Скачать:TXTPDF
Надежда — якорь души. Чарльз Гаддон Сперджен

свои души заботе Спасителя, Который объявил, что спасет Свой народ от их грехов. Мы уповаем на нашего Искупителя.

А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в послед­ний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию; и я во плоти моей узрю Бога.

— Иов 19:25-26

Наши тела будут воскрешены нетленными. Слово Божье содержит еще множество подобных драгоцен­ных слов, и мы держимся за них, будучи уверенными, что Бог способен исполнить обещанное. Мы умрем без всякого сомнения в том, что снова воскреснем, и уже предали земле многих наших близких в твердой и уверенной надежде на их воскресение для вечной жизни. Земледелец бросает свое семя в землю, не сом­неваясь, что увидит его снова всходящим. Подобно этому и мы погребаем тела верующих, и, в конце кон­цов, предадим могиле свои собственные тела в уве­ренном ожидании, что они снова оживут, как они ожили в первый раз. Такую надежду стоит иметь, так как она основана на Божьем Слове, на Божьей вернос­ти и на Его силе исполнить Свое обещание. Итак, мы имеем твердую надежду, и ни один имеющий ее чело­век не будет постыжен.

Эту надежду в нас возбуждает Дух Божий. Мы ни­когда не познали бы этой надежды, если бы Святой Дух не пробудил ее в наших сердцах. Нечестивые лю­ди не имеют такой надежды и никогда не будут ее иметь. Эта надежда входит в людей только тогда, ког­да они обновляются, потому что тогда в них живет Святой Дух. Из-за этого я радуюсь невыразимой ра­достью. Если моя надежда на совершенство и бес­смертие была рождена во мне Богом, тогда она дол­жна исполниться, ибо Гос­подь никогда не стал бы сеять надежду, кото-рая постыдила бы Его народ. Истинный Бог никогда не давал людям ложной надежды. Это никог­да не произойдет. Бог надежды, научивший вас ожи­дать спасения от греха и всех его последствий, совер­шит все согласно ожиданиям, которые Он Сам вдох­новил. Поэтому будьте твердо уверены и терпеливо ожи­дайте того радостного Дня, когда явится Господь.

Эта надежда действует внут­ри нас, освящая нас, как и все благодатное и святое, что ис­ходит от Бога. Она нас очища­ет. Вот что сказал об этом Иоанн: «И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя, так-как Он чист» (1 Иоанна 3:3). Мы настолько уверены в этом насле­дии, что готовимся к нему, удаляя все противополож­но ему и облекаясь во все для этого необходимое. Мы стараемся жить в ожидании явления славы.

Как часто мне (и вам, я думаю) случалось говорить о чем-либо: «Как это будет выглядеть в День Суда?» Мы поступали щедро или посвящали себя не потому, что нас беспокоило, что об этом подумают люди, но по­тому, что мы смотрели на это в свете грядущей славы. Самым важным мотивом для нас должно быть то, что нам уготован венец жизни, который никогда не увя­нет.

Эта благословенная надежда побуждает нас чувс­твовать стыд, когда мы думаем грешить. Принцам и принцессам королевской крови должно быть стыдно играть в грязи, подобно беспризорным детям. Вместо этого мы по своей воле принимаем решение жить, как те, кому суждено вечно жить в невообразимом свете. Мы не можем ходить во тьме, потому что нам должно жить в таком величии, рядом с которым блек­нет солнце. Нам необходимо пребывать в общении с Троицей. Неужели мы будем продолжать быть рабами сатаны или служителями греха? Упаси Бог! Эта бла­гословенная надежда влечет нас к Богу и поднимает из ямы греха.

Ожидание нашей надежды

На самом деле мы уже приняли то большее спасе­ние, о котором я писал. Это произошло, когда мы впервые поняли и приняли надежду вечной жизни. Верой мы обрели первую часть спасения — проще­ние грехов и оправдание через Христа. Верой мы так­же имеем общение с Богом и доступ к Его бесчислен­ным благословениям. Для некоторых из нас это так же реально, как еда и питье. Но кроме этого, посредс­твом нашей надежды мы приняли залог более полно­го спасения — полное избавление от греха и полное искупление наших тел от боли и смерти. Мы имеем это спасение в надежде, и мы «хвалимся надеждою славы Божьей» (Римлянам 5:2). Так что же это значит?

В нашей надежде мы увидели, что спасение было обеспечено нам обетованием благодати. Как только мы уверовали в Христа, наша вера обеспечила нам прощение, и мы воскликнули: «Мы еще не освободи­лись от своей склонности ко греху, но так как мы уве­ровали в Христа ради спасения, мы станем совершен­ными. Он не мог прийти и дать нам частичное, несо­вершенное спасение. Он начал и совершит в нас все до конца». Надеясь, мы увидели в обетовании спасе­ния многое из того, что мы еще не испытали. Зная, что все обетование равным образом верно, мы ожидаем будущей милости с такой же уверенностью, как по ве­ре наслаждаемся нынешним благословением.

Более того, в надежде мы увидели в первых плодах обетование полной жатвы. Грех уже подчинился бла­годати, но мы желаем увидеть его полностью уничто­женным в нашей жизни. Когда Святой Дух пришел, чтобы жить в нас, наша надежда пришла к выводу, что тело будет так же избавлено, как была избавлена душа. В тот момент, когда вера вселила в сердце надежду, на­дежда сказала: «Я имею полное спасение — не в том смысле, что я полностью переживаю его сейчас, но в том, что Христос Иисус хранит его для меня».

