и поэтому их практический опыт силы молитвы ограничен. Искренне желая получить ответ от Бога, они всем сердцем сосредотачиваются на обетовании и пытаются изо всех сил взять это обетование верою. Когда у них не получается, они готовы оставить надежду. Обетование – верное, но они не в силах принять его верою.
Послушайте урок, которому учит нас Иисус: имейте веру в Бога, живого Бога. Пусть вера сосредоточится больше на Боге, чем на обещанном Им, потому что именно Его любовь, Его сила, Его живое присутствие пробудят и взрастят веру. Тому, кто хочет больше укрепить силу своих рук и ног, врач скажет о необходимости развивать все тело. Также исцеление слабой веры можно найти только в укреплении всей нашей духовной жизни посредством общения с Богом. Учитесь верить в Бога, держаться Бога и позволять Богу завладевать вашей жизнью. И тогда будет легко принять обетования. Кто знает Бога и доверяет Ему, тому также легко доверять обетованию.
Заметьте, как четко это происходило у святых прошлого. Каждое проявление силы веры было результатом особого откровения от Бога. Мы видим это в Аврааме. «Было слово Господа к Авраму в видении, и сказано: не бойся Аврам; Я твой щит… и вывел его вон и сказал… Аврам поверил Господу» (Быт. 15:1, 5, 6) и позднее снова: «И Господь явился Авраму и сказал ему: Я Бог всемогущий… и пал Аврам на лице свое, Бог продолжал говорить с ним, и сказал: Я – вот завет Мой с тобою» (Быт. 17:1, 3, 4). Это было откровение Самого Бога, Который дал обетование войти в сердце Его живой силой и взращивать веру. Они знали Бога, эти мужи веры и поэтому не могли делать ничего, только верили Его обетованию. Божье обетование будет для нас тем, что есть Сам Бог. Человек, который ходит пред Господом и способен упасть на свое лицо, чтобы слушать, пока Бог говорит ему, примет обетование. Мы имеем Божьи обетования в Библии и полную свободу претендовать на них. Наша духовная сила зависит от Самого Бога, дающего эти обетования нам. Он говорит тем, кто ходит и живет с Ним.
Поэтому имейте веру в Бога. Пусть вера для вас будет глазами и ушами. Отдайтесь Богу и позвольте Ему полностью запечатлеться в вас, открывая Себя в вашей душе в полноте. Считайте это благословением молитвы, что вы можете упражнять веру в Бога, как живого всемогущего Бога, Который хочет явить вам благоволение Своей воли и веры в силе. Смотрите на Него, как на Бога любви, Которому радостно благословлять и дарить Свою любовь. В таком верном поклонении Богу скоро придет сила, чтобы верить также и обетованию. «И когда молитесь, чего ни пожелаете, верьте, что получите». Пусть Бог станет вам близок благодаря вере; обетование также станет вашим.
Иисус преподает нам сегодня драгоценный урок. Мы ищем Божьих даяний, но Бог хочет дать нам сначала Самого Себя. Мы думаем о молитве как о средстве получить с неба благие даяния, и мы думаем об Иисусе как о средстве приближения к Богу. Мы хотим стоять у двери и взывать. А Иисус хочет, чтобы мы вошли и осознали, что мы друзья и дети. Примите Его наставление. Пусть каждое проявление слабости нашей веры в молитве побудит нас обрести и упражнять веру в живого Бога, и в такой вере отдавать себя Ему. Сердце, наполненное Богом, имеет силу для молитвы веры. Вера в Бога воспитывает веру в обетования, включая обетование получения ответа на молитву.
Поэтому, дети Божьи, посвятите время, чтобы склоняться перед Ним в ожидании, пока Он не откроет Себя. Найдите время, чтобы дать вашей душе упражнять и выражать ее веру в Бесконечного в святом поклонении. Когда Он соединится с вами и завладеет вами, молитва веры увенчает вашу веру в Бога.
О, мой Бог! Я верю в Тебя. Я верю, что Ты Отец, бесконечный в Своей любви и силе. Как Сын, Ты мой искупитель и моя жизнь. Как Святой Дух, Ты мой утешитель, мой наставник, моя сила. У меня есть вера, что Ты разделишь все, что Ты есть, со мной и сделаешь все, что Ты обещаешь.
Господь Иисус! Умножь мою веру! Научи меня посвящать время, ожидать и поклоняться в Божьем святом присутствии, пока вера не впитает и не растворит во мне все, что в Нем есть. Пусть моя вера видит в Нем все мои источники, Того, Кто мощно трудится для совершения Своей воли в мире и во мне. Дай мне увидеть Его в Его любви, жаждущего принять и исполнить мои желания. Пусть вера настолько овладеет моим сердцем и жизнью, чтобы через нее Бог в полноте мог обитать во мне. Господь Иисус, помоги мне! Я хочу всем сердцем верить в Бога. Наполняй меня каждый миг верой в Бога.
О, мой благословенный Спаситель! Как может Твоя Церковь прославить Тебя и совершать труд ходатайства, благодаря которому придет Твое Царство, если вся наша жизнь не будет верой в Бога. Благословенный Господь! Посылай Твое Слово: «Имейте веру в Бога» в глубины нашей души. Аминь.
