Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:TXTPDF
В школе молитвы со Христом. Эндрю Мюррей

что-то во имя другого? Это значит прийти с его силой и властью как его представитель и заместитель. Использование имени другого человека всегда предполагает взаимный интерес. Никто не даст свободно использовать свое имя, предварительно не убедившись, что его честь и интересы в такой же безопасности, как если бы на месте другого был он сам.

Что значит, когда Иисус дает нам власть Своего имени, – свободно его использовать и уверенность в том, что, чего бы мы ни попросили, Он даст нам? Здесь сразу приходит на ум обычное сравнение человека, предоставляющего другому в каком-то особом случае свободу просить от своего имени. Иисус со всей серьезностью дает всем Своим ученикам всеобщую и безграничную власть использовать Его имя на протяжении всех времен в отношении всего, что они ни попросят. Он не сделал бы этого, если бы не знал, что может доверить нам Свои интересы и что Его честь в наших руках будет в безопасности.

Свободное использование имени кого-то является еще и знаком великого доверия и большой близости. Тот, кто дает свое имя другому, отходит в сторону, чтобы дать тому человеку действовать за него. А тот, кто берет имя другого, оставляет собственное, как ничего не значащее. Когда я иду во имя другого, то отвергаю себя. Я беру не только его имя, но и ставлю его самого и то, что в нем, вместо себя и того, что во мне.

Такое использование имени человека может быть результатом узаконенного союза. Торговец, покидая дом, оставляет дела на своего управляющего и передает ему всю власть, благодаря которой тот может взять тысячи долларов от имени торговца. Управляющий делает это, но не для себя, а исключительно ради интересов дела. И так как торговец знает и доверяет ему, как вполне преданному его интересам и делу, он рискует доверить свое имя и собственность в его руки.

Когда Господь Иисус пошел на небо, Он доверил Свое делоуправление Своим Царством на земле – Своим служителям. Он также дал им Свое имя для восполнения всякой нужды в связи с руководством этим делом. Христовы служители имеют духовную силу использовать имя Иисуса в ту меру, в какую они посвятили свою жизнь только интересам и труду Учителя. Использование имени всегда предполагает отказ от своих интересов в пользу того, кого мы представляем. Другое использование имени возможно при наличии союза по жизни. (В случае торговца и управляющего этот союз временный.) Единая жизнь на земле дает единое имя. У ребенка имя отца, потому что он имеет его жизнь. Часто ребенку хорошего отца оказывают честь и помогают ради имени, которое он носит. Но это не продлится долго, если обнаружится, что это только имя, а характера отца у него нет. Имя и характер, или дух, должны быть в согласии. В подобном случае ребенок сможет вдвойне рассчитывать на расположение друзей отца. Характер способствует и усиливает любовь и уважение, оказанные вначале ради одного имени.

То же самое в отношении Иисуса и верующего. Мы едины, мы имеем одну жизнь и один Дух с Ним. По этой причине мы можем действовать во имя Его. Наша сила в использовании этого имени у Бога ли, людей или бесов зависит от меры нашей духовной жизненной связи со Христом. Использование нами Его имени основывается на единстве нашей жизни с Ним.

Имя и Дух Иисуса едины. «Чего ни попросите во имя Мое» означает просить в том духе, что составляет Его сущность и Его природу. У Бога просимое согласуется с природой просящего. Прошение во имя Иисуса не означает, что в окончании какой-либо просьбы мы можем сказать: «Это я прошу во имя Иисуса Христа». Но это означает, что мы молимся в согласии с Его природой, которая есть любовь, не ищущая своей воли, но только воли Божьей и блага всем Его творениям. Такое прошение является взыванием Духа Христа в нашем сердце.

Союз, который дает силу использовать имя, может быть союзом любви. Когда невеста связывает себя с женихом, она оставляет свое имя, чтобы называться его именем, и она имеет полное право им пользоваться. Она делает покупки от его имени, и это имя не встречает отказа. Так происходит, потому что жених избрал ее для себя, рассчитывая, что она будет заботиться о его интересах, поскольку они теперь одно.

Небесный Жених дает нам не меньше. Возлюбив нас и сделав нас едиными с Собой, как может Он не дать носящим Его имя прав предъявлять его пред Отцом или приходить с этим именем к Нему Самому со всеми своими нуждами? Всякий, действительно отвергающий себя ради жизни во имя Иисуса, не остается без обретения все возрастающей меры духовной способности просить в это Имя и получать, чего бы он ни пожелал. То, что я ношу имя другого, показывает, что я оставил свое собственное имя и вместе с ним свою собственную независимую жизнь. Но также несомненно это показывает, что я владею всем, что принадлежит имени, которое я взял вместо моего собственного.

Обычное сравнение с человеком, посланным просить от имени другого, или виновный человек, ссылающийся на имя опекуна в своем прошении, является несовершенным. Мы молимся не во имя кого-то отсутствующего. Иисус Христос с Отцом. Когда мы молимся Отцу, это должно совершаться во имя Иисуса. Имя представляет личность. Просить во имя Его означает просить в полном союзе с Ним Самим, в Его интересах, Его жизни и Его любви, как те, кто живет в Нем и для Него.

