пришел и сатана» (Иов 1:6).
«Был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между
ними пришел и сатана предстать пред Господа» (Иов 2:1).
Среди сыновей присутствовал сатана, который сам ангел-херувим, это
снова отождествляет личность «сынов Божьих» с ангелами.
Другое сообщение — в книге Даниила, где говорится о четвертом
человеке в огне, который определен, как «подобен сыну Божию»,
снова упоминается сверхъестественное существо(Даниила 3:25).
Кажется, ясно, что «сыны Божьи», которые увидели дочерей
человеческих, были ангелами.
Это подкрепляется еврейским словом «иур», определенное в
еврейском лексиконе Бытия # 5894 в качестве «стража» в
идентификации ангелов-стражей, бодрствующих, в Даниила 4:14, 20.
Сыны Божьи — ангелы-стражи
Далее мы можем идентифицировать этих сынов Божьих, как класс
ангелов под названием терафимы. Сообщение о том, как Рахиль
украла домашних идолов у отца, является окном, заглянув через
которое, мы можем опознать их.
«Рахиль же взяла идолов, и положила их под верблюжье седло и села
на них. И обыскал Лаван весь шатер; но не нашел» (Быт. 31:34).
Бытовые идолы, которые взяла Рахиль, были образами падших
ангелов-стражей. Слова «изображение» и «идол» являются
взаимозаменяемыми в этом отрывке. Еврейское слово, переведенное
здесь, — слово «терафим», означающее «целитель; оракул; тот, кто
следит за». Эти идолы почитались, как сильные оракулы, которые
могут обеспечить спасение, руководство и защиту. С помощью этих
медиумов падшие стражи и демонические духи говорили и
действовали.
Это дает дополнительные доказательства определения сынов Божьих,
как ангелов-стражей, а также помогает объяснить идолопоклонство
духовно наполненным изображениям и статуям, которым поклонялись
в допотопную эпоху.
«И Уриил сказал мне: «Здесь будут находиться духи ангелов, которые
соединились с женами и, принявши различные виды, осквернили людей
и соблазнили их, чтобы они приносили жертвы демонам, как богам,-
будут находиться именно в тот день, когда над ними будет произведён
великий суд, пока не постигнет их конечная участь»». (Енох 4:24)
(Чарльз Р. Х. Книга Еноха 19:1-2, стр. 42-43. Эскондидо, Калифорния:
Книга дерева © 1999).
Апостол Петр говорит нам, что ангелы согрешили и были сброшены с
небес (2 Петра 2:4). Иуда говорит нам, что некоторые из этих ангелов
не сохранили своего достоинства, но предались сексуальной
безнравственности и ходили за иной плотью (Иуда 1:6-7). На мой
взгляд, это достаточные доказательства о личности сынов Божьих и их
развращающей деятельности. Их действия были настолько
бесчеловечны и злы, что Бог произнес суд:
«И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что
все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время; и
раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в
сердце Своем. И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков,
которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных
истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их» (Бытие 6:5-7).
Потомство сынов Божьих
Сейчас я хочу представить вам потомство союза между сынами
Божьими и дочерьми человеческими. Это существа, которых сатана
будет использовать в будущем, так же, как он это сделал в дни Ноя,
пытаясь сорвать план Бога и испортить семя человека. Большинство
переводов упоминают их, как гигантов, их официальное название —
нефилимы.
Нефилимы — гибридная раса, частично человеческого, частично
ангельского происхождения. Они развращенное семя змея,
видоизмененные из Божьего творения.
Они представляют собой смесь земного тела и небесного тела. Они
являются причиной того, что Бог должен был уничтожить землю
потопом. Они являются причиной того, что сынам Израилевым было
поручено убить каждого мужчину, женщину и ребенка в своей земле
наследства; они являются оскверненным и поврежденным семенем
змея, нефилимами.
«В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как
сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали
рождать им: это сильные, издревле славные люди» (Бытие 6:4).
Слово, переведенное как «гиганты», — «нефилимы», что означает
«падшие» (от «нафал»Стронга # 5303 — падать).
