Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:TXTPDF
Надежда — якорь души. Чарльз Гаддон Сперджен

усталость? Почему вы ищете силы и поддержки у лю­дей? Почему вы боитесь своих врагов? Почему вы ле­нитесь? Почему вы отправляетесь спать? Бог благо­словит нас. Встаньте, солдаты, и одержите победу! Земледельцы, собирайте урожай! Моряки, поднимай­те паруса, ибо грядут попутные ветры! Бог действи­тельно благословит нас. О, пусть огонь с жертвенника коснется наших уст (Исаия 6:5-7)! И что может быть лучшим инструментом, чтобы нести горящий уголь, чем золотые щипцы из этого отрывка: «Бог благосло­вит нас»?

Позвольте мне предостеречь вас. Что, если Гос­подь должен благословить «нас», христиан, во множе­ственном числе, но не «вас», в единственном числе? Что, если потоки благословений не прольются на вас лично? Что, если Он даст знамение Своему народу, но вы окажетесь в стороне? Так может случиться, ибо это случалось в прошлом. И если эта печальная возмож­ность станет для вас реальностью, это сделает вас ху­же, а не лучше; ибо как в истории с Гедеоном, нет ни­чего суше шерсти, которая осталась сухой, когда вся земля вокруг мокрая. Нет ни­кого более погибающего, чем те, кто погибают, когда дру­гие спасаются.

Берегитесь, потому что вы можете оказаться в такой ситу­ации! Однако это не обязательно должно произойти с вами. «Ищите Господа, когда можно найти Его; призы­вайте Его, когда Он близко» (Исаия 55:6). Бог всегда го­тов простить, и дает прощение даром всем, кто просит у Него. Все, что Он требует от вас — чтобы вы уповали на Его Сына. Попросите Святого Духа дать вам веру. До­верьтесь Ему! Обретите покой благодаря Его драгоцен­ной крови, и вы не останетесь в стороне, когда Он бу­дет раздавать Свое благоволение. Напротив, вы будете петь так же радостно, как и все остальные: «Бог, наш Бог благословит нас. Бог благословит нас».

Глава 4

Дар памяти

Вот о чем я вспоминаю и потому надеюсь (перев. с англ.).

Плач Иеремии 3:21

Память очень часто становится служанкой безна­дежности. Отчаявшийся ра­зум вспоминает обо всех мрачных предсказаниях про­шлого и о каждом безрадост­ном аспекте настоящего. Память подобна слуге, одетому во вретище и предлага­ющему своему хозяину полынь и желчь (Иеремии 9:15). Подобно мифическому богу Меркурию — вест­нику в крылатых сандалиях, память спешит собрать свежие тернии, чтобы набить ими подушки, на кото­рых мы и так уже беспокойно спим, и приготовить свежие розги, чтобы высечь наши и без того истека­ющие кровью сердца.

В этом, однако, нет необходимости. Мудрость преобразит память в ангела утешения. Ту самую па­мять, которая в своей левой руке может приносить столько мрачных и печальных предзнаменований, можно научить нести в правой руке множество зна­ков надежды. Ей нет нужды носить венец из железа, она может носить золотую корону, украшенную звез­дами. В аллегорической книге Джона Буньяна «Путе­шествие пилигрима», когда Христианин оказался за­пертым в Замке Сомнения, память сделала дубину, которой знаменитый великан жестоко избивал сво­их пленников. Они вспоминали о том, как сошли с правильного пути, как их предостерегали не делать этого, и как они вопреки лучшей стороне своего ха­рактера свернули на Придорожный Луг. Они вспоми­нали все свои прошлые нехорошие поступки, свои грехи, и все это было подобно сучкам на дубине, ос­тавляющей на их бедных, страдающих телах силь­ные синяки и раны.

