Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:TXTPDF
Надежда — якорь души. Чарльз Гаддон Сперджен

подвергаются искушению вер­нуться в ту страну, откуда они вышли, то есть к своему старому образу жизни. Они наполовину склонны от­речься от того, что узнали, и сделать вывод, что так никогда и не были научены Господом. Наша старая греховная природа хватает нас и тянет назад, дьявол также старается отогнать нас обратно. Если бы у нас не было чего-то надежного, за что можно держаться, мы бы вернулись обратно.

Некоторые образованные учителя хотели бы убе­дить нас в том, что ни в чем нельзя быть уверенными. Они говорят, что хотя черное — это черное, оно все же не очень черное, и хотя белое — это белое, оно все же не очень белое (а с определенных точек зрения, без сомнения, черное — это белое, а белое — это чер­ное!). Если бы можно было доказать то, что не сущес­твует никаких вечных реалий, никакой божествен­ной определенности, никаких непогрешимых истин, тогда мы смогли бы добровольно отказаться от того, что мы знаем или думаем, что знаем, и блуждать в оке­ане рассуждений подобно скитальцам, имеющим только лишь свое мнение. Но так как мы имеем исти­ну, которая была преподана нашему духу Святым Ду­хом, мы не можем уклониться от нее. И мы никогда не уклонимся от нее, даже если люди и будут считать нас глупцами из-за нашей твердости.

Возлюбленные, не стремитесь к той любви и доб­рой воле, которые происходят от неопределенности. Существуют спасительные истины, а также «пагубные ереси» (2 Петра 2:1). Иисус Христос — не «да» и «нет» одновременно. Его Евангелие — не обманчивая смесь меда небес и горечи ада, приправ­ленная так, что- бы удовлетво­рить вкус либо хорошего, либо плохого. Существуют утвержденные принципы и отк­рытые нам Богом факты. Те, кто знают что-либо о бо­жественном благодаря личным взаимоотношениям с Богом, бросили свой якорь, и, услышав, как опускают­ся якорные цепи, с радостью сказали: «Я знаю истину и верю в нее. В этой истине я стою надежно и недви­жимо. Ветры могут дуть с яростью, но они никогда не сдвинут меня с этой якорной стоянки. Пока я жив, я буду твердо держаться всего того, что я получил через учение Духа».

Чтобы сохранить нас верными и полезными

Более того, якорь необходим для того, чтобы мы были верными и полезными. Человек, которого лег­ко сбить с пути, который сегодня верит в одно, а зав­тра в другое, ненадежен. Кто знает, где мы обнару­жим его в следующий раз? Какая польза от него мо­лодым людям, или тем, кто слаб в вере, да и вообще кому бы то ни было? Подобный морской волне, го­нимой и швыряемой ветром, какое служение он может совершить в деле Господнем и какое положи­тельное влияние оказать на других? Если он не верит сам, как он может убедить по­верить других? Я думаю, что христианин, который имеет теоретические знания по бо­гословию, но по-настоящему не верит, повинен в большей неверности Богу, чем человек, который верит в ере­си. Другими словами, я полагаю, что человек, иск­ренне верящий в заблуждение, оказывает менее вредное влияние на других, чем человек, который говорит истину, но равнодушен к этому и втайне не верит. Последнего принимают в христианском об­ществе, ибо он называет себя верующим. Таким об­разом он способен нанести ущерб Телу Христову из­нутри. Можно сказать, что он наносит удар по вере под ее щитом. Такой человек ни в чем не уверен; он только «надеется» и «уповает», а когда защищает ис­тину, то заявляет, что можно много чего сказать в пользу обеих сторон, так что он целует и ранит од­новременно.

Итак, Бог дал нам якорь, чтобы надежно удержи­вать нас, чтобы мы не потерпели крушение, чтобы хранить нас в мире, чтобы не дать нам потерять дос­тигнутое и чтобы мы могли оставаться верными и по­лезными. Эти цели являются результатом Божьей бла­гости и мудрости к нам. Давайте благословим Господа, который так милостиво позаботился о нас.

Сущность якоря

Не надо забывать, что изготовление якорей — очень важная работа. Мастер по изготовлению яко­рей выполняет весьма ответственную задачу, потому что если он сделает якорь плохо или из плохого мате­риала, я не позавидую капитану корабля с таким яко­рем во время шторма! Якорь не делают из чугуна или любого металла, который окажется под рукой. Его из­готавливают из ковкой стали — крепкого, плотного материала, который выдержит любую нагрузку в трудный момент. Если что-то в этом мире и должно быть крепким, так это якорь, ибо от него часто зави­сит безопасность и жизнь людей.

Нам также необходимо точно знать, из чего сде­лан наш духовный якорь. В нашем тексте написано: «Дабы в двух непреложных вещах, в которых невоз­можно Богу солгать, твердое утешение имели мы». Наш небесный якорь имеет два зуба. Другими слова­ми, он состоит двух божественных аспектов, за кото­рые мы можем твердо держаться. В дополнение к сво­ей божественности о них ясно сказано, что они «неп­реложны», то есть не могут измениться.

Две неизменных вещи

Первый зуб якоря — это Божье обетование, кото­рое на самом деле является надежным и прочным ос­нованием. Когда мы знаем человека более близко, и знаем, что он честен и надежен, нам легко поверить его обещаниям. Однако он может забыть выполнить свое обещание или оказаться не в состоянии сделать. С Господом не может произойти ни то, ни другое. Он не может забыть и не может не сделать того, что ска­зал. Какая надежная вещь — обетование Иеговы! Если бы вы доверяли только Слову Господа, ваша вера ни­когда бы не колебалась.

