свои души заботе Спасителя, Который объявил, что спасет Свой народ от их грехов. Мы уповаем на нашего Искупителя.
А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию; и я во плоти моей узрю Бога.
— Иов 19:25-26
Наши тела будут воскрешены нетленными. Слово Божье содержит еще множество подобных драгоценных слов, и мы держимся за них, будучи уверенными, что Бог способен исполнить обещанное. Мы умрем без всякого сомнения в том, что снова воскреснем, и уже предали земле многих наших близких в твердой и уверенной надежде на их воскресение для вечной жизни. Земледелец бросает свое семя в землю, не сомневаясь, что увидит его снова всходящим. Подобно этому и мы погребаем тела верующих, и, в конце концов, предадим могиле свои собственные тела в уверенном ожидании, что они снова оживут, как они ожили в первый раз. Такую надежду стоит иметь, так как она основана на Божьем Слове, на Божьей верности и на Его силе исполнить Свое обещание. Итак, мы имеем твердую надежду, и ни один имеющий ее человек не будет постыжен.
Эту надежду в нас возбуждает Дух Божий. Мы никогда не познали бы этой надежды, если бы Святой Дух не пробудил ее в наших сердцах. Нечестивые люди не имеют такой надежды и никогда не будут ее иметь. Эта надежда входит в людей только тогда, когда они обновляются, потому что тогда в них живет Святой Дух. Из-за этого я радуюсь невыразимой радостью. Если моя надежда на совершенство и бессмертие была рождена во мне Богом, тогда она должна исполниться, ибо Господь никогда не стал бы сеять надежду, кото-рая постыдила бы Его народ. Истинный Бог никогда не давал людям ложной надежды. Это никогда не произойдет. Бог надежды, научивший вас ожидать спасения от греха и всех его последствий, совершит все согласно ожиданиям, которые Он Сам вдохновил. Поэтому будьте твердо уверены и терпеливо ожидайте того радостного Дня, когда явится Господь.
Эта надежда действует внутри нас, освящая нас, как и все благодатное и святое, что исходит от Бога. Она нас очищает. Вот что сказал об этом Иоанн: «И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя, так-как Он чист» (1 Иоанна 3:3). Мы настолько уверены в этом наследии, что готовимся к нему, удаляя все противоположно ему и облекаясь во все для этого необходимое. Мы стараемся жить в ожидании явления славы.
Как часто мне (и вам, я думаю) случалось говорить о чем-либо: «Как это будет выглядеть в День Суда?» Мы поступали щедро или посвящали себя не потому, что нас беспокоило, что об этом подумают люди, но потому, что мы смотрели на это в свете грядущей славы. Самым важным мотивом для нас должно быть то, что нам уготован венец жизни, который никогда не увянет.
Эта благословенная надежда побуждает нас чувствовать стыд, когда мы думаем грешить. Принцам и принцессам королевской крови должно быть стыдно играть в грязи, подобно беспризорным детям. Вместо этого мы по своей воле принимаем решение жить, как те, кому суждено вечно жить в невообразимом свете. Мы не можем ходить во тьме, потому что нам должно жить в таком величии, рядом с которым блекнет солнце. Нам необходимо пребывать в общении с Троицей. Неужели мы будем продолжать быть рабами сатаны или служителями греха? Упаси Бог! Эта благословенная надежда влечет нас к Богу и поднимает из ямы греха.
Ожидание нашей надежды
На самом деле мы уже приняли то большее спасение, о котором я писал. Это произошло, когда мы впервые поняли и приняли надежду вечной жизни. Верой мы обрели первую часть спасения — прощение грехов и оправдание через Христа. Верой мы также имеем общение с Богом и доступ к Его бесчисленным благословениям. Для некоторых из нас это так же реально, как еда и питье. Но кроме этого, посредством нашей надежды мы приняли залог более полного спасения — полное избавление от греха и полное искупление наших тел от боли и смерти. Мы имеем это спасение в надежде, и мы «хвалимся надеждою славы Божьей» (Римлянам 5:2). Так что же это значит?
В нашей надежде мы увидели, что спасение было обеспечено нам обетованием благодати. Как только мы уверовали в Христа, наша вера обеспечила нам прощение, и мы воскликнули: «Мы еще не освободились от своей склонности ко греху, но так как мы уверовали в Христа ради спасения, мы станем совершенными. Он не мог прийти и дать нам частичное, несовершенное спасение. Он начал и совершит в нас все до конца». Надеясь, мы увидели в обетовании спасения многое из того, что мы еще не испытали. Зная, что все обетование равным образом верно, мы ожидаем будущей милости с такой же уверенностью, как по вере наслаждаемся нынешним благословением.
Более того, в надежде мы увидели в первых плодах обетование полной жатвы. Грех уже подчинился благодати, но мы желаем увидеть его полностью уничтоженным в нашей жизни. Когда Святой Дух пришел, чтобы жить в нас, наша надежда пришла к выводу, что тело будет так же избавлено, как была избавлена душа. В тот момент, когда вера вселила в сердце надежду, надежда сказала: «Я имею полное спасение — не в том смысле, что я полностью переживаю его сейчас, но в том, что Христос Иисус хранит его для меня».
