Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:TXTPDF
Надежда — якорь души. Чарльз Гаддон Сперджен

чем погода. Они меняют свою окраску, как хамелеон. Они им­пульсивны и беспорядочны, часто колеблются и ис­кажают истину. Нужно быть больше, чем человеком, чтобы знать их мысли на месяц вперед, ибо они ме­няются чаще, чем луна. Их состояние презрительно смеется над нами, их проблемы не поддаются нашим попыткам утешения. С ними может справиться толь­ко Сам Иисус Христос. Стоит добавить, что Он обла­дает особым навыком в ис­целении безнадежных болез­ней и находит удовольствие в том, чтобы исцелять тех, кого все остальные считают безна­дежными.

Этот печальный случай был осложнен еще и тем, что сын был глухим. В рассказе Марка об этом случае Иисус говорит: «Дух немой и глухой! Я повелеваю те­бе, выйди из него и впредь не входи в него» (Марка 9:25). Так как сын был глухим, с ним никак нельзя бы­ло поговорить, его закупоренные уши не пропускали ни одного звука. С другими людьми можно погово­рить, и кроткое слово может успокоить раздражение их ума. Но никакое слово, даже самое кроткое, не мог­ло достичь этого бедного угнетаемого духа, который был неспособен ни слышать, ни ощущать. А разве се­годня нет таких людей, для которых слова — это пус­тое колебание воздуха? Вы можете цитировать обето­вания, предлагать ободрение, объяснять доктрины, но все это будет для них пустым звуком; они заканчи­вают там, где начали. Подобно белкам в колесе, они никогда ни к чему не приходят.

О, все повороты и изгибы сложного и искажен­ного мышления бедных угнетаемых умов! Несо­мненно, достаточно легко сказать им поверить в Ии­суса, но если они и поймут вас, то настолько туман­но, что понадобится снова это объяснять, а затем еще и еще раз более простым языком рассказать об этом. Самое простое из всего, что только может быть, — это просто положиться на кровь Иисуса и обрести покой в Его завершенном деле. Детская аз­бука не может быть проще этого, однако для них это не ясно. Они будут делать вид, что понимают вас, а потом внезапно начнут вести себя странно; они бу­дут казаться убежденными и на какое-то время оста­вят свои сомнения и страхи, но встретьтесь с ними через полчаса, и вы обнаружите, что вы говорили со стеной и обращались к глухим. О, что за угнетающая ситуация! Да помилует Господь таких людей, ибо в таких случаях человеческая помощь бесполезна. Хвала Богу, что Он даровал помощь в Том, Кто могуч, Кто может сделать глухих слышащими, и Чей голос будет звучать сладостным ободрением в смертной тишине подземелий отчаяния.

Вдобавок к этому, оказывается, страдалец был не­мым. Из-за демонической одержимости он был не­способен членораздельно говорить. Так как он за­кричал, когда дьявол оставил его, похоже, что в этом случае присутствовали все органы речи, но он не умел членораздельно говорить. Издаваемые им звуки были бессвязными; речевой аппарат не издавал ни­чего вразумительного, кроме душераздирающих криков боли.

Есть много таких «духовно немых» людей. Они са­ми не могут объяснить свое состояние. Когда они го­ворят с вами, их речь непоследовательна; они проти­воречат сами себе через каждые пять предложений. Вы знаете, что они считают правдой то, о чем говорят, но если бы вы этого не знали, то могли бы подумать, что они рассказывают вам противоречащие друг дру­гу небылицы. Их переживания — это цепь противоре­чий, а их речь еще сложнее, чем их переживания.

С ними очень тяжело и сложно говорить хоть ка­кое-то время; на это не хватает терпения. А если на это не хватает терпения у слушающего, насколько об­ременительным это должно быть для жалкого говоря­щего! Они молятся, но не осмеливаются назвать это молитвой. Для них это похоже на крик чайки или ще­бет ласточки. Они говорят с Богом о том, что есть в их бедных, беспомощных сердцах, но это такая путаница, что, закончив, они сомневаются в том, мо­лились они или нет. Это вопль, горький, мучительный вопль боли, который невозможно передать словами. Это ужасные стенания, неизреченные стремления Ду­ха (Римлянам 8:26), но они и сами едва понимают, что это означает.

Возможно, вы уже устали от деталей этого при­скорбного случая, но я еще не завершил эту печаль­ную историю. Если вы никогда не переживали ничего подобного, благодарите за это Бога, но в то же время будьте сострадательны и молитесь о тех, кто пребыва­ет в таком состоянии ума. Молите Бога о том, чтобы Он даровал им надежду на великого Исцелителя, ибо их бедствие превосходит человеческие способности.

Отец одержимого сказал Иисусу, что его сын поги­бает. Как же могло быть иначе с человеком, отягощен­ным столькими страданиями, который постоянно терпел мучения, так что нарушался естественный по­кой его сна? Маловероятно, чтобы человек смог дол­гое время сохранять силы, если его организм был так изможден. Не забывайте о том, что отчаяние очень сильно ослабляет душу. Я да­же знаю, что оно ослабляет и тело, пока исто- щенный стра­далец не вое- кликнет вместе с Давидом: «Свежесть моя исчезла, как в летнюю засу­ху» (Псалом 31:4).

Чувство вины греха, страх грядущего наказания, страшное предупреждение, звучащее в ушах: «Кто внушил вам бежать от будущего гнева» (Матфея 3:7), страх смерти и ожидание ее каждое мгновение, но превыше всего неверие в Бога и написание злобных слов против Него — это то, от чего начинают гнить кости человека и высыхать его сердце. Джон Буньян в своей книге «Изобилующая благодать» великолепно описывает человека, который остался, словно куст в пустыне, так что неспособен увидеть доброе, когда оно приходит. Буньян изображает разум, бросаемый вверх и вниз на десяти тысячах волн неверия, никог­да не имеющий покоя, но постоянно озабоченный предположениями, подозрениями и дурными пред­чувствиями. Если бы эти атаки продолжались непре­станно, никогда не прекращаясь, если бы между при­падками неверия не было перерывов, то сердце чело­века уже наверняка не выдержало бы, и он умер бы и отправился в свой вечный дом, став жертвой своего собственного жестокого неверия.

