Скачать:TXTPDF
Проповедь евангелия через века и страны. История евангельского христианства. М. Рудник

что из большого числа тех, кто сообщает о таком решении, появляется мало активных последователей. Очень малый рост, если он есть вообще, отмечается в сотрудничающих церквях после кампании. Исследования людей, недавно присоединившихся к церквям, показывают, что менее двух процентов называют решающим фактором участие в евангеяизаторской кампании. Очевидно, что кампании намного более эффективны в ободрении христиан, чем в обращении нехристиан.

Другое критикуют большинство евангелистов, проводящих массовые кампании, за игнорирование социальных вопросов. В ответ нужно сказать, что кампании Грэма на юге были в числе первых больших расово интегрированных собраний в этой части Соединенных Штатов. Третьи возражают против обобщающего характера местной поддержки, которая часто включает либеральные в богословском плане церкви, а также евангелические церкви, Однако, евангелисты, проводящие такие кампании, не просят за это извинения, а наоборот, приветствуют возможность объединиться с христианами различных взглядов для провозглашения Евангелия. Лютеране не соглашаются с «теологией решения» всех проводящих кампании евангелистов, которая предполагает, что непрощенный грешник может стать преданным Христу собственными силами. Некоторые лютеране также возражают против евангелизации без упоминания таинств, которые они считают существенными формами Евангелия, а также против доктринальных компромиссов, неизбежных в межконфессиональной кампании. Но, несмотря на ограничения, евангелизационные кампании представляются методом, который будет по-прежнему широко использоваться и находить хорошую поддержку.

Насыщенная евангелизация — крайне амбициозный метод, который пытается компенсировать недостатки евангелизаторских кампаний. Разработанный Кеннетом Страченом из Латиноамериканской Миссии в 1960-е годы, этот метод использовался не только в Латинской Америке, но также в Африке и Соединенных Штатах. Его цельвовлечь всех христиан страны в разносторонний, целенаправленный, длиною в один год, проект, чтобы охватить с помощью Евангелия всех неверующих в стране. Сюда относится поиск и подготовка пасторов, создание молитвенных и учебных групп для мирян, стимуляция интереса к евангелизации и деятельности местных общин, использование средств массовой информации, проведение местных региональных и национальных кампаний, и широкое^распространение Писания. В методе насыщенной евангелизации используются все доступные средства, возвещения всему населению страны Благой Вести. Вариант для Соединенных Штатов был назван «Ключ 73». в Латинской Америке это называлось — «Глубокая Евангелизация», а в Нигерии — «Новая жизнь для всех».

Где бы она ни предпринималась, насыщенная евангелизация имела успех в привлечении множества христиан к разнообразной миссионерской деятельности по широкому возвещению / Евангелия. Однако, в большинстве случаев, за этим следовал небольшой рост церкви, несмотря на то, что отмечалось множество случаев решения принять Христа. Исключением была кампания в Нигерии. Там отмечалось значительное увеличение количества членов и посещаемости церкви. В большей степени, чем другие программы насыщенной евангелизации, «Новая жизнь для всех» уделяла большое внимание обновлению христиан и общин при подготовке миссии. Она также включала некоторые уникальные элементы, которые предложили сами нигерийцы. Важнейшим из них была разработка особой евангелизационной вести, которой можно было бы поделиться, выступая перед группой или общаясь с отдельными людьми.

Важность перевода Библии для евангелизации становится все более очевидной с каждым годом, так как исследователи открывают для себя новые языки, о которых они не знали раньше. Вначале этого столетия части Библии были переведены на 537 языков. В 1980 г. части Библии были доступны на 1.900 языках, и проводилась работа по переводу еще на 986, из которых на 390 Библия переводилась впервые. Большая часть этой работы проводится или Объединенными Библейскими Обществами, совместным агенством различных национальных библейских обществ, или организацией Библейские Переводчики Уиклифа.

