Господь, это истина, за которую я держусь. Это тот якорь, который я бросил в глубокие, таинственные качества Твоей чудесной природы. Я верю Тебе, и Ты не дашь мне постыдиться в моей надежде».
Как вы держитесь за живого Бога, когда полагаетесь на Его обетование и клятву? Вы держитесь за Него подобно тому, как Иаков держал ангела, и наверняка получите благословение от Его руки.
А теперь обратите внимание, что когда якорь хорошо зацепился за морское дно, то чем сильнее будет тянуть корабль в другую сторону, тем крепче будет становиться хватка якоря. Вообразите, что опускаясь в воду, якорь попал на скалу и ни за что не может зацепиться. Однако затем он соскальзывает со скалы на дно и зарывается в землю на глубине. По мере того, как канат тянет якорь, его зубья зарываются все глубже и глубже, пока якорь не будет полностью погребен. И чем больше его тянет, тем глубже он опускается. В конце концов, якорь закрепляется настолько, что теперь может сказать: «Теперь, северный ветер, дуй, сколько хочешь! Тебе придется снести морское дно, прежде чем я позволю кораблю сдвинуться».
Во время трудностей мы направляем нашу надежду в глубины основополагающих истин. Возможно, вы никогда не знали горя. Если вы всегда были богаты, вы никогда не испытывали нужды. Если вы были здоровыми всю свою жизнь, вам не пришлось испытать, что такое тяжелая болезнь. Если
это так, то вы даже наполовину не знаете, что значит крепко держаться славной надежды, по сравнению с теми, кто был испытан. Большая часть неверия в христианской церкви происходит от тех, кто исповедует Христа, но чья вера никогда не подвергалась испытаниям. Когда вам приходится туго, тогда вам нужно настоящее Евангелие. Тяжело трудящийся, голодный человек не может жить на взбитых сливках. Ему нужна твердая пища, чтобы насытиться. Подобным образом и человек, который был испытан, считает, что ему нужно истинное Евангелие, и он должен верить, что оно истинно, в противном случае его душа умрет с голоду.
В нашем отрывке Писания Бог поклялся клятвой, и если Бог подтверждает клятвой обетование, разве мы не имеем самого твердого заверения? Праведные обязаны своему верному и святому Богу, Единому в Трех лицах, не менее чем самой твердой верой, которую только можно себе представить. Поэтому какие бы вас ни постигли трудности, верьте еще тверже, и когда ваш корабль бросает в пучину, еще больше доверяйте Богу, ибо Он верен. Когда у вас болит голова и колотится сердце, когда вся земная радость покинула вас, когда смерть подошла близко, верьте еще больше. Будьте еще больше и больше уверены в том, что ваш Отец не может солгать. Да, «Бог верен, а всякий человек лжив» (Римлянам 3:4). Благодаря этому вы обретете еще большее утешение, которое Господь уже даровал вам.
Наш посредник
Наш основной отрывок из Писания для этой главы заканчивается весьма драгоценными словами о том, что хотя наша надежда и невидима, мы имеем Друга в невидимой стране, где укрепилась наша надежда. В моменты неуверенности моряк хотел бы опуститься на морское дно к своему якорю, чтобы убедиться, что он держит крепко. Он не может это сделать, но мы имеем Друга, который отправился туда, чтобы обо всем для нас позаботиться. Наш якорь находится за завесой; он там, где мы не можем его увидеть. Однако Иисус там, и наша надежда неразрывно связана с Его личностью и Его делом.
Мы точно знаем, что Иисус из Назарета после Своей смерти и погребения восстал из мертвых, а через сорок дней после этого вознесся на небеса в присутствии Своих учеников. Мы знаем, что это исторический факт. Мы также знаем, что он вознесся на небеса как всеобъемлющее семя Авраамово, в котором заключены все верные. Так как Он вознесся туда, мы обязательно последуем за Ним, ибо Он представляет собой первые плоды всей жатвы.
Наш Первосвященник
Согласно тексту, наш Господь Иисус вошел за завесу как наш Первосвященник. Первосвященник, который вошел за завесу, принеся жертву за нас. Первосвященник по чину Мелхиседека — это тот, кто имеет не ограниченную власть благословлять и совершенно спасать. Иисус Христос принес в жертву за грех кровь, а именно — Себя, и теперь навеки восседает одесную Бога Отца. Возлюбленные, Он царит там, куда проник наш якорь; мы находим покой в завершенном деле Христа, в Его силе воскресения и в Его вечном Царстве. Как мы можем в этом сомневаться?
Наш предтеча
Дальше нам сообщается, что Иисус вошел за завесу как предтеча, предшественник. Зачем называть Его предтечей, если другие не должны войти вслед за Ним? Он отправился, чтобы указать путь. Он — первопроходец, вождь великого войска, первенец из мертвых, и если Он отправился на небеса как предтеча, тогда мы, принадлежащие Ему, последуем за Ним. Одно осознание этого факта должно радовать наши сердца.
Здесь также говорится, что как предтеча наш Господь вошел за нас. Другими словами, Он вошел, чтобы взять то, что принадлежит нам. Когда Иисус взошел на небеса, это было так, словно Он посмотрел вокруг на все престолы, все пальмы, арфы и венцы, и сказал: «Я беру все это во имя Моих искупленных. Я — их Представитель, и от их имени объявляю их право на небеса». Как верно то, что Иисус находится на небесах и обладает всем, верно и то, что каждый из нас в свое время войдет в свое наследие.
