Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:TXTPDF
Надежда — якорь души. Чарльз Гаддон Сперджен

несчастные воры, проститутки. Я смиренно поползу по земле. Я буду ползти до тех пор, пока не увижу мо­его Отца, и тогда воскликну: «Отче, я недостоин назы­ваться твоим сыном! Пусть я буду как один из твоих наемных слуг, только позволь мне жить у тебя в доме». В самой худшей ситуации вы все равно можете прий­ти как грешник. «Христос Иисус пришел в мир спасти грешников» (1 Тимофея 1:15). Вспоминайте об этом, и будете иметь надежду.

Ищущие Бога

Возможно, вы ищете Бога и вас преследует страх, что вы не можете быть спасены. Я поделюсь с вами не­сколькими основными истинами, которые могут дать вам надежду.

Прежде всего, некоторые из вас обеспокоены до­ктриной избрания. Я верю в нее и принимаю ее с ра­достью, и вы можете быть уверены, что она истинна, как бы она вас ни беспокоила. Хотя она может вам не нравиться, она истинна. Не забывайте, что истина не зависит от вашего мнения, от того, что вам нравится или не нравится, как вы дума­ете и как не думаете. Вам все­гда необходимо обращаться за истиной к Библии, и ког­да найдете, то должны в это верить. Обратите особое внимание на то, что я ска­жу об этом. Вы считаете, что некоторые люди будут посланы в ад только лишь потому, что такова воля Божья, чтобы они “отправились туда. Сразу же вы­бросьте эту идею прочь, потому что она весьма нече­стива и ее нет в Писании.

Почему? Да потому, что в совести человека буше­вал бы сущий ад, если бы он знал, что осужден просто потому, что этого захотел Бог. Однако это совершен­но не так, потому что сама сущность ада — это грех и чувство добровольного совершения этого греха. Ни­какого адского пламени не было бы, если бы не было этого убеждения в умах людей, страдающих от него: «Я знал свои обязанности, но не исполнил их. Я наме­ренно, добровольно согрешил против Бога, и теперь я здесь — не из-за того, что Он сделал или не сделал, но из-за моего собственного греха». Таким образом, вы можете получить утешение, если прогоните прочь эту мрачную мысль о том, что Бог посылает людей в ад без разбора.

Также обратите внимание на то, что независимо от того, имеет ли под собой истинное основание док­трина избрания, Евангелие делает свободное пригла­шение нуждающимся грешникам. «Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни да­ром» (Откровение 22:17). Теперь вы, может быть, ска­жете: «Я не могу совместить одно с другим». Есть еще очень много разных вещей, которые вы не можете сделать. Даже если вы не знаете, как можно соединить две эти вещи, Бог точно знает это. И я надеюсь, что вы не намереваетесь ждать, пока станете философом, прежде чем спастись. Если вы решите поступить та­ким образом, то есть вероятность, что пока вы будете пытаться быть мудрым, упрямо оставаясь настоящим глупцом, вы окажетесь в аду, где ваша мудрость не принесет вам никакой пользы.

Бог повелевает вам доверять Христу и обещает, что все верующие будут спа­сены. Оставьте все свои труд­ности и непонимания и до­верьтесь Христу, тогда вы ста­нете способны- ми понять их лучше, чем понимаете сейчас.

Для того, чтобы понять евангельское учение, вам прежде необходимо уверовать во Христа. Что гово­рит Христос? «Я есмь путь, истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Иоанна 14:6). Избрание — это дело Отца. Отец избирает грешников, Христос приносит жертву умилостивле­ния. Поэтому, прежде чем вы сможете понять Отца, Бога избрания, обратитесь ко Христу, Жертве умило­стивления. Не пытайтесь упорно сначала пробиться к Отцу. Идите к Сыну, как Он говорит вам.

И даже если бы ваше собственное понятие о докт­рине избрания было истиной, вы ничего не потеряли бы, если ищете Господа.

Если я пойду, я могу погибнуть,

Но я решил попытаться,

Ибо если я останусь, то знаю,

Что должен будут навеки умереть.

Но если я умру в поисках милости,

Обращаясь к Царю,

То даже мысль о смерти мне приятна,

Потому что я не умру грешником.

Уповайте на Христа, даже если вам предстоит по­гибнуть, и вы никогда не погибнете, если будете дове­рять Ему.

Наконец, эта преграда убрана с пути, но неко­торые из вас могут тут же возразить: «Да, но мой грех слишком большой, его невозможно про­стить». Вспомните слова апостола Павла, и у вас по­явится надежда: «Христос пришел в мир спасти грешников, — сказал Павел, — из которых я пер­вый» (1 Тимофею 1:15). Если Павел был главным грешником, но и ему открылась дверь милости, ваш грех не может быть больше, чем грех Павла. Если Павел получил прощение, вы тоже можете по­лучить милость Божьего прощения. Если главный грешник обрел спасение, почему же не спасетесь вы? Почему не вы?

Я слышал рассказ о женщине, которая не соглаша­лась пройти по мосту Солт-Эш в Плимуте (Англия) после того, как он был построен. Она говорила, что не верит в его надежность. Она видела, как по нему про­езжали поезда, и мост одновременно выдерживал на­грузку в сотни тонн, но качала головой и говорила, что удивляется, как люди могут быть настолько само­надеянными, чтобы проходить по нему. Когда на мос­ту не было никакого транспорта и ни одного поезда, ее спросили, пройдет ли она по нему теперь. Она от­важилась и немного прошла, но всю дорогу дрожала, боясь, что мост рухнет из-за ее веса. Он мог выдер­жать сотни тонн, но она думала, что он не выдержит ее! Это во многом похоже на то, что происходит с ва­ми. Тот громадный мост, который Христос перебро­сил через Божий гнев, выдержит вес вашего огромно­го греха, ибо он уже выдержал десятки тысяч людей, которые перешли по нему, и выдержит еще миллио­ны грешников, приведя их к вечному покою. Помни­те об этом, и будете иметь надежду.