Последняя организация, созданная Уильямом Камероном Таунсендом (1897-1982), специализируется на работе среди людей, не имеющих ни своей письменности, ни, перевода Библии на свой язык. В 1982 г. переводчики и обслуживающий персонал организации Уиклифа насчитывал 4.225 человек. Переводчики готовятся к работе, посещая Летний Институт Лингвистики, где оснащаются лучшими новейшими лингвистическими средствами. Вооруженные ими, они живут среди людей, не имеющих Библии, создают письменность на их языке и учат некоторых из них читать и писать. Затем, с помощью своих самых способных учеников они приступают к задаче изложения хотя бы частей Писания на этом языке. Это затем становится средством, с помощью которого миссионеры могут евангелизировать этих людей, а новые верующие могут укрепляться и готовиться к миссии.

То, что остается сделать, это с одной стороны, еще более впечатляющая задача, чем то, что уже сделано. В 1980 г. было известно 7.010 языков, в то время как существуют еще 5.200 языков, на которые Библия не переведена. Доля населения земли, пользующаяся этими бесписьменными языками, составляла 4,2 процента или 185 миллионов человек. По оценкам, переводы нужны примерно на 3.300 из этих остающихся языков. Некоторые лингвистические группы, для которых предназначена эта работа, составляют лишь несколько тысяч или даже сотен человек. Независимо от размера группы, нужно приложить столь же огромный труд, чтобы создать на этом языке письменность и перевести на него Писание.

Братская евангелизация включает разнообразные методы, применяемые в ^контексте малых групп, или уже существующих, или создаваемых специально с целью миссионерства. В компании людей с общими интересами, в удобной и неформальной обстановке люди говорят о Евангелии, обычно в форме изучения Библии и свидетельства. Нехристиан и слабых христиан приглашают участвовать вместе с активными верующими. Для многих этот тип евангелизации стал дверью к новой или возрожденной вере. Как явствует из предыдущих глав, братская евангелизация — это не современное изобретение. Она использовалась в той или иной форме в большинстве других эпох. Примерами этого являются малые группы у пиетистов и методистов.

Возможно, наиболее часто используемая для братской евангелизации обстановка, это — дом. В некоторых случаях группа состоит из членов семьи и друзей, как христиан, так и нехристиан, собирающихся вместе с целью изучения Библии, свидетельства, молитвы и общения. Для христиан эти собрания могут быть дополнением к богослужениям и изучению Библии в своих общинах. Для нехристиан и не членов Церкви, они могут стать мостом, ведущим ко Христу и к местной общине. Христиане в такой группе могут быть одного вероисповедания, или это может быть межконфессиональное собрание. По всему миру возникли многочисленные подобные домашние группы по изучению Библии, многие с евангелизационной ориентацией. Многие нехристиане или невоцерковленные люди с большей готовностью принимают приглашение придти к кому-то домой, чем в церковь этого человека.

Из многих примеров домашней евангелизации наиболее впечатляет то, что происходило в Китае, с 1949 г. По оценкам, во всем Китае было тогда 5,1 млн.христиан. Под давлением государства и общества это число снижалось, пока к 1975 г. не осталось лишь 3,7 млн., несмотря на огромный рост населения. Однако, в этот период угнетения, преследования и потери связи с христианами внешнего мира, — христианство сохранилось главным образом благодаря домашним церквям. Группы местных жителей тайно собирались для молитвы, изучения Библии и общения. У них не было обученных священнослужителей, а во многих случаях, даже полного текста Библии, но они сохраняли и распространяли веру. После 1976 г., когда ограничения были сняты, все китайские церкви стали быстро расти. Особенно это было заметно по домашним церквям. На основании исследований в Китайской Народной Республике, проведенных в 1982 г. персоналом и друзьями Центра Изучения Китайской Церкви в Гонконге, оказывается, что только в домашних церквях сейчас насчитывается от 25 до 50 млн. верующих. В провинции Хенань, где миссионерам сопутствовал небольшой успех до прихода к власти коммунистов, насчитывается 1,5 млн. христиан лишь в 15 из 111 округов. В одном округе, где в 1948 г. было 4.000 верующих, теперь существует 150.000.