Однако однажды ночью та самая память, что по­вергала их в уныние, помогла им освободиться, про­шептав что-то на ухо Христианину. Потрясенный, он воскликнул: «Какой же я глупец, что лежу в этой воню­чей темнице, когда могу выйти на свободу! Ведь во внутреннем кармане моей куртки есть ключ под на­званием Обетование. Я уверен, что он сможет от­крыть любой замок в Замке Сомнения». Он сунул руку в карман, с великой радостью вынул ключ и вставил его в замок. И хотя замок в больших железных воро­тах, как пишет Буньян, «поддавался очень тяжело», ключ все же открыл его и все остальные. Таким обра­зом, благодаря этому благословенному поступку па­мяти бедные Христианин и Надеющийся обрели сво­боду.

Обратите внимание, что в Писании говорится о действии памяти в случае с Иеремией. В книге Плач Иеремии 3:20 пророк говорит нам, что память приве­ла его в отчаяние. «Твердо помнит это душа моя и па­дает во мне». Затем в нашем отрывке он говорит нам, что та же самая память принесла ему жизнь и утеше­ние: «Вот о чем я вспоминаю и потому надеюсь». Итак, мы можем установить общий принцип: если бы мы больше упражняли свою память, то в моменты самого глубокого и мрачного бедствия смогли бы зажечь спичку, которая мгновенно зажгла бы фонарь утеше­ния. Для того, чтобы вернуть верующих к радости, Бо­гу не нужно создавать что-то новое. Если они с молит­вой просеют пепел прошлого, они найдут свет для на­стоящего, и если они обратятся к Книге Истины и престолу благодати, то их пламя засияет так же, как раньше. Я хочу применить этот общий принцип к си­туациям, в которых оказываются три вида христиан.

Верующий, у которого серьезные трудности

Первый — это верующий, у которого серьезные трудности. Такие обстоятельства не являются чем-то необычным для наследника славы. Христианину ред­ко удается долгое время пожить спокойно. Верую­щий в Иисуса Христа наследует Царство через мно­гие скорби. В третьей главе книги Плач Иеремии вы найдете список того, что память представила разуму Иеремии, и что принесло ему утешение. Во-первых, это тот факт, что каким бы глубоким не было наше нынешнее страдание, по Божьей милости мы не ис­чезли (ст. 22). Несомненно, это смиренное начало. Это не слишком большое утешение, но когда очень слабый человек стоит у подножия пирамиды и соби­рается взобраться на нее, не нужно делать первую ступеньку очень высокой. Дайте ему для первого ша­га всего лишь маленький камень, а когда у него будет больше сил, он сможет продвигаться более широки­ми шагами.

Итак, задумайтесь над тем, где бы вы могли быть сегодня. Посмотрите вниз сквозь мрачный вход в гробницу в царство тьмы, которое подобно долине смертной тени, полной смятения, где нет никакого порядка. Можете ли вы уловить звук множества бегу­щих в разные стороны виновных и испытывающих мучения духов? Слышите ли вы их горестный плач и устрашающий скрежет зубов? Могут ли ваши уши выдержать звяканье их цепей? Могут ли ваши глаза выдержать вид ярости пламени? Они навеки, навеки, навеки отлучены от присутствия Бога и закрыты вместе с бесами и отчаянием! Они объяты пламенем бедствия столь ужасного, что даже безнадежному су­масшедшему и во сне не приснятся их терзания. Бог изгнал их вон и наложил на них Свое проклятие, на­веки отправив их во мрак тьмы. Такой могла быть ва­ша судьба. Сравните ваше нынешнее положение с их положением, и у вас появится повод петь, а не пла­кать. Зачем живому человеку сетовать (Плач Иере­мии 3:39)?

