Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:TXTPDF
Надежда — якорь души. Чарльз Гаддон Сперджен

неба, туда, где про­ходит вечность, где не прекращаются насто­ящие удовольствия, и душа наслаждается непреходящими плодами.

Ясно, однако, что в настоящее время мы не нас­лаждаемся той славой, которую в надежде ожидаем. Неверующий воскликнет: «Где ваша надежда?», и мы признаемся, что не видим пока результатов нашей на­дежды. Например, мы не можем утверждать, что уже совершенны, равно как и не ожидаем, что будем со­вершенными, находясь в этом теле. Однако мы верим, что будем изменены в образ Христа в назначенное Отцом время. Сейчас наши тела не избавлены от воз­можности болезни. Боли, немощи и усталость напо­минают нам, что наши тела находятся под властью смерти из-за греха. Однако мы твердо убеждены, что облечемся в небесный образ, так же, как сейчас обле­чены в земной образ.

Это предметы надежды. Следовательно, они нахо­дятся за пределами видимого нами сейчас. Давайте не будем расстраиваться из-за этого. Надежде нужно чем-то питаться. Мы не можем обладать небесами и при этом оставаться на земле. Дорогой мой верую­щий, даже если Вы сегодня чувствуете, что изнутри Вас мучит грех, а Ваша святость кажется истрепанной и запятнанной, Вы можете быть совершенно уверены в том, что Тот, Кто пообещал полное спасение, силен сделать это при вашем послушании.

Не судите себя больше по тому, что Вы делаете, что видите, что чувствуете или что из себя представ­ляете. Поднимитесь в сферу будущего. Когда в нас­тоящее время нет радости, будьте уверены, что в бу­дущем вас ожидает бесконечная радость. Не говори­те: «О, но это так далеко». Это неверно. Сколько бы вам ни было лет, ваше время встречи со Христом приб­лижается. Кому за восемьдесят, нить вашей жизни на земле скоро оборвется. Некоторые из нас в сред- нем возрасте, но так как мы уже достигли середины жизни, мы должны признать, что наше время тоже скоро истечет. А так как столь много лю­дей уходят в расцвете лет, мы можем в любой мо­мент быть восхищены в страну, встречи с которой в надежде ожидаем.

Нам не нужно беспокоиться о том, что мы будем делать через десять-двадцать лет, ибо весьма вероят­но, что к тому времени мы уже войдем в обещанный покой. Мы будем день и ночь служить Господу в Его храме (Откровение 7:15) и смотреть на Его лицо с не­выразимой радостью. А для тех из нас, кому суждено еще пятьдесят лет не видеть небес, это время проле­тит быстро.

Давайте изо всех сил трудиться для Божьей славы, пока мы еще на земле, ибо эти мгновения ускользают. Пом­ните ли вы этот день год назад?

Кажется, слов- но это было вчера. Мальчики и девочки ду­мают, что год — это долгое вре­мя, но у старшего поколения иное мнение. Сейчас, когда мы становимся седыми, годы уже не кажутся нам длин­ными. На мой взгляд, время бежит так быстро, что его оси нагреваются от скорости.

Страх восклицает: «О, еще немного пожитьНадежда отвечает: «Нет, пусть года пролетают, потому что так мы скорее будем дома».

Между нами и небесами — только шаг. Давайте не будем беспокоиться о земном. Мы — как люди, еду­щие в экспрессе, которые увидели в окно неприятную картину; она пропала, прежде чем они успели поду­мать об этом. А даже если им приходится ехать с некоторыми неудобствами, потому что их посадили в ва­гон третьего класса, а у них билет в купе первого клас­са, они не переживают об этом, так как поездка корот­ка. «Не стоит беспокоиться, — говорят они. — Мы уже проехали последнюю остановку и скоро прибудем на вокзал».

