Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:TXTPDF
В школе молитвы со Христом. Эндрю Мюррей

не могут ни осознать, ни ощутить нужды в том, чтобы проводить часы в общении с Богом. Но Учитель говорит (и опыт Его народа подтверждает), что мужи сильной веры являются и мужами многих молитв.

Это снова возвращает нас к усвоенному нами уроку, когда Иисус, прежде чем сказать нам, что мы получим просимое, произносит: «Имейте веру в Бога». Этот Бог — живой Бог, в Котором наша вера должна прорасти и в Нем широко и глубоко укорениться. Тогда вера будет достаточно сильной, чтобы сдвигать горы и изгонять дьявола. «Если будете иметь веру, ничего не будет невозможного для вас». Если бы мы могли отказаться от себя ради труда, который Бог усмотрел для нас с мире! И если бы мы столкнулись с горами и бесами, которые должны быть свергнуты и изгнаны, то скоро поняли как сильно мы нуждаемся в великой вере и молитвах. Лишь они — почва, на которой вера может возрастать. Христос Иисус — наша жизнь и жизнь нашей веры. Его жизнь в нас — вот, что делает нас сильными и готовыми верить. Умирание для себя, что подразумевает жизнь, наполненную молитвой, приведет к более тесному союзу со Христом, и в результате дух веры откроется в силе. Для полного возрастания вера нуждается в молитве.

Второй урок заключается в том, что для полного возрастания молитве необходим пост. Молитва — это одна рука, которой мы берем невидимое. Пост — другая рука, которой мы отодвигаем видимое. Человека ничто так сильно не привязывает к миру чувств как его потребность в удовольствии и еде. Именно плодом человек был искушен и пал в Эдемском саду. И хлебом был искушаем Иисус в пустыне, но Он победил в посте.

Тело было искуплено, чтобы быть храмом Святого Духа. Писание говорит, что в теле, как и в духе, мы должны прославлять Бога, когда едим и пьем. Существует много христиан, для которых есть и пить во славу Божью еще не стало духовной реальностью. Первая мысль, подразумеваемая в словах Иисуса относительно поста и молитвы, та, что только тогда человек может иметь ёмкое сердце и достаточно силы, чтобы много молиться, когда он ведет жизнь воздержания и самоотвержения.

Его слова имеют буквальное значение. При скорби и тревоге невозможно есть, но в радости и веселии едят и пьют. И могут наступать периоды очень сильной жажды в молитве, когда особенно остро ощущается, что тело с его плотскими похотями еще препятствует духу в его борьбе с силами тьмы и есть нужда в его усмирении. Мы существа, живущие чувствами. Наш разум получает помощь в том, что приходит к нам в конкретной форме. Пост помогает выразить, углубить и утвердить нашу решимость, что, ради обретения Царства Божия, мы готовы жертвовать чем угодно и даже собою. И Иисус, Который Сам постился и жертвовал, умеет оценить, принять и вознаградить духовной силой душу, готовую ради Него и Его Царства отказаться от всего.

Можно еще в более широком смысле использовать слова Христа. Молитва простирается к Богу, к невидимому. Пост отодвигает все видимое и осязаемое. Некоторые христиане воображают, что все, что не относится прямо к запретному или греховному, им позволительно. Поэтому они пытаются сохранить для себя, сколько возможно, от этого мира с его собственностью, его литературой, его удовольствиями. Однако истинно посвященная душа — как воин, который имеет при себе только необходимое для сражения. И так как он освобожден от всякого ненужного груза, то может легко побеждать грех. Боясь связать себя житейскими делами, он старается жить, как назорей, специально отделившийся для Господа и Его служения. Без такого добровольного отделения даже от того, что законно, никто не получит силу в молитве. Такая сила приходит только через пост и молитву.

Ученики Иисуса! Вы просили Учителя научить вас молиться. Так придите сейчас и примите его урок! Он говорит вам, что молитвапуть к вере, к сильной вере, которая способна изгонять дьявола. Он говорит вам: «Если будете иметь веру, ничего не будет невозможного для вас». Пусть это славное обетование побудит вас много молиться. Разве награда не стоит того? Оставьте все, чтобы последовать за Иисусом тропой, которую Он нам открывает. Поститесь, если вы в этом нуждаетесь! Делайте все, что должны так, чтобы ни тело, ни мир не могли помешать нам в великом деле нашей жизни – общении с Богом в молитве, чтобы нам стать мужами и женами веры, которых Он мог бы использовать в Своем деле Спасения мира.

Господи, научи нас молиться!

О, Господь Иисус! Тебе приходится постоянно упрекать нас за наше неверие! Наша ужасная неспособность доверять нашему Отцу и Его обетованиям должна казаться Тебе весьма странной. Господи! Пусть Твои слова «по неверию вашему» проникнут в самую глубину нашего сердца и покажут нашу вину в том, что так много греха и страдания вокруг нас. Научи нас, благословенный Господь, как обрести веру в молитве и посте, которые ведут в живое общение с Тобой и Отцом.