Я слышу, как кто-то говорит: «Но я совершил не­простительный грех». Мой дорогой друг, мне не ве­рится, что вы это сделали. Я хочу, чтобы вы помнили: непростительный грех — это грех к смерти. Грех к смерти означает грех, который несет смерть совести. Человек, совершивший его, с этого момента больше не имеет совести; в этот момент он умер. Вы же испы­тываете определенные чувства, в вас достаточно жиз­ни, чтобы желать быть спасенным от греха; в вас до­статочно жизни, чтобы хотеть быть омытым в драгоценной крови Иисуса. Вы не совершили непрости­тельный грех, поэтому имейте надежду. В Библии ска­зано: «Всякий грех и хула простятся человекам» (Мат­фея 12:31).

На что вы тут же отвечаете: «О, я не могу покаяться, мое сердце такое черствое!» Помните, что Иисус Хри­стос был превознесен, чтобы дать покаяние и проще­ние грехов, и вы можете прийти к Нему, чтобы полу­чить покаяние. Вам не нужно приносить его к Нему. Придите без всякого покаяния и попросите Его дать его вам. Он даст вам его. Нет никакого сомнения в том, что если душа ищет мягкости и нежности, она уже в какой-то мере имеет эту мягкость и нежность, и вскоре будет иметь ее во всей полноте.

«О, — скажете вы, — я просто вообще не подхожу для спасения и не способен принять его». Тогда, доро­гой друг, я хочу, чтобы вы помнили, что Иисус вполне подходит для того, чтобы спасать грешников, и спосо­бен сделать это. Я не знаю, в чем нуждаетесь именно вы, но точно знаю, что у Христа это есть. Я не знаю всех масштабов вашей болезни, но знаю, что Христос — Ве­ликий Врач, Который сможет исцелить ее. Я не знаю, каким тяжелым, упрямым, тупым, не­вежественным, слепым и мертвым может быть ваш ха­рактер, но я знаю, что Христос «может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу» (Евреям 7:25). То, что вы из себя представляете, не имеет с этим вопросом ниче­го общего, кроме того, что необходимо ликвидировать причиненный вам ущерб. Истинный ответ на вопрос о том, как вы обретете спасение, заключается в истекаю­щем кровью Теле чистого Агнца Божьего. Христос име­ет в Себе все спасение. Он — Альфа, Он — Омега. Он не начинает спасать, чтобы потом оставить вас погибать, равно как и не предлагает закончить то, что вам нужно будет начать. Иисус — и фундамент, и вершина здания. Он начинает работать с вами, как с зеленым ростком, и закончит, когда вы станете спелым кукурузным почат­ком.

О, как бы я хотел иметь голос, подобный трубе Бо­жьей, которая разбудит мертвых в последний День! Если бы он был дан мне, чтобы произнести лишь од­но предложение, это предложение было бы таким: «Ваша помощь заключается во Христе». Что касается вас, то в вашей человеческой природе невозможно найти ничего внушающего надежду. Она — сама смерть, гниль и разложение. Отвернитесь, отверни­тесь прочь от этой отчаявшейся массы черной гре­ховности и посмотрите на Христа. Он — жертва за ви­ну человека. Он — праведность, которая покрывает грешников и делает их угодными пред Господом. Посмотрите на Него такие, как вы есть: с темным прошлым, грязные, виновные, прокаженные, осужденные. Идите такими, как есть. Доверьтесь Ии­сусу Христу, что Он спасет вас, и не забывайте об этом, тогда вы будете иметь надежду, которая «не постыжает» (Римлянам 5:5), которая пребудет вовек.

Я попытался предложить вам слова утешения и слова, сказанные в правильное время. Я также старал­ся выразить их простым языком. Но что мы можем сделать без Тебя, о, Утешитель? Только Ты можешь уда­лить нашу печаль. Утешать души — дело Самого Бога. Итак, позвольте мне завершить эту главу слова- ми обетования Спасителя: «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек» (Иоанна 14:16). И пусть наша молитва будет о том, чтобы Он оставался с нами для Своей славы и нашего вечного утешения.

Глава 5

Когда все выглядит безнадежным

Иисус же, отвечая, сказал… приведите его ко Мне…

— Матфея 17:17

Когда наш Господь Иисус Христос был на земле, Его Царство было настолько широким, что касалось границ небес и ада. В один момент мы видим Его бе­седующим с Моисеем и Илией в Своей славе, а затем, через несколько часов, видим, как Он противостал злому духу, словно попирая адскую бездну.

От патриархов до бесов, от пророков до демонов — долгая дорога. Однако милость побуждает Его идти, а сила поддерживает Его, так что Он равным образом славен и в том, и в другом месте. Если Он был таким славным Господом даже в Своем унижении, то насколь­ко же Он прославен сейчас! Как далеко простирается Его благость! Воистину Он владычествует от моря до моря. Его империя

Скачать:TXTPDF

Надежда - якорь души. Чарльз Гаддон Сперджен Протестантизм читать, Надежда - якорь души. Чарльз Гаддон Сперджен Протестантизм читать бесплатно, Надежда - якорь души. Чарльз Гаддон Сперджен Протестантизм читать онлайн