Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:TXTPDF
Надежда — якорь души. Чарльз Гаддон Сперджен

Господь, это ис­тина, за которую я держусь. Это тот якорь, который я бросил в глубокие, таинственные качества Твоей чудесной природы. Я верю Тебе, и Ты не дашь мне пос­тыдиться в моей надежде».

Как вы держитесь за живого Бога, когда полагае­тесь на Его обетование и клятву? Вы держитесь за Не­го подобно тому, как Иаков держал ангела, и наверня­ка получите благословение от Его руки.

А теперь обратите внимание, что когда якорь хо­рошо зацепился за морское дно, то чем сильнее будет тянуть корабль в другую сторону, тем крепче будет становиться хватка якоря. Вообразите, что опускаясь в воду, якорь попал на скалу и ни за что не может за­цепиться. Однако затем он соскальзывает со скалы на дно и зарывается в землю на глубине. По мере то­го, как канат тянет якорь, его зубья зарываются все глубже и глубже, пока якорь не будет полностью погребен. И чем больше его тянет, тем глубже он опускается. В конце концов, якорь закрепляется нас­только, что теперь может сказать: «Теперь, северный ветер, дуй, сколько хочешь! Тебе придется снести морское дно, прежде чем я позволю кораблю сдви­нуться».

Во время трудностей мы направляем нашу на­дежду в глубины основопо­лагающих истин. Возможно, вы никогда не знали горя. Ес­ли вы всегда были богаты, вы никогда не испытывали нужды. Если вы были здоровы­ми всю свою жизнь, вам не пришлось испытать, что такое тяжелая болезнь. Если

это так, то вы даже наполовину не знаете, что значит крепко держаться славной надежды, по сравнению с теми, кто был испытан. Большая часть неверия в христианской церкви происходит от тех, кто испо­ведует Христа, но чья вера никогда не подвергалась испытаниям. Когда вам приходится туго, тогда вам нужно настоящее Евангелие. Тяжело трудящийся, го­лодный человек не может жить на взбитых сливках. Ему нужна твердая пища, чтобы насытиться. Подоб­ным образом и человек, который был испытан, счи­тает, что ему нужно истинное Евангелие, и он дол­жен верить, что оно истинно, в противном случае его душа умрет с голоду.

В нашем отрывке Писания Бог поклялся клятвой, и если Бог подтверждает клятвой обетование, разве мы не имеем самого твердого заверения? Праведные обязаны своему верному и святому Богу, Единому в Трех лицах, не менее чем самой твердой верой, кото­рую только можно себе представить. Поэтому какие бы вас ни постигли трудности, верьте еще тверже, и когда ваш корабль бросает в пучину, еще больше дове­ряйте Богу, ибо Он верен. Когда у вас болит голова и колотится сердце, когда вся земная радость покинула вас, когда смерть подошла близко, верьте еще больше. Будьте еще больше и больше уверены в том, что ваш Отец не может солгать. Да, «Бог верен, а всякий чело­век лжив» (Римлянам 3:4). Благодаря этому вы обрете­те еще большее утешение, которое Господь уже даро­вал вам.

Наш посредник

Наш основной отрывок из Писания для этой гла­вы заканчивается весьма драгоценными словами о том, что хотя наша надежда и невидима, мы имеем Друга в невидимой стране, где укрепилась наша на­дежда. В моменты неуверенности моряк хотел бы опуститься на морское дно к своему якорю, чтобы убедиться, что он держит крепко. Он не может это сделать, но мы имеем Друга, который отправился ту­да, чтобы обо всем для нас позаботиться. Наш якорь находится за завесой; он там, где мы не можем его увидеть. Однако Иисус там, и наша надежда неразрыв­но связана с Его личностью и Его делом.

Мы точно знаем, что Иисус из Назарета после Сво­ей смерти и погребения восстал из мертвых, а через сорок дней после этого вознесся на небеса в присутс­твии Своих учеников. Мы знаем, что это историчес­кий факт. Мы также знаем, что он вознесся на небеса как всеобъемлющее семя Авраамово, в котором зак­лючены все верные. Так как Он вознесся туда, мы обя­зательно последуем за Ним, ибо Он представляет со­бой первые плоды всей жатвы.

Наш Первосвященник

Согласно тексту, наш Господь Иисус вошел за заве­су как наш Первосвященник. Первосвященник, кото­рый вошел за завесу, принеся жертву за нас. Первосвя­щенник по чину Мелхиседека — это тот, кто имеет не­ ограниченную власть благословлять и совершенно спасать. Иисус Христос принес в жертву за грех кровь, а именно — Себя, и теперь навеки восседает одесную Бога Отца. Возлюбленные, Он царит там, куда проник наш якорь; мы находим покой в завершенном деле Христа, в Его силе воскресения и в Его вечном Царс­тве. Как мы можем в этом сомневаться?

Наш предтеча

Дальше нам сообщается, что Иисус вошел за завесу как предтеча, предшественник. Зачем называть Его предтечей, если другие не должны войти вслед за Ним? Он отправился, чтобы указать путь. Он — первопрохо­дец, вождь великого войска, первенец из мертвых, и если Он отправился на небеса как предтеча, тогда мы, принадлежащие Ему, последуем за Ним. Одно осозна­ние этого факта должно радовать наши сердца.

Здесь также говорится, что как предтеча наш Гос­подь вошел за нас. Другими словами, Он вошел, чтобы взять то, что принадлежит нам. Когда Иисус взошел на небеса, это было так, словно Он посмотрел вокруг на все престолы, все пальмы, арфы и венцы, и сказал: «Я беру все это во имя Моих искупленных. Я — их Пред­ставитель, и от их имени объявляю их право на небе­са». Как верно то, что Иисус находится на небесах и обладает всем, верно и то, что каждый из нас в свое время войдет в свое наследие.