Наш Господь Иисус влечет нас на небеса Своим ходатайством. Нам нужно только еще немного подождать, и мы будем вместе с Ним там на небесах. Он ходатайствует о нашем возвращении до- мой, и не пройдет много времени, как это совершится. Ни один моряк не хочет, что- бы якорь вернулся на корабль до того, как корабль будет в безопасности, ибо если такое случится во время шторма, ситуация станет весьма неприятной.
Наш якорь никогда не вернется к нам, но он влечет нас домой; он влечет нас к себе — не вниз, где нас поглотят волны, но вверх, к восхитительной радости. Разве вы не ощущаете его? Те из вас, кто стареет, разве вы не чувствуете, как он влечет вас домой? Здесь нас держит множество связей, но у вас, возможно, их становится все меньше. Возможно, ваша дорогая жена уже скончалась, или вашего возлюбленного мужа уже нет. Может быть, уже нет и многих из ваших детей, а также многих ваших друзей. Когда такое происходит, это влечет нас все больше вверх. Если это так в вашем случае, я думаю, что в этот самый момент вам должно казаться, что скоро вы пересядете с корабля, плавающего по волнам, на орла, который полетит по воздуху. Возможно, вам часто хотелось подняться на крыльях и петь:
О, если бы мы ухватились за нашего проводника!
О, если бы нам дано было слово!
Приди, Господь воинств, раздели воды
И перенеси нас всех в небеса!
В последнее время моя якорная цепь стала короче. Многие из ее звеньев исчезли. Сейчас я ближе к своей надежде, чем когда только уверовал; с каждым днем моя надежда приближается к созреванию. Пусть наша радость от этого положения вещей становится еще более восхитительной. Еще несколько недель, месяцев или лет, и мы поселимся в вышней обители. Тогда нам не нужен будет якорь, чтобы крепко удерживать нас. Тем не менее, мы будем вечно благословлять Бога за то, что Он милостиво даровал нам такой чудесный якорь для наших нестабильных умов, когда нас бросало из стороны в сторону в этом море страха.
Подумайте об этом. Что вы будете делать, если у вас не будет якоря? Приближается буря. Я вижу зловещие тучи и слышу, как усиливается шум отдаленного урагана. Что вы будете делать? Да поможет вам Господь немедленно бежать в укрытие к той надежде, которую мы имеем во Христе Иисусе.
Глава 3
Песни в ночи
Да благословит нас Бог, Бог наш.
Да благословит нас Бог.
— Псалом 66:7-8
Какое чрезвычайно приятное имя: «Бог, Бог наш». Какая любовь и жизнерадостность, должно быть, наполняли сердце человека, который впервые использовал это нежное имя по отношению к Богу Иакова! Хотя прошли уже тысячи лет с тех пор, как прекрасный певец Израиля так говорил о Господе воинств, это имя кажется ушам верующего свежим и даже новым. «Бог, Бог наш». Я не могу удержаться, чтобы еще раз не коснуться этой струны, потому что эта нота так очаровывает мою душу! Слова «наш», «наш собственный», похоже, всегда создают атмосферу чудесного аромата вокруг всего, с чем они связаны. Вот как написал о своей родине один поэт:
Здесь дышит человек с душой настолько мертвой,
Все люди любят свое отечество, будь это пустошь, дикая местность или широкая равнина; и, находясь в изгнании, они страдают от тоски по своей родной земле. Точно так же обстоит дело и с домами, в которых мы выросли. Ваш старый дом мог быть расположен в бедном квартале, но все же это был ваш дом, и тысяча приятных мыслей собирается у камина, где вы ребенком устраивались поудобнее под рукой родителя.
Все наши родственники дороги всего лишь по одной причине, что это наши родственники. Отец — это драгоценное слово, как серебро, но наш отец, наш собственный отец — о, насколько богаче становится это имя, превращаясь в золото! Наш собственный ребенок, наш родной брат, наш муж, наша жена — эти слова звучат особенно мелодично. Нам даже кажется, что Библия становится нам еще дороже на нашем родном языке. Ветхий Завет, как книга евреев, пришедшая от Бога евреев, и Новый Завет, как книга для греков, пришедшая для язычников на греческом языке, были бесценными сокровищами. Однако, будучи переведенными на наш родной язык, и в целом переведенными весьма хорошо, наши английские переводы вдвойне дороги нам. Сладость слов «наш собственный» побудила меня назвать сборник гимнов, которые поют в нашей церкви, «Наш сборник гимнов», в надежде на то, что, возможно, само имя поможет им полюбить его.
Но что я могу сказать о «нашем личном Боге»? Нет слов, чтобы выразить глубину радости и наслаждения, которая содержится в этих простых словах: «наш Бог». Он наш благодаря вечному завету, в котором Он отдал Себя нам со всеми Своими атрибутами, со всем, Кем Он является, и что Он имеет, чтобы быть нашим уделом во веки веков. «ГОСПОДЬ часть моя, говорит душа моя» (Плач Иеремии 3:24). Он также «Бог наш», потому что мы избрали Его. Мы сделали этот выбор совершенно свободно, но были ведомы