несчастные воры, проститутки. Я смиренно поползу по земле. Я буду ползти до тех пор, пока не увижу моего Отца, и тогда воскликну: «Отче, я недостоин называться твоим сыном! Пусть я буду как один из твоих наемных слуг, только позволь мне жить у тебя в доме». В самой худшей ситуации вы все равно можете прийти как грешник. «Христос Иисус пришел в мир спасти грешников» (1 Тимофея 1:15). Вспоминайте об этом, и будете иметь надежду.
Ищущие Бога
Возможно, вы ищете Бога и вас преследует страх, что вы не можете быть спасены. Я поделюсь с вами несколькими основными истинами, которые могут дать вам надежду.
Прежде всего, некоторые из вас обеспокоены доктриной избрания. Я верю в нее и принимаю ее с радостью, и вы можете быть уверены, что она истинна, как бы она вас ни беспокоила. Хотя она может вам не нравиться, она истинна. Не забывайте, что истина не зависит от вашего мнения, от того, что вам нравится или не нравится, как вы думаете и как не думаете. Вам всегда необходимо обращаться за истиной к Библии, и когда найдете, то должны в это верить. Обратите особое внимание на то, что я скажу об этом. Вы считаете, что некоторые люди будут посланы в ад только лишь потому, что такова воля Божья, чтобы они “отправились туда. Сразу же выбросьте эту идею прочь, потому что она весьма нечестива и ее нет в Писании.
Почему? Да потому, что в совести человека бушевал бы сущий ад, если бы он знал, что осужден просто потому, что этого захотел Бог. Однако это совершенно не так, потому что сама сущность ада — это грех и чувство добровольного совершения этого греха. Никакого адского пламени не было бы, если бы не было этого убеждения в умах людей, страдающих от него: «Я знал свои обязанности, но не исполнил их. Я намеренно, добровольно согрешил против Бога, и теперь я здесь — не из-за того, что Он сделал или не сделал, но из-за моего собственного греха». Таким образом, вы можете получить утешение, если прогоните прочь эту мрачную мысль о том, что Бог посылает людей в ад без разбора.
Также обратите внимание на то, что независимо от того, имеет ли под собой истинное основание доктрина избрания, Евангелие делает свободное приглашение нуждающимся грешникам. «Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром» (Откровение 22:17). Теперь вы, может быть, скажете: «Я не могу совместить одно с другим». Есть еще очень много разных вещей, которые вы не можете сделать. Даже если вы не знаете, как можно соединить две эти вещи, Бог точно знает это. И я надеюсь, что вы не намереваетесь ждать, пока станете философом, прежде чем спастись. Если вы решите поступить таким образом, то есть вероятность, что пока вы будете пытаться быть мудрым, упрямо оставаясь настоящим глупцом, вы окажетесь в аду, где ваша мудрость не принесет вам никакой пользы.
Бог повелевает вам доверять Христу и обещает, что все верующие будут спасены. Оставьте все свои трудности и непонимания и доверьтесь Христу, тогда вы станете способны- ми понять их лучше, чем понимаете сейчас.
Для того, чтобы понять евангельское учение, вам прежде необходимо уверовать во Христа. Что говорит Христос? «Я есмь путь, истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Иоанна 14:6). Избрание — это дело Отца. Отец избирает грешников, Христос приносит жертву умилостивления. Поэтому, прежде чем вы сможете понять Отца, Бога избрания, обратитесь ко Христу, Жертве умилостивления. Не пытайтесь упорно сначала пробиться к Отцу. Идите к Сыну, как Он говорит вам.
И даже если бы ваше собственное понятие о доктрине избрания было истиной, вы ничего не потеряли бы, если ищете Господа.
Если я пойду, я могу погибнуть,
Но я решил попытаться,
Ибо если я останусь, то знаю,
Что должен будут навеки умереть.
Но если я умру в поисках милости,
Обращаясь к Царю,
То даже мысль о смерти мне приятна,
Потому что я не умру грешником.
Уповайте на Христа, даже если вам предстоит погибнуть, и вы никогда не погибнете, если будете доверять Ему.
Наконец, эта преграда убрана с пути, но некоторые из вас могут тут же возразить: «Да, но мой грех слишком большой, его невозможно простить». Вспомните слова апостола Павла, и у вас появится надежда: «Христос пришел в мир спасти грешников, — сказал Павел, — из которых я первый» (1 Тимофею 1:15). Если Павел был главным грешником, но и ему открылась дверь милости, ваш грех не может быть больше, чем грех Павла. Если Павел получил прощение, вы тоже можете получить милость Божьего прощения. Если главный грешник обрел спасение, почему же не спасетесь вы? Почему не вы?
Я слышал рассказ о женщине, которая не соглашалась пройти по мосту Солт-Эш в Плимуте (Англия) после того, как он был построен. Она говорила, что не верит в его надежность. Она видела, как по нему проезжали поезда, и мост одновременно выдерживал нагрузку в сотни тонн, но качала головой и говорила, что удивляется, как люди могут быть настолько самонадеянными, чтобы проходить по нему. Когда на мосту не было никакого транспорта и ни одного поезда, ее спросили, пройдет ли она по нему теперь. Она отважилась и немного прошла, но всю дорогу дрожала, боясь, что мост рухнет из-за ее веса. Он мог выдержать сотни тонн, но она думала, что он не выдержит ее! Это во многом похоже на то, что происходит с вами. Тот громадный мост, который Христос перебросил через Божий гнев, выдержит вес вашего огромного греха, ибо он уже выдержал десятки тысяч людей, которые перешли по нему, и выдержит еще миллионы грешников, приведя их к вечному покою. Помните об этом, и будете иметь надежду.