Глава 13
«Тогда ученики, приступивши к Иисусу наедине, сказали: почему мы не могли изгнать его? Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда» и она перейдет, и ничего не будет невозможного для вас; сей же род изгоняется только молитвою и постом» (Мф.17:19-21)
Увидев как Иисус изгнал нечистого духа из эпилептика, которого они не могли исцелить, ученики спросили Учителя, почему они потерпели неудачу. Он дал им силу и власть над всеми бесами и исцелять всякую болезнь и немощь. Они часто использовали эту силу и с радостью говорили, что и бесы повинуются им. Тем не менее, пока Он был на горе Преображения, они потерпели неудачу. Изгнание беса Христом показало, что причина, по которой чудо не совершилось, была не в отсутствии воли Божьей или характере самого случая. Из их слов «Почему мы не могли?» видно, что ученики хотели и пытались изгнать духа. Они вероятно приказывали ему, используя имя Учителя. Но их усилия оказались напрасными. Они были постыжены пред толпой.
Ответ Христа был прямым и ясным: «По неверию вашему». Успех Христа не был результатом того, что Он имел какую-то особую силу, к которой не имели доступа Его ученики. Он часто учил их, что есть одна сила – сила веры перед которой, как в царстве тьмы, так и в Царстве Божьем, всё должно преклониться. В духовном мире неудача имеет лишь одну причину: недостаток веры. Вера является единственным условием, при котором Божественная сила может войти в человека и действовать через него. Это чувствительность человеческой воли, отдавшей себя и преображенной волей Божьей.
Сила, принятая учениками, чтобы изгонять дьявола, не принадлежала им как постоянный дар или собственность. Сила была во Христе, а принять, хранить и использовать ее можно было только верой, живой верой в Него Самого. Если бы они были полны веры в Него как Господа и Победителя в духовном мире, то были бы полны веры в Него как Того, Кто дал им власть изгонять бесов Его именем, и вера привела бы их к победе. «По неверию вашему» – таким было объяснение Учителя и Его упрек ученикам, что остается верным в отношении бессилия и неудач Его Церкви до сего времени.
Такой недостаток веры должен иметь причину. У учеников мог бы возникнуть вопрос: «Почему мы не могли верить? До этого мы верою изгоняли бесов. Почему нам не хватило веры на этот раз?» Учитель отвечает им прежде, чем они могли бы спросить: «…сей же род изгоняется только молитвою и постом» (Мф.17:21).
Хотя вера является простейшим проявлением духовной жизни, она в то же время и самое высокое. Дух человеческий должен покориться для совершенной восприимчивости к Божьему Духу и укрепиться в этом. Такая вера полностью зависит от состояния духовной жизни. Только когда наше духовное состояние отличается здоровьем и крепостью, то есть, когда Дух Божий всецело управляет нашей жизнью, у веры есть сила совершать великие дела.
Поэтому Иисус добавляет: «… сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста» (Мк.9:29). Нельзя иметь веру, способную преодолевать упорное сопротивление, подобное тому, с каким вы встретились в этом нечистом духе, говорит им Иисус, если не живешь в очень близком общении с Богом и специально отделившись от мира в посте и молитве. И таким образом Он преподает нам в отношении молитвы два урока большой важности. Первый: чтобы вера возрастала и укреплялась, необходима жизнь молитвы; и второй, – чтобы молитва имела полное и совершенное развитие, необходим пост.
Вере для ее полного развития необходима молитва. Во всех сторонах духовной жизни существует постоянная тесная связь между действием и результатом, так что и то, и другое может быть и причиной, и следствием. То же самое с верой. Не может быть истинной молитвы без веры; некоторая мера веры должна предшествовать молитве. И, однако, молитва также является путем к большей вере. Нельзя достичь более высоких ступеней веры, если много не молиться. Этому уроку Иисус учит нас здесь.
У нас нет большей нужды, чем возрастание в вере. «Вы изобилуете верою», – сказано об одной церкви. Когда Иисус говорил: «По вере вашей да будет вам» (Мф. 9:29), Он провозглашал закон Царства, который говорит нам, что разные люди имеют различную степень веры, даже один человек может иметь меняющиеся степени веры, и что мера веры всегда будет определять его силу и благословение. Если вы хотите знать, где и как наша вера должна возрастать, то Учитель показывает нам на место у престола Божия. Только в молитве, упражняя веру в общении с живым Богом, можно возрасти в вере. Вера может жить, питаясь только тем, что Божье, то есть самим Богом.
Только в благоговейном поклонении Богу — в предстоянии пред Ним и ожидании Его в глубоком молчании души, которая отдает себя Богу, чтобы Он мог в ней открыться — разовьется способность понимать Бога и доверяться Ему. Когда мы берем Его Слово из благословенной Книги и просим Его говорить нам через нее живым любящим голосом, сила верить и принимать Слово, как Его, Божье Слово, обращенное именно к нам, возникнет в нас. Именно в молитве с живой верой, в живом контакте с Богом, эта вера укрепится в нас. Многие христиане