Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:TXTPDF
Почти забытый день. Марк Финли

Его ученики? Что говорит нам Библия о том, какой день ученики и Церковь решили сделать священным днем отдыха? Что она говорит нам о том, какой день чтила Церковь Нового Завета? Цитируем Деяния 13:14:

Они же, проходя от Пергии [Павел и Варнава], прибыли в Антиохию Писидийскую и, вшедши в синагогу в день субботний, сели. Во время субботней утренней службы Павел и Варнава нашли возможность проповедовать учение Христа как исполнение Ветхого Завета (13:15). Хотя большинство евреев разгневалось, язычники приняли сказанное Павлом и Варнавой. Стих 42 продолжает эту мысль:

При выходе их из Иудейской синагоги, язычники просили их говорить о том же в следующую субботу.

Язычники снова захотели услышать проповедь Павла. Но посмотрите, какое продолжение этой истории в стихе 44:

«В следующую субботу почти весь город собрался слушать слово Божие». Если бы Павел соблюдал воскресенье, первый день недели, он бы сказал этим языческим христианам: «Вам не надо ждать следующей субботы. Приходите завтра, в воскресенье. Это новый день для языческих христиан». Но Павел не сказал этого. Библия говорит нам, что язычники слушали Павла в следующую субботу. Этот факт показывает, что через четырнадцать лет после воскресения Христа ученики придерживались субботы.

Из этого можно заключить, что Церковь Нового Завета была Церковью, которая чтила субботу. И нигде не упоминалось о каком-либо другом дне. Нет ни одного письменного примера, в котором ученики говорили бы о замене Иисусом субботы.

Иоанн, любимый Его ученик, дает нам другое доказательство. Сосланный на скалистый остров Патмос, Иоанн пишет:

Я был в духе в день Господень и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный (Откр. 1:10, перевод с греческого оригинала).

Иоанн полагает, что существовал специальный день, которому поклонялись ученики в течение первого столетия, и он назывался «днем Господним». Но Иоанн не говорит нам, каким днем недели был этот «день Господень». Некоторые, исходя из этого, строят свои предположения. Однако для нас единственным авторитетом является слово Самого Христа. Без сомнения, Он знает, какого дня Он Господин. В Мф. 12:8 Он говорит: «Ибо Сын Человеческий есть господин и субботы». Здесь мы имеем четкое подтверждение: субботадень Господний. Иисус — Господин субботы. Это Его день.

И все же некоторые рассуждают так: «Можем ли мы точно сказать, какой день является седьмым днем? Да, Бог установил специальный день. Это суббота. Но мы не можем сказать точно, какой день был седьмым днем». Давайте рассуждать дальше. Есть ли смысл в том, что Христос установил день как памятник Своей созидательной силы, специальный день, когда все поклоняются Ему и отдыхают, и не сказал, какой это день? Нет, в этом нет никакого смысла. Должны быть ключи к тому, какой именно день выбрал Бог как особенный день.

Есть три способа, помогающих идентифицировать субботу с седьмым днем:

— библейский;

— лингвистический;

— астрономический.

Рассмотрим первый способ — библейский. В Библии об этом говорится очень ясно. В 23 главе от Луки мы находим запись о распятии Христа. Описывая день смерти Христа, Лука говорит в 54 стихе:

День тот [когда Христос умер] был пятница, и наступала суббота. Затем в стихе 56 Лука описывает действия женщин (последовательниц Христа) в день после смерти Христа. Он пишет:

Возвратившись же приготовили благовония и масти; и в субботу остались в покое по заповеди.

Итак, заповедь действовала после распятия, и эти женщины, будучи последовательницами Иисуса, соблюдали ее. Они любили своего Господа и поэтому соблюдали Его заповедь и отдыхали в субботу, в то время как Иисус был в гробу. Сцена воскресения описана в 24 главе 1 стихе: В первый же день недели, очень рано, неся приготовленные ароматы, пришли они ко гробу.

Лука пишет о трех последовательных днях. Первый, пятница, — это день, когда Христос умер; второй, суббота, — день, когда женщины отдыхали; третий, первый день недели, — день воскресения Христа.

Весь христианский мир единодушен в вопросе о том, в какой день умер Христос. Мы называем этот день страстной пятницей! А в какой день Христос воскрес? Идентифицировать его не представляет труда. Христиане во всем мире празднуют этот день как Пасху. Таким образом, расположились эти три дня в следующей последовательности: день, когда Христос умер, — пятница; день, когда Христос находился в гробу, — суббота; день, когда Он воскрес, — воскресенье. Святой Господний день покоя — это день между пятницей и воскресеньем и называем мы его субботой. Простейшая математика показывает, что если воскресеньепервый день, тогда пятница будет шестым днем недели, а суббота седьмым. Библия предельно ясна в этом вопросе.

Второй способ. Давайте используем дополнительное свидетельствоязык. Загляните в любой словарь и прочтите определение слова «суббота»: «Суббота седьмой день недели», — утверждает Вебстер. Так как субботаседьмой день недели и священный день отдыха — тоже седьмой день недели, следовательно, суббота — это и есть святой день. В самом деле, 108 языков мира определяют субботу как «священный день отдыха». В португальском и испанском языках это <5аЬЬас1о», в русском — «суббота», в болгарском — «шуббота», а в арабском «As-Sabt».