Самое худшее в истории этого одержимого то, что все это продолжалось уже много лет. Иисус спросил, как долго он находился в таком состоянии, и роди­тель ответил: «С самого детства». Иногда Бог с какими- то целями, которых мы не понимаем, позволяет глу­бокому страданию искушаемой души продолжаться многие годы. Я не знаю, сколько лет человеку прихо­дится бороться, но некоторым пришлось сражаться с неверием почти до самого конца своей жизни, и толь­ко на закате своих дней они обрели веру и духовное понимание. Когда они думали, что им суждено уме­реть во тьме, Святой Дух явился им, и они получили ободрение и утешение.

Пуритане описали удивительную историю миссис Ханивуд как пример того, каким необычайным спо­собом Господь избавляет Своих избранных. Многие годы она пребывала в рабстве меланхолии и отчая­ния, но была освобождена милостивым Божьим про­видением почти сверхъестественным образом. Она взяла изящный бокал из венецианского стекла и со словами «Я так же верно буду проклята, как этот бокал разобьется вдребезги» швырнула его на пол. Но к ее удивлению и удивлению всех присутствующих на стекле не оказалось ни трещины. Это обстоятельство впервые принесло ей луч света, и впоследствии она положилась на Господа Иисуса. Иногда в самую кро­мешную тьму приходит сверхъестественный луч све­та. Бог вывел этого пленника из внутренней камеры, где его ноги были крепко закованы в цепи, и после многих лет плена ему, наконец, была дарована совер­шенная, прекрасная свобода.

Еще одно замечание относительно этого случая. Ученики не смогли изгнать беса. В других случаях они добивались успеха. Они говорили своему Повелителю: «И бесы повинуются нам о имени Твоем» (Луки 10:17). Но на этот раз они потерпели полное поражение. Они сделали все, что смогли; похоже, что у них была какая- то вера, иначе они не стали бы браться за это дело, од­нако их веры оказалось совершенно недостаточно для этого случая. Книжники и фарисеи собрались вокруг них и стали смеяться над ними, и если бы кто-нибудь из апостолов был способен освободить этого челове­ка, они бы с радостью это сделали. Однако они стояли там пораженные и смущенные. Бедный пациент, нахо­дящийся перед ними, страдал и мучился, а они не мог­ли предложить ему даже самого малого утешения.

Ситуация становится по-настоящему болезнен­ной, когда ищущая душа много лет ходит в дом Бо­жий, но не находит утешения; когда человек, имею­щий проблемы в духе, ищет помощи у служителей или других христиан, но не получает ее; когда возно­симые молитвы не находят ответа; когда пролитые слезы не приносят результатов; когда книги, бывшие утешением для других, изучаются безрезультатно; когда учения, обратившие в веру тысячи людей, ока­зываются неэффективными.

Однако бывают такие случаи, когда все человечес­кие усилия терпят поражение, и утешить бедного страдальца кажется таким же невозможным делом, как успокоить морские волны или заставить умолкнуть раскаты грома. В некоторых людях злой дух и Святой Дух вступают в непосредственный конфликт, когда злой дух проявляет всю свою злобу и доводит челове­ка до крайней степени расстройства. Но я верю, что даже в таких чрезвычайных ситуациях Святой Дух яв­ляет Свою спасительную силу и выводит эту душу из ее темницы, чтобы восхвалять имя Господа.

Если вы не знаете Господа, вы, возможно, думаете про себя: «Благодарение Богу, что я ничего не знаю о таких ситуациях». Остановитесь, прежде чем благода­рить Бога за это, ибо каким бы плохим и жалким не являлось такое состояние, вам лучше будет оказаться в нем, чем оставаться вообще не имеющими никакой духовной чувствительности. Вам лучше будет попасть на небеса обожженным, заклейменным, избитым и израненным на каждом шагу, чем мягко соскользнуть прямо в ад, как делают многие люди, которые сладко спят, пока демоны уносят их по пути погибели. В кон­це концов, временные мучения и беспокойство от внутреннего расстройства кажется чем-то малым по­сле того, как Бог вступается за вас и в конечном счете вы обретаете радость и мир в вере. Однако неизмери­мо более опасна ситуация в жизни человека, когда в ушах звучит «мир, мир», в то время как «мира нет» (Ие­ремия 6:14), а затем навсегда обнаружить, что вы — изгнанник, брошенный в бездну, из которой нет спа­сения.

Вам нужно трепетать вместо того, чтобы быть бла­годарным. Ваше спокойствие — это тот самый страш­ный предвестник, с которым путешественники часто встречаются в альпийских горах. Все тихо. Птицы пе­рестают петь, начинают летать низко и ежатся от страха. Стихает жужжание пчел среди цветов. Настает зловещая тишина, словно смерть заставила все умолкнуть, протянув свой страшный жезл. Разве вы не понимаете, что сейчас произойдет? Собирается гром, скоро молния блеснет своим могучим огнем. Земля задрожит, гранитные пики рассыплются. Вся природа вздрогнет от

Скачать:TXTPDF

Надежда - якорь души. Чарльз Гаддон Сперджен Протестантизм читать, Надежда - якорь души. Чарльз Гаддон Сперджен Протестантизм читать бесплатно, Надежда - якорь души. Чарльз Гаддон Сперджен Протестантизм читать онлайн