Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:TXTPDF
В школе молитвы со Христом. Эндрю Мюррей

и другое. Ответы будут соответствовать письмам. На каждую свою сентенцию семейного характера я не жду определенного ответа, но на каждый запрос, что я посылаю, относительно пересылки нужного мне, я уверен в ответе. В наших отношениях с Богом должен присутствовать «деловой» элемент. Наше высказывание нужды, греха, любви, веры и посвящения должно сопровождаться ясным изложением того, о чем мы просим и что мы ожидаем получить. В ответ Отец хочет являть нам знаки Своего одобрения и принятия.

Но слово Учителя учит нас большему. Он не говорит, что ты желаешь, но что ты хочешь* Человек часто желает что-то без твердого намерения получить это. Я желаю иметь какую-то определенную вещь, но цена слишком высока, и я решаю ее не брать. Я желаю, но не хочу (твердо не намерен) иметь ее. Ленивый желает быть богатым, но твердого намерения разбогатеть у него нет. Многие люди желают быть спасенными, но погибают, потому что в действительности не хотят этого.

Твердое намерение управляет всем сердцем и всей жизнью. Если я действительно хочу иметь что-то, доступное мне, я не успокоюсь, пока не получу этого. Когда Иисус задает нам вопрос: «Чего ты хочешь?» Он спрашивает, входит ли в наше намерение получить просимое любой ценой, как бы велика ни оказалась жертва? Ты действительно хочешь иметь это, так что готов просить постоянно до тех пор, пока Господь не ответит тебе, сколько бы на это ни потребовалось времени? Как много молитв – всего лишь желания, посылаемые в небо в течение короткого времени, а затем забытые! И сколько молитв мы посылаем год за годом из чувства обязательства и, пребывая в благодушии, не ожидаем ответа.

Кто-то может спросить, не лучше ли просто открыть наши желания Господу, предоставив Ему Самому решать, что для нас лучшее, а нам не стремиться настаивать на том, что мы хотим. Ответ: ни в коем случае. Молитва веры, которой Иисус хотел научить Своих учеников, не просто заявляет о желании, а затем предоставляет решение Богу. Это была бы молитва послушания в случаях, когда мы не можем знать Божьей воли. Но молитва веры, находя волю Божью в одном из обетований Слова, просит об этом обетовании, пока оно не исполнится.

У Матфея 9:28 Иисус сказал слепому: «Веришь ли, что я могу это сделать?» У Марка же Он спросил: «Что ты хочешь от Меня?» (Мк. 10:51). В обоих случаях Он сказал, что вера спасла их. И Сирофиникиянке Он также сказал: «Велика вера твоя: да будет тебе по желанию твоему». Верарезультат твердого намерения, покоящегося на основании Божьего Слова и говорящего: я должен иметь это. Истинно верить – это твердо желать.

Такое желание не противоречит нашей зависимости от Бога и послушанию Ему. Скорее, оно является истинным послушанием, делающим честь Богу. Только всецело отдавая свою собственную волю в покорность Отцу, дитя получает от Него свободу и силу хотеть желаемого. Однажды восприняв волю Божью, открывшуюся через Слово и Дух, верующий принял ее как свою волю, затем Бог хочет, чтобы дитя использовало эту обновленную волю в служении Ему. Эта воля есть высочайшая сила души. Благодать превыше всего желает освятить и восстановить эту волю для полного и свободного проявления, потому что она является одной из основных черт образа Божьего. Божье дитя подобно сыну, живет только ради интересов Отца, ищет скорее воли Отца, чем своей собственной, и Отец вручает ему Свое дело. Бог говорит такому сыну: что ты хочешь?

Часто духовная лень под видом смирения исповедует отсутствие своей воли. Она боится усилий для искания воли Божьей, или , познав ее, – борьбы, чтобы претендовать на нее с верой. Истинное смирение всегда сопровождается сильной верой. Стремясь познать волю Божью, такая вера смело претендует на осуществление обетования «Просите, и дано будет вам».

Господи, научи нас молиться!

Господь Иисус! Научи меня молиться всем сердцем и всею силою, чтобы я не сомневался в Тебе или в себе в том, что я прошу. Я хотел бы знать, чего я хочу, так же как и то, что мои прошения записаны на небесах, и я могу также иметь их здесь на земле и отмечать каждый полученный ответ. Созижди мою веру в то, что так ясно обещает Твое Слово, веру, что Дух может произвести во мне свободу хотеть, чтобы ответ пришел. Господи! Обнови, укрепи и освяти всю мою волю для труда и действенной молитвы.

Благословенный Спаситель! Я молюсь, чтобы Ты открыл мне удивительную благодать, явленную нам, благодать, которая велит высказывать наши желания и обещает их исполнить. Сын Божий! Я не могу до конца понять это, я могу только верить, что Ты действительно всецело искупил нас для Себя и что Ты хочешь расплавить нашу волю, научить ее послушно служить Тебе. Господь! Я безраздельно отдаю свою волю Тебе, как канал, чтобы Твой Дух управлял всем моим существом. Пусть же Он завладеет моей волей, поведет ее в истину Твоих обетований и сделает ее такой сильной в молитве, что я всегда смогу слышать Твой голос, говорящий: «Велика вера твоя, да будет тебе по желанию твоему». Аминь.

