Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:TXTPDF
Надежда — якорь души. Чарльз Гаддон Сперджен

о людях, кото­рые высмеивали весьма драгоценный и замечатель­ный гимн, начинающийся словами «Это то, что мне хочется знать». Я не осмеливаюсь сам смеяться над ним, ибо мне много раз приходилось петь его. Я хо­тел бы, чтобы это было не так, но вынужден при­знать, что сомнения беспокоили меня. Истинная по­зиция в отношении сомнений и страхов верующих такова: эти вещи греховны, их не нужно поощрять и следует избегать. Однако большинство христиан в большей или меньшей степени от этого страдают. Но это не является доказательством того, что человек не имеет веры, ибо этому подвергались и самые лучшие из христиан.

Если вы сражаетесь с беспокоящими вас мыслями, позвольте мне побудить вас прежде всего вспомнить о прошлом. Возможно, вам следует остановиться и позволить своему сердцу поговорить с вами. Помните ли вы то место, ту точку на земле, где Иисус впервые встретился с вами? Возможно, что нет. Хорошо, а по­мните ли вы те счастливые моменты, когда Он приво­дил вас в Свой дом на пир? Можете ли вы вспомнить моменты, когда Он милостиво избавлял вас? Как ска­зано в Псалмах: «Я изнемог, и Он помог мне» (Псалом 114:6) и «Ибо Ты помощь моя, и в тени крыл Твоих я возрадуюсь» (Псалом 62:8). Когда вы были в подобных обстоятельствах в прошлом, вы думали, что неприят­ности одолеют вас. Однако вы пережили их. Разве вы не можете теперь найти утешение, вспоминая об этом?

Много лет назад море возле южной части Африки обычно было таким неспокойным, что португальцы, плывущие на юг на своих хрупких парусниках, назва­ли это место Мысом Бурь. Однако потом, когда окре­стности мыса стали хорошо известными благодаря более смелым морякам, его назвали Мысом Доброй Надежды. В своем опыте вы имели множество встреч с Мысом Бурь, но прошли их все, и теперь пусть он станет для вас Мысом Доброй Надежды. Вспомните: «Ибо Ты помощь моя, и в тени крыл Твоих я возраду­юсь» (стих 8). Скажите вместе с псалмопевцем: «Что унываешь ты, душа моя, и что смущаешься? Уповай на Бога, ибо я буду еще славить Его, Спасителя моего и Бога моего» (Псалом 41:6).

Я помню горы, подобные Цоар (стих 7), на кото­рых моя душа имела такое сладостное общение с Бо­гом, что я думал, что был на небесах. Я помню момен­ты жуткой агонии в моей душе, когда в одно мгнове­ние мой дух возносился к вершинам блаженства при упоминании имени моего Спасителя. Во время Трапезы Господней, в личной молитве и во время слушания Его Слова бывали моменты, когда я мог сказать:

Моя душа готова остаться здесь навсегда, Сидеть и петь так всегда, до вечного блажен­ства.

Позвольте мне вспоминать обо всем этом и иметь надежду, ибо:

Раз Иисус однажды меня осиял, значит, Иисус навеки мой.

У Бога не бывает так, чтобы Он сначала любил, а потом ненавидел. Его воля неизменна. Невозможно, чтобы Тот, Кто сказал: «Вот, Я начертал тебя на дланях Моих; стены твои всегда предо Мною» (Исаия 49:16), забыл бы или выгнал вон тех, кто однажды был дорог Ему.

Возможно, однако, это не является утешением для вас. Я призываю вас вспомнить о том, что другие лю­ди находили Господа истинным для себя. Они взыва­ли к Богу, и Он избавлял их. Быть может, одним из та­ких людей была ваша мать. Быть может, сейчас она на небесах, а вы трудитесь и страдаете здесь, на земле. Разве вы не помните, что она сказала вам перед смер­тью? Она сказала, что Бог был верным и истинным для нее. Она осталась вдовой, когда вы были еще ре­бенком, и она рассказала вам, как Бог заботился о ней, о вас и обо всех остальных членах вашей небольшой нуждающейся семьи, отвечая на ее мольбы. Вы верите свидетельству своей матери? Так не обретете ли вы покой с верой вашей матери, в Боге вашей матери?

Есть пожилые христиане, которые могли бы за­свидетельствовать вам, что за те пятьдесят или шестьдесят лет, которые они ходили с Господом на земле живых, они не могли бы указать ни одного дня, чтобы сказать: «Вот здесь Бог оказался неверен», или: «Здесь Он бросил меня в трудную минуту». Я молод, но уже пережил много скорбей, бывших в опреде­ленной мере болезненными, и я могу сказать, — и должен сказать, ибо если я не заговорю, камни могут возопить против моего неблагодарного молчания, — что Он верный Бог, Он помнит Своих слуг и не оставляет их в трудный момент. Можете ли вы также сказать слова­ми нашего текста: «Вот что я отвечаю сердцу моему и потому уповаю»?