Наш Господь Иисус влечет нас на небеса Своим ходатайством. Нам нужно только еще немного подождать, и мы будем вместе с Ним там на небесах. Он ходатайствует о нашем воз­вращении до- мой, и не прой­дет много времени, как это совершится. Ни один моряк не хочет, что- бы якорь вер­нулся на корабль до того, как корабль будет в безопас­ности, ибо если такое слу­чится во время шторма, ситуа­ция станет весьма неприятной.

Наш якорь никогда не вернется к нам, но он вле­чет нас домой; он влечет нас к себе — не вниз, где нас поглотят волны, но вверх, к восхитительной радости. Разве вы не ощущаете его? Те из вас, кто стареет, разве вы не чувствуете, как он влечет вас домой? Здесь нас держит множество связей, но у вас, возможно, их ста­новится все меньше. Возможно, ваша дорогая жена уже скончалась, или вашего возлюбленного мужа уже нет. Может быть, уже нет и многих из ваших детей, а также многих ваших друзей. Когда такое происходит, это влечет нас все больше вверх. Если это так в вашем случае, я думаю, что в этот самый момент вам должно казаться, что скоро вы пересядете с корабля, плаваю­щего по волнам, на орла, который полетит по воздуху. Возможно, вам часто хотелось подняться на крыльях и петь:

О, если бы мы ухватились за нашего проводника!

О, если бы нам дано было слово!

Приди, Господь воинств, раздели воды

И перенеси нас всех в небеса!

В последнее время моя якорная цепь стала короче. Многие из ее звеньев исчезли. Сейчас я ближе к своей надежде, чем когда только уверовал; с каждым днем моя надежда приближается к созреванию. Пусть наша радость от этого положения вещей становится еще более восхитительной. Еще несколько недель, меся­цев или лет, и мы поселимся в вышней обители. Тогда нам не нужен будет якорь, чтобы крепко удерживать нас. Тем не менее, мы будем вечно благословлять Бога за то, что Он милостиво даровал нам такой чудесный якорь для наших нестабильных умов, когда нас броса­ло из стороны в сторону в этом море страха.

Подумайте об этом. Что вы будете делать, если у вас не будет якоря? Приближается буря. Я вижу злове­щие тучи и слышу, как усиливается шум отдаленного урагана. Что вы будете делать? Да поможет вам Гос­подь немедленно бежать в укрытие к той надежде, ко­торую мы имеем во Христе Иисусе.

Глава 3

Песни в ночи

Да благословит нас Бог, Бог наш.

Да благословит нас Бог.

Псалом 66:7-8

Какое чрезвычайно приятное имя: «Бог, Бог наш». Какая любовь и жизнерадостность, должно быть, на­полняли сердце человека, который впервые исполь­зовал это нежное имя по отношению к Богу Иакова! Хотя прошли уже тысячи лет с тех пор, как прекрас­ный певец Израиля так говорил о Господе воинств, это имя кажется ушам верующего свежим и даже но­вым. «Бог, Бог наш». Я не могу удержаться, чтобы еще раз не коснуться этой струны, потому что эта нота так очаровывает мою душу! Слова «наш», «наш собствен­ный», похоже, всегда создают атмосферу чудесного аромата вокруг всего, с чем они связаны. Вот как на­писал о своей родине один поэт:

Здесь дышит человек с душой настолько мертвой,

Что никогда не говорил себе:

«Это моя земля, моя родина»?

Все люди любят свое отечество, будь это пустошь, дикая местность или широкая равнина; и, находясь в изгнании, они страдают от тоски по своей родной земле. Точно так же обстоит дело и с домами, в кото­рых мы выросли. Ваш старый дом мог быть располо­жен в бедном квартале, но все же это был ваш дом, и тысяча приятных мыслей собирается у камина, где вы ребенком устраивались поудобнее под рукой ро­дителя.

Все наши родственники дороги всего лишь по од­ной причине, что это наши родственники. Отец — это драгоценное слово, как сере­бро, но наш отец, наш соб­ственный отец — о, насколько богаче становится это имя, превращаясь в золото! Наш собственный ребенок, наш родной брат, наш муж, наша жена — эти слова звучат особенно мелодично. Нам даже кажется, что Библия ста­новится нам еще дороже на нашем родном языке. Вет­хий Завет, как книга евреев, пришедшая от Бога евре­ев, и Новый Завет, как книга для греков, пришедшая для язычников на греческом языке, были бесценными сокровищами. Однако, будучи переведенными на наш родной язык, и в целом переведенными весьма хоро­шо, наши английские переводы вдвойне дороги нам. Сладость слов «наш собственный» побудила меня на­звать сборник гимнов, которые поют в нашей церкви, «Наш сборник гимнов», в надежде на то, что, возможно, само имя поможет им полюбить его.

Но что я могу сказать о «нашем личном Боге»? Нет слов, чтобы выразить глубину радости и наслажде­ния, которая содержится в этих простых словах: «наш Бог». Он наш благодаря вечному завету, в котором Он отдал Себя нам со всеми Своими атрибутами, со всем, Кем Он является, и что Он имеет, чтобы быть нашим уделом во веки веков. «ГОСПОДЬ часть моя, говорит душа моя» (Плач Иеремии 3:24). Он также «Бог наш», потому что мы избрали Его. Мы сделали этот выбор совершенно свободно, но были ведомы

Скачать:TXTPDF

Надежда - якорь души. Чарльз Гаддон Сперджен Протестантизм читать, Надежда - якорь души. Чарльз Гаддон Сперджен Протестантизм читать бесплатно, Надежда - якорь души. Чарльз Гаддон Сперджен Протестантизм читать онлайн