неба, туда, где проходит вечность, где не прекращаются настоящие удовольствия, и душа наслаждается непреходящими плодами.
Ясно, однако, что в настоящее время мы не наслаждаемся той славой, которую в надежде ожидаем. Неверующий воскликнет: «Где ваша надежда?», и мы признаемся, что не видим пока результатов нашей надежды. Например, мы не можем утверждать, что уже совершенны, равно как и не ожидаем, что будем совершенными, находясь в этом теле. Однако мы верим, что будем изменены в образ Христа в назначенное Отцом время. Сейчас наши тела не избавлены от возможности болезни. Боли, немощи и усталость напоминают нам, что наши тела находятся под властью смерти из-за греха. Однако мы твердо убеждены, что облечемся в небесный образ, так же, как сейчас облечены в земной образ.
Это предметы надежды. Следовательно, они находятся за пределами видимого нами сейчас. Давайте не будем расстраиваться из-за этого. Надежде нужно чем-то питаться. Мы не можем обладать небесами и при этом оставаться на земле. Дорогой мой верующий, даже если Вы сегодня чувствуете, что изнутри Вас мучит грех, а Ваша святость кажется истрепанной и запятнанной, Вы можете быть совершенно уверены в том, что Тот, Кто пообещал полное спасение, силен сделать это при вашем послушании.
Не судите себя больше по тому, что Вы делаете, что видите, что чувствуете или что из себя представляете. Поднимитесь в сферу будущего. Когда в настоящее время нет радости, будьте уверены, что в будущем вас ожидает бесконечная радость. Не говорите: «О, но это так далеко». Это неверно. Сколько бы вам ни было лет, ваше время встречи со Христом приближается. Кому за восемьдесят, нить вашей жизни на земле скоро оборвется. Некоторые из нас в сред- нем возрасте, но так как мы уже достигли середины жизни, мы должны признать, что наше время тоже скоро истечет. А так как столь много людей уходят в расцвете лет, мы можем в любой момент быть восхищены в страну, встречи с которой в надежде ожидаем.
Нам не нужно беспокоиться о том, что мы будем делать через десять-двадцать лет, ибо весьма вероятно, что к тому времени мы уже войдем в обещанный покой. Мы будем день и ночь служить Господу в Его храме (Откровение 7:15) и смотреть на Его лицо с невыразимой радостью. А для тех из нас, кому суждено еще пятьдесят лет не видеть небес, это время пролетит быстро.
Давайте изо всех сил трудиться для Божьей славы, пока мы еще на земле, ибо эти мгновения ускользают. Помните ли вы этот день год назад?
Кажется, слов- но это было вчера. Мальчики и девочки думают, что год — это долгое время, но у старшего поколения иное мнение. Сейчас, когда мы становимся седыми, годы уже не кажутся нам длинными. На мой взгляд, время бежит так быстро, что его оси нагреваются от скорости.
Страх восклицает: «О, еще немного пожить!» Надежда отвечает: «Нет, пусть года пролетают, потому что так мы скорее будем дома».
Между нами и небесами — только шаг. Давайте не будем беспокоиться о земном. Мы — как люди, едущие в экспрессе, которые увидели в окно неприятную картину; она пропала, прежде чем они успели подумать об этом. А даже если им приходится ехать с некоторыми неудобствами, потому что их посадили в вагон третьего класса, а у них билет в купе первого класса, они не переживают об этом, так как поездка коротка. «Не стоит беспокоиться, — говорят они. — Мы уже проехали последнюю остановку и скоро прибудем на вокзал».
Давайте будем стремиться в будущее. Нам не нужно много динамита воображения, чтобы отправить нас туда. Благодаря надежде мы можем преодолеть это небольшое расстояние и воссесть среди престолов на небесах. Примите решение, хотя бы на сегодня, что вы не останетесь в этом туманном, ограниченном земными рамками мышлении, но подниметесь к яркой, безоблачной вечности. О, как чудесно оставить эти мутные ручьи, чтобы плескаться в реке надежды, чьи кристально чистые воды текут из чистого источника божественной радости.
Результат нашей надежды
Теперь давайте посмотрим на результат нашей надежды, о котором говорится в нашем отрывке из Писания следующим образом: «ожидаем в терпении». Мы ожидаем, и должны ожидать, но не как преступники, ожидающие своей казни. Мы ожидаем, как невеста ждет своей свадьбы. Мы ожидаем с терпением, постоянством, желанием и в послушании. Радость непременно придет, в этом мы не сомневаемся. Поэтому мы не жалуемся и не ропщем на обстоятельства, словно Бог опоздал и заставил нас напрасно ждать. Нет, Бог назначил определенное время и оно лучшее для нас, поэтому мы спокойны.
Мы не хотим ни задерживаться здесь, ни уходить отсюда раньше назначенного Господом времени. Говорят, что Роуланд Хилл, реформатор английской почты, отыскал умирающего друга в преклонных летах, чтобы тот передал весточку его друзьям на небесах. Он в шутку добавил, что надеется, что Господь не забыл о старом Роуланде и в свое время позволит ему вернуться домой. Однако он никогда не думал, что может на самом деле остаться здесь. Последними словами знаменитого Джона Донна были: «Я был бы крайне несчастен, если бы мне не суждено было умереть». Действительно, это был бы ужасный мир, если бы мы были обречены жить в нем вечно. Вообразите такую ужасную действительность.
