духам дано определение в книге Еноха:
«И теперь исполины, которые родились от тела и плоти, будут
называться на земле злыми духами и на земле будет их жилище. Злые
существа выходят из тела их; так как они сотворены свыше и их
начало и первое происхождение было от святых стражей, то они будут
на земле злыми духами, и будут называться злыми духами. А духи неба
имеют свое жилище на небе, а духи земли, родившиеся на земле,
имеют свое жилище на земле. И духи исполинов, которые
устремляются на облака, погибнут, и будут низринуты, и станут
совершать насилие, и производить разрушения на земле, и причинять
бедствия; они не будут принимать пищи, и не будут жаждать, и будут
невидимы. И те существа не восстанут против сынов человеческих и
против жен, так как они произошли от них» (Енох 3:48-52)(Charles, R. H.
The Book of Enoch 15:8-12, pg 36-37. Escondido, California: The Book Tree
© 1999).
Бесы находятся на земле, и их никогда не видели на небесах (Матфея
12:4, Марка 5:1-3). Иисус дал нам всю власть на земле, чтобы делать
учеников и освобождать пленных (Матфея 28:18-20). Он дал нам
броню, чтобы защитить нас, и власть, чтобы молиться и провозглашать
Слово Божье, чтобы бороться и побеждать падших ангелов на втором
небе. Когда мы выпускаем Слово Божие в нашу среду и атмосферу,
святые ангелы Божьи активизируются от нашего имени в бой в
невидимом царстве (см. Пс 102:20).
Это очень важно — напомнить себе, что Бог — хороший Бог, Он не
создавал бесов или нефилимов. Он не несет ответственности за зло,
грех, болезнь, немощь или смерть. Он создал Люцифера, как красивого,
чистого херувима. Именно Люцифер сдался гордости и начал бунт
против Бога. Люцифер взял название «сатана» — враг Бога.
Падшие ангелы и бесы должны подчиниться имени и личности Христа
Иисуса, Который живет во всех рожденных свыше верующих (Марка
1:34; Луки 4:40-41).
Эта книга не предназначена для предоставления полного богословия
про демонов и бесов, ее цель — показать аспект того, что было и что
будет все больше их образом действия. Ниже я дал краткий обзор того,
как бесы работают в нашей жизни и в нашем мире. В приложении я
также перечислил шестнадцать сильных бесов, разоблаченных в
Священном писании, чтобы обеспечить больше понимания их действий.
Этот список будет полезен для служения и освобождения.
Особенности бесов
• Бесы предпочитают обитать в телах, а не существовать в
бестелесном состоянии.
(Матфея 12:43-44; Откровение 18:2).
• Бесы часто живут и действуют вместе. (Марк 5:9; 16:9)
• У бесов есть воля и интеллект, а также различные уровни нечестия,
выносливости и силы.
(Матфея 17:21, Марка 5:6-13)
• У бесов есть определенные черты и особенности. Они умны, они
стремятся осуществлять свою волю. (Матфея 9:20-32, Луки 4:33-35;
Иакова 2:19)
• Бесы в их бестелесном виде в основном невидимы для природного
глаза.
(Матфея 8:16; Луки 9:38-42)
• Бесы могут говорить. У них есть чувства, эмоции и желания. (Луки
4:41, Деяния 8:7)
• У бесов есть имена. Писание называет их глухими духами, глухими и
немыми духами, духами немощи и т.д. (Марка 9:25, Матфея 12:22, Луки
13:11)
• Бесы знают, кто такой Иисус, они знают свое будущее и то, что
верующие имеют власть над ними. (Луки 4:34,41, Матфея 8:29, Деяния
16:16-18, Луки 10:17-19)
• Бесы обитают на земле до их будущего Суда. (Матфея 12:43-45; 8:9)
Способности бесов
• Бесы будут бороться против того, чтобы сдаться хозяину дома.
(Матфея 12:44, Луки 8:27-32, Марка 1:26)
• Бесы являются основным источником болезни, немощей и угнетения.
(Деяния 10:38)
• Бесы эксплуатируют плоть, обеспечивая источники искушения и
соблазн ко греху. (Иакова 1:13-15; Ин. 8:34)
• Бесы атакуют разум страхом, мучениями, угнетением и депрессией.