Глава 11

Вера, которая получает

«Потому говорю вам: все, что ни будете просить в молитве, верьте, что получите, – и будет вам» (Мк. 11:24)

Какое обетование! Оно так велико, так Божественно, что наши маленькие сердца не могут вместить его. Всевозможными способами мы стремимся ограничить его до разумных и безопасных пределов. Мы не даем ему предстать пред нами точно таким, каким дал его нам Господь с его нарастающей силой и энергией. Если бы мы позволили, обетование расширило бы наши сердца, чтобы принять все, что Его любовь и сила готовы сделать для нас.

Вера очень далека от того, чтобы быть простым утверждением истины Слова Божьего или выводом, сделанным на основании определенных обетований. Это ухо, слышавшее, как Бог говорил, что Он сделает, и око, видевшее, как Он это делал. Следовательно, там, где истинная вера, ответ не может не придти. Мы только должны, когда молимся, сделать то, о чем Он говорит нам: «Верьте, что пол(чите…» (точный перевод с англ.: верьте, что получили. – Прим. перев.). И мы увидим, что Он исполняет обещанное «и будет вам».

Суть Соломоновой молитвы (2 Пар. 6:4): «Благословен Господь, Бог Израилев, Который сказал устами Своими Давиду, отцу моему, исполнил ныне рукою Своею» должна стать сутью всякой истинной молитвы. Это радостное преклонение пред Богом, чья рука всегда делает то, что произносят Его уста. Давайте же в этом духе рассмотрим обетование, данное Иисусом, потому что в каждой своей части оно заключает Божественную весть.

«Все, чего ни…». С первого слова наша человеческая мудрость начинает сомневаться и говорить: это не может быть буквальной правдой. Но если это не так, почему Учитель сказал эти слова? Он использовал самое сильное выражение, какое мог найти «Все, чего ни…». И Он говорил это не один раз: «Если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему» (Мк. 9:23). «Если вы будете иметь веру с горчичное зерно… и ничего не будет невозможного для вас» (Мф. 17:20). Вера является всецело работой Духа Божьего через Его Слово в приготовленном сердце верующего ученика. И невозможно, чтобы исполнение не пришло, потому что веразалог и предвестник будущего ответа.

«Все, что ни попросите в молитве с верой, получите». Склонность человеческого разума — вмешиваться в это с определенными ограничениями от себя, такими, как «если это целесообразно», «если это согласуется с волей Божьей», чтобы подорвать силу утверждения, которое кажется опасным. Остерегайтесь так обращаться со словами Учителя. Его обетование самым буквальным образом истинно. И Он хочет, чтобы часто повторяемое «все» вошло в наши сердца и открыло нам, какая могучая сила заключена в вере. Наш Глава поистине призывает нас, членов Своего Тела, разделить с Ним Его силу. Отец предоставляет Свою силу в распоряжение Своих детей, полностью доверяющих Ему. Вера питается и укрепляется от Слова «все» из Божьего обетования. Ослабляя его, мы ослабляем веру.

Чего ни – является безусловным, исключая то, что не подразумевается в вере. Прежде, чем верить, мы должны исследовать и понять в чем состоит воля Божья. Вера – это упражнение души, доверившейся действию Слова и Духа. Если мы однажды поверим, для нас не будет ничего невозможного. Давайте молиться, чтобы нам не ограничивать Христово «все» тем, что, по нашему разумению, возможно. Скорее, именно Его «чего ни» должно определять границы нашей надежды и веры. Это слово-семя, которое мы должны принять так, как Он дает его, и сохранять в наших сердцах. Оно прорастет и укоренится, наполняя нашу жизнь своей полнотой и принося обильный плод.

«Все, чего ни будете просить в молитве…». Именно в молитве это «все» должно быть принесено Богу. Вера, получающая «все», является плодом молитвы. Конечно, прежде, чем возможна сама молитва, должна быть определенная мера веры, но большая вера есть результат молитвы. В личном присутствии Спасителя и в разговоре с Ним, возникает вера, чтобы принять то, что вначале казалось слишком высоким. Посредством молитвы мы выводим наши желания во свет Божьей святой воли, наши мотивы испытываются, и мы получаем подтверждение, действительно ли мы просим во имя Иисуса и только для славы Божьей.

Водительство Духа показывает нам, правильного ли мы просим и в правильном ли духе. Когда мы молимся, становится очевидной слабость нашей веры. Но нам нужно ободриться и сказать Отцу, что мы верим и что мы доказываем реальность нашей веры той уверенностью, с которой упорно и неотступно продолжаем молиться. Именно в молитве Иисус учит и вдохновляет веру. Кто дожидается особого состояния, чтобы молиться или падает духом в молитве, потому что не чувствует веры, нужной для получения ответа, тот никогда не научится этой вере. Всякий, кто начинает молиться и просить, увидит, что дух веры нигде не обретается так верно, как у подножия престола.

«Верьте, что получили»; ясно, что мы должны верить, что получим просимое. Спаситель не говорит, что Отец может дать нам что-то другое, потому что знает, что для нас лучше. Та самая гора, которую вера хочет сдвинуть, свергается в море.

Есть один вид молитвы, где мы открываем пред Богом все наши просьбы, и наградой ей является сладостный мир Божий в нашем сердце и уме. Это молитва доверия и касается бесчисленных желаний нашей повседневной жизни, о которых мы не можем знать, ответит ли на них Бог. И мы оставляем решение Богу давать нам или не давать, так как Он знает лучше.

Но молитва веры,

Скачать:TXTPDF

В школе молитвы со Христом. Эндрю Мюррей Протестантизм читать, В школе молитвы со Христом. Эндрю Мюррей Протестантизм читать бесплатно, В школе молитвы со Христом. Эндрю Мюррей Протестантизм читать онлайн