Подобно тому, как священник в Ветхом Завете потрясал перед Господом снопом первых плодов как благоугодной жертвой, мы с надеждой предложили Богу первые плоды нашей веры, и тем самым получи­ли весь урожай спасения. Бог даровал нам с вами лю­бовь к Иисусу и избавление от господства зла. Эти первые плоды говорят о том, что мы получили совер­шенное спасение, которое еще должно открыться в нас в будущем. Наша первая радость в спасении была подобна настройке наших арф для вечной песни. Наш первый мир был подобен лучам рассвета беско­нечного дня. Когда мы впервые увидели Христа, мы в особом почитании поклонялись Ему, склонившись перед престолом Бога и Агнца. Итак, мы были спасе­ны в надежде. Надежда открыла для нас источник со­вершенства, залог бессмертия, начало прославления.

Более того, имея надежду, мы настолько уверены в этом грядущем благословении, что считаем, что уже получили его. Предположим, что вы получили под­тверждение от заокеанского торговца, с которым зак­лючили сделку. Он сказал: «Я достал товары, которые вы заказывали, и пошлю их со следующим кораблем, который, вероятно, прибудет в такое-то время». Затем вам звонит другой торговец и спрашивает, хотите ли вы приобрести такой же товар. Вы отвечаете: «Нет, у меня уже это есть». Сказали ли вы правду? Конечно, потому что хотя этого товара еще нет у вас на складе, он уже отгружен вам. Вы знаете, что он уже в пути. Вы настолько привыкли доверять своему зарубежному партнеру, что считаете товар уже вашим. Заключение и подписание договора сделало этот товар вашим.

То же самое происходит с небесами, совершенс­твом и бессмертием. Договор, который был заключен, делает их наследием верующих. Мы имеем подтвер­ждение от Того, в Ком невозможно сомневаться — на­шего Господа Иисуса — о том, что Он отправился на небе­са, чтобы приготовить нам место, и что Он придет снова и примет нас к Себе (Иоанна 14:3). Имея надежду, мы нас­только уверены в этом, что счи­таем это свершившимся фактом. Мы также можем сделать из нашей надежды практические выводы.

Добрая старая пословица гласит: «цыплят по осе­ни считают». В этом случае, однако, вы можете с такой же уверенностью считать цыплят, когда птицы еще сидят на яйцах, как и тогда, когда цыплята уже вылу­пились. Как сказал апостол: «Ибо думаю, что нынеш­ние временные страдания ничего не стоят в сравне­нии с тою славою, которая откроется в нас» (Римля­нам 8:18). Он был настолько уверен в надежде вечной жизни, что вел учет. Он заносил страдания своей жиз­ни в графу расходов, а славу, которая должна явиться, в доходы. Он утверждал, что его доходы велики, а рас­ходы настолько незначительны, что на них не стоит обращать никакого внимания.

Более того, апостол Павел был настолько уверен в том, что получит свое наследие, что страстно этого желал. Мы, пребывающие в теле, стенаем, ожидая на­шего полного усыновления как детей Божьих (Римля­нам 8:23). Наши стенания происходят не от сомне­ний, а от нетерпения. Наше уверенное ожидание раз­жигает в нас еще большее желание получить обето­ванное. Бесполезно плакать о том, что вы никогда не получите. Ребенок, который плачет из-за того, что не может получить луну, глуп. В то время как совершенно уместно и позволительно стенать о том, что я навер­няка получу, и это показывает силу моей веры.

Апостол Павел был настолько уверен в получении надежды своего спасения, что торжествовал. Он ска­зал, что мы «все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас» (Римлянам 8:37). Другими словами, хотя мы еще не совершенны, и хотя наши тела еще не избавле­ны от боли, мы настолько уверены в совершенстве и полном избавлении, что с радостью переносим все, торжествуя над любыми трудностями.

Дорогой друг, вам недолго осталось быть бедным. Вы будете жить там, где улицы вымощены золотом. Вашей голове недолго осталось болеть, ибо она будет носить венец славы и блаженства. Не позволяйте сты­ду или неловкости беспокоить вас, ибо людям недол­го осталось над вами смеяться. Вы будете находиться одесную Бога Отца, и слава Христова будет вечно об­лекать вас. Это безграничное благословение, что мы имеем такую надежду и настолько уверены в ней, что ожидаем ее радостей еще до того, как они придут к нам. Да, мы были спасены в надежде.

Сфера нашей надежды

Сфера нашей надежды — это «невидимое» (Евре­ям 11:1). Как говорится в нашем основном месте Пи­сания: «Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо, если кто видит, то чего ему и надеяться?» Следова­тельно, настоящие владения христианина заключа­ются не в том, что он видит. Предположим, что Бог даст ему преуспевание в этом мире, и у него будут бо­гатства. Пусть он будет благодарен, но пусть призна­ется, что это не его сокровище. Один час с Господом Иисусом Христом принесет верующему больше удовлетворения, чем самое большое богатство. Хотя верующий может преуспеть в этом мире, он посмеет­ся над мыслью сделать мир своим наследием. Тысяча миров со всеми радостями, ко­торые они могут дать, ничто в сравнении с обещанным нам наследием. Наша надежда не беспокоится о незначитель­ных вещах. Она оставляет ам­барных мышей совам и парит на орлиных крыльях туда, где более благородные радости ожидают востребо­вания.

Выше, выше этого низкого

Скачать:TXTPDF

Надежда - якорь души. Чарльз Гаддон Сперджен Протестантизм читать, Надежда - якорь души. Чарльз Гаддон Сперджен Протестантизм читать бесплатно, Надежда - якорь души. Чарльз Гаддон Сперджен Протестантизм читать онлайн