С именами потомков падших ангелов связаны и другие тревожные
смыслы. «Нефилим» — от корня «нифал», означающего
«отличающиеся». Еврейские согласные «нфл», которые содержатся в
Псалме 57:9, означают «выкидыш» и «говорить контроль над жизнью».
В симфонии Стронга записано, что «нефилим» — «живущий аборт»;
призрачные силы.
Каким бы образом вы ни посмотрели на них, нефилимы были не
хорошие. Эти исполины, гибридное потомство ангелов и человеческих
женщин, были известны, как могучие (Стронга # 1368 гиббоур), гиганты, мощные, воюющие тираны.
Некоторые из наиболее известных нефилимов — Голиаф (которого убил
Давид) и Ог, царь Васанcкий (1 Царств 17:4-6; Второзаконие 3:11).
Сыновья этих гигантов называются рефаимами, от еврейского слова
«рафа», Стронга # 7497. От них идет множество потомков под другими
названиями, которые мы обсудим позже.
Нефилимы были воплощением падших ангелов-стражей. В Новом
словаре Вебстеравоплощение означает: 1. Индуизм: бог, приходящий
на землю в телесной форме. 2. Воплощение, как качество
личности (Webster’s New Dictionary: Copyright 2003 by Wiley Pub). Библия
называет их мужами славы и мужами древности.
Уничтожение нефилимов потопом
Нефилимы испортили людей и животных, растений и рыб до такой
степени, что Бог сказал:
«И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что
все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время» (Бытие
6:5).
«И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я
сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю,
ибо Я раскаялся, что создал их» (Бытие 6:7).
Нефилимы просят о помиловании
События, которые произошли во время потопа, были быстрыми и
решительными. Исторические свидетельства говорят нам, что
первоначальная группа падших стражей просила Еноха заступиться от
их имени перед Богом после того, Господь дал Гавриилу инструкции
уничтожить детей павших стражей.
«И Гавриилу Бог сказал: «Иди к незаконным детям, и любодейцам, и к
детям любодеяния и уничтожь детей любодеяния и детей стражей из
среды людей; выведи их и выпусти, чтобы они сами погубили себя чрез
избиения друг друга: ибо они не должны иметь долгой жизни». (Енох
2:39).
«И едва я, Енох, прославил великого Господа и Царя мира, как меня
призвали стражи, — меня, Еноха, писца, — и сказали мне: «Енох, писец
правды! Иди, возвести стражам неба, которые оставили вышнее небо и
святые вечные места, и развратились с женами, и поступили так, как
делают сыны человеческие, и взяли себе жен, и погрузились на земле
в великое развращение: они не будут иметь на земле ни мира, ни
прощение грехов: ибо они не могут радоваться своим детям. Избиение
своих любимцев увидят они, и о погибели своих детей будут воздыхать;
и будут умолять, но милосердия и мира не будет для них».
И Енох пошёл и сказал Азазелу: «Ты не будешь иметь мира; тяжкий суд
учинён над тобою, чтобы взять тебя, связать тебя, и облегчение,
ходатайство и милосердие не будут долею для тебя за то насилие,
которому ты научил, и за все дела хулы, насилия и греха, которые ты
показал сынам человеческим». Тогда я пошёл далее и сказал всем им
вместе; и они устрашились все, страх и трепет объял их. И они просили
меня написать за них просьбу, чтобы чрез это они обрели прощение, и
вознести их просьбу на небо к Богу. Ибо сами они не могли отныне ни
говорить с Ним, ни поднять очей своих к небу от стыда за свою
греховную вину, за которую они были наказаны» (Енох 3:3-9 ).