Третий способ — астрономический. А что утверждает астрономия? Вы когда-нибудь заглядывали в иностранный календарь, чтобы посмотреть, какой день недели считается седьмым в других странах? Что вы увидели? Воскресенье первый день, понедельниквторой день, вторниктретий день, среда четвертый день, четвергпятый день, пятницашестой день, субботаседьмой день. Чем определяется этот цикл? Солнцем? Нет. Солнце регулирует годовой цикл (это время, которое необходимо Земле, чтобы совершить полный оборот вокруг Солнца). Может, Луна регулирует недельный цикл? Тоже нет. Луна координирует наш месячный цикл (месяц — это время, которое необходимо Луне, чтобы совершить полный оборот). Ну, а какова роль вращения Земли вокруг своей оси? Зависит ли от этого недельный цикл? Нет, это суточный цикл (сутки — это время, необходимое Земле, чтобы совершить полный оборот вокруг своей оси).

Чтобы иметь конкретные доказательства о происхождении и продолжительности недельного цикла, я решил написать королевскому астроному в Королевскую Гринвичскую обсерваторию. Гринвичская обсерватория дает точное время для всего мира. Вот мое письмо, датированное 11 февраля 1974 года:

***

«Уважаемый сэр!

Я занимаюсь исследованием вопроса, нарушалась ли последовательность недельного цикла. Различные европейские астрономы утверждают, что недельный цикл дошел до наших дней ненарушенным, другими словами, что седьмой день нашей недели идентичен с седьмым днем недели библейских времен. У меня к вам три вопроса:

1. Что говорят ваши исследования по поводу того, что недельный цикл не нарушался с древних времен?

2. Отразились ли изменения, внесенные в календари в прошлые столетия (Юлианский, Грегорианский и т. д.), на недельном цикле?

3. Является ли наша теперешняя суббота прямым продолжением. ненарушенного семидневного цикла, т. е. той субботы, о которой упоминается в Библии, когда речь идет о распятии?

Я высоко ценю Ваше время, потраченное на ответы на эти вопросы, и надеюсь на получение скорейшего ответа.

Суважением, Марк Финли»

Вот каков был ответ:

«Уважаемый сэр!

Ваше письмо в Королевскую астрономическую обсерваторию в Гринвиче было передано нам, и наш директор попросил меня дать ответ на него.

Семидневная продолжительность недели установлена на заре иудейской религии.

Астрономы занимаются проблемами времени, календарных дат и счетом лет. Но так как неделягражданский, социальный и религиозный цикл, нет никаких причин, чтобы нарушать его какими бы то ни было регулировками календаря. Любая попытка нарушить семидневный цикл вызвала бы сильное сопротивление иудейских властей, и мы, совершенно уверены, что такого нарушения не произошло. Переход с Юлианского календаря на Грегорианский (1582-1927) был осуществлен так, чтобы не нарушить недельный цикл.

Искренне Ваш Р. X. Такер, сотрудник службы информации»

***

Сомнений нет. Свидетельства из библейской истории, языков мира и астрономии предельно ясны. Библейский священный день покоя — это суббота, седьмой день недели.

Многие люди, столкнувшись с этим фактом, часто спрашивают: «А как же мои родственники, мои друзья, которые никогда не понимали значения этого святого дня? А как те христиане в прошлые века, которые были преданы Иисусу, но не знали этой истины?» Библия по этому поводу говорит:

Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех.

(Иак. 4:17).

Наша задача состоит в том, чтобы просвещать людей. Это все, что от нас требуется. Но сегодня, когда Благая весть трех ангелов в Откровении провозглашает всему миру — «и всякому племени и колену, и языку и народу», предостерегая: «Убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его; и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод» (Откр. 14:7) — Бог призывает нас снова вернуться к субботе.

На первый взгляд может показаться, что немногие придерживаются субботнего дня, однако надо помнить, что на протяжении веков многие великие люди соблюдали его. Адам чтил субботу, а также Моисей и Илия, Исаия и Давид. Все великие люди Ветхого Завета чтили Божью заповедь и соблюдали день, который Бог освятил, установил и утвердил при создании. Все апостолы также чтили этот день.

Но над ними возвышается Человек, Иисус Христос. Как великий Создатель Он отдыхал в субботу после того, как Он создал мир. Он освятил этот день и сделал его священным. Затем сотни лет спустя как Сын Человеческий Он ходил среди нас тридцать три с половиной года. И у Него была привычка отдыхать и поклоняться в день, который Он выделил при создании.

И сегодня Иисус протягивает нам руку, приветствуя нас, тебя и меня, руку, которая однажды была прибита гвоздями ко кресту на Голгофе за наши грехи, и Он мягко призывает: «Следуйте Мне». Тысячи людей год за годом с радостью отзываются на Его призыв, поклоняются Ему и чтят установленный Им день отдыха — субботу. Они есть почти в каждой стране мира. Вы найдете их практически на каждом обитаемом острове. Они свидетельствуют всему миру, что суббота приносит новые радости и благословение в их христианские души.

И что вы изберете для себя теперь? Будете ли вы с Христом и его учениками? Примете ли вы приглашение любящего Христа, когда Он призывает вас: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» (Ин. 14:15)?

Глава 3

Самый сокровенный секрет истории

ОДНАЖДЫ русский император прогуливался по одному из красивейших парков, примыкавших ко дворцу. Неожиданно он наткнулся на часового, который стоял на страже возле куста. Удивившись, он спросил: «Что ты здесь делаешь?» «Я не знаю, — ответил часовой, — я выполняю приказ капитана». Царь попытался выяснить у капитана: «Почему стоит часовой на страже возле куста?» «Так указано в инструкции, — ответил капитан, — но причина мне неизвестна». После тщательных расспросов царь обнаружил, что никто при его дворе не помнил, когда это было установлено. Тогда он обратился к

Скачать:TXTPDF

Почти забытый день. Марк Финли Протестантизм читать, Почти забытый день. Марк Финли Протестантизм читать бесплатно, Почти забытый день. Марк Финли Протестантизм читать онлайн