что сегодня наше спасение ближе к нам, чем когда мы только уверовали, и мы стремимся вступить в полное наслаждение им.
В нашем основном месте Писания мы находим огромное ободрение в этом. Наступит время, когда мы будем полностью избавленными от причины нашего нынешнего стенания. Мы примем спасение во всех областях настолько, что оно охватит все наши нужды и даже все наши желания. Нас ожидает спасение, масштабы которого огромны и вечны. Оно охватывает все, чего мы только можем пожелать. Именно об этом говорится в нашем отрывке:» Мы спасены в надежде». В надежде мы обретаем это великое всеобъемлющее спасение.
В свете всего этого я хочу описать вам ту надежду, которая крепко держится за спасение большее, чем то, которого мы ожидаем.
Цель нашей надежды
Полное совершенство
Наша надежда прежде всего заключается в нашем полном совершенстве во Христе. Мы обратили свои взоры к святости, и по Божьей благодати мы не остановимся до тех пор, пока не достигнем ее. Всякий имеющийся в нас грех обречен не только на поражение, но и на смерть. Божья благодать помогает нам не прятать свои грехи, а уничтожать их.
Мы должны расправиться с грехом в своей жизни, как Иисус Навин расправился с пятью вражескими царями, когда они спрятались в пещере в Македе. В то время как Иисус Навин был занят битвой, он сказал: «Привалите большие камни к отверстию пещеры» (Иисус Навин 10:18). В течение какого-то времени наши грехи охраняются сдерживающей благодатью, словно в пещере. К отверстию пещеры приваливают большие камни, так как наши грехи постоянно вырывались бы снова наружу, чтобы опять ухватиться за поводья и править в нашей жизни. Тем не менее, нам все Грех, бывший раньше моим злейшим врагом, более не будет раздражать мои глаза и уши; все мои внутренние враги будут умерщвлены, и сатана уже не нарушит моего покоя.
Вот это будут небеса! Я думаю, что если бы я мог стать абсолютно свободным от всякой склонности ко греху, мне было бы все равно, где жить — на земле или на небесах, на дне моря вместе с Ионой или в темнице с Иеремией. Чисто- та — это мир, святость — это счастье. Тот, кто свят, как свят Бог, будет счастлив, как счастлив Бог. Это главная цель нашей надежды.
Искупление наших тел
Другая цель — это искупление наших тел. Прочтите стихи, в которых Павел учил этой истине:
А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности. Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас.
— Римлянам 8:10-11
Когда мы умираем, мы на какое-то время покидаем наши тела. Таким образом, все наше естество не будет совершенным до Воскресения. Мы будем совершенными нравственно, но так как совершенная личность состоит из души и тела, мы не будем физически совершенными до тех пор, пока одна наша часть будет оставаться в могиле. Когда прозвучит труба воскресения, наши тела восстанут, но восстанут они в искупленном состоянии. Наш возрожденный дух весьма отличается от того, каким был наш дух, когда он находился под гнетом греха. Точно так же, когда наши тела воскреснут, они будут весьма отличаться от того состояния, в котором они находятся сейчас.
Болезни, вызываемые немощью и возрастом, будут неведомы прославленным верующим, ибо они будут подобны ангелам Божьим. Ни один человек не войдет в славу хромым, увечным, слабым или искалеченным. Там не будет ни одного слепого или глухого. Там не будет паралича или угасания от туберкулеза. Мы будем вечно молодыми. Тело, посеянное в слабости, будет воскрешено в силе и будет немедленно повиноваться повелениям своего Господа. Павел сказал: «Сеется в тело душевное» (1 Коринфянам 15:44) в отношении души, и «восстает тело духовное» (ст. 44) в отношении духа, высшей человеческой природы. Я полагаю, что мы будем обитать в таком теле, которое имеют херувимы, когда летят «на крыльях ветра» (2 Царств 22:11), или в таком теле, как у серафимов — «как пламенеющий огонь» (Евреям 1:7), когда они спешат повиноваться повелениям Иеговы. Какими бы они ни были, наши бедные тела будут весьма отличаться от нынешних наших тел. В настоящее время это сморщенные семена, которые закопают в землю. Но они восстанут, как славные цветы, как золотые чаши, чтобы вместить сияние лица Иеговы.
Мы еще не знаем величия их славы. Знаем только, что они будут подобны славному телу Иисуса Христа. Следовательно, второй целью нашей надежды является то, что мы получим прославленные тела, которые смогут воссоединиться с нашими очищенными духами.
Нате духовное наследие
Если смотреть в ином свете, цель нашей надежды заключается в том, чтобы мы вошли в свое духовное наследие. Павел сказал: «А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу» (Римлянам 8:17). Сколько бы мы ни имели в этой жизни, много или мало, наши владения — ничто по сравнению с тем, что Бог приготовил для нас, что мы получим в тот День, когда мы придем в полноту времени согласно Его обетованию. Полнота Божья — наследие верующих. Для нас приготовлено все, что может сделать человека благословенным, благородным и совершенным. Попробуйте измерить наследие Христа, Который является Наследником всего! Какова часть наследия возлюбленного Сына Всевышнего? Какой бы она ни была, она принадлежит нам, ибо мы сонаследники Христу. Мы будем с Ним и увидим Его славу, мы облечемся в Его образ, мы воссядем на Его престоле. Я не могу сказать вам больше, ибо слова мои поражены нищетой. Мне хотелось бы, чтобы мы все размышляли о том, что открывает Писание по этому вопросу, доколе не узнаем всего, что можно об этом узнать. Наша надежда ищет многого, она ищет всего. От Божьей десницы к нам текут реки удовольствия, вечного удовольствия.
