Скачать:TXTPDF
Проповедь евангелия через века и страны. История евангельского христианства. М. Рудник

проводит учебные семинары по личному свидетельству на основе этой брошюры. Таким образом, за прошедшую четверть века было подготовлено несколько миллионов студентов колледжей и школьников, а также множество людей других возрастных и профессиональных категорий.

«Четыре закона», о которых говорится в этой публикации, это — (1) Бог любит вас и предлагает чудесный план для вашей жизни; (2) Человек грешен и отдален от Бога, поэтому он не способен узнать и ощутить Божью любовь и план для жизни каждого из нас; (3) Иисус Христос — единственное Божье средство от человеческого греха, через которое мы можем узнать и понять Божью любовь и план для нашей жизни; (4) Мы должны лично принять Иисуса Христа как Спасителя и Господа, с тем, что узнать и ощутить на себе Божью любовь и план для нашей жизни. Христианам, имеющим другую точку зрения, чем реформатская теология решения, особенно трудно согласиться с четвертым «законом». Кроме того, некоторые считают, что термин «закон» нельзя применять к этим утверждениям, три из которых сообщают Благую Весть.

В 1976 и 1977 гг. «Кэмпус Крусейд» возглавил самую большую и всеобъемлющую евангелизационную кампанию в американской истории — «Это — жизнь, Америка». Ею было охвачено 10 миллионов семей через 14.000 участвующих церквей и 430000 подготовленных работников и она привела, по крайней мере, к 87.000 зарегистрированных обращений.

Уникальный метод евангелизации в XX в — христианские радио и телевидение. В 1980 г. во всем мире было 1.450 христианских радио- и телестанций с аудиторией 292 миллиона человек. Кроме того, 834 миллиона человек слушали или смотрели христианские передачи по мирским станциям. Общая мировая аудитория христианских передач, исключая перекрытие двух вышеприведенных цифр, составляет 990 млн.человек (Слушателем считается человек, который в среднем, слушал или смотрел, хотя бы, одну программу в месяц). Значение этой формы миссионерства поразительно велико. В первую очередь, именно благодаря широкому использованию средств вещания, влияние христианства расширяется, хотя процент христиан в населении земного шара сокращается. В регионах с религиозной свободой и доступом к церквям, обращенные через радио- и телевизионную евангелизацию часто приходят в эти церкви. Однако, значительное количество людей ограничивает свои контакты с христианством такой «электронной церковью».

В условиях, враждебных христианству, или там, где христиане малочисленны, обнаружено множество отдельных радиохристиан, и даже радиоцерквей. В последнем случае, один обращенный собирает других на слушание евангелизационных передач, и даже может организовать постоянную общину. Там, где христианство преследуется, отдельные люди могут не осмеливаться привлекать других, и внешне исповедуя государственную религию или атеизм, могут втайне верить и исповедовать христианство, которое поддерживается христианскими передачами.

Метод, который часто связывают с христианскими передачами — это заочные библейские курсы, которые далее обучают и поддерживают тех, кого привело в веру передаваемое Слово. Во многих случаях, заочные курсы сами были инструментами обращения. Например, в 1975 г. 50.000 молодых мусульман с Ближнего Востока записались на заочные библейские курсы, и из них более 20.000 написали, что исповедуют теперь христианскую веру.

Пионером евангелизационного радиовешания в Соединенных Штатах был Уолтер А.Майер (1893-1950), профессор Ветхого Завета в Семинарии Конкордия, Сент-Луис, Лютеранской Церкви Миссури Синод. В 1930 г. при финансовой поддержке Лиги Лютеранских Прихожан, он начал серию из 36 программ, названную «Лютеранский час» по национальной сети. Экономическая депрессия временно прервала ее, но в 1935 г. она была продолжена и продолжала набирать популярность; в 1950 г. в год его смерти, ее слушали многие миллионы людей через 1.200 станций в разных уголках мира. Эта программа продолжает оставаться одной из самых наиболее популярных радиопрограмм в мире. С 1955 г. ее ведет С. Дж. Хофман. Многие другие американские церкви последовали этому примеру с радиопрограммами с участием евангелистов. Несколько независимых евангелистов также стали выдающимися радиопроповедниками. Один из них Чарльз Э.Фуллер (1887-1968) из «Старомодного возрожденческого часа». Кроме того, многочисленные евангелизационные передачи велись местными станциями.