Давайте будем стремиться в будущее. Нам не нуж­но много динамита воображения, чтобы отправить нас туда. Благодаря надежде мы можем преодолеть это небольшое расстояние и воссесть среди престо­лов на небесах. Примите решение, хотя бы на сегод­ня, что вы не останетесь в этом туманном, ограничен­ном земными рамками мышлении, но подниметесь к яркой, безоблачной вечности. О, как чудесно оста­вить эти мутные ручьи, чтобы плескаться в реке на­дежды, чьи кристально чистые воды текут из чистого источника божественной радости.

Результат нашей надежды

Теперь давайте посмотрим на результат нашей надежды, о котором говорится в нашем отрывке из Писания следующим образом: «ожидаем в терпении». Мы ожидаем, и должны ожидать, но не как преступ­ники, ожидающие своей казни. Мы ожидаем, как не­веста ждет своей свадьбы. Мы ожидаем с терпением, посто­янством, желанием и в послу­шании. Радость непременно придет, в этом мы не сомневаемся. Поэтому мы не жалуемся и не ропщем на обстоятельства, словно Бог опоздал и заставил нас напрасно ждать. Нет, Бог наз­начил определенное время и оно лучшее для нас, поэто­му мы спокойны.

Мы не хотим ни задер­живаться здесь, ни уходить от­сюда раньше назначенного Господом времени. Говорят, что Роуланд Хилл, реформатор английской почты, отыскал умирающего друга в преклонных летах, что­бы тот передал весточку его друзьям на небесах. Он в шутку добавил, что надеется, что Господь не забыл о старом Роуланде и в свое время позволит ему вернуть­ся домой. Однако он никогда не думал, что может на самом деле остаться здесь. Последними словами зна­менитого Джона Донна были: «Я был бы крайне нес­частен, если бы мне не суждено было умереть». Действительно, это был бы ужасный мир, если бы мы были обречены жить в нем вечно. Вообразите такую ужасную действительность.

Много лет назад я познакомился с одним челове­ком, который сказал мне, что никогда не умрет, но че­рез определенные периоды времени будет избавлять­ся от последствий возраста и начинать новый этап жизни. Однажды он любезно пришел рассказать мне, как я могу воспользоваться тем же самым. Но так как я не стремлюсь к земному бессмертию, такое предло­жение не стало для меня искушением. Он сказал мне, что я смог бы вернуть свою юность и сотни лет оста­ваться молодым, но я отказался от этого дара. Я совер­шенно не желаю ничего подобного. Моя самая прият­ная перспектива в этой жизни — это то, что она перейдет в вечную жизнь.

Мне кажется, что самое радостное в самой радостной жизни заключается в том, что она ведет вверх, к иному, лучшему состоянию. Я не несчастен и не недоволен, так как имею добрую надежду, что моя душа и тело станут совершенными, и уверенность в том, что буду общаться с Богом лицом к лицу. Как я могу хорошо отзываться о том, что отделяет меня от моей радости?

Да, вечная жизнь непременно наступит; итак, да­вайте будем терпеливо ожидать ее. Когда сатана ата­кует нас, когда искушение угрожает одолеть нас, ког­да нас изнуряют страдания, когда нас мучают сомне­ния, давайте стоять твердо и переносить это времен­ное испытание, ибо вскоре мы окажемся вне досягае­мости. Наступит финал. Он должен наступить. И когда он наступит, мы уже больше не вспомним свои страдания. Мы будем полны радости от того, что не­беса были созданы для нас, а мы — для них.

Итак, теперь, если вы не верите в Бога, скажите мне, в чем ваша надежда. Поведайте о ней миру и позвольте всем оценить ее. В чем ваша надежда? Долго жить? Хорошо, а потом? Соз­дать семью? Хорошо, а потом? Увидеть, что ваши де­ти хорошо устроились в жизни? Хорошо, а потом? Стать дедушкой или бабушкой множества внучат? Хорошо, а потом? Дожить до глубокой старости в мире и покое? Хорошо, а потом? Занавес опускается. Позвольте мне поднять его. Кладбище. Престол Бо­жий. Вашему духу вынесен приговор. Звучит труба Воскресения. Окончательная погибель. Тело и дух навеки в аду Без Христа у вас нет лучшей перспективы, чем эта. Я умоляю вас открыть глаза и увидеть то, что нужно увидеть.

