подвергаются искушению вернуться в ту страну, откуда они вышли, то есть к своему старому образу жизни. Они наполовину склонны отречься от того, что узнали, и сделать вывод, что так никогда и не были научены Господом. Наша старая греховная природа хватает нас и тянет назад, дьявол также старается отогнать нас обратно. Если бы у нас не было чего-то надежного, за что можно держаться, мы бы вернулись обратно.
Некоторые образованные учителя хотели бы убедить нас в том, что ни в чем нельзя быть уверенными. Они говорят, что хотя черное — это черное, оно все же не очень черное, и хотя белое — это белое, оно все же не очень белое (а с определенных точек зрения, без сомнения, черное — это белое, а белое — это черное!). Если бы можно было доказать то, что не существует никаких вечных реалий, никакой божественной определенности, никаких непогрешимых истин, тогда мы смогли бы добровольно отказаться от того, что мы знаем или думаем, что знаем, и блуждать в океане рассуждений подобно скитальцам, имеющим только лишь свое мнение. Но так как мы имеем истину, которая была преподана нашему духу Святым Духом, мы не можем уклониться от нее. И мы никогда не уклонимся от нее, даже если люди и будут считать нас глупцами из-за нашей твердости.
Возлюбленные, не стремитесь к той любви и доброй воле, которые происходят от неопределенности. Существуют спасительные истины, а также «пагубные ереси» (2 Петра 2:1). Иисус Христос — не «да» и «нет» одновременно. Его Евангелие — не обманчивая смесь меда небес и горечи ада, приправленная так, что- бы удовлетворить вкус либо хорошего, либо плохого. Существуют утвержденные принципы и открытые нам Богом факты. Те, кто знают что-либо о божественном благодаря личным взаимоотношениям с Богом, бросили свой якорь, и, услышав, как опускаются якорные цепи, с радостью сказали: «Я знаю истину и верю в нее. В этой истине я стою надежно и недвижимо. Ветры могут дуть с яростью, но они никогда не сдвинут меня с этой якорной стоянки. Пока я жив, я буду твердо держаться всего того, что я получил через учение Духа».
Чтобы сохранить нас верными и полезными
Более того, якорь необходим для того, чтобы мы были верными и полезными. Человек, которого легко сбить с пути, который сегодня верит в одно, а завтра в другое, ненадежен. Кто знает, где мы обнаружим его в следующий раз? Какая польза от него молодым людям, или тем, кто слаб в вере, да и вообще кому бы то ни было? Подобный морской волне, гонимой и швыряемой ветром, какое служение он может совершить в деле Господнем и какое положительное влияние оказать на других? Если он не верит сам, как он может убедить поверить других? Я думаю, что христианин, который имеет теоретические знания по богословию, но по-настоящему не верит, повинен в большей неверности Богу, чем человек, который верит в ереси. Другими словами, я полагаю, что человек, искренне верящий в заблуждение, оказывает менее вредное влияние на других, чем человек, который говорит истину, но равнодушен к этому и втайне не верит. Последнего принимают в христианском обществе, ибо он называет себя верующим. Таким образом он способен нанести ущерб Телу Христову изнутри. Можно сказать, что он наносит удар по вере под ее щитом. Такой человек ни в чем не уверен; он только «надеется» и «уповает», а когда защищает истину, то заявляет, что можно много чего сказать в пользу обеих сторон, так что он целует и ранит одновременно.
Итак, Бог дал нам якорь, чтобы надежно удерживать нас, чтобы мы не потерпели крушение, чтобы хранить нас в мире, чтобы не дать нам потерять достигнутое и чтобы мы могли оставаться верными и полезными. Эти цели являются результатом Божьей благости и мудрости к нам. Давайте благословим Господа, который так милостиво позаботился о нас.
Сущность якоря
Не надо забывать, что изготовление якорей — очень важная работа. Мастер по изготовлению якорей выполняет весьма ответственную задачу, потому что если он сделает якорь плохо или из плохого материала, я не позавидую капитану корабля с таким якорем во время шторма! Якорь не делают из чугуна или любого металла, который окажется под рукой. Его изготавливают из ковкой стали — крепкого, плотного материала, который выдержит любую нагрузку в трудный момент. Если что-то в этом мире и должно быть крепким, так это якорь, ибо от него часто зависит безопасность и жизнь людей.
Нам также необходимо точно знать, из чего сделан наш духовный якорь. В нашем тексте написано: «Дабы в двух непреложных вещах, в которых невозможно Богу солгать, твердое утешение имели мы». Наш небесный якорь имеет два зуба. Другими словами, он состоит двух божественных аспектов, за которые мы можем твердо держаться. В дополнение к своей божественности о них ясно сказано, что они «непреложны», то есть не могут измениться.
Две неизменных вещи
Первый зуб якоря — это Божье обетование, которое на самом деле является надежным и прочным основанием. Когда мы знаем человека более близко, и знаем, что он честен и надежен, нам легко поверить его обещаниям. Однако он может забыть выполнить свое обещание или оказаться не в состоянии сделать. С Господом не может произойти ни то, ни другое. Он не может забыть и не может не сделать того, что сказал. Какая надежная вещь — обетование Иеговы! Если бы вы доверяли только Слову Господа, ваша вера никогда бы не колебалась.
