о которой говорит Иисус, есть нечто иное и более высокое. Ничто так не делает чести Отцу, как вера, убежденная, что Он исполнит то, о чем говорил, давая нам, чего бы мы ни попросили. Такая вера основывается на обетовании, которое освобождает Дух. Она знает совершенно определенно, что в точности получает просимое, будет ли это касаться важных интересов Божьего труда или малозначительных нужд повседневной жизни. Заметьте, как ясно Господь излагает это у Марка 11:23: «и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, – будет ему, что ни скажет». Это благословение молитвы веры, о которой говорит Иисус.
Верьте, что получили. Это слово первостепенной важности слишком часто недопонимается. Верь, что ты получил то, что просишь, сейчас, пока ты молишься! Фактически, ты можешь не видеть этого до более отдаленного времени. Но сейчас, не видя этого, ты должен верить, что это уже дано тебе Отцом небесным. Получение или принятие ответа на молитву подобно принятию Иисуса. Это духовная вещь, акт веры, не связанный с нашими чувствами. Когда я прихожу к Иисусу и прошу Его о прощении грехов, я верю, что Он на небе для этой цели, и я принимаю Его прощение. Точно так же, когда я иду к Богу и прошу Его и каком-то конкретном даянии, согласном с Его Словом, я должен верить, что просимое мною принадлежит мне. Я верю, что оно у меня есть. Я держу это верою и благодарю Бога, что оно мое. «А когда мы знаем, что Он слушает нас, чего бы мы ни попросили, – знаем и то, что получаем просимое от Него» (Ин.5:15).
«И будет вам». Даяние, которое мы вначале удерживаем как принадлежащее нам верою, станет нашим и практически. Но нужно ли продолжать молиться, осознав, что мы услышаны и получили просимое? Когда благословение на пути, в дополнительной молитве нет необходимости. В этих случаях нам следует поддерживать нашу уверенность, доказывая нашу веру прославлением Бога за то, что получили, даже если мы не имеем этого практически.
Бывают другие случаи, когда вере необходимо пройти дальнейшее испытание и укрепление в упорной и неотступной молитве. Только Бог знает, когда наполнится определенная мера, чтобы данное вере благословение проявилось. Илия твердо знал, что дождь пойдет. Бог это обещал. И однако он продолжал молиться до семи раз. Молитва была не для показа. Совершалось интенсивное духовное действие, как в сердце Илии, когда он лежал в молении, так и на небе, где оно должно было произвести свою реальную работу. Через веру и долготерпение мы наследуем обетования (Евр. 6:12). Вера говорит с твердой уверенностью: «я получил это». Терпение упорствует и не отступает в молитве, пока дарованное на небе не будет явным на земле. Верьте, что получили и будет вам. Между получили на небе и будет на земле стоит ключевое слово – верить. Хваление в вере и молитва являются звеном. Помните, что Тот, Кто это сказал, – Иисус. Когда мы увидим открытое для нас небо и Отца на престоле, предлагающего дать, чего бы мы с верой ни попросили, нам будет стыдно, что мы так мало пользовались этой привилегией. Мы боимся, что наша слабая вера еще не способна взять, что так очевидно и доступно для нас. Но одно должно сделать нас сильными и полными надежды: это Иисус, принесший нам это слово от Отца. Он Сам, будучи на земле, жил жизнью веры и молитвы. Когда ученики удивились, увидя то, что Он сделал со смоковницей, Он сказал им, что жизнь, которую Он вел, будет их жизнью. Они могли бы не только той смоковнице, но и горе сказать, и они бы послушались.
Иисус – наша жизнь. И теперь в нас Он является всем. Он действительно дает все, о чем говорил. Он Начальник и Совершитель нашей веры. Он дает духа веры. Не бойтесь, что такая вера не предназначена для вас. Она предназначена для каждого чада Божьего, она доступна для всякого, кто подобно малому ребенку предаст себя воле и любви Отца и доверится Его слову и силе. Дорогой собрат христианин! Имей мужество! Это слово приходит через Иисуса, Который есть Сын Божий и наш Брат. Пусть же нашим ответом будет: «Да, благословенный Господь, мы верим в Твое слово, что получаем все, чего бы мы ни попросили».
Благословенный Господь! Отец послал Тебя явить нам всю Свою любовь и все сокровища благословения, которые эта любовь хочет даровать! Господи! Ты дал нам такие щедрые обетования относительно нашей свободы в молитве. Нам стыдно, что наши узкие сердца восприняли ее так мало. Нам кажется это слишком великим, чтобы поверить.
Господи! Научи нас принимать и держать, и использовать Твое драгоценное Слово «Все, чего ни попросите, верьте, что получили». Благословенный Иисус! Чтобы стать сильной, наша вера должна быть укорененной в Тебе. Твой труд полностью освободил нас от силы греха и открыл путь к Отцу. Твоя любовь жаждет привести нас в полноту общения Твоей славы и силы. Твой Дух постоянно влечет нас в жизнь твердой уверенности и совершенной веры. Мы знаем, что через Твое учение мы научимся молиться молитвой веры. Ты обучишь нас молиться так, что мы поверим тому, что мы действительно имеем просимое. Господи, научи меня знать и доверять, и любить Тебя так, чтобы я жил и пребывал в Тебе. Через Тебя пусть все мои молитвы вознесутся и предстанут пред Богом, и пусть моя душа обретет уверенность, что я услышан. Аминь.