В течение десятилетий большинство христианских радиопередач следовали модели:

проповедь, молитва и музыка. Недавно появились разнообразные программы с использованием драматических постановок, дискуссий в студии, популярной христианской музыки, с включением комментариев-свидетельств, интервью со знаменитыми христианами, и даже комедии, составной частью которой является христианское свидетельство.

Евангелизационные телепередачи начались в 1950-х годах. Программа » Это — Жизнь», финансируемая лютеранской церковью Миссури Синод, включала ясный рассказ о Евангелии, как части драматической постановки о христианской семье. Позже многосерийные программы стали более разнообразными, причем в них развивалась тема Благой Вести в самых разнообразных жизненных ситуациях.

Фултон Дж.Шин (1895-1978), видный католический проповедник и писатель, был достаточно привлекателен и популярен, и получил финансовую поддержку, необходимую для выступлений в наиболее популярное вечернее время. Его программы, в сущности, были лекциями на различные религиозно-этические темы с католической точки зрения. Хотя Шин не часто занимался явной евангелизацией, он был прекрасным ведущим и вдохновляющим представителем своей церкви, несомненно пробудившим интерес и уважение к католицизму.

В 1970-е годы появился рад американских, евангелических и пятидесятнических телепроповедников. Пат Робертсон, Джим Беккер и Рекс Хамбард относятся к тем, кто специализируется в том, что можно назвать религиозными шоу-варьете, с участием христианских знаменитостей, вдохновляющими свидетельствами, духовной музыкой, и в некоторых случаях, исцелениями. Другие, например, Джерри Фолуэлл и Роберт Шуллер, больше следуют модели традиционного богослужения, но с музыкой, световыми эффектами, сценическими постановками и другими чертами, типичными для мирской развлекательной телепрограммы. По существу, все основные христианские телепрограммы утверждают, что занимаются евангелизацией, и во имя евангелизации просят у христианской аудитории финансовой поддержки. Однако, исследования показывают, что среди их аудитории мало невоцерковленных. Слишком много времени их вещания уделяется призывам о. финансовой поддержке. Содержание программ построено почти исключительно так, чтобы поддержать тех, кто уже верит, а не работа с неверующими. Согласно оценкам в 1980 г. от зрителей было получено 1,5 миллиарда долларов в поддержку этих телевизионных программ.

Критики христианского вещания указывают, что в значительной степени, особенно в западном мире, слушают те, кто уже являются христианами, то есть оно фактически, прежде всего, является христианским воспитанием, а не миссионерством. Однако, если учесть огромное количество слушателей, даже очень малый процент слушателей-нехристиан представляет собой значительное число, и некоторые из этого числа действительно приходят к вере через то, что они слышат. По существу, все христианские станции могут представить письма, в которых люди сообщают о том, что обратились к Христу через их программы. Часто эти телепрограммы обвиняют в триумфаторском подходе, указывая, что они подчеркивают радость и успех, которые приносит христианство, но редко упоминают о трудностях, неудачах и социальной ответственности, которые являются его частью. Как отмечалось выше, наиболее ценные христианские передачи — это те, которые пробуждают и поддерживают веру в условиях, враждебных христианству.

Теории и богословие

Иногда, евангелическое теоретизирование и теологизирование предшествует практике. Те, кто собираются заняться миссионерской деятельностью, могут поразмышлять о том, как их вера и убеждения повлияют на их стратегию и методику. В других случаях, теория следует за практикой. Экспериментирование и опыт евангелизации стимулируют осмысление, оценку и предположения. Исследуются и объясняются богословские следствия существующих методов и программ. В результате могут вноситься изменения в богословскую интерпретацию, в практическое применение, или в оба аспекта. Кроме того, изучается психологическое, социологическое, культурное, политическое и даже экономическое значенис^рактики евангелизации. На основе такого изучения могут быть предложены изменения. Несколько богословских течений XX в. подвергли сомнению мудрость традиционной евангелизации и предложили коренным образом отличающиеся определения и приоритеты. Распространяющиеся социальные, политические и культурные революции заставили специалистов, изучающих практику евангелизации и миссий, снова обдумать свои цели, средства и мотивы по отношению к ним. Всемирные конференции по евангелизации вызвали как споры, так и сотрудничество и объяснение позиций. Ни в какую предшествующую эпоху христиане не подходили к евангелизационной миссии церкви так аналитически, критически, задорно и обдуманно.