Вы когда-нибудь видели эти омерзительные под­земелья в Венеции, находящиеся ниже уровня воды в канале? Пройдя извилистыми узкими, темными и душными коридорами, вы сможете попасть в малень­кие кельи, где человек едва ли сможет встать во весь рост. Туда не проникал ни один луч света с того мо­мента, когда были заложен фундамент здания. Они холодные, грязные, черные от сырости и плесени — рассадник лихорадки, место смерти. Однако эти мес­та были бы роскошным жильем по сравнению с веч­ным огнем ада. Для погибших духов было бы необы­чайной роскошью лежать там, в одиночестве и стра­дании, пусть даже бы их веки покрылись мхом — только бы на мгновение убежать от нечистой совести и Божьего гнева. Друг, вы не в подземелье и не в аду; поэтому наберитесь мужества и скажите, как сказал Иеремия в третьей главе книги Плач Иеремии: «По милости Господа мы не исчезли, ибо милосердие Его не истощилось» (стих 22).

Возможно, это окажется для вас слабым утешени­ем. Но даже если этот маленький огонек производит совсем немного тепла, это может привести к чему-то лучшему. Когда вы разжигаете огонь в камине, наде­ясь посидеть перед ним в тепле и уюте, вы не старае­тесь сразу же разжечь поленья. Вы используете лучи­ны для растопки, и вскоре пламя охватывает и боль­шие поленья. Точно так же эта мысль, которая может показаться такой маленькой, может стать искоркой небесного огня, несущего утешение тем, кто сейчас дрожит в печали.

Нас ожидает нечто лучшее, ибо Иеремия напоми­нает нам, что есть милости, которые в любом случае будут продолжаться. «Ибо милосердие Его не исто­щилось. Оно обновляется каждое утро; велика вер­ность Твоя!» (Плач Иеремии 3:22-23). Возможно, вы лишились своего богатства и оказались в нищете. Это довольно трудная ситуация, однако будьте благо­дарными Богу за то, что вы продолжаете пребывать в добром здравии. Просто зайдите в больницу и по­смотрите, что там делается. Присядьте рядом с ка­ким-нибудь пациентом, послушайте его рассказ о бо­ли и немощи, и вы наверняка уйдете из больницы, ду­мая: «Я благодарю Бога за то, что, несмотря на всю нищету, я не могу пожаловаться на болезни, и поэтому я буду петь о тех милостях, которыми действительно наслаждаюсь».

Вы больны и отягощены своим уставшим телом? Тогда я приглашаю вас отправиться вместе со мной в мрачные и убогие гетто наших городов, где люди вла­чат жалкое существование в нищете, в жалкой неизве­стности, и никто не сочувствует им. Если вы обратите внимание на их заработанное тяжким трудом пропи­тание, которого слишком мало, чтобы насытиться, и на их жалкие жилища — их единственное пристани­ще, вы убежите из этой зловонной ямы грязной ни­щеты и скажете: «Я буду терпеть свою болезнь, ибо да­же она лучше, чем грязь, голод и нагота». Ваша ситуа­ция может быть печальной, но есть люди, находящие­ся в еще худших условиях. Если вы откроете глаза и захотите понять, тег всегда сможете увидеть причину быть благодарным хотя бы в том, что вы еще не по­грузились в самую глубокую пучину бедствий.

Есть одна весьма трогательная история о бедной женщине с двумя детьми, которым было не на чем спать и практически нечего надеть. Среди зимы они едва не замерзли, и мать сняла с петель дверь погреба и поставила ее в том углу, где они, съежившись, спали, чтобы хоть как-то защитить их от сквозняков и холо­да. Когда она пожаловалась на их бедственное поло­жение, один из детей прошептал ей: «Мама, а что дела­ют те дети, у которых нет двери от погреба, чтобы за­городить их от холодного ветра?» Видите, даже здесь это маленькое сердце нашло повод для благодарения. В какой бы трудной ситуации вы ни оказались, никог­да не забывайте почитать Бога, поблагодарив Его за то, что Его милости не прекращаются, но обновляют­ся каждое утро. Да, конечно же, это не очень большая ступенька, но все же она выше,

Скачать:TXTPDF

Надежда - якорь души. Чарльз Гаддон Сперджен Протестантизм читать, Надежда - якорь души. Чарльз Гаддон Сперджен Протестантизм читать бесплатно, Надежда - якорь души. Чарльз Гаддон Сперджен Протестантизм читать онлайн