Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:TXTPDF
В школе молитвы со Христом. Эндрю Мюррей

открывающий намерения и помышления сердца. В Его молитвах на земле, в ходатайстве на небе и в Его обетовании ответа на наши молитвы, Своей главной целью Иисус делает славу Отца. Является ли этой и нашей целью? Или нашими мотивами, побуждающими нас на молитву, являются эгоизм и своеволие? Четкое, осознанное желание славы Отца должны вдохновить наши молитвы.

Верующий порою желает этого. Но желает недостаточно. Причина заключается в том, что слишком велика пропасть между духом повседневной жизни человека и духом его молитвенного часа. Желание славы Отца не есть нечто, что мы можем вызвать в себе или представить Господу, когда мы готовимся к молитве. Только когда вся наша жизнь во всех ее сторонах отдана Божьей славе, мы действительно можем молиться к славе Отца. Все делайте во славу Божию и просите все для славы Божией. Эти две заповеди неразделимы. Послушание первой есть секрет благодати для второй. Жизнь для славы Божией есть условие для молитвы, на которую Иисус может ответить.

Это требование, чтобы молитва была во славу Божью, – совершенно правильное и естественное. Только Господь славный и нет другой славы кроме Его и какой Он наделяет Свои творения. Творение существует, чтобы являть Его славу. Все, что не славит Его, – греховное, темное и мертвое. И только в прославлении Бога земные существа могут находить славу. То, что сделал Сын Человеческий, отдавая Себя всецело для славы Отца, всего лишь простая обязанность каждого искупленного. И он также получит награду Христа.

Никакими собственными усилиями мы не можем достигнуть того, чтобы единственной нашей целью была слава Божия. Такую жизнь можно найти только в человеке Иисусе Христе. Да будет благословен Бог! Его жизнь – наша жизнь. Он дал Себя за нас. Он теперь наша жизнь. Это существенно важно уразуметь, исповедовать и отвергнуть свое «я», потому что оно занимает место Бога. Только присутствие и власть Господа Иисуса в нашем сердце может изгнать всякое самопрославление, заменяя его Богопрославляющей жизнью и Духом. Иисус жаждет прославить Отца, отвечая на наши молитвы, и только Он научит нас жить и молиться во славу Божью.

И какая сила может побудить наши медлительные сердца отдаться нашему Господу, чтобы он сделал это в нас? Несомненно, не нужно ничего другого, лишь взглянуть как достойна этого слава Отца. Наша вера должна научиться склоняться пред Ним в благоговейном преклонении, отдавая Ему одному Царство, силу и славу, отдаваясь жизни в Его славе. И обязательно мы будем побуждены сказать: «Ему единому да будет слава». И мы посмотрим на нашего Господа Иисуса, желая с новой силой такой жизни, которая не признает ничего, кроме славы Божьей. Когда нет в достаточной мере молитв, чтобы на них ответить, Отец не прославляется. Это наша обязанность жить и молиться так, чтобы наша молитва могла получить ответ. Ради Божьей славы давайте научимся хорошо молиться.

Как уничижительна мысль, что так часто ревностные молитвы, в которых мы несем свое желание к нашей радости или собственному удовлетворению, бывают гораздо горячее других молитв, возносимых в желании Божьей славы. Неудивительно, что так много молитв остается без ответа! В этом секрет. Бог не может прославиться, когда Его слава не является целью наших молитв. Кто хочет молиться молитвой веры, должен отдаться всецело, чтобы жить жизнью, в которой бы во всем прославлялся Отец. Это должно стать нашей целью, без которой не может быть молитвы веры.

«Как вы можете веровать, – сказал Иисус, – когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от единого Бога, не ищете?» (Ин. 5:44). Когда мы ищем своей славы среди людей, вера становится невозможной. Только глубокое, всецелое самопожертвование, с отказом от собственной славы и исканием славы Богу, пробуждает в душе духовную восприимчивость к божественной вере. Отдача Богу и ожидание, что Он, слыша нас, явит Свою славу, существенно важны. Только тот, кто ищет Божьей славы, увидит ее в ответе на свою молитву.

Как же нам достичь этого? Давайте начнем с исповедания, что слава Божья не была в действительности всепоглощающей страстью в нашей жизни и наших молитвах. Как мало мы жили в удовлетворении Сыну, в полном согласии с Ним, только для Бога и Его славы. Уделите время, чтобы дать Святому Духу возможность показать вам, как недостаточно ревностны вы были в этом. Истинное понимание и исповедание греха – верный путь к освобождению от него.

А затем взглянем на Иисуса. В смерти Он прославил Бога. Через смерть Он был прославлен у Него. Именно через умирание – будучи мертвыми для себя и живыми для Бога – мы можем прославить Его. Такая смерть для себя и жизнь для славы Божьей – это то, что дает Иисус, и Он живет в каждом, кто может довериться Ему. Пусть дух нашей повседневной жизни состоит в решении жить только для славы Отца, как жил Христос, принятии Его с Его жизнью и силой, совершающей это в нас, и радостной уверенности, что мы можем жить для славы Божьей, потому что Христос живет в нас. Иисус помогает нам жить таким образом. Святой Дух ожидает сделать это нашим практическим переживанием, если мы только доверимся и позволим Ему. Не отступайте через неверие! С уверенностью делайте все для славы Божьей! Наше послушание будет угодным Отцу. Святой Дух запечатлит нас внутри сознанием, что мы живем для Бога и Его славы.