Когда Господь изрекает обетование, Он никогда не отступает от него, ибо «дары и призвание Божье непреложны» (Римлянам 11:29). Сказал ли Он что-либо, что не собирается сделать? Пообещал ли он что-либо, что окажется неправдой? Он никогда не изменяется, и Его обетование неизменно из поколения в поколение.
Второй зуб духовного якоря — это Божья клятва, которая также неизменна. Как она может быть изменена? Возлюбленные, я едва осмеливаюсь писать о такой священной теме, как Божья клятва, Его торжественное утверждение, когда Он клянется Самим Собой! Вообразите величие, благоговение, уверенность этого!
Бог поклялся честью Своего имени, и невозможно себе представить, что при таких обстоятельствах Он откажется от Своих обязательств и отречется от Своих собственных утверждений. Напротив,
Евангелие возвышает мой дух.
Верный и неизменный Бог
Закладывает основание для моей надежды
В клятвах, обетованиях и крови.
Итак, эти два божественных заверения, подобно зубьям якоря надежно удерживают нас. Кто осмелится усомниться в обетовании Божьем? У кого хватит наглости не поверить Его клятве?
Более того, в нашем отрывке Писания говорится, что Богу невозможно солгать относительно Своего обетования и клятвы. «В которых невозможно Богу солгать». Бог Сам по Себе не может лгать. Бог-лжец — это противоречие в терминах, очевидное несоответствие. Это невозможно. Бог должен быть истинным: истинным в Своей природе, истинным в Своих мыслях, истинным в Своих целях, истинным в Своих действиях и, конечно же, истинным в Своих обетованиях и в Своей клятве. «В которых невозможно Богу солгать». О, возлюбленные, какую блаженную уверенность мы имеем в этом! Если надежде недостаточно такого основания, на чем же тогда еще она может основываться?
Обетование
Однако что же мы на самом деле подразумеваем, когда говорим об обетовании и о клятве? Обетование — это данное Аврааму обетование о том, что его семя благословится, и в его семени благословятся все народы земли. Кому было дано это обетование? Кто это — семя? Во-первых, семя — это Иисус, который благословил все народы. Дальше апостол Павел показал нам в Римлянам 4:13-16, что это обетование было дано семени не по плоти, но по Духу. Кто же тогда семя Авраама по Духу? Это, конечно же, верующие, ибо Авраам — отец верных, и поэтому Божье обещание подтверждено всем, кто проявляет веру верующего Авраама. Завет утвержден для Самого Христа и для всех, кто во Христе, чтобы Господь благословил их навеки и сделал их благословением для других.
А что же такое клятва? Это может быть клятва, которой Господь поклялся Аврааму после того, как патриарх предложил в жертву своего сына, как записано в Бытие 22:16-18. Однако я думаю, что вы согласитесь со мной, если я скажу7, что, более вероятно, это клятва, записанная в Псалме 109. Я хочу, чтобы вы внимательно рассмотрели ее. «Клялся Господь и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека» (стих 4). Я думаю, это именно то, что подразумевается, потому что в стихе 20 нашего отрывка сказано: «Куда предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека».
Теперь, возлюбленные, я хочу, чтобы вы по-настоящему постигли смысл этого якоря. Один из крепких зубьев этого якоря — это обещание благословить верных. Он провозгласил, что семя Авраама, то есть верующие, будет благословлено и станет благословением.
Другой зуб якоря так же крепок и способен удержать душу; это клятва священничества, посредством которой Господь Иисус навеки объявлен Священником для нас. Он — не просто священник, каким был Аарон. Он не начал и закончил преходящее священство. Наоборот, Он — «не имеющий ни начала дней, ни конца жизни» (Евреям 7:3). Он живет вовеки. Христос — это Священник, совершивший Свою жертвенную работу, прошедший за завесу и навеки восседающий одесную Бога, потому что Его дело завершено, и Его священство утверждено навеки. Вот благословенный якорь для моей души: знать, что мой Священник находится за завесой, мой Царь Праведности и Царь Мира стоит перед престолом Божьим за меня, представляя меня, и поэтому я навеки утвержден в Нем. Какой якорь может быть лучше того, который Сам Утешитель дал Своему народу? Какого большего утешения могут желать наследники обетования?
Как мы держимся за якорь
Очень важно также обратить внимание и на то, как мы держимся за якорь. Нам бесполезно иметь даже самый хороший якорь, если мы не будем крепко держаться за него. Якорь может быть надежным и держать крепко, но необходимо также, чтобы канат, соединяющий якорь с кораблем, был таким же надежным и крепким. Раньше на кораблях были весьма распространены канаты из волокон, но большие судна не хотят рисковать крушением. Поэтому на них используются якорные цепи. Как чудесно иметь крепкое, надежное соединение между вашей душой и вашей надеждой, иметь полную уверенность внутри себя, что вы имеете такую надежду, и никто никогда не сможет у вас ее отнять.
В нашем отрывке ясно говорится о том, чтобы мы держались за якорь: «Дабы… твердое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду». Нам необходимо иметь такую надежду ни через кого-то, а лично. Надежда доступна для каждого, но от нас