби — к голубятням своим?» (Исаия 60:8). Когда придут эти два благословения — пробудившаяся церковь и обращенные души, тогда исполнится Сло­во Господне: «Господь даст силу народу Своему, Гос­подь благословит народ Свой миром» (Псалом 28:11).

Церковь станет сильной, она сможет опроверг­нуть своих противников, указав на своих новообра­щенных. Она станет смелой, потому что увидит ре­зультаты своего труда. Она перестанет сомневаться, ибо вера пополнится подтверждениями. Затем воца­рится мир. Новообращенные принесут поток новой радости. Их свежая кровь разгонит по жилам старую кровь церкви. И старые, и молодые, вместе радуясь, будут наслаждаться изобилием мира. Если вы член та­кой церкви, пусть благословение продолжается и ум­ножается, и пусть все церкви примут благословение от Бога Израилева, которое даст им радоваться неиз­реченной радостью.

Но несмотря на все это, Желание говорит: «Я вижу, что представляет собой благословение, но в какой степени Бог даст его, и в какой мере мы вправе ожи­дать его?»

Мой ответ таков: «Бог даст вам соответственно то­му, какую уверенность вы имеете в Нем».

Когда благословение начинает приходить свыше, мы слишком рано удовлетворяемся. Мы останавлива­емся подобно Иоасу, царю Израильскому, когда он вы­стрелил только одну или две стрелы, и заслуживаем по­рицания в словах пророка Елисея: «Надобно было бы бить пять или шесть раз, тогда ты побил бы Сириян со­вершенно» (4 Царств 13:19). Мы удовлетворяемся кап­лями, хотя можем иметь полную до краев чашу. Мы по детски удовлетворяемся банкой воды, когда можем иметь бочки, реки и океаны, если только у нас будет до­статочно веры это принять. Если в это воскресенье в каждой из наших церквей обратилось бы по шесть че­ловек, мы бы ликовали с благодарением, но не должны ли мы сожалеть, что там не было шестисот человек?

Кто мы такие, чтобы ограничивать Святого Израи­лева своими узкими ожидани­ями? Можем ли мы очертить линию вокруг Всемогущего и сказать: «Ты можешь доходить до этой точки, но не дальше»?

Не будет ли мудрее расши­рить наши желания и распространить наши надежды, раз мы имеем дело с Тем, Кто не знает ни пределов, ни

ограничений? Почему бы не ожидать таких лет изоби­лия, которые затмят знаменитые семь лет изобилия в Египте во дни Иосифа? Почему бы не ожидать таких кистей винограда, которые превзойдут даже те, что из­раильтяне нашли в Земле Обетованной? Почему мы настолько скупы, настолько слабы, настолько узки в своем воображении?

Давайте стремиться к большему, ибо это разумно — искать большего, уповая на Господа. Я представляю дни, когда каждая моя проповедь будет сотрясать своей силой здание, в котором неверующие будут об­ращаться к Господу тысячами, как в день Пятидесят­ницы. Должна ли Пятидесятница быть самым боль­шим явлением Божьей силы? Разве первый сноп больше всего урожая? Как такое может быть? Мы ве­рим, что если Бог снова посетит Свою церковь, — а я верю, что Он сделает это, — то мы увидим, как целые народы будут возрождаться в один день. Евангелие Иисуса Христа, которое болезненно хромало, словно раненый олень, внезапно воспарит на крыльях, как могучий ангел, и полетит по небу, провозглашая, что Иисус ХристосГосподь и Бог. Почему бы нет? Как можно оправдываться отсутствием самой сильной надежды, если Он способен сделать намного больше того, о чем мы просим или даже думаем (Ефесянам 3:20)?

Я слышу, как Желание говорит: «Да, я понимаю, что такое благословение, и что его можно иметь любой мерой, но каким образом его получить, и когда оно придет?»

Я предлагаю вам вслед за мной кратко рассмот­реть псалом, являющийся нашим текстом Писания, так как это поможет нам ответить на вопрос: «Когда Бог, наш Бог благословит нас?» Псалом 66 начинается словами: «Боже, будь милостив к нам» (стих 2). Эта мо­литва — голос кающихся людей, исповедующих свои грехи. Бог благословит Свою Церковь, когда она при­знается в своих грехах и смирится пред Ним; когда она стоит в покаянии согласно Евангелию перед пре­столом милости и взывает: «Боже, будь милостив к нам».

Мы никогда не должны ожидать, что Господь будет благословлять гордую и самодовольную, жестоко­сердную и безразличную церковь. Когда церковь сми­ряется в прах под чувством собственных недостатков, тогда Богу будет угодно милостиво посмотреть на нее. Из контекста первого стиха я делаю вывод, что Бог благословляет Своих людей, когда они начинают мо­литься, а также когда они исповедуют свои грехи. Эта молитва неотложна, смиренна и полна веры, поэтому она должна быстро достичь Божьего престола. «Боже, будь милостив к нам и благосло­ви нас, освети нас лицом Тво­им» (Псалом 66:2). Эти мучи­тельные желания должны быть частью скорби церкви, которая осознает, что ка­ким-то образом утратила благо­словение, и не будет иметь по­коя до тех пор, пока не вернет его. Мы обязательно получим благословение от Бога, когда вся церковь будет ходатайствовать с неотложно­стью и неотступностью.

Молитва — это лучшее средство верующих. Я могу это засвидетельствовать. В моей церкви мы проводи­ли молитвенные собрания, на которых все были за­тронуты подобно тому, как ветер качает деревья в ле­су, и затем Божье присутствие всегда проявлялось в обращении душ. За нашими лучшими мгновениями молитвы всегда следовал радостный урожай новых верующих. Церкви повсюду должны проводить время в искренней молитве, и тогда на их земле будет услы­шан звук обильного дождя. Я призываю церковь про­будиться и исповедать свой грех, проснуться, чтобы воевать в молитве за души людей. Тогда Господь Бог посетит нас свыше. Приди, Святой Дух, и подними Свой дремлющий народ. Возбуди ленивое множество верующих, ибо когда нисходит Твоя сила, то над нами воссияет твой ясный день победы.

В последующих стихах этого псалма больше гово­рится о хвале и прославлении, чем о молитве. «Да вос­хвалят тебя народы, Боже; да восхвалят Тебя народы все. Земля дала плод

Скачать:TXTPDF

Надежда - якорь души. Чарльз Гаддон Сперджен Протестантизм читать, Надежда - якорь души. Чарльз Гаддон Сперджен Протестантизм читать бесплатно, Надежда - якорь души. Чарльз Гаддон Сперджен Протестантизм читать онлайн