В школе молитвы со Христом. Эндрю Мюррей
Времена меняются, но Божьи принципы молитвы вне времени. Вот почему книга «В школе молитвы со Христом» и сегодня так же наполнена силою, как и тогда, когда была написана и впервые издана более столетия назад.
Эндрю Мюррей напоминает нам, что только тогда, когда церковь покоряется святому призванию ходатайства – призванию, для которого Сам Христос живет вечно, чтобы ходатайствовать – мы можем ожидать, что сила Христа будет явлена через церковь.
Я уверен, что для этого исполненного дарами пастора датской протестантской церкви 19 в. было бы радостно знать, что наш многочасовой семинар «Изменяющая мир школа молитвы» коснулся сотен тысяч верующих почти в двадцати народах, представляющих более ста деноминаций.
В Южной Африке, где Мюррей написал это произведение, свыше четырехсот семинаров «Изменяющая мир школа молитвы» было проведено только за три года и в каждом из них участвовало до пяти тысяч человек. А бизнесмен, помогавший финансировать начинание этих семинаров в Южной Африке – внучатый племянник Э.Мюррея.
Я призываю вас проникнуться этим классическим произведением, вышедшим из под пера могучего мужа Божия. Где-нибудь на этих страницах есть «слово от Господа» лично для вас. Наставления с помазанием помогут вам с пользой участвовать в высочайшем призвании, которое Христос дал церкви – призвании ходатайственной молитвы.
Дик Истмен, основатель и директор компании «Служения, изменяющие мир»
Из всех качеств, свойственных жизни, подобной жизни Христа, нет ничего выше и славнее, чем участвовать с Ним в труде, которым Он постоянно занят перед лицом Отца: в Его всемогущем ходатайстве. Чем больше мы пребываем в Нем и возрастаем, чтобы быть похожими на Него, тем больше Его священническая жизнь будет действовать в нас. Наша жизнь станет такой же, как Его – жизнью постоянной молитвы за людей.
Среди верующих слишком мало понимания, какое место занимает молитва и какую силу имеет она в христианской жизни. Пока мы рассматриваем молитву всего лишь как средство для поддержания собственной христианской жизни, мы не поймем в полноте, чем в действительности она должна быть. Но когда мы научимся видеть в ней важнейшую часть врученного нам дела, корень и силу всякого другого труда, то поймем, что нет ничего нужнее, чем изучать и применять на практике искусство молитвы.
Моя молитва к Богу, чтобы Он мог использовать эту книгу и сделать ясным, хотя бы некоторым из Его детей, какое удивительное место силы и воздействия Он сохраняет для них.
Отец ждет и готов услышать всякую молитву веры, Он хочет дать нам все, что бы мы ни попросили во имя Иисуса. Бог подразумевает, что на молитву есть ответ, и никто еще до конца не постиг, что Бог сделает для своего чада, что его молитва будет услышана. Бог слышит молитву.
Многие жалуются, что они не имеют силы возносить действенные молитвы веры, совершающие многое. И я хочу донести им весть, что благословенный Иисус ждет и очень хочет научить их этому.
Пусть Бог откроет наши глаза, чтобы понять святое служение ходатайства, для которого, как царственное священство, Он отделил нас. Пусть Он даст нам большое и сильное сердце, чтобы верить, какое мощное воздействие могут оказать наши молитвы. И пусть все наши страхи о нашей неспособности совершить это призвание отступают, когда мы видим Иисуса, вечно живого, живущего в нас, чтобы молиться и гарантировать результаты нашей молитвенной жизни.
Эндрю Мюррей
Велингтон,
Южная Африка
Глава I
«Случилось, что когда Он в одном месте молился и перестал, один из учеников Его сказал Ему: «Господи! научи нас молиться» (Лк. 11:1)
ченики видели некую связь между удивительной жизнью Христа в открытом служении людям и Его сокровенной молитвенной жизнью. Они были с Ним и видели как Он молится и поверили в Него как в Учителя в искусстве молитвы. Никто не молился так, как Он. И тогда они пришли к Нему с просьбой: «Господи, научи нас молиться». Годы спустя они бы сказали нам, что из всего, чему Он научил их, не было уроков благословеннее и чудеснее, чем Его уроки молитвы.
И по сей день остается верным, что Его ученики испытывают нужду повторить ту же самую просьбу.
Когда мы возрастаем в христианской жизни, размышление о всесильном ходатайстве нашего возлюбленного Учителя и вера в Него, как Ходатая, становятся для нас более драгоценными и надежда уподобиться в ходатайстве Христу приобретает неизвестную ранее привлекательность. Когда мы видим Его молящимся и помним, что нет никого, кто мог бы молиться и учить, как Он, мы ощущаем, что прошение учеников: «Господи, научи нас молиться» как раз является нашей нуждой. Поскольку Он Сам – наша жизнь, мы можем иметь уверенность, что если попросим, Он будет рад принять нас в более близкое общение с Ним и научить нас молиться, как молится Он.
Вперед, мои братья! Идите к Благословенному Учителю и попросите Его включить вас в списки той школы, что всегда открыта для жаждущих учиться божественному искусству молитвы и ходатайства! Да, давайте скажем Учителю, как это некогда сделали они: «Господи, научи нас молиться». По мере размышления мы увидим, что каждое слово нашего прошения полно значения.
