Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:TXTPDF
Надежда — якорь души. Чарльз Гаддон Сперджен

простира­ется до самых крайностей че­ловеческого со- стояния. Наш Господь и Повелитель с радостью слышит возглас верующего, который победил сво­его врага, и в то же самое время склоняет Свое ухо к от­чаянному воплю грешника, который оставил свою са­моуверенность и желает быть спасенным Им. В одно и то же мгновение Он принимает венец, который Ему принес воин после доброго сражения, и исцеляет со­крушенных сердцем, врачует их раны.

Да, существует значительное различие между ви­дом торжествующего верующего, который умирает и обретает покой в доме Отца своего, и первым слез­ным покаянием Савла из Тарса, ищущего милости у Спасителя, Которого он преследовал. Тем не менее, сердце Господа и Его очи — с ними обоими. Преобра­жение нашего Господа не сделало Его неспособным изгонять бесов и не заставило его почувствовать Себя слишком великим и духовным для того, чтобы иметь дело с человеческими пороками. Поэтому даже сей­час, когда Он находится одесную Отца, слава небес не отвлекает Его внимания от земных страданий и не побуждает его забыть вопли и слезы слабых людей, ищущих Его в этой долине слез.

Давайте рассмотрим очень интересный пример ситуации с глухонемым одержимым, который мы взя­ли как основной контекст для этой главы. Всякий грех является признаком того, что душа находится под вла­дычеством сатаны. Все, кто не обратились к Богу, в определенном смысле на са­мом деле являются одержи­мыми дьяволом. Он утвер­дил свой престол в их сердцах, и оттуда царствует и правит членами их тел. «Духа, действующего ныне в сынах противления» (Ефесянам 2:2) — это имя, кото­рое Павел дает князю тьмы. Однако эти владения са­таны не одинаковы в каждом случае, и изгнание сата­ны, хотя всегда производимое тем же самым Госпо­дом, не всегда совершается одним и тем же способом.

Многие из нас хвалят Господа за то, что когда мы жили во грехе, мы не были отданы во власть страст­ного желания грешить — в нашем сумасшествии был какой-то порядок. Мы не ставим это себе в заслугу, но действительно благодарим Бога за то, что нас не втя­нуло в этот смерч, но мы оставались в рамках внеш­них приличий. Мы также благодарны за то, что в то время, когда мы пробудились и поняли тяжесть и мер­зость своего греха, когда мы ощутили, что сатана уп­равляет нами своим железным жезлом, мы не оказа­лись в полном отчаянии, в ужасе великой тьмы, в той мучительной внутренней агонии, которую приходит­ся переживать некоторым людям. И когда Иисус при­шел спасти нас, хотя сатана сильно нам препятство­вал, у нас не было пены у рта от нашей гордости, мы не валялись в упрямстве похоти и не резали себя в яростном отчаянии по аналогии с описанием этого случая одержимости бесами в Евангелии от Марка. Господь кротко открыл наши сердца Своим золотым ключом, вошел в обитель нашего духа и завладел ей.

Те завоевания, которые Иисус совершает в душах Его народа, хотя и совершаются той же самой силой, большей частью происходят спокойнее, чем в рас­сматриваемом нами случае. Давайте воздадим за это благодарность Богу благодати. Тем не менее, время от времени имеют место странные, из ряда вон выходя­щие случаи с людьми, в которых сатана, похоже, бес­чинствует и проявляет свою злобу в полную силу. В таких случаях Господь Иисус демонстрирует превос­ходящее величие Своей силы, когда во всемогущей любви свергает Тирана с престола и изгоняет его на­всегда. Если хоть один такой измученный человек чи­тает эту книгу, я буду рад помочь ему, ибо:

Как вам кажется? Если бы у кого было сто овец, и одна из них заблудилась, то не оста­вит ли он девяносто девять в горах и не пой­дет ли искать заблудившуюся?

— Матфея 18:12

Я молюсь о том, чтобы достичь тех, кто далек от Бога, и посредством помазания Святого Духа освобо­дить тех, кто связан железными оковами, чтобы они стали свободными в Господе, ибо если Сын освободит их, они станут истинно свободными (Иоанна 8:36).

В первую очередь, я хочу раскрыть с помощью мо­его Господа важность этого прискорбного случая, описанного в вышеуказанном тексте. Затем я опишу один доступный всем нам источник и в заключение выражу восхищение несомненным результатом.

Безнадежная ситуация

Физические чудеса Христа являются прообразами Его духовных деяний. Те чудеса, которые Он творил в физическом мире, имеют свои аналогии в духовном мире; внешнее и физическое является символом вну­треннего и духовного. Одержимый, которого отец привел для исцеления, не является ярким примером ситуации, когда человек совершил большой грех, хо­тя дух назван нечистым, и сатана всегда оскверняет. Но это пример великого ужаса, умственного расст­ройства и неистового отчаяния, производимого лука­вым в некоторых умах, чтобы мучить их и подвергать опасности.

Обратите внимание, что болезнь проявлялась пе­риодически в непреодолимых приступах мании, во время которых этот человек был совершенно не в со­стоянии управлять собой. Эпилептический припадок бросал бедную жертву из стороны в сторону. Нам приходилось встречать подавленных людей, в кото­рых уныние, недоверие, неверие и отчаяние порой бушевали с непреодолимой яростью. Они не столько принимали этих злых гостей, сколько были их жерт­вами. Как говорит об этом Марк, дух «хватает его» (Марка 9:18). Точно также эти несчастные были схва­чены и унесены великаном по имени Отчаяние. Де­моны издевались над ними, гоня их в сухие места. Они искали покоя, но не находили. Они отказывались от утешения, и, подобно больным, их души отвергали всякую пищу; они показали, что бессильны бороться со своей меланхолией — они и не думали сопротив­ляться. Они были сбиты с ног и полностью охвачены бедствием. Такие случаи не так уж необычны. Сатана, зная, что его время коротко, и понимая, что Иисус скоро придет на помощь, с особой злобой издевается над своими бедными рабами, стараясь любым спосо­бом уничтожить их прежде, чем придет Избавитель.