Много лет назад я познакомился с одним человеком, который сказал мне, что никогда не умрет, но через определенные периоды времени будет избавляться от последствий возраста и начинать новый этап жизни. Однажды он любезно пришел рассказать мне, как я могу воспользоваться тем же самым. Но так как я не стремлюсь к земному бессмертию, такое предложение не стало для меня искушением. Он сказал мне, что я смог бы вернуть свою юность и сотни лет оставаться молодым, но я отказался от этого дара. Я совершенно не желаю ничего подобного. Моя самая приятная перспектива в этой жизни — это то, что она перейдет в вечную жизнь.
Мне кажется, что самое радостное в самой радостной жизни заключается в том, что она ведет вверх, к иному, лучшему состоянию. Я не несчастен и не недоволен, так как имею добрую надежду, что моя душа и тело станут совершенными, и уверенность в том, что буду общаться с Богом лицом к лицу. Как я могу хорошо отзываться о том, что отделяет меня от моей радости?
Да, вечная жизнь непременно наступит; итак, давайте будем терпеливо ожидать ее. Когда сатана атакует нас, когда искушение угрожает одолеть нас, когда нас изнуряют страдания, когда нас мучают сомнения, давайте стоять твердо и переносить это временное испытание, ибо вскоре мы окажемся вне досягаемости. Наступит финал. Он должен наступить. И когда он наступит, мы уже больше не вспомним свои страдания. Мы будем полны радости от того, что небеса были созданы для нас, а мы — для них.
Итак, теперь, если вы не верите в Бога, скажите мне, в чем ваша надежда. Поведайте о ней миру и позвольте всем оценить ее. В чем ваша надежда? Долго жить? Хорошо, а потом? Создать семью? Хорошо, а потом? Увидеть, что ваши дети хорошо устроились в жизни? Хорошо, а потом? Стать дедушкой или бабушкой множества внучат? Хорошо, а потом? Дожить до глубокой старости в мире и покое? Хорошо, а потом? Занавес опускается. Позвольте мне поднять его. Кладбище. Престол Божий. Вашему духу вынесен приговор. Звучит труба Воскресения. Окончательная погибель. Тело и дух навеки в аду Без Христа у вас нет лучшей перспективы, чем эта. Я умоляю вас открыть глаза и увидеть то, что нужно увидеть.
Да явит Господь вам Свою милость и даст вам лучшую надежду. Что же касается вас, верующих во Христа, я призываю вас сегодня же начать петь песни вечной жизни. Облегчите вашу жизнь странника на этой земле песнями надежды.
Глава 2
Якорь вашей души
Посему и Бог, желая преимущественнее показать наследникам обетования непреложность Своей воли, употребил в посредство клятву, дабы в двух непреложных вещах, в которых невозможно Богу солгать, твердое утешение имели мы, прибегшие взяться за принадлежащую надежду, которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий, и входит во внутреннейшее за завесу Куда предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека.
— Евреям 6:17-20
Вера — это божественно определенный способ принятия благословений благодати. Одним из основных утверждений Евангелия являются слова Иисуса: «Кто будет веровать… спасен будет» (Марка 16:16). Чудеса творения, получение божественного откровения и действие провидения — все это предназначено для того, чтобы создавать и поощрять принцип веры в живого Бога. Когда Бог что-либо открывает, Он хочет, чтобы мы поверили в это. Слова «сие же написано, дабы вы уверовали… и, веруя, имели жизнь во имя Его» (Иоанна 20:31) справедливы в отношении всех книг Священного Писания.
Если Бог что-то скрывает, он делает это для того, чтобы мы научились доверять Ему. То, что мы уже знаем, практически не оставляет места для доверия, и, напротив, мы вынуждены полагаться на Бога в том, чего не знаем. В жизни нам приходится сталкиваться с различными испытаниями, благодаря которым испытывается и взращивается наша вера. В то же время, получая ответы на молитвы, мы имеем множество доказательств верности Бога, и эти свидетельства служат для укрепления нашей веры.
Таким образом, Божьи дела и слова в совокупности обучают людей благодати веры. Однако из доктрин некоторых учителей можно предположить, что евангельская весть звучит так: «всякий сомневающийся спасется», и что нет ничего полезнее или достойнее, чем человеческий разум, пребывающий в постоянной неопределенности, когда человек ни в чем не уверен и не может положиться ни на чью истину, включая и Самого Бога.
В Библии вспоминаются герои веры, и о них написано: «Все сии умерли в вере» (Евреям 11:13). Однако современное Евангелие высмеивает веру и утверждает новую добродетель, стараясь не отстать от самых последних идей времени. Простое упование на истинность Божьего Слова, которое наши предки преподавали как основание всякой веры, сейчас, похоже, находится в опале у так называемых образованных мужчин и женщин, которые владеют «современным мышлением».
Нам должно быть стыдно, что некоторые служители, исповедующие Христа, также поклоняются в этом капище и усердно стараются заработать репутацию интеллектуалов и философов, повсюду сея сомнения. Учение о «блаженном сомнении» также противоположно Евангелию Иисуса Христа, как тьма свету или как сатана — Самому Христу. Оно было выдумано, чтобы заглушить совесть гордых мужчин и женщин, которые отказываются подчинить свой разум Божьему авторитету.
Имейте веру в Бога, ибо вера сама по себе является добродетелью высшего порядка. Нет добродетели более превосходной, чем простая