Пусть имя Иисуса безраздельно царствует в моем сердце и в моей жизни! Тогда моя вера возрастет в уверенности, что чего бы ни попросил в это Имя, я не получу отказа. Имя и сила просить неразрывно связаны. Когда имя Иисуса станет силой, которая направляет мою жизнь, тогда сила этого имени в молитвах будет явлена пред Богом.

Все зависит от моего отношения к этому Имени. Сила, которую оно имеет в моей жизни, будет силой моих молитв. В Писании не раз встречаются выражения, которые ясно это показывают. «Все делайте во имя Господа Иисуса Христа». Это место взаимно дополняет другое, где сказано: просите. Делать все и просить все во имя Его идут рядом. «Будем ходить во имя Господа Бога» (Мих. 4:5) означает, что сила имени Божьего должна управлять всей жизнью; только тогда можно иметь силу в молитве. Бог смотрит не на наши уста, но на нашу жизнь и видит, чем имя Иисуса является для нас. Когда мы читаем в Писании о людях, «предавших души свои за имя Господа Иисуса Христа» или о том, кто «готов умереть за имя Господа Иисуса», мы видим, каким должно быть наше отношение к этому Имени. Когда это Имя будет всем для меня, тогда я через него смогу получить все для себя. Если я дам этому Имени власть над всем моим, оно даст мне иметь все, принадлежащее Ему.

«И чего ни попросите во имя Мое, Я то сделаю». Давая это обетование, Иисус понимал его буквально. Христиане стремятся ограничить его, потому что оно для них невместимо. Очень опасно доверять человеку так безусловно. Им непонятно, что фраза «во имя Мое» имеет в себе и ограждение. Это духовная сила, которой человек не может воспользоваться больше, чем это позволяет его жизнь и дела, посвященные этому Имени. Когда мы являем это Имя перед людьми, то имеем силу использовать его перед Богом. Будем же просить, чтобы Божий Святой Дух показал нам, что значит это Имя и что такое его правильное использование. Только через Духа это Имя, которое превыше всякого имени на небесах, воцарится также в нашем сердце и жизни.

Ученики Иисуса! Пусть уроки этого дня войдут глубоко в ваше сердце. Учитель говорит: «Молитесь только во имя Мое, и чего ни попросите будет дано». Небеса открыты для вас! Сокровища и сила духовного мира даны в ваше распоряжение для помощи окружающим вас. Учитесь молиться во имя Иисуса. Он говорит нам, как Он говорил ученикам: «Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите и получите». Пусть каждый ученик Иисуса воспользуется правами царственного священства, чтобы применять силу, предоставленную в его распоряжение для труда. Да проснутся же христиане и услышат это слово: ваши молитвы могут достичь того, что без них будет удержано. Они могут совершать то, что без них не будет сделано! О, проснитесь и начните просить во имя Иисуса, чтобы открыть сокровищницу неба для погибающего мира!

Господи, научи нас молиться!

Благословенный Господь! Все уроки, которые Ты даешь мне, настолько глубоки по смыслу, что если бы я научился хотя бы одному, то смог бы молиться как должно. Сейчас я чувствую нужду молиться только об одном: Господи, прошу, научи меня, что значит молиться во имя Твое. Научи меня жить и действовать, ходить и говорить, делать все во имя Иисуса, так чтобы моя молитва была ничем другим, но молитвой в Твое благословенное имя.

Господи! Научи меня, как применять в полноте драгоценное обетование, что, чего бы я ни попросил во имя Твое, Ты сделаешь, и Отец даст. Я сознаю, что не вполне достиг и не вполне понимаю, что за чудесный союз Ты подразумеваешь, когда говоришь «во имя Мое». Дай мне держаться этого обетования, пока мое сердце не наполнится непоколебимой уверенностью, что я могу просить обо всем во имя Иисуса.

О, мой Господь! Пусть Святой Дух научит меня этому! Ты говоришь о Нем как об Утешителе, Которого Отец пошлет с небес во имя Твое явить и почтить силу этого Имени в Твоих служителях и использовать это Имя лишь для славы Твоей. Господь Иисус! Пусть Твой Дух живет во мне и наполняет меня! Я отдаюсь Тебе всем существом, чтобы Ты мог управлять и руководить мною. Твое имя и Твой Дух едины. Через Дух Святой Твое имя будет силой моей жизни и моей молитвы. Тогда я смогу все оставить ради Твоего имени, говоря людям и Богу во имя Твое и являя жизнью, что это Имя на самом деле превыше всякого имени.

Господь Иисус! Пожалуйста, научи меня Твоим Святым Духом молиться во имя Твое. Аминь.

Глава 25

Святой Дух и молитва

«И в тот день вы не спросите Меня ни о чем. Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам. Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите и получите, чтобы радость ваша была совершенна» (Ин. 16:23, 24)

«В тот день будете

Скачать:TXTPDF

В школе молитвы со Христом. Эндрю Мюррей Протестантизм читать, В школе молитвы со Христом. Эндрю Мюррей Протестантизм читать бесплатно, В школе молитвы со Христом. Эндрю Мюррей Протестантизм читать онлайн