Я слышу, как кто-то говорит: «Но я совершил непростительный грех». Мой дорогой друг, мне не верится, что вы это сделали. Я хочу, чтобы вы помнили: непростительный грех — это грех к смерти. Грех к смерти означает грех, который несет смерть совести. Человек, совершивший его, с этого момента больше не имеет совести; в этот момент он умер. Вы же испытываете определенные чувства, в вас достаточно жизни, чтобы желать быть спасенным от греха; в вас достаточно жизни, чтобы хотеть быть омытым в драгоценной крови Иисуса. Вы не совершили непростительный грех, поэтому имейте надежду. В Библии сказано: «Всякий грех и хула простятся человекам» (Матфея 12:31).
На что вы тут же отвечаете: «О, я не могу покаяться, мое сердце такое черствое!» Помните, что Иисус Христос был превознесен, чтобы дать покаяние и прощение грехов, и вы можете прийти к Нему, чтобы получить покаяние. Вам не нужно приносить его к Нему. Придите без всякого покаяния и попросите Его дать его вам. Он даст вам его. Нет никакого сомнения в том, что если душа ищет мягкости и нежности, она уже в какой-то мере имеет эту мягкость и нежность, и вскоре будет иметь ее во всей полноте.
«О, — скажете вы, — я просто вообще не подхожу для спасения и не способен принять его». Тогда, дорогой друг, я хочу, чтобы вы помнили, что Иисус вполне подходит для того, чтобы спасать грешников, и способен сделать это. Я не знаю, в чем нуждаетесь именно вы, но точно знаю, что у Христа это есть. Я не знаю всех масштабов вашей болезни, но знаю, что Христос — Великий Врач, Который сможет исцелить ее. Я не знаю, каким тяжелым, упрямым, тупым, невежественным, слепым и мертвым может быть ваш характер, но я знаю, что Христос «может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу» (Евреям 7:25). То, что вы из себя представляете, не имеет с этим вопросом ничего общего, кроме того, что необходимо ликвидировать причиненный вам ущерб. Истинный ответ на вопрос о том, как вы обретете спасение, заключается в истекающем кровью Теле чистого Агнца Божьего. Христос имеет в Себе все спасение. Он — Альфа, Он — Омега. Он не начинает спасать, чтобы потом оставить вас погибать, равно как и не предлагает закончить то, что вам нужно будет начать. Иисус — и фундамент, и вершина здания. Он начинает работать с вами, как с зеленым ростком, и закончит, когда вы станете спелым кукурузным початком.
О, как бы я хотел иметь голос, подобный трубе Божьей, которая разбудит мертвых в последний День! Если бы он был дан мне, чтобы произнести лишь одно предложение, это предложение было бы таким: «Ваша помощь заключается во Христе». Что касается вас, то в вашей человеческой природе невозможно найти ничего внушающего надежду. Она — сама смерть, гниль и разложение. Отвернитесь, отвернитесь прочь от этой отчаявшейся массы черной греховности и посмотрите на Христа. Он — жертва за вину человека. Он — праведность, которая покрывает грешников и делает их угодными пред Господом. Посмотрите на Него такие, как вы есть: с темным прошлым, грязные, виновные, прокаженные, осужденные. Идите такими, как есть. Доверьтесь Иисусу Христу, что Он спасет вас, и не забывайте об этом, тогда вы будете иметь надежду, которая «не постыжает» (Римлянам 5:5), которая пребудет вовек.
Я попытался предложить вам слова утешения и слова, сказанные в правильное время. Я также старался выразить их простым языком. Но что мы можем сделать без Тебя, о, Утешитель? Только Ты можешь удалить нашу печаль. Утешать души — дело Самого Бога. Итак, позвольте мне завершить эту главу слова- ми обетования Спасителя: «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек» (Иоанна 14:16). И пусть наша молитва будет о том, чтобы Он оставался с нами для Своей славы и нашего вечного утешения.
Глава 5
Когда все выглядит безнадежным
Иисус же, отвечая, сказал… приведите его ко Мне…
— Матфея 17:17
Когда наш Господь Иисус Христос был на земле, Его Царство было настолько широким, что касалось границ небес и ада. В один момент мы видим Его беседующим с Моисеем и Илией в Своей славе, а затем, через несколько часов, видим, как Он противостал злому духу, словно попирая адскую бездну.
От патриархов до бесов, от пророков до демонов — долгая дорога. Однако милость побуждает Его идти, а сила поддерживает Его, так что Он равным образом славен и в том, и в другом месте. Если Он был таким славным Господом даже в Своем унижении, то насколько же Он прославен сейчас! Как далеко простирается Его благость! Воистину Он владычествует от моря до моря. Его империя