Енох принес ходатайство за падших стражей перед Богом
Просрочив свое время на земле, они стали тяготеющими к
земному. Енох пошел от их имени и вернулся с ответом от Бога
Всевышнего:
«Я написал вашу просьбу, и мне было открыто в видении, что именно
ваша просьба не будет для вас исполнена до всей вечности, дабы
совершился над вами суд, и ничто не будет для вас исполнено. И
отныне вы не взойдете уже на небо до всей вечности и на земле вас
должны связать на все дни мира: такой произнесен приговор. Но
прежде этого вы увидите уничтожение ваших возлюбленных сынов, и
вы будете обладать ими, но они падут пред вами от меча. Ваша
просьба за них не будет исполнена для вас, как и та (моя) просьба за
вас; вы не можете даже в плаче и воздыхании произносить устами ни
одного слова из писания, которое я написал»» (Енох 3:18-21).
Просьба стражей не была исполнена
Нефилимы и их потомство были обречены навсегда:
«И Михаилу Бог сказал: «Извести Семъйязу и его соучастников,
которые соединились с женами, чтобы развратиться с ними во всей их
нечистоте. Когда все сыны их взаимно будут избивать друг друга и они
увидят погибель своих любимцев, то крепко свяжи их под холмами
земли на семьдесят родов до дня суда над ними и до окончания родов,
пока не совершится последний суд над всею вечностью. В те дни их
бросят в огненную бездну; на муку и в узы они будут заключены на всю
вечность. И немедленно Семъйяза сгорит и отныне погибнет с ними;
они будут связаны друг с другом до окончания всех родов. И уничтожь
все сладострастные души и детей стражей, ибо они дурно поступили с
людьми»(Енох 2:41-45). (Charles, R. H. The Book of Enoch 10:11-15, pgs 24-25. Escondido, California: The Bool Tree © 1999).
Были приговорены стражи, а также их потомство. Падшие стражи
должны быть связанными в бездне, а их детища убиты мечом и
наступающим потопом. Им не было даровано прощение и перемена
решения, хотя они искали его со слезами.
Иуда соглашается с этими историческими сообщениями:
«Я хочу напомнить вам, уже знающим это, что Господь, избавив народ
из земли Египетской, потом неверовавших погубил, и ангелов, не
сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище,
соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня. Как Содом
и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и
ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного,
поставлены в пример» (Иуда 1:5-7).
Суд в отношении падших ангелов-стражей
До плавания ковчега Бог начал Свою первую волну суда в отношении
200 восставших ангелов, которые оставили свое первое состояние.
Иуда говорит нам, что Он их«соблюдает в вечных узах, под
мраком» (ст. 6).
Это заключение произошло после того, как их потомство поубивало
друг друга мечом. В настоящее время, заключенные в вечную погибель,
они ждут своего окончательного приговора (Откровение 20:10, Матфея
25:41).
Эта тюрьма тьмы — страшное место для всех злых духов. Согласно
Писанию, это — самое глубокое, самое темное место в бездне,
известное, как Тартар, место павших стражей, в частности, в
настоящее время прикованных цепью.
Это место было таким страшным, что демоны, которые находились в
гадаринском бесноватом, умоляли Иисуса не посылать их туда (Марк
5). Это место не видело свое последнее действие. Когда пятый ангел
протрубит, эта бездна будет открыта, чтобы снова высвободить на
землю ее обитателей.
«Пятый Ангел вострубил, и я увидел звезду, падшую с неба на землю, и
дан был ей ключ от кладязя бездны. Она отворила кладязь бездны, и
вышел дым из кладязя, как дым из большой печи; и помрачилось
солнце и воздух от дыма из кладязя» (Откр. 9:1-2).
В следующих стихах описано, что из этого дыма выйдут существа типа
саранчи, которые будут жалить людей, но не убивать. Имя их лидера на
иврите Аввадон, а по-гречески Аполлион, что означает разрушитель.
Нефилимы, которые не убили друг друга мечом, потеряли свое тело во
время потопа. Они стали бестелесными духами, ограниченными землей
и под землей Божьим судом.
Исаия 26:14 дает понять, что им не будет прощения и воскресения в
жизнь вечную (см. также Иоанна 8:23-24). Однако в отличие от своих
родителей, которые прикованы цепью в Тартаре, духи нефилимов
остаются свободными и занимаются обольщением и развращением
человечества до завершения