Да явит Господь вам Свою ми­лость и даст вам лучшую надеж­ду. Что же касается вас, верую­щих во Христа, я призываю вас сегодня же начать петь песни вечной жизни. Облегчите вашу жизнь странника на этой земле песнями надежды.

Глава 2

Якорь вашей души

Посему и Бог, желая преимущественнее пока­зать наследникам обетования непрелож­ность Своей воли, употребил в посредство клятву, дабы в двух непреложных вещах, в ко­торых невозможно Богу солгать, твердое утешение имели мы, прибегшие взяться за принадлежащую надежду, которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий, и входит во внутреннейшее за завесу Куда пред­течею за нас вошел Иисус, сделавшись Первос­вященником навек по чину Мелхиседека.

— Евреям 6:17-20

Вера — это божественно определенный способ принятия благословений благодати. Одним из основ­ных утверждений Евангелия являются слова Иисуса: «Кто будет веровать… спасен будет» (Марка 16:16). Чу­деса творения, получение божественного откровения и действие провидения — все это предназначено для того, чтобы создавать и поощрять принцип веры в жи­вого Бога. Когда Бог что-либо открывает, Он хочет, чтобы мы поверили в это. Сло­ва «сие же написано, дабы вы уверовали… и, веруя, имели жизнь во имя Его» (Иоанна 20:31) справедливы в отноше­нии всех книг Священного Писания.

Если Бог что-то скрывает, он делает это для того, чтобы мы научились доверять Ему. То, что мы уже знаем, практически не остав­ляет места для доверия, и, нап­ротив, мы вынуждены пола­гаться на Бога в том, чего не знаем. В жизни нам приходит­ся сталкиваться с различными испытаниями, благодаря ко­торым испытывается и взращивается наша вера. В то же время, получая ответы на молитвы, мы имеем множество доказательств верности Бога, и эти свиде­тельства служат для укрепления нашей веры.

Таким образом, Божьи дела и слова в совокупнос­ти обучают людей благодати веры. Однако из док­трин некоторых учителей можно предположить, что евангельская весть звучит так: «всякий сомневающий­ся спасется», и что нет ничего полезнее или достой­нее, чем человеческий разум, пребывающий в посто­янной неопределенности, когда человек ни в чем не уверен и не может положиться ни на чью истину, включая и Самого Бога.

В Библии вспоминаются герои веры, и о них на­писано: «Все сии умерли в вере» (Евреям 11:13). Одна­ко современное Евангелие высмеивает веру и утвер­ждает новую добродетель, стараясь не отстать от са­мых последних идей времени. Простое упование на истинность Божьего Слова, которое наши предки преподавали как основание всякой веры, сейчас, по­хоже, находится в опале у так называемых образован­ных мужчин и женщин, которые владеют «современ­ным мышлением».

Нам должно быть стыдно, что некоторые служите­ли, исповедующие Христа, также поклоняются в этом капище и усердно стараются заработать репутацию интеллектуалов и философов, повсюду сея сомнения. Уче­ние о «блаженном сомнении» также противоположно Еван­гелию Иисуса Христа, как тьма свету или как сатана — Самому Христу. Оно было выду­мано, чтобы заглушить со­весть гордых мужчин и жен­щин, которые отказываются подчинить свой разум Божьему авторитету.

Имейте веру в Бога, ибо вера сама по себе являет­ся добродетелью высшего порядка. Нет добродетели более превосходной, чем простая

Скачать:TXTPDF

Надежда - якорь души. Чарльз Гаддон Сперджен Протестантизм читать, Надежда - якорь души. Чарльз Гаддон Сперджен Протестантизм читать бесплатно, Надежда - якорь души. Чарльз Гаддон Сперджен Протестантизм читать онлайн