Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:TXTPDF
Великая Борьба. Елена Г. Уайт

собратьев, которые не желали слышать о пришествии. Некоторые люди, стремясь сохранить положение в церкви, помалкивали о пробудившейся надежде, но другие чувствовали, что верность Господу несовместима с сокрытием истин, которые Он доверил им. Немало людей исключили из официальных церквей только по той причине, что они выражали свою веру в пришествие Христа. И те, кто страдал за истину, утешались словами пророка: «Ваши братья, ненавидящие вас и изгоняющие за имя Мое, говорят: «Пусть явит Себя в славе Господь, и мы посмотрим на веселие ваше». Но они будут постыжены» (Ис. 66:5).

Ангелы Божьи с величайшим интересом следили за результатами этой работы. Когда церкви в основном отказались принять весть предостережения, ангелы с печалью закрыли свои лица. Но многие люди еще не прошли испытание адвентистской истиной. Многие были введены в заблуждение своими мужьями, женами, родителями или детьми, утверждавшими, что даже выслушивать такую ересь, какой учат адвентисты, является грехом. Ангелам было повелено тщательно наблюдать за такими душами, ибо от престола Божьего их должен озарить другой свет.

А те, кто принял весть, с нетерпением ожидали пришествия Спасителя. Указанный час приближался, к нему готовились с особой торжественностью. Они наслаждались общением с Богом. Это общение было залогом мира в светлом будущем. Никто из тех, кто испытал эту надежду, никогда не мог забыть тех драгоценных часов ожидания. Когда до указанного часа осталось несколько недель, многие отложили все земные дела. Верующие напряженно всматривались в каждую свою мысль и чувство, как если бы они находились на смертном одре и только несколько часов отделяло их от вечного покоя. Никто не шил себе специальной одежды для вознесения, но все сознавали необходимость приготовить душу для встречи со Спасителем; их белым одеянием была чистота души, освобожденной от греха искупительной кровью Христа. О, если бы дети Божьи и в наше время обладали тем же желанием исследовать свою душу, той же искренней и безусловной верой! Если бы они смиряли себя перед Богом и воссылали свои моления к престолу благодати, их духовный мир был бы богаче. Но как мало молятся в наше время, как мало сокрушаются о грехах! У людей нет живой веры, а значит, нет и благодати, которая так щедро излита нашим Искупителем.

Бог желал испытать Свой народ. Его рука скрыла ошибку в исчислении пророческих периодов. Адвентисты не обнаружили этой ошибки, ее не смогли найти даже самые ученые их противники. Они говорили: «Ваше исчисление пророческих периодов верно. Должно произойти величайшее событие, но не то, которое предсказано Миллером, это будет не Второе пришествие Христа, а обращение всего мира».

Назначенное время пришло, а Христос не явился, чтобы освободить Свой народ. Те, кто с искренней верой и любовью ожидали своего Спасителя, пережили горькое разочарование. Однако Бог осуществил Свое намерение: Он испытал сердца тех, кто уверял, что ожидает Его явления. Между ними было много и таких, которые обратились только под давлением страха, а не руководствуясь высшими побуждениями. Их поверхностное обращение не произвело никакой перемены в их сердцах и жизни. События, которого так ждали, не произошло, и эти люди заявили, что не испытывают разочарования, так как никогда и не верили в пришествие Христа. Они первыми начали насмехаться над скорбью искренних детей Божьих.

Но Иисус и все небесное воинство с величайшей любовью и сочувствием следили за испытанными и верными, хотя и разочарованными детьми Божьими. Если бы отдернуть занесу, разделяющую невидимый мир от видимого, тогда можно было бы видеть, как небесные ангелы плотным кольцом окружают верных детей Божьих, защищая их от нападок сатаны.

Глава 21 Отвергнутое предостережение

Вильям Миллер и его единомышленники проповедовали истину о Втором пришествии Христа с единственной целью — приготовить людей ко дню суда. Они стремились также обратить внимание религиозных наставников на истинную надежду церкви, помочь им понять незаменимость глубокого опыта христианской жизни и, конечно, неутомимо трудились над пробуждением необращенных, внедряя в их сознание мысль о необходимости незамедлительного покаяния и обращения к Богу.

«Мои труды, — говорил Миллер, — никогда не были направлены на то, чтобы создать какое-либо новое вероучение или же превознести одно учение над другими. У меня было только одно желание: помочь всем. Я думал, что всех христиан обрадует надежда на скорую встречу с Христом, и те, кто не разделяет моих взглядов, не станут меньше любить принявших истину, у меня даже мысли не возникало, что потребуется разделение общин. У меня было единственное желаниепомочь людям обратиться к Богу, известить мир о наступлении суда и убедить ближних приготовить свое сердце к встрече с Господом. Большинство обращенных, благодаря моим трудам, присоединялись к различным действующим церквам».

Некоторое время к трудам Миллера относились благосклонно, так как они способствовали росту церквей. Но поскольку служители и религиозные руководители отвергли учение адвентистов и делали все возможное, чтобы подавить интерес к нему, они не только хулили его с кафедр, но запрещали членам церкви посещать собрания, где проповедовалась весть о Втором пришествии Христа, и даже упоминать об этой надежде. Таким образом, верующие оказались в очень затруднительном положении. Преданные своим церквам, они не желали отделяться от них, но когда увидели, как укрывают от них свидетельства Слова Божьего, как запрещают им размышлять над пророчествами, тогда они убедились, что верность Богу несовместима с этими требованиями. Они не могли больше считать церковью Христа, «столпом и основанием истины» тех, кто отвергал свидетельства Слова Божьего. Это давало им смелость чувствовать свою правоту, отделяясь от прежней церкви. И летом 1844 года около 50 тысяч верующих покинули свои общины.