О, Спаситель! Ты Начальник и Совершитель нашей веры. Научи нас, что значит дать Тебе жить в нас Твоим Святым Духом. Господи! Наши усилия и молитвы о благодати веры были такими бездейственными! Мы понимаем это и хотим, чтобы дал нам силу. Святой Иисус! Открой нам тайну Твоей жизни в нас – как Ты Святым Духом живешь жизнью веры в нас, гарантируя, что наша вера не будет тщетной. Сделай нашу веру частью той замечательной молитвы-жизни, которую Ты даешь тем, кто ожидает, чтобы их служение ходатайства приходило не только от слов и мыслей, но от Духа самой Твоей жизни. И научи, как нам в посте и молитве возрасти в вере настолько, чтобы для нас не было ничего невозможного. Аминь.

Глава 14

Молитва и любовь

«И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши» (Мк.11:25)

Эти слова следуют сразу же за великим молитвенным обетованием: «…все, чего ни будете просить в молитве, верьте что пол(чите, – и будет вам» (Мк. 11:24). Мы уже видели, как слова, предшествующие этому обетованию «Имейте веру в Бога», научили нас, что в молитве все зависит от чистоты наших отношений с Богом. И слова, следующие за обетованием, напоминают нам, что наши отношения с нашими собратьями-людьми тоже должны быть чистыми. Любовь к Богу и любовь к ближнему неразделимы. Молитва сердца, которое неправо пред Богом или людьми, не будет услышана.

Вера и любовь существенно важны друг для друга. Эту мысль Господь часто высказывал. В Нагорной проповеди, говоря о шестой заповеди блаженства, Он учил Своих учеников, что поклонение не может быть угодным Отцу, если не все улажено в отношениях с братом: «Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди, прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой» (Мф. 5:23, 24). Научив нас молиться «прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим», Христос затем добавил: « если не будете прощать людям согрешений их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших». И в заключение притчи о немилостивом слуге Он учит: «Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его» (Мф.18:35).

У Марка, кроме назидания с засохшей смоковницей, где Иисус говорит о молитве и силе веры, Он внезапно высказывает мысль: «И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши» (Мк.11:25). Возможно, Господь увидел, живя на земле, что непослушание закону братолюбия было большим грехом даже среди молящихся Богу людей и серьезной причиной безуспешности их молитвы. Как будто Он хотел познакомить нас с тем благословенным опытом, который имел Сам, что ничто так сильно не укрепляет веру, как сознание, что мы отдаем себя в любви и сострадании тем, кого любит Бог.

Первое, что мы узнаём из этого урока: мы должны иметь расположение прощать. Нам следует молиться: «прости нас так же, как мы простили других». Писание говорит: «Прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас». Божье полное и свободное прощение должно быть образцом нашего прощения людей. Иначе наше неохотное, неискреннее прощение, которое вовсе и не является прощением, будет Божьим мерилом для нас. Все наши молитвы зависят от веры в Божью прощающую благодать. Если бы Бог обращался с нами, помня все наши грехи, ни одна молитва не была бы услышана. Прощение открывает дверь всей полноте Божьей любви и Его благословению. Бог простил все наши грехи, и потому наша молитва может достичь Его, чтобы получить все, в чем мы нуждаемся.

Твердым, надежным основанием ответа на молитву является Божья прощающая любовь. Когда она завладевает нашими сердцами, мы молимся с верой. Когда она завладевает нашими сердцами, мы также и живем в любви. Божья прощающая природа, открытая нам в Его любви, становится нашей природой. Имея силу Его прощающей любви, живущей в нас, мы прощаем так же, как Он прощает.

Если вас обидели или вам встретилась несправедливость, постарайтесь прежде всего занять Божью позицию. Не давайте места чувству раненого достоинства, желанию отстоять свои права или мысли наказать обидчика. В маленьких неприятностях повседневной жизни никогда не позволяйте себе вспышек, резких слов или скорого суждения, думая при этом, что вы не имели в виду ничего плохого, или что это слишком требовать от слабой человеческой природы прощать так, как прощает Бог и Христос. Примите буквально заповедь: «Как Христос простил, так и вы». Кровь Христа очищает совесть от эгоизма. Это являет прощающую любовь, которая завладевает нами и течет через нас к другим. Наша прощающая любовь к людям является свидетельством Божьей прощающей любви в нас. Это необходимое условие молитвы веры.

Вот второй, более общий урок: наша повседневная жизнь в мире – критерий нашего общения с Богом в молитве. Как часто христианин, вставая на молитву, прилагает все силы, чтобы войти в определенное умонастроение, которое, он думает, будет угодно Богу. Он не понимает (или забывает), что жизнь не состоит из отдельных кусочков, которые могут быть сложены наугад, а затем разбросаны. Жизнь – это целое. Молитвенное время – только маленькая часть повседневной жизни. Божье мнение обо мне, чем я действительно являюсь и чего хочу, основывается не на чувстве, которое я вызываю в воображении, но

Скачать:TXTPDF

В школе молитвы со Христом. Эндрю Мюррей Протестантизм читать, В школе молитвы со Христом. Эндрю Мюррей Протестантизм читать бесплатно, В школе молитвы со Христом. Эндрю Мюррей Протестантизм читать онлайн