Глава 12
Секрет молитвы веры
«Иисус отвечая говорит им: имейте веру Божию. Ибо истинно говорю вам: если кто скажет горе сей: «поднимись и ввергнись в море», и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, – будет ему, что ни скажет» (Мк. 11:22-23)
Ответ на молитву является одним из самых замечательных уроков во всем Писании. Во многих сердцах это должно вызвать вопрос: как я могу обрести веру, которая знает, что получает все, чего ни попросит? На этот вопрос Господь ответит нам сегодня.
Прежде чем дать это чудесное обетование Своим ученикам, Христос показывает, откуда рождается и берет силу вера в ответ на молитву.
Имейте веру Божию* . Такая вера предшествует вере в обетование получить ответ на молитву. Сила верить обетованию всецело зависит от веры в Того, Кто дает обетование. Доверие человеку рождает доверие к тому, что он говорит. Мы должны жить с Богом, имея с Ним личную связь в общении любви. Бог Сам должен стать для нас всем. Его Святое присутствие открывается там, где все наше существо открыто и отдано Его мощному действию. Там способность верить Его обетованиям будет возрастать.
Связь между верой в Бога и верой в Его обетования станет для нас ясна, если мы рассмотрим, чем в действительности является вера. Она часто сравнивается с рукой или ртом, которыми мы пользуемся и берем то, что нам дают. На нам важно понять, что вера также и ухо, которым мы слышим обещание, и глаз, которым мы видим то, что нам предлагают. От этого зависит способность взять. Я должен слышать человека, который дает мне обещание, потому что даже тон его голоса придает мне мужество верить. Я должен видеть его, потому что свет его лица рассеивает все мои сомнения относительно моего права взять. Ценность обещания зависит от дающего обещание. И от знания человека, который обещает, зависит вера в обещание.
По этой причине Иисус говорит: «Имейте веру в Бога», прежде чем Он дает замечательную молитву-обетование. Пусть ваше око будет открыто к живому Богу. Имея такое око, мы отдаемся Божьему действию. Нам нужно просто позволить Ему войти в наш разум и оставить там Свой отпечаток. Верить в Бога – это просто смотреть на Бога и то, что Он есть, давая Ему возможность открывать в нас Свое присутствие. Отделите для Него время и доверьте всего себя, принимая и радуясь Его любви. Вера является окном, через которое свет Божьего присутствия и поток Его силы вливается в душу. И, как увиденное мною живет во мне, так верою живет во мне и Бог.
Вера также является ухом, через которое голос Божий всегда слышен. Отец говорит нам через Святого Духа. Сын есть Слово – сущность того, что Бог говорит, и Дух – живой голос. Дитя Божие нуждается, чтобы этот сокровенный голос с небес руководил им, учил его, как Он учил Иисуса, что сказать и что сделать. Ухо, открытое к Богу, – это верующее сердце, которое ожидает услышать, что Он говорит.
Слова Божии не будут только словами книги, они станут духом, истиной, жизнью и силой. Простые мысли они воплотят в жизнь. Через такое открытое ухо душа живет под действием Самого Бога. Когда Его слова входят в разум, живя и работая там, верою в сердце входит Бог, чтобы в нем жить и действовать.
Когда вера будет полностью использоваться как глаз и ухо – способности души, с помощью которых мы видим и слышим Бога, – тогда она может быть использована в полную силу как рука и рот, которыми мы принимаем Бога и Его благословение. Способность принять будет всецело зависеть от силы духовного понимания. По этой причине еще до того, как Иисус дал обетование, что Бог ответит на молитву веры, Он сказал: «Имейте веру в Бога». Вера означает просто отдачу. Я отдаюсь обещаниям, которые слышу. Верою я отдаю себя живому Богу. Его слава и любовь наполняют мое сердце и завладевают моей жизнью.
Вера является общением. Я отдаю себя воздействию моего Друга, Который дает мне обещание, и делаюсь через это обещание связанным с Ним. Когда мы входим в живое общение с Самим Богом посредством веры, которая Его видит и слышит, верить в Его обещание относительно молитвы становится легко и естественно. Вера в обещание – плод веры в Того, Кто обещает. Молитва веры коренится в жизни веры. И таким образом вера, имеющая действенную молитву, – поистине дар Божий. Это не есть нечто, что Он дает или вливает все сразу, но нечто гораздо более глубокое и истинное. Это благословенная склонность или навык души, возрастающие в нас благодаря жизни общения с Ним. Для того, кто хорошо знает своего Отца и живет в постоянном тесном общении с Ним, верить обещанию, что Он сделает то, чего хочет Его ребенок, – просто.
Очень многие дети Божьи не понимают этой связи между жизнью веры и молитвой веры