«Господи, научи нас молиться». Да, молиться. Именно этому нам нужно научиться. Хотя при начале молитва настолько проста, что доступна и слабейшему из Его детей, в то же самое время молитва является самым высоким и святым трудом, до которого только человек может подняться.
Молитва – это общение с Невидимым и Святым. Все силы вселенной могут быть в распоряжении молящегося. Это самая суть истинной веры и канал всех благословений. Это секрет силы и жизни не только для нас самих, но для других – для церкви и для мира. Бог дал молитву, чтобы иметь доступ к Нему и Его силе. По молитве обетования ждут своего исполнения, и Царство ожидает своего прихода, и слава Божия – своего полного откровения. Насколько же мы медлительны и негодны для этого благословенного труда!
Только Дух Божий может дать нам способность делать это правильно. Как быстро мы поддаемся обманчивому покою, имеющему форму молитвы, в то время как сила еще отсутствует!
Наш прежний опыт, наставление церкви, воздействие привычки, волнение чувств – с какой легкостью все это приводит нас к молитве, которая не имеет духовной силы и немногого достигает. Как же не воззвать к Тому, Кто может научить настоящей молитве, открывающей доступ к Божьей силе и достигающей многого, молитве, по которой небесные врата действительно открываются настежь?
Иисус открыл школу, где Он обучает Своих искупленных, особенно жаждущих иметь силу в молитве. Поступите в нее с просьбой: «Господи, именно в этом у нас нужда – научиться! О, научи нас молиться!».
«Господи, научи нас молиться». Да, нас, Господи. Мы прочли в Твоем Слове о силе, какую в давние времена получали верующие в Тебя, когда они молились, и что великие чудеса совершались в ответ на их молитвы. Это происходило и во времена Ветхого Завета, когда обещанный Богом Новый Завет еще не был заключен. Теперь, в наши дни исполнения обетования, Ты даешь Твоему народу тем более неоспоримые знаки Твоего присутствия! Мы слышали об обетованиях, которые Ты дал апостолам, – о силе молитвы в Твое имя, и видели, какую славу переживали они в их исполнении. Мы слышим постоянно, что даже в эти дни Ты даешь славные знамения Твоей силы тем, кто всецело доверяет Тебе. Господи! научи нас молиться в силе, со властью. Обетования принадлежат нам, сила и дары Небесного Царства предназначены для нас. О, научи нас молиться, чтобы мы могли получить это в избытке. Ты и нам также доверил Твое дело. От наших молитв также зависит пришествие Твоего Царства и по нашим молитвам также Ты можешь прославить Твое имя. Господи, научи нас молиться! Мы вверяемся Тебе как учащиеся. Мы хотим, чтобы только один Ты учил нас.
«Господи, научи нас молиться!». Да, мы теперь ощущаем нужду в обучении молитве. Вначале кажется, что нет дела проще, но потом, позднее, мы видим, что нет ничего более сложного. И мы вынуждены признаться, что не знаем, как молиться, как нам следует молиться. Это правда, мы имеем Божье Слово с его ясными и определенными обетованиями, но грех так затемнил наш разум, что мы плохо понимаем, как использовать Слово. В духовных вопросах мы не всегда просим самое важное, а в вопросах временного характера мы еще меньше способны пользоваться замечательной свободой, которую дал нам Отец: просить о том, в чем мы нуждаемся.
Даже когда мы знаем о чем просить, еще очень важно молиться так, чтобы молитва была принята. Она должна быть к славе Божьей, полностью согласной с Его волей, с твердой убежденностью веры, во имя Иисуса, и неотступностью, которая, если необходимо, не принимает отказа. Всему этому мы должны научиться и можем научиться только в школе, где много молятся, так как практикой достигается совершенство.
Среди болезненного осознания невежества и несостоятельности, борьбы между верою и сомнением, происходит обучение небесному искусству молитвы. Есть Один – Начальник и Совершитель веры и молитвы, Кто наблюдает за нашей молитвой и смотрит за тем, чтобы всех, доверяющихся Ему в этом, обучение в Его школе привело к совершенству. Пусть основой всякой нашей молитвы будет стремление к научению, что приходит от веры в Него, как совершенного Учителя. И можно быть уверенными, что мы научимся. Мы узнаем, как молиться со властью, в силе. Да, мы можем положиться на Него в Его обучении.
«Господи, научи нас молиться». Никто не может учить как Иисус. Ученику нужен учитель, знающий свое дело, имеющий дар обучения, кто с терпением и любовью снизойдет до нужд ученика. Благословен Господь! В Иисусе есть все это и гораздо больше. Именно Иисус, молящийся Сам, научит нас молиться. Он знает, что такое молитва. Он научился этому среди искушений и слез Своей земной жизни. И на небе Он продолжает этот дорогой Его сердцу труд. Его жизнь там – молитва. Для Него нет больше радости, чем найти тех, кого Он может взять с собой в присутствие Отца, облекши их силой, чтобы вымолить Божье благословение на окружающих, обучая учеников быть Его соработниками в ходатайстве, посредством которого Царство Божие должно открываться на земле.
Он знает как учить: острой ли нуждой, изучением ли Слова, уверенностью, которая рождает радость, или свидетельством другого верующего, знающего, что такое молитва. Через Святого Духа Он имеет доступ к нашему сердцу и учит нас молиться, указывая нам на грех, препятствующий молитве, либо давая уверенность, что мы угодны Богу. Он учит, не только внушая мысли, о чем или как