Подобно тому, как священник в Ветхом Завете потрясал перед Господом снопом первых плодов как благоугодной жертвой, мы с надеждой предложили Богу первые плоды нашей веры, и тем самым получили весь урожай спасения. Бог даровал нам с вами любовь к Иисусу и избавление от господства зла. Эти первые плоды говорят о том, что мы получили совершенное спасение, которое еще должно открыться в нас в будущем. Наша первая радость в спасении была подобна настройке наших арф для вечной песни. Наш первый мир был подобен лучам рассвета бесконечного дня. Когда мы впервые увидели Христа, мы в особом почитании поклонялись Ему, склонившись перед престолом Бога и Агнца. Итак, мы были спасены в надежде. Надежда открыла для нас источник совершенства, залог бессмертия, начало прославления.
Более того, имея надежду, мы настолько уверены в этом грядущем благословении, что считаем, что уже получили его. Предположим, что вы получили подтверждение от заокеанского торговца, с которым заключили сделку. Он сказал: «Я достал товары, которые вы заказывали, и пошлю их со следующим кораблем, который, вероятно, прибудет в такое-то время». Затем вам звонит другой торговец и спрашивает, хотите ли вы приобрести такой же товар. Вы отвечаете: «Нет, у меня уже это есть». Сказали ли вы правду? Конечно, потому что хотя этого товара еще нет у вас на складе, он уже отгружен вам. Вы знаете, что он уже в пути. Вы настолько привыкли доверять своему зарубежному партнеру, что считаете товар уже вашим. Заключение и подписание договора сделало этот товар вашим.
То же самое происходит с небесами, совершенством и бессмертием. Договор, который был заключен, делает их наследием верующих. Мы имеем подтверждение от Того, в Ком невозможно сомневаться — нашего Господа Иисуса — о том, что Он отправился на небеса, чтобы приготовить нам место, и что Он придет снова и примет нас к Себе (Иоанна 14:3). Имея надежду, мы настолько уверены в этом, что считаем это свершившимся фактом. Мы также можем сделать из нашей надежды практические выводы.
Добрая старая пословица гласит: «цыплят по осени считают». В этом случае, однако, вы можете с такой же уверенностью считать цыплят, когда птицы еще сидят на яйцах, как и тогда, когда цыплята уже вылупились. Как сказал апостол: «Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас» (Римлянам 8:18). Он был настолько уверен в надежде вечной жизни, что вел учет. Он заносил страдания своей жизни в графу расходов, а славу, которая должна явиться, в доходы. Он утверждал, что его доходы велики, а расходы настолько незначительны, что на них не стоит обращать никакого внимания.
Более того, апостол Павел был настолько уверен в том, что получит свое наследие, что страстно этого желал. Мы, пребывающие в теле, стенаем, ожидая нашего полного усыновления как детей Божьих (Римлянам 8:23). Наши стенания происходят не от сомнений, а от нетерпения. Наше уверенное ожидание разжигает в нас еще большее желание получить обетованное. Бесполезно плакать о том, что вы никогда не получите. Ребенок, который плачет из-за того, что не может получить луну, глуп. В то время как совершенно уместно и позволительно стенать о том, что я наверняка получу, и это показывает силу моей веры.
Апостол Павел был настолько уверен в получении надежды своего спасения, что торжествовал. Он сказал, что мы «все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас» (Римлянам 8:37). Другими словами, хотя мы еще не совершенны, и хотя наши тела еще не избавлены от боли, мы настолько уверены в совершенстве и полном избавлении, что с радостью переносим все, торжествуя над любыми трудностями.
Дорогой друг, вам недолго осталось быть бедным. Вы будете жить там, где улицы вымощены золотом. Вашей голове недолго осталось болеть, ибо она будет носить венец славы и блаженства. Не позволяйте стыду или неловкости беспокоить вас, ибо людям недолго осталось над вами смеяться. Вы будете находиться одесную Бога Отца, и слава Христова будет вечно облекать вас. Это безграничное благословение, что мы имеем такую надежду и настолько уверены в ней, что ожидаем ее радостей еще до того, как они придут к нам. Да, мы были спасены в надежде.
Сфера нашей надежды
Сфера нашей надежды — это «невидимое» (Евреям 11:1). Как говорится в нашем основном месте Писания: «Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо, если кто видит, то чего ему и надеяться?» Следовательно, настоящие владения христианина заключаются не в том, что он видит. Предположим, что Бог даст ему преуспевание в этом мире, и у него будут богатства. Пусть он будет благодарен, но пусть признается, что это не его сокровище. Один час с Господом Иисусом Христом принесет верующему больше удовлетворения, чем самое большое богатство. Хотя верующий может преуспеть в этом мире, он посмеется над мыслью сделать мир своим наследием. Тысяча миров со всеми радостями, которые они могут дать, ничто в сравнении с обещанным нам наследием. Наша надежда не беспокоится о незначительных вещах. Она оставляет амбарных мышей совам и парит на орлиных крыльях туда, где более благородные радости ожидают востребования.
Выше, выше этого низкого