Они могут вызывать эмоциональное и умственное расстройство,
безумие и самоубийство. (2 Тимофею 1:7; Исаия 61:3; Марка 5:15-16)
• Бесы способствуют ложной доктрине, ложным пророчествам и
религии. (1 Тимофею 4:1-2; 2-е Коринфянам 4:4; 11:3-4)
• Бесы порабощают людей через привыкание к нечистым привычкам,
таких, как алкоголизм, наркомания, сексуальная распущенность и
извращения. Порнография является демонической в каждом аспекте.
(Иоанн 8:34, Римлянам 6:16)
• Бесы могут влиять на события в жизни человека. (Откровение
16:13-14)
• Бесы могут говорить голосом человека и смотреть его глазами.
(Марка 5:1-20, Деяния 19:15)
• Бесы могут повлиять на состояние человека (хозяина тела, в котором
они живут) от полного владения до периодического угнетения или
злого влияния. (Матфея 12:43-45, Марка 5:2-8; 9:17-18)
Для чего бесам нужен доступ к людям?
• Чтобы исполнить желание сатаны — убить, украсть, уничтожить
Обетованное Семя и всех, кто создан по образу и подобию Божьему.
• Сатана хочет, чтобы массы признали его, как Бога, поклонялись ему, как Богу. (Исаия 14:12-14, Луки 4:5-7)
• Тело дает бесам отдых и приют и является средством проявить их
злые желания. (Луки 11:24-26; 2-е Тимофею 2:25-26)
Каким образом бесы получают доступ к людям?
• Грех предоставляет демонам основание и законное право войти. (1
Царств 15:22; Луки 22:3-6; 1-е Тимофею 3:1-7; 6:9-10, Деяния 5:2)
• Наследственные проклятия дают место духам, которые следуют по
родословной в течение нескольких поколений. (Исход 34:7)
• Травма. Когда мы не в состоянии хранить наши сердца от потока
жизненных проблем — когда вера заменяет страх — наш щит опускается.
(Притчи 4:23, Евреям 2:14-15)
• Разрушение завета и покрытий. (1 Коринфянам 5:5, 1 Тимофея 1:19,
20)
• Бесовские учения и отвержение истины. (2 Фессалоникийцам 2:10-12)
Этот краткий обзор не оставляет сомнений в разрушительных
намерениях бесов и их роли в ближайшие дни. Эти духи исполинов не
подлежат искуплению. Падшие ангелы, сатана и бесы будут судимы
Христом после своего поражения в битве при Армагеддоне, так как
Христос вернется, чтобы победить сатанинский план по завоеванию
Земли. Они будут судимы Судом Великого Престола после
тысячелетия и приговорены на вечность в место, уготованное для них
(Мф. 25:41).
И ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое
жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня….
О них пророчествовал и Енох, седьмый от Адама, говоря: «се, идет
Господь со тьмами святых Ангелов Своих» (Иуды 1:6, 14).
До тех пор помните, что у вас есть власть и сила на всю силу вражью.
Пусть восстанут борцы за свободу!
ГЛАВА 7
ТАЙНА БЕЗЗАКОНИЯ
Апостол Павел говорит нам о «тайне беззакония», которая уже в
действии (2 Фессалоникийцам 2:7). Даниил говорит нам, что в
последние времена действие этой тайны придет к полноте, когда зверь
поднимется из бездны и уберет все ограничения (Даниил 8:23).
Огромное значение имеет то, что этой тайне беззакония нет места и
части в нашей жизни ни сейчас, ни в ближайшие дни. Поэтому у нас
есть ясное представление о действии беззакония.
Глубоко в сердце не искупленного человека есть тайное и часто
невысказанное желание удовлетворить желания души через чувства
плоти. Они полагают, что для того, чтобы удовлетворить плоть, они
должны нарушить границы Бога — то есть они верят, что Бог, в какой-
то мере, удерживает от нас что-то прекрасное. Действуя по этой
предпосылке, мы совершаем беззаконие.
Определение беззакония
Первое хорошее определение беззакония — действие неправды. В
сущности, мы заявили о том, что Бог не является достаточным или не
готов восполнить все наши нужды, поэтому мы обходим Его.
Это активизирует беззаконие и дает место идолопоклонству.