Задумайтесь на минуточку и, быть может, это ста­нет утешением для вас. Несмотря на то, что вы думае­те, что сейчас вы ни в какой мере не являетесь дитем Божьим, если вы заглянете внутрь вас, то увидите сла­бые следы руки Святого Духа. Там нет еще полного образа Христа, но разве вы не видите, как карандаш рисует контуры, набросок? «Что вы имеете в виду?» — спросите вы. Вы хотите быть христианином? У вас есть хоть какое-нибудь стремление к Богу? Можете ли вы сказать вместе с псалмопевцем: «Истомилась душа моя, желая во дворы Господни; сердце мое и плоть моя восторгаются к Богу живому» (Псалом 83:3). О, мне приходилось утешать себя этим, когда я не мог уви­деть ни одной христианской благодати, сияющей в моем духе. Мне приходилось говорить: «Я знаю, что никогда не успокоюсь, пока не стану таким, как мой Господь». «Одно знаю, что я был слеп, а теперь вижу» (Иоанна 9:25) — вижу достаточно хотя бы для того, чтобы знать мои собственные недостатки, пустоту и бедствие. Я имею лишь столько духовной жизни, что­бы ощущать, что хочу большего и не смогу насытить­ся, если не получу большего. Что ж, там, где Бог Свя­той Дух сделал уже столько, Он сделает еще больше. Там, где Он начинает доброе дело, нам сказано, что Он будет продолжать его, и совершит его в День наше­го Господа Иисуса Христа (Филиппийцам 1:6). Вспо­минайте об этом, и вы будете иметь надежду.

Я хочу, чтобы вы знали, что в Библии есть обетова­ние, которое в совершенстве описывает и подходит к вашей ситуации, но вы должны исследовать Библию и молиться, чтобы найти его. Есть одна история, кото­рая служит хорошей иллюстрацией этому. Некий мо­лодой человек стал наследником всего имения своего отца, но другой оспорил его право. Дело должно было перейти в суд, и хотя этот молодой человек был уве­рен, что имеет законное право на наследование всего, он не мог этого доказать. Его юрист сказал ему, что необходимо было иметь больше доказательств, чем он смог предоставить. Этот человек не знал, как до­быть эти доказательства. Он заглянул в старый сундук, где его отец хранил свои бумаги, перевернул его, и когда вновь и вновь перелистывал бумаги, обнаружил старый пергамент. С великим трепетом он развязал красную ленту и обнаружил, что это было именно то, что ему требовалось — завещание его отца, в котором было сказано, что все имение переходит к нему. С этим он отправился в суд уже достаточно смелым.

Итак, когда у нас возникают сомнения, будет по­лезно обратиться к Древней Книге и читать ее до тех пор, пока, в конце концов, мы не сможем сказать: «Вот оно — обетование, данное мне!» Быть может, вот оно: «Я, Господь, услышу их, Я, Бог Израилев, не оставлю их» (Исаия 41:17). Или, возможно, вот это: «Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром» (Откровение 22:17). Я умоляю вас тщательно исследовать Древнюю Книгу, и тогда вы — бедный, со­мневающийся, отчаявшийся христианинвскоре наткнетесь на некий драгоценный пергамент, кото­рый Бог Святой Дух сделает для вас завещанием бес­смертия и жизни.

Если этих воспоминаний вам недостаточно, у ме­ня есть еще одно. Я не скажу вам ничего нового, но все же это лучшее, что когда-либо было сказано по эту сторону небес: «Христос Иисус пришел в мир спасти грешников» (1 Тимофея 1:15). Вы слышали это тысячу раз, и это — самая лучшая музыка, которую вы можете услышать. Если я не святой, тогда я грешник, и если я не могу прийти к престолу благодати как дитя, я при­ду как грешник.

У одного царя был обычай по определенным по­водам оказывать прием всем нищим города. Рядом с ним сидели богато одетые царские гости. Нищие си­дели за тем же столом в своих лохмотьях. Однажды так случилось, что один из постоянных гостей царя испортил свои шелковые одежды так, что не осме­лился их надевать. Он подумал: «В этот раз я не смо­гу пойти на царский пир, ибо мои одежды запятна­ны». Он сидел и плакал, пока к нему не пришла мысль: «Завтра, когда у царя будет пир, одни придут туда, как царедворцы, радостные и одетые в свои прекрасные одежды, но другие придут одетыми в лохмотья и будут Также радушно приняты. Я войду вместе с нищими, только бы мне увидеть царя и си­деть за его столом». И он без сожаления о том, что испортил свои шелковые одежды, облачился в лох­мотья нищего и увидел лицо царя так же, как если бы был одет в пурпур и виссон. Моя душа делала так множество раз, и я прошу Вас поступать точно так же. Если Вы не можете прийти, как святой, придите как грешник; только придите, и Вы обретете радость и мир.

Однажды на одной из угольных шахт на севере Англии произошел несчастный случай: верх шахты обвалился и завалил выход. Под землей оказалось до­вольно много шахтеров. Те, кто были внизу, сели в темноте и стали петь и молиться. Они собрались в од­ном месте, где еще оставался воздух, чтобы дышать. Они сидели там и пели, когда уже погасли их лампы, потому что воздуха не хватало для пламени. Они на­ходились в полной темноте, но один из них сказал, что из этой шахты есть лаз в другую, старую шахту, на которой давно уже не работали. Он сказал, что этот лаз небольшой, но человек сможет пробраться через него, если ляжет на землю и поползет. Лаз был очень длинным, но они проползли через него и, в конце концов, вышли на свет на другой шахте, так что их жизни были спасены.

Если мой нынешний путь к Богу как святого ока­зывается перекрытым, если я не могу подняться по шахте и увидеть в вышине свет моего Отца, остается старый способ, старый путь, которым идут грешники,

Скачать:TXTPDF

Надежда - якорь души. Чарльз Гаддон Сперджен Протестантизм читать, Надежда - якорь души. Чарльз Гаддон Сперджен Протестантизм читать бесплатно, Надежда - якорь души. Чарльз Гаддон Сперджен Протестантизм читать онлайн