Павел писал о «славе, которая откроется в нас» (Римлянам 8:18). Он сказал, что это «вечная слава в безмерном преизбытке» (2 Коринфянам 4:17). Слава — вот так слово! Слава будет принадлежать нам, несмотря на то, что мы всего лишь несчастные грешники. Благодать прекрасна, но какой должна быть слава? И эта слава будет явлена в нас, вокруг нас, над нами и через нас во всей вечности.
Павел также писал о том, что мы будем освобождены от рабства тления в «свободу славы детей Божьих» (Римлянам 8:21). Свобода — какое прекрасное слово! Нам нравится мысль о свободе, особенно когда мы слышим звуки свободы, доносящиеся из серебряных труб тех, кто сражается с тиранами. Каково же будет, когда трубы небесные провозгласят вечную свободу каждому духовному рабу! Невозможно сравнивать человеческую и небесную свободу, свободу детей Божьих. Мы обретем свободу входить во Святое Святых, пребывать в Божьем присутствии и вовеки и веки видеть Его лицо.
Апостол также написал об «откровении сынов Божьих» (ст. 19). Здесь, на земле, мы сокрыты во Христе подобно драгоценным камням в шкатулке. Позже нам предстоит быть явленными подобно драгоценным камням в короне. Христос был явлен язычникам после того, как был некоторое время сокрыт. Точно так же и мы, в настоящее время неизвестные, будем явлены перед людьми и ангелами. «Тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их» (Матфея 13:43). Я не могу сказать вам, каким будет это явление. «Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1 Коринфянам 2:9). И хотя «нам Бог открыл это Духом Своим» (ст. 10), наш дух был способен принять лишь малую часть этого откровения.
Я полагаю, что только тот, кто имел привилегию увидеть вечную обитель ставших совершенными во Христе, может рассказать нам, как она выглядит. Но я думаю, что даже он не смог бы сделать этого, ибо язык не в состоянии это описать. Когда Павел был на небе, он слышал слова, но не передал нам, что это за слова, ибо по его словам человеку невозможно произносить их. Они были божественными, язык смертного не мог их произнести.
Объект нашей надежды еще не открыт нам, но он будет открыт позже. Не пренебрегайте этим из-за того, что это произойдет в далеком будущем, ведь мы не знаем времени. Что такое несколько месяцев или лет? Что, если пройдет несколько сотен лет, прежде чем мы будем воскрешены? Они быстро пронесутся мимо нас, словно птица махнет крылом, и тогда… О, тогда! Невидимое станет видимым, неизреченное станет слышимым, вечная жизнь станет нашей навеки. Это наша надежда.
Природа нашей надежды
Итак, надежда, в которой мы спасены, из трех составляющих: веры, желания и ожидания.
Наша надежда быть полностью избавленными от греха в нашем духе и освобожденными от всякой болезни в наших телах рождается из твердой уверенности в нашем спасении. Откровение Того, Кто вывел на свет жизнь и бессмертие, свидетельствует нам о том, что и мы обретем славу и бессмертие. Мы будем воскрешены в образе Христа и разделим Его славу. Мы верим в это, потому что знаем, что Христос был воскрешен и прославлен, а мы едины с Ним.
Мы не только верим в это, но и страстно этого желаем. Мы желаем так сильно, что порой хотим умереть, чтобы в это войти. Наши души жаждут быть с Ним постоянно, особенно тогда, когда мы хотя бы мельком видим Христа.
Это желание сопровождается уверенным ожиданием. Мы ожидаем увидеть славу Христа и разделить ее с Ним также, как ожидаем увидеть завтрашнее утро. В действительности же мы можем не дожить до того, чтобы увидеть солнце завтра утром, но мы наверняка увидим Царя в Его красоте в очень далекой стране.
Мы верим в это, мы желаем этого и ожидаем. Такова природа нашей надежды. Это не неопределенное, расплывчатое, безосновательное желание, чтобы все сложилось хорошо, подобно тому, как люди говорят: «Надеюсь, мои дела пойдут хорошо», хотя они живут безрассудно и не ищут Бога. Напротив, эта надежда заключается в том, что мы точно знаем, твердо верим, духовно желаем и ожидаем того, что обязательно произойдет.
Эта надежда основывается на Божьем Слове. Бог пообещал нам полное спасение. Следовательно, мы верим в него, желаем его и ожидаем. Иисус сказал: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет» (Марка 16:16). Самый широкий смысл слова «спасен» — это Божий смысл этого слова, ибо Его мысли всегда выше наших мыслей. Мы ожидаем, что Бог исполнит Свое Слово в полном объеме, ибо Он никогда не отказывается от Своего Слова и всегда сдерживает Свои обещания. Мы вверили