Какой глубокий мир и сила будут присутствовать в наших молитвах, когда мы поймем, что находимся в совершенном согласии со Христом, Который обещает дать нам просимое: «… да прославится Отец в Сыне». Сознательно, всем нашим существом, доверившись воздействию Слова и Духа, наши желания перестанут быть нашими, они станут Его, и их главная цель будет прославить Бога. С возрастающей свободой мы сможем сказать в молитве: «Отец! Ты знаешь, что мы просим только для Твоей славы». И ответ, пришедший на молитву, вместо того, чтобы быть для нас неприступными горами, утвердит нас в том, что мы услышаны и привилегия молитвы станет вдвойне драгоценной, потому что она принесет нам совершенное согласие с возлюбленным Сыном в чудесном соединении, которое Он предлагает: «И если чего попросите,.. то сделаю, да прославится Отец в Сыне».

Господи, научи нас молиться!

Благословенный Господь Иисус! И снова я прихожу к Тебе. Каждый урок, который Ты даешь мне, все глубже убеждает меня, что я не знаю, как должно молиться. Но каждый урок также воодушевляет меня надеждой, что Ты хочешь учить меня тому, какой должна быть молитва. О, мой Господь! Я с отвагой гляжу на Тебя. Ты великий Ходатай. Ты единый молишься и слышишь молитву, у которой единственная цельпрославить Отца. Научи меня молиться, как Ты молишься.

Спаситель! Я хочу быть ничем, отдавшись Тебе всецело. Я отдаю себя, чтобы быть распятым с Тобой. Через Духа дела моего «я» станут мертвыми. Пусть Твоя жизнь и твоя любовь к Отцу завладеют мною. Новое стремление наполняет мою душу, чтобы каждый день и каждый час молитва для славы Отца стала для меня всем. О, мой Господь! Прошу, научи меня этому!

Мой Бог и мой Отец! Прими желание Твоего чада, которое увидело, что только ради Твоей славы и стоит жить. Покажи мне Твою славу. Пусть она осенит меня и наполнит мое сердце! Да живу я в ней, как жил Христос. Скажи мне, что Тебе угодно, соверши во мне Твое благоволение, чтобы я мог найти свою славу в искании славы моего Отца. Аминь.

Глава 21

Всеобъемлющее условие

«Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам» (Ин. 15:7)

Во всех взаимоотношениях Бога с нами обетование и условия его исполнения неразделимы. Если мы соблюдаем условия, Он исполняет обетование. Каким Бог будет по отношению к нам зависит от того, какими мы будем по отношению к Нему. «Приблизьтесь к Богу и приблизится к вам». Поэтому безграничное обетование молитвы «и чего ни пожелаете, просите» имеет одно простое и естественное условие: «если пребудете во Мне». Христос – Тот, Кого Отец слышит всегда. Бог во Христе. Чтобы достичь Бога, мы также должны быть во Христе. Полностью пребывая в Нем, мы имеем право просить чего бы мы ни пожелали, и у нас есть обетование, что мы получим просимое.

И есть ужасное расхождение между обетованием и практическим опытом большинства верующих. Как многие молитвы остаются без ответа! Причина должна быть одна: либо мы не соблюдаем условия, либо Бог не исполняет обетования.

Верующие не желают согласиться с этим «либо» и поэтому изобрели способ избежать дилеммы. Они прибавили к обетованию ограничивающее предложение, которого у Спасителя нет – если на то будет воля Божья. Этим они сохраняют Божью целостность и сами остаются чистыми. Если бы они только могли принять обетование и держаться его, как оно дано, и довериться Христу, чтобы Он сделал его реальным! И если бы только они могли исповедать свою неспособность соблюсти условие как единственное объяснение, почему молитва остается без ответа! Тогда Дух Божий показал бы им насколько реально такое обетование для тех, кто действительно верит, что Христос именно это имеет в виду. Святой Дух сделал бы тогда нашу слабость в молитве мощным побуждением стремиться раскрыть этот секрет и получить благословение полного пребывания во Христе.

«Если пребудете во Мне». По мере того, как христианин возрастает в благодати и познании Господа Иисуса, он часто с удивлением обнаруживает, что возрастает также глубина и значение Божьих слов. Он может посмотреть назад, на день, когда какое-то слово Божье открылось ему, и он радовался благословению, которое нашел в нем. Спустя какое-то время некое более глубокое переживание придает этому слову новое значение, словно он никогда не видел того, что в нем содержалось. И затем снова, когда он возрастает в христианской жизни, то же самое слово встает пред Ним как великая тайна, оставаясь ею до тех пор, пока Святой Дух не поведет его еще на большую глубину божественной полноты этого слова.

Драгоценное «пребудьте во Мне» Учителя является как раз одним из этих все более углубляющихся, никогда неисчерпаемых слов. Шаг за шагом оно открывает нам полноту божественной жизни. Как соединение виноградной ветви с лозой – пример никогда не прекращающегося роста, так наше пребывание во Христе – это жизненный процесс, в котором божественная жизнь все полнее и полнее завладевает нами. Молодой верующий может пребывать во Христе в той ограниченной степени, которая для него доступна. Если он будет простираться вперед, чтобы достичь того, что

Скачать:TXTPDF

В школе молитвы со Христом. Эндрю Мюррей Протестантизм читать, В школе молитвы со Христом. Эндрю Мюррей Протестантизм читать бесплатно, В школе молитвы со Христом. Эндрю Мюррей Протестантизм читать онлайн