Другие типы братской евангелизации нацелены на группы людей конкретного возраста и интересов, например, на детей, молодежь, студентов колледжей, бизнесменов и профессиональных групп. Некоторые из этих групп также собираются в домах. Кроме того, с военными работают Центры Христианского Служения для Мужчин. Общим элементом всей дружеской евангелизации является христианское учение, свидетельство и молитва в душевной, неформальной обстановке, где нехристиане и невоцерковленные люди могут почувствовать любовь и веру христиан, а также услышать их спасительную весть.

Для методов личной евангелизации характеры индивидуальный подход к людям. В то время, как евангелизационные кампании нацелены на большие группы, а братская евангелизация на малые группы людей, личная евангелизация направлена на отдельного человека. Самые современные формы прямо или косвенно связаны с деятельностью Рубена Арчера Торри (1856-1928). Самая разработанная, и вероятно, самая эффективная, это «евангелизационный взрыв» -форма, созданная Джеймсом Кеннеди, пастором пресвитерианской церкви Коралл Риф в г. Форт-Лодердейл, Флорида. Она включает тщательно разработанный 16-недельный курс обучения, для которого характерны интенсивное изучение и запоминание плюс практическое обучение, во время которого обучаемый совершает евангелизационные посещения вместе с хорошо подготовленным и опытным работником. В ходе программы происходит быстрый охват общины, по мере того, как обученные, в свою очередь, набирают и обучают других. «Евангелизационному взрыву» способствует наличие печатных материалов для учителей, обучаемых и тех, кого они посещают. Существует международная организация^щя координации и поддержки этой программы. С момента появления в 1967 г. в ходе программы «евангелизационного взрыва» были обучены десятки тысяч человек, совершивших сотни тысяч личных евангелизационных посещений.

Существенной чертой этой формы личной евангелизации является тщательно продуманная беседа, сосредоточенная на Евангелии и начинающаяся с двух вопросов, заставляющих слушателя задуматься. После представления и короткой вступительной части посещающий спрашивает: «Такова ли сейчас ваша духовная жизнь, что вы точно знаете, что если бы сегодня умерли, то попали бы на небеса?» Если ответ отражает неуверенность, что обычно и происходит, посетитель переходит к еще более острому вопросу: «Если бы вы умерли сегодня вечером и предстали бы перед Богом, а Он сказал бы вам: «Почему Я должен пустить тебя на небеса?» — что бы вы сказали?»» Если в ответе чувствуется неуверенность или же отвечающий уповает на собственные заслуги, посетитель рассказывает о Евангелии, развивая темы благодати, человека. Бога, Христа и веры, затем следует приглашение присоединиться к молитве. Для того, чтобы обеспечить рост и поддержание новообращенных, составной частью метода является дальнейшая продуманная работа с новообращенными.

Многие подготовленные по методу Кеннеди адаптировали этот метод к своей богословской доктрине, ритуалам и стилю общения. Лютеранской альтернативой реформатской доктрине «Евангелизационного взрыва» является «Диалоговая Евангелизация» Лероя Бизентола.

Из многих других методов личного свидетельства, широко используемых в современном мире, будет упомянут еще лишь один. Уильям Р. Брайт и его международная организация «Кэмпус Крусейд» разработали простое изложение Евангелия, озаглавленное «Четыре Духовных Закона». С конца 1950-х годов выпущено более миллиарда этих брошюр. Хотя первоначально они предназначались для евангелизации в колледжах и старших классах школы, этот материал эффективно использовался в работе с людьми разного возраста и профессий в разных частях мира. Материал адаптируется к культуре и конкретным нуждам каждой этно-лингвистической группы, для которой делается перевод. Кроме издания этой брошюры, «Кэмпус Крусейд»

Скачать:TXTPDF

Проповедь евангелия через века и страны. История евангельского христианства. М. Рудник Протестантизм читать, Проповедь евангелия через века и страны. История евангельского христианства. М. Рудник Протестантизм читать бесплатно, Проповедь евангелия через века и страны. История евангельского христианства. М. Рудник Протестантизм читать онлайн