Еврейское слово для обозначения беззакония — «эйвон», что означает
«извращение» и «разврат» в смысле совершения преступления.
Бог заявляет, что этот разврат сделан теми, кто ненавидит Его. Это
выглядит шокирующим, учитывая, что эти слова были сказаны только
что освобожденному еврейскому народу: «Я Господь, Бог твой,
Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет
у тебя других богов пред лицем Моим. Не делай себе кумира
и никакогоизображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я
Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов
до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня» (Исход 20:2-5).
Большая проблема в том, что беззаконие не останавливается только
на одном человеке, и при этом оно не заново входит в следующее
поколение. Беззакония передаются через того, с которого они
начались, третьему или четвертому поколению в его родословной. Что
еще хуже, они представляют собой открытую дверь для демонической
эксплуатации, которая может выйти их из-под контроля.
Другое определение слова «эйвон» (эй-вон, Стронга # 5771) — «слабость
или тенденция попасть под искушение». Беззаконие работает, принося
мысли, желания и эмоции, которые, как мы знаем, неправильны и ведут
к месту наименьшего сопротивления. В этом месте наши желания
эксплуатируются злыми и грязными духами, пока мы не сдадимся.
Насколько дьявол может управлять нами через наши тайные желания,
ведя к греху, в такой же степени он владеет нами и поворачивает нас
от Бога. Иаков описывает этот процесс следующим образом:
«В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не
искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается,
увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; похоть же, зачав,
рождает грех, а сделанный грех рождает смерть. Не обманывайтесь,
братия мои возлюбленные. Всякое даяние доброе и всякий дар
совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет
изменения и ни тени перемены» (Иакова 1:13-17).
Важно отметить, что искушение само по себе не грех. Сам Иисус был
искушен, кроме греха. Но если слишком долго задержаться на
искушении, это приведет нас к проблеме, и мы можем соблазниться
нашими собственными желаниями. Иллюстрацией, чтобы помочь нам
понять, как зачинается грех, является «зачатие», которое следует из
законченного полового акта. Желание или искушение в отношение
секса не греховны и не производят зачатие. Зачатие происходит
только тогда, когда желание осуществлено в акт. Как только желание
задумано (как законченный половой акт), оно зашло слишком далеко;
грех произошел, и с каждым грехом прибывает мера смерти. (Отметьте,
что ни в коем случае здесь не осуждается секс в рамках брака. Это
просто пример, чтобы объяснить разницу между искушением и грехом.)
Беззаконие действует поколениями, он строит из поколения в
поколение, пока не поглотит вас.
«В четвертом роде возвратятся они сюда: ибо [мера] беззаконий
Аморреев доселе еще не наполнилась» (Бытие 15:16).
«Когда взошла заря, Ангелы начали торопить Лота, говоря: встань,
возьми жену твою и двух дочерей твоих, которые у тебя, чтобы не
погибнуть тебе за беззакония города»(Бытие 19:15).
В Новом Завете для описания беззакония используется два разных
слова: Стронга # 93«адикиа» и Стронга #
458 «аномиа». «Адикиа» означает морально противоправный образ
жизни в значении «быть незаконно
приобретенным». «Аномиа» означает незаконность, нарушение, зло и
беззаконие. Рабочее определение беззакония будет что-то вроде
этого: злая склонность, предрасполагающая к беззаконию, чтобы
Беззакония являются уникальными для каждого человека и
родословной. То, что может быть греховной тягой для некоторых, не
является даже желанием для других.
Иаков задает нам очень важный вопрос:
«Откуда у вас вражды и распри? не отсюда ли, от вожделений ваших,
воюющих в членах ваших? Желаете — и не имеете; убиваете и
завидуете — и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете — и не
имеете, потому что не просите. Просите, и не получаете, потому что
просите не на добро, а чтобы употребить для ваших
вожделений»(Иаков 4:1-3).
Откуда приходят войны? Иаков отвечает: «от вожделений ваших,
воюющих в членах ваших». Ваши члены являются основными
двигателями, которые Бог вложил в каждого из нас. Эти двигатели
предназначены для того, чтобы приносить удовлетворение нашей
жизни, и для прилепления нас к Богу, когда мы ищем исполнения в
соответствии с Его волей.
Шесть основных