Развитие миссионерского богословия

Один из способов рассмотрения богословских и теоретических достижений в евангелизации -рассмотрение с позиций миссионерского богословия. В рассматриваемый период, концепция миссии Церкви подробно обсуждалась и существенно пересматривалась основными коалициями в мировом христианском сообществе. В предшествующие столетия миссию Церкви обычно понимали, как направление представителей церкви в отдаленные регионы для обращения нехристиан. В новейшие времена, особенно, после Второй Мировой Войны, вместо понимания миссии, как лишь одной части задачи церкви, с привлечением только некоторых ее членов, миссию переосмыслили и включили в нее всю задачу церкви в миру, с привлечением всех ее членов.

Самым важным вопросом этого исследования является взаимосвязь между евангелизацией и миссией церкви. Очень тесно связан с ним вопрос о природе самой евангелизации. Три основные христианские коалиции обращались к этим вопросам на своих форумах. Проводилось и обсуждение между коалициями. Обнаружились четкие противоречия в акцентах, но также некоторые точки соприкосновения. Коалиции, о которых говорится здесь — это экуменисты, евангелисты и католики.

Люди и позиция, о которых здесь говорится, как об «экуменистах», это те. кто входит или отождествляет себя со Всемирным Советом Церквей (ВСЦ) и его Комиссией о Всемирной Миссии и Евангелизации. Эта традиция ведет свое прямое происхождение от Всемирной Миссионерской Конференции, проведенной в 1910 г. в Эдинбурге. Международная Миссионерская Конференция (ММК), являющаеся продолжением конференции в Эдинбурге, первоначально занималась евангелизацией через объединенные или совместные усилия церквей. До слияния ВСЦ и ММК в 1961 г, внимание обеих организаций было сосредоточено на церкви и ее стремлении понять и осуществить свою миссию. Однако, после слияния, акцент их деятельности стал делаться на мир и борьбу за гуманизацию против несправедливости, расизма, одиночества и бедности. Через диалог и связи с людьми в миру, христиане должны стремиться, чтобы полнота Божия спасения повлияла на духовный, и личный, социальный и физический аспекты жизни.

В попытке утвердить гуманизацию, как миссию церкви, некоторые экуменические лидеры не только игнорировали евангелизацию, но в сущности, отвергали ее, даже, как часть этой миссии. Они заявляли, что задача церквей не в том, чтобы провозглашать Христа для того, чтобы обратить мир, привести нехристиан к вере и собрать их в церкви, но скорее в том, чтобы преобразить мир, бороться со всеми антигуманными силами и учреждениями, и создавать условия, в которых все люди смогли бы наиболее полно реализовать свой потенциал и воспользоваться своими человеческими правами. Для того, чтобы добиться этого, христианам следует объединиться со всеми людьми, разделяющими эти цели, независимо от^ их религиозной принадлежности.

Противодействие излишнему вниманию к социально-политическим проблемам, и по существу, исключению евангелизации из концепции миссии, начало проявляться среди экуменистов в конце 1968 г. и с тех пор несколько увеличились по силе и влиянию. В документах некоторых недавних конференций (Упсала 1968 г. Найроби 1975 г.) есть некоторые упоминания евангелизационных аспектов миссии церкви. Однако, главным стремлением продолжает быть гуманизация, как показывают события последнего совещания Комиссии по Всемирной Миссии

Скачать:TXTPDF

Проповедь евангелия через века и страны. История евангельского христианства. М. Рудник Протестантизм читать, Проповедь евангелия через века и страны. История евангельского христианства. М. Рудник Протестантизм читать бесплатно, Проповедь евангелия через века и страны. История евангельского христианства. М. Рудник Протестантизм читать онлайн