Бедная жертва из нашего отрывка временами ис­полнялась ужасной агонии — такой, что это проявля­лось в пене у рта, катании по земле и воплях. Иногда при своих страшных падениях он ранил себя, и в ис­ступлении он бился обо все, что было рядом, нанося себе новые раны. Только пережившие это могут опи­сать боль обличения во грехе, когда она еще усугубля­ется предложениями Врага. Некоторые из нас в ка­кой-то мере прошли через это и могут заявить, что это — ад на земле. Мы ощущали тяжесть руки разгне­ванного Бога. Мы знаем, каково читать Библию и не находить ни единого обетования, которое подходило бы к нашей ситуации. Напротив, каждая страница словно излучает угрозы, и проклятия сверкают, слов­но молнии. Кажется, что даже самые избранные от­рывки восстают против нас, словно говоря: «Не втор­гайся сюда. Эти утешения — не для тебя. Ты не имеешь ничего общего с этим». Мы ранили себя доктринами, заповедями, обетованиями и даже самим Крестом. Мы молились, но даже наши молитвы усугубляли на­ше бедствие. Мы даже падали у престола милости. Мы считали свои молитвы всего лишь бормотанием, ос­корбительным для Господа. Мы ходили в церковь, и казалось, что проповедник был недоволен нами; хму­ря брови, сыпал соль нам на раны и еще больше усу­гублял наше положение. Казалось, что даже чтение Писания, гимны и молитвы объединились против нас, и мы возвращались домой еще более подавлен­ными, чем раньше.

Надеюсь, что вы не пребываете в таком состоянии ума, ибо из всех вещей после ада это — одна из самых страшных. Находясь в таком состоянии, люди взыва­ли вместе с Иовом:

Не буду же я удерживать уст моих; буду гово­рить в стеснении духа моего; буду жаловать­ся в горести души моей. Разве я море или мор­ское чудовище, что Ты поставил надо мною стражу? Когда подумаю: «утешит меня по­стель моя, унесет горесть мою ложе мое», —

Ты страшишь меня снами, и видениями пуга­ешь меня. И душа моя желает лучше прекра­щения дыхания, лучше смерти, нежели сбере­жения костей моих. Опротивела мне жизнь.

Не вечно жить мне. Отступи от меня, ибо дни мои суета.

— Иов. 7:11-16

Я благодарю Бога за то, что конечный результат этого рабства часто бывает таким, что побуждает ан­гелов радостно петь, но пока темная ночь продолжа­ется, она действительно является ужасом кромешной тьмы. Вы можете вздернуть мученика на дыбе или да­же приковать его к столбу железными цепями и раз­жечь под ним огонь, но если только Господь одарит его Своей улыбкой, его мучения будут ничто по срав­нению с пыткой духа, обжигаемого палящим внут­ренним чувством гнева Божьего. Такой человек может присоединиться к плачу Иеремии и возопить:

Посадил меня в темное место, как давно умер­ших; окружил меня стеною, чтоб я не вышел, отяготил оковы мои, и когда я взывал и вопи­ял, задерживал молитву мою… Натянул лук Свой и поставил меня как бы целью для стрел; послал в почки мои стрелы из колчана Своего…

Он пресытил меня горечью, напоил меня по­лынью.

Плач Иеремии 3:6-8, 12-13,15

«Дух человека переносит его немощи; а поражен­ный дух — кто может подкрепить его?» (Притчи 18:14). Страдания из-за непрощенного греха, боязнь вполне заслуженного наказания, страх вечного огня — это вещи заставляют людей сильно страдать и по­буждают их думать, что жизнь — это тягостное бре­мя.

Из текста мы узнаем, что в те моменты, когда злой дух полностью овладевал сыном этого человека, он стремился погубить его, бросая в разные стороны. Иногда дух бросал его в огонь, а иногда — в воду. То же самое происходит с глубоко измученными душами. В один день они кажутся полными огня, искренности и рвения, нетерпения и волнения, а на следующий день погружаются в ужасную холодность и апатию души, из которой их, кажется, совершенно невозможно вы­вести. Вчера они были такими чувствительными, а се­годня такие апатичные. Они непостоянны. Вам быва­ет трудно определить, в какой стадии они сейчас на­ходятся. Если вы будете поступать с ними, как с людьми, которым угрожает огонь нетерпеливости, ваши усилия окажутся напрасными, ибо через не­сколько минут им уже будет угрожать вода безразли­чия. Они впадают в крайности. Их ситуация подобна сказкам о душах в чистилище, которые страдают по­переменно то в печах, то в ледяных камерах.

Основываясь на том, что такой человек говорит вам в один момент, вы можете предположить, что он считает себя самым страшным из грешников, но че­рез некоторое время он уже все отрицает, и у него нет никакого желания покаяться в грехе. Услышав его слова в один момент, вы можете вообразить, что он не перестанет молиться до тех пор, пока не найдет Спасителя, но позже он скажет вам, что совершенно не может молиться и что считает лицемерием пре­клонять свои колени в молитве. Такие люди постоян­но меняются; они более переменчивы,

Скачать:TXTPDF

Надежда - якорь души. Чарльз Гаддон Сперджен Протестантизм читать, Надежда - якорь души. Чарльз Гаддон Сперджен Протестантизм читать бесплатно, Надежда - якорь души. Чарльз Гаддон Сперджен Протестантизм читать онлайн