В это же время в большинстве церквей Соединенных Штатов произошли значительные перемены. В течение многих лет наблюдалось постепенное, но всевозрастающее подчинение мирским обычаям и традициям, что повлекло за собой снижение духовности, но в том году произошел какой-то внезапный и резкий упадок почти во всех церквах страны. Хотя никто не мог объяснить причину этого, все же процесс был настолько очевидным, что пресса и церковь широко обсуждали этот вопрос.

На пресвитеранском собрании в Филадельфии Барнес, автор широко известного комментария, пастор одной из ведущих церквей города, сказал, что «он служит в церкви уже двадцать лет и вплоть до последней вечери не было еще случая, чтобы во время совершения причастия к церкви не присоединились вновь обращенные. Ныне же нет ни пробуждения, ни обращения, ни очевидного возрастания в благодати наставников, никто не приходит к нему, чтобы побеседовать о спасении своей души. С ростом предпринимательства, коммерции и производства нарастает и обмирщение. Такое положение отмечается во всех деноминациях».

В феврале того же года профессор Оберлинского колледжа Финней вынужден был констатировать: «Мы вынуждены признать, что в целом протестантские церкви нашей страны проявили либо безразличие, либо враждебность почти ко всем реформам нравственного характера, происходившим в это столетие. Есть отдельные исключения, но их так мало, что мы можем утверждать наличие общей тенденции: церкви пребывают в состоянии застоя, везде царит духовная апатия, столь устрашающая, что об этом свидетельствует и печать. Все больше членов церкви становятся рабами моды, принимаю т участие в греховных удовольствиях, танцах, празднествах… Нам нет нужды преувеличивать это прискорбное явление, факты говорят сами за себя, и все это тяжелым бременем ложится на нас, когда мы видим, что церкви в целом находятся в плачевном состоянии. Они удалились от Господа, и Он удалился от них».

Один литератор в журнале «Духовный телескоп» писал: «Мы никогда еще не были свидетелями такого религиозного упадка, как в настоящее время. Воистину церковь должна пробудиться и искать причину этого несчастья, потому что каждый, любящий Сион, может относиться к этому только как к несчастью. Сопоставив, сколь малочисленны истинно обращенные и сколь неслыханна дерзость закоренелых грешников, мы невольно восклицаем: «Разве Бог забыл миловать? Неужели дверь благодати закрыта?»

В таком состоянии церкви всегда бывает повинна и она сама. Духовный мрак сгущается над народами, церквами и отдельными людьми не потому, что Господь произвольно лишает их небесной благодати,— он является результатом пренебрежения или даже отвержения Божественного света. Поразительный пример, подтверждающий эту истину, — история иудейского народа во времена Христа. Поглощенные мирскими заботами, они забыли Бога и Его Слово; их разум помрачился, в их сердцах оказалось место лишь для земных страстей. Поэтому они пребывали в невежестве относительно пришествия Мессии, и — в своей гордости и неверии — отвергли Искупителя. Но даже и тогда Бог не оставил иудейскую нацию во тьме и не лишил их права на спасение. Но отвергнувшие истину утратили всякое желание получить небесный дар. Они «сделали тьму светом и свет тьмой», пока свет, пребывающий в них, не стал тьмой. Какой непроницаемой была эта тьма!

Именно такую цель всегда преследует сатаназаставить людей придерживаться только буквы религии и забыть о насущном благочестии. Отвергнув Евангелие, иудеи продолжали ревностно соблюдать древние обряды, строго оберегали свою национальную исключительность и одновременно не могли не признать, что Господь оставил их. Пророчество Даниила так безошибочно указывало на время пришествия Мессии и так определенно говорило о Его смерти, что они всячески стремились умалить интерес к его изучению, и в конце концов раввины стали проклинать тех, кто пытался исчислять это время. В своей слепоте и нераскаянности израильский народ в течение всех последующих веков оставался равнодушным к милостиво предложенному спасению, не обращая никакого внимания на благословения Евангелия, на торжественные и грозные предостережения всем, кто отвергает небесный свет.

Где есть причины, будут и следствия. Тот, кто умышленно подавляет в себе чувство долга только потому, что оно не совпадает с его природными склонностями, в конце концов утратит способность различать истину от заблуждения. Тогда разум притупляется, совесть засыпает, сердце черствеет, и душа отдаляется от Бога. Там, где весть Божественной истины отвергают и недооценивают, там церковь погружается во мрак, вера и любовь охладевают, и воцаряются отчуждение и разногласия. И в то время, когда члены церкви сосредотачивают свои силы только на мирском, грешники продолжаю т еще больше ожесточаться в своем нераскаянии.

Первая ангельская весть из 14-й главы книги Откровение, провозглашающая час суда Божьего и призывающая людей убояться Господа и поклониться Ему, была направлена на то, чтобы предостеречь верующих от разлагающего влияния мира и открыть им глаза на их настоящее положение и упадок. Этой вестью