Когда Господь изрекает обетование, Он никогда не отступает от него, ибо «дары и призвание Божье неп­реложны» (Римлянам 11:29). Сказал ли Он что-либо, что не собирается сделать? Пообещал ли он что-либо, что окажется неправдой? Он никогда не изменяется, и Его обетование неизменно из поколения в поколение.

Второй зуб духовного якоря — это Божья клятва, которая также неизменна. Как она может быть изме­нена? Возлюбленные, я едва осмеливаюсь писать о та­кой священной теме, как Божья клятва, Его торжес­твенное утверждение, когда Он клянется Самим Со­бой! Вообразите величие, благоговение, уверенность этого!

Бог поклялся честью Своего имени, и невозможно себе представить, что при таких обстоятельствах Он откажется от Своих обязательств и отречется от Сво­их собственных утверждений. Напротив,

Евангелие возвышает мой дух.

Верный и неизменный Бог

Закладывает основание для моей надежды

В клятвах, обетованиях и крови.

Итак, эти два божественных заверения, подобно зубьям якоря надежно удерживают нас. Кто осмелит­ся усомниться в обетовании Божьем? У кого хватит наглости не поверить Его клятве?

Более того, в нашем отрывке Писания говорится, что Богу невозможно солгать относительно Своего обетования и клятвы. «В которых невозможно Богу солгать». Бог Сам по Себе не может лгать. Бог-лжец — это противоречие в терминах, очевидное несоответс­твие. Это невозможно. Бог должен быть истинным: истинным в Своей природе, истинным в Своих мыс­лях, истинным в Своих целях, истинным в Своих действиях и, конечно же, истинным в Своих обетованиях и в Своей клятве. «В которых невозможно Богу солгать». О, возлюбленные, какую блаженную уверен­ность мы имеем в этом! Если надежде недостаточно такого основания, на чем же тогда еще она может ос­новываться?

Обетование

Однако что же мы на самом деле подразумеваем, когда говорим об обетовании и о клятве? Обетование — это данное Аврааму обетование о том, что его семя благословится, и в его семени благословятся все на­роды земли. Кому было дано это обетование? Кто это — семя? Во-первых, семя — это Иисус, который бла­гословил все народы. Дальше апостол Павел показал нам в Римлянам 4:13-16, что это обетование было да­но семени не по плоти, но по Духу. Кто же тогда семя Авраама по Духу? Это, конечно же, верующие, ибо Ав­раам — отец верных, и поэтому Божье обещание под­тверждено всем, кто проявляет веру верующего Авра­ама. Завет утвержден для Самого Христа и для всех, кто во Христе, чтобы Господь благословил их навеки и сделал их благословением для других.

Клятва

А что же такое клятва? Это может быть клятва, ко­торой Господь поклялся Аврааму после того, как пат­риарх предложил в жертву своего сына, как записано в Бытие 22:16-18. Однако я думаю, что вы согласитесь со мной, если я скажу7, что, более вероятно, это клятва, записанная в Псалме 109. Я хочу, чтобы вы вниматель­но рассмотрели ее. «Клялся Господь и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека» (стих 4). Я ду­маю, это именно то, что подразумевается, потому что в стихе 20 нашего отрывка сказано: «Куда предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека».

Теперь, возлюбленные, я хочу, чтобы вы по-насто­ящему постигли смысл этого якоря. Один из крепких зубьев этого якоря — это обещание благословить вер­ных. Он провозгласил, что семя Авраама, то есть веру­ющие, будет благословлено и станет благословением.

Другой зуб якоря так же кре­пок и способен удержать душу; это клятва священничества, посредством которой Господь Иисус навеки объявлен Священником для нас. Он — не просто священник, каким был Аарон. Он не начал и закончил преходящее священство. Наобо­рот, Он — «не имеющий ни начала дней, ни конца жизни» (Евреям 7:3). Он живет вовеки. Христос — это Священник, совершивший Свою жертвенную работу, прошедший за завесу и навеки восседающий одесную Бога, потому что Его дело завершено, и Его священс­тво утверждено навеки. Вот благословенный якорь для моей души: знать, что мой Священник находится за завесой, мой Царь Праведности и Царь Мира стоит перед престолом Божьим за меня, представляя меня, и поэтому я навеки утвержден в Нем. Какой якорь мо­жет быть лучше того, который Сам Утешитель дал Своему народу? Какого большего утешения могут же­лать наследники обетования?

Как мы держимся за якорь

Очень важно также обратить внимание и на то, как мы держимся за якорь. Нам бесполезно иметь да­же самый хороший якорь, если мы не будем крепко держаться за него. Якорь может быть надежным и дер­жать крепко, но необходимо также, чтобы канат, сое­диняющий якорь с кораблем, был таким же надежным и крепким. Раньше на кораблях были весьма распрос­транены канаты из волокон, но большие судна не хо­тят рисковать крушением. Поэтому на них использу­ются якорные цепи. Как чудесно иметь крепкое, на­дежное соединение между вашей душой и вашей надеждой, иметь полную уверенность внутри себя, что вы имеете такую надежду, и никто никогда не сможет у вас ее отнять.

В нашем отрывке ясно говорится о том, чтобы мы держались за якорь: «Дабы… твердое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую на­дежду». Нам необходимо иметь такую надежду ни че­рез кого-то, а лично. Надежда доступна для каждого, но от нас

Скачать:TXTPDF

Надежда - якорь души. Чарльз Гаддон Сперджен Протестантизм читать, Надежда - якорь души. Чарльз Гаддон Сперджен Протестантизм читать бесплатно, Надежда - якорь души. Чарльз Гаддон Сперджен Протестантизм читать онлайн