Скачать:TXTPDF
Надежда — якорь души. Чарльз Гаддон Сперджен

что сегодня наше спасение ближе к нам, чем когда мы только уверовали, и мы стремимся вступить в полное нас­лаждение им.

В нашем основном месте Писания мы находим огромное ободрение в этом. Наступит время, когда мы будем полностью избавленными от причины на­шего нынешнего стенания. Мы примем спасение во всех областях настолько, что оно охватит все наши нужды и даже все наши желания. Нас ожидает спасе­ние, масштабы которого огромны и вечны. Оно ох­ватывает все, чего мы только можем пожелать. Имен­но об этом говорится в нашем отрывке:» Мы спасены в надежде». В надежде мы обретаем это великое всео­бъемлющее спасение.

В свете всего этого я хочу описать вам ту надеж­ду, которая крепко держится за спасение большее, чем то, которого мы ожидаем.

Цель нашей надежды

Полное совершенство

Наша надежда прежде всего заключается в нашем полном совершенстве во Христе. Мы обратили свои взоры к святости, и по Божьей благодати мы не оста­новимся до тех пор, пока не достигнем ее. Всякий имеющийся в нас грех обре­чен не только на поражение, но и на смерть. Божья благо­дать помогает нам не прятать свои грехи, а уничтожать их.

Мы должны расправиться с грехом в своей жизни, как Иисус Навин расправился с пятью вражескими ца­рями, когда они спрятались в пещере в Македе. В то время как Иисус Навин был занят битвой, он сказал: «Привалите большие камни к отверстию пещеры» (Иисус Навин 10:18). В течение какого-то времени на­ши грехи охраняются сдерживающей благодатью, словно в пещере. К отверстию пещеры приваливают большие камни, так как наши грехи постоянно выры­вались бы снова наружу, чтобы опять ухватиться за по­водья и править в нашей жизни. Тем не менее, нам все Грех, бывший раньше моим злейшим врагом, более не будет раздра­жать мои глаза и уши; все мои внутренние враги будут умерщвлены, и сатана уже не нарушит моего покоя.

Вот это будут небеса! Я думаю, что если бы я мог стать абсолютно свободным от всякой склонности ко греху, мне было бы все равно, где жить — на земле или на небесах, на дне моря вмес­те с Ионой или в темнице с Ие­ремией. Чисто- та — это мир, святость — это счастье. Тот, кто свят, как свят Бог, будет счастлив, как счастлив Бог. Это главная цель нашей надежды.

Искупление наших тел

Другая цель — это искупление наших тел. Прочтите стихи, в которых Павел учил этой истине:

А если Христос в вас, то тело мертво для гре­ха, но дух жив для праведности. Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, жи­вет в вас, то Воскресивший Христа из мер­твых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас.

— Римлянам 8:10-11

Когда мы умираем, мы на какое-то время покида­ем наши тела. Таким образом, все наше естество не бу­дет совершенным до Воскресения. Мы будем совер­шенными нравственно, но так как совершенная лич­ность состоит из души и тела, мы не будем физически совершенными до тех пор, пока одна наша часть бу­дет оставаться в могиле. Когда прозвучит труба вос­кресения, наши тела восстанут, но восстанут они в ис­купленном состоянии. Наш возрожденный дух весьма отличается от того, каким был наш дух, когда он нахо­дился под гнетом греха. Точно так же, когда наши те­ла воскреснут, они будут весьма отличаться от того состояния, в котором они находятся сейчас.

Болезни, вызываемые немощью и возрастом, бу­дут неведомы прославленным верующим, ибо они будут подобны ангелам Божьим. Ни один человек не войдет в славу хромым, увечным, слабым или искале­ченным. Там не будет ни одного слепого или глухого. Там не будет паралича или угасания от туберкулеза. Мы будем вечно молодыми. Тело, посеянное в сла­бости, будет воскрешено в силе и будет немедленно повиноваться повелениям своего Господа. Павел ска­зал: «Сеется в тело душевное» (1 Коринфянам 15:44) в отношении души, и «восстает тело духовное» (ст. 44) в отношении духа, высшей человеческой природы. Я полагаю, что мы будем обитать в таком теле, которое имеют херувимы, когда летят «на крыльях ветра» (2 Царств 22:11), или в таком теле, как у серафимов — «как пламенеющий огонь» (Евреям 1:7), когда они спешат повиноваться повелениям Иеговы. Какими бы они ни были, наши бедные тела будут весьма от­личаться от нынешних наших тел. В настоящее вре­мя это сморщенные семена, которые закопают в зем­лю. Но они восстанут, как славные цветы, как золотые чаши, чтобы вместить сияние лица Иеговы.

Мы еще не знаем величия их славы. Знаем только, что они будут подобны славному телу Иисуса Христа. Следовательно, второй целью нашей надежды явля­ется то, что мы получим прославленные тела, кото­рые смогут воссоединиться с нашими очищенными духами.

Нате духовное наследие

Если смотреть в ином свете, цель нашей надежды заключается в том, чтобы мы вошли в свое духовное наследие. Павел сказал: «А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу» (Рим­лянам 8:17). Сколько бы мы ни имели в этой жизни, много или мало, наши владения — ничто по сравне­нию с тем, что Бог приготовил для нас, что мы полу­чим в тот День, когда мы придем в полноту времени согласно Его обетованию. Полнота Божья — насле­дие верующих. Для нас приготовлено все, что может сделать человека благословенным, благородным и совершенным. Попробуйте измерить наследие Хрис­та, Который является Наследником всего! Какова часть наследия возлюбленного Сына Всевышнего? Какой бы она ни была, она принадлежит нам, ибо мы сонаследники Христу. Мы будем с Ним и увидим Его славу, мы облечемся в Его образ, мы воссядем на Его престоле. Я не могу сказать вам больше, ибо слова мои поражены нищетой. Мне хотелось бы, чтобы мы все размышляли о том, что открывает Писание по этому вопросу, доколе не узнаем всего, что можно об этом узнать. Наша надежда ищет многого, она ищет всего. От Божьей десницы к нам текут реки удовольс­твия, вечного удовольствия.

Павел писал о «славе, которая откроется в нас» (Римлянам 8:18). Он сказал, что это «вечная слава в безмерном преизбытке» (2 Коринфянам 4:17). Слава — вот так слово! Слава будет принадлежать нам, нес­мотря на то, что мы всего лишь несчастные грешни­ки. Благодать прекрасна, но какой должна быть слава? И эта слава будет явлена в нас, вокруг нас, над нами и через нас во всей вечности.

Павел также писал о том, что мы будем освобожде­ны от рабства тления в «свободу славы детей Божьих» (Римлянам 8:21). Свобода — какое прекрасное слово! Нам нравится мысль о свободе, особенно когда мы слышим звуки свободы, доносящиеся из серебряных труб тех, кто сражается с тиранами. Каково же будет, когда трубы небесные провозгласят вечную свободу каждому духовному рабу! Невозможно сравнивать че­ловеческую и небесную свободу, свободу детей Бо­жьих. Мы обретем свободу входить во Святое Святых, пребывать в Божьем присутствии и вовеки и веки ви­деть Его лицо.

Апостол также написал об «откровении сынов Бо­жьих» (ст. 19). Здесь, на земле, мы сокрыты во Христе подобно драгоценным камням в шкатулке. Позже нам предстоит быть явленными подобно драгоцен­ным камням в короне. Христос был явлен язычникам после того, как был некоторое время сокрыт. Точно так же и мы, в настоящее время неизвестные, будем явлены перед людьми и ангелами. «Тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их» (Матфея 13:43). Я не могу сказать вам, каким будет это явление. «Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1 Коринфянам 2:9). И хотя «нам Бог открыл это Духом Своим» (ст. 10), наш дух был способен принять лишь малую часть этого откровения.

Я полагаю, что только тот, кто имел привилегию увидеть вечную обитель ставших совершенными во Христе, может рассказать нам, как она выглядит. Но я думаю, что даже он не смог бы сделать этого, ибо язык не в состоянии это описать. Когда Павел был на небе, он слышал слова, но не передал нам, что это за слова, ибо по его словам человеку невозможно про­износить их. Они были божественными, язык смер­тного не мог их произнести.

Объект нашей надежды еще не открыт нам, но он будет открыт позже. Не пренебрегайте этим из-за того, что это произойдет в дале­ком будущем, ведь мы не зна­ем времени. Что такое нес­колько месяцев или лет? Что, если пройдет несколько сотен лет, прежде чем мы будем воскрешены? Они быс­тро пронесутся мимо нас, словно птица махнет кры­лом, и тогда… О, тогда! Невидимое станет видимым, неизреченное станет слышимым, вечная жизнь ста­нет нашей навеки. Это наша надежда.

Природа нашей надежды

Итак, надежда, в которой мы спасены, из трех сос­тавляющих: веры, желания и ожидания.

Наша надежда быть полностью избавленными от греха в нашем духе и освобожденными от всякой бо­лезни в наших телах рождается из твердой уверен­ности в нашем спасении. Откровение Того, Кто вывел на свет жизнь и бессмертие, свидетельствует нам о том, что и мы обретем славу и бессмертие. Мы будем воскрешены в образе Христа и разделим Его славу. Мы верим в это, потому что знаем, что Христос был воскрешен и прославлен, а мы едины с Ним.

Мы не только верим в это, но и страстно этого же­лаем. Мы желаем так сильно, что порой хотим уме­реть, чтобы в это войти. Наши души жаждут быть с Ним постоянно, особенно тогда, когда мы хотя бы мельком видим Христа.

Это желание сопровождается уверенным ожида­нием. Мы ожидаем увидеть славу Христа и разделить ее с Ним также, как ожидаем увидеть завтрашнее утро. В действительности же мы можем не дожить до того, чтобы увидеть солнце завтра утром, но мы наверняка увидим Царя в Его красоте в очень далекой стране.

Мы верим в это, мы желаем этого и ожидаем. Тако­ва природа нашей надежды. Это не неопределенное, расплывчатое, безосновательное желание, чтобы все сложилось хорошо, подобно тому, как люди говорят: «Надеюсь, мои дела пойдут хорошо», хотя они живут безрассудно и не ищут Бога. Напротив, эта надежда заключается в том, что мы точно знаем, твердо верим, духовно желаем и ожидаем того, что обязательно произойдет.

Эта надежда основывается на Божьем Слове. Бог пообещал нам полное спасение. Следовательно, мы верим в него, желаем его и ожидаем. Иисус сказал: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет» (Мар­ка 16:16). Самый широкий смысл слова «спасен» — это Божий смысл этого слова, ибо Его мысли всегда выше на­ших мыслей. Мы ожидаем, что Бог исполнит Свое Слово в полном объеме, ибо Он ни­когда не отказывается от Своего Слова и всегда сдерживает Свои обещания. Мы вверили

Скачать:TXTPDF

Надежда - якорь души. Чарльз Гаддон Сперджен Протестантизм читать, Надежда - якорь души. Чарльз Гаддон Сперджен Протестантизм читать бесплатно, Надежда - якорь души. Чарльз Гаддон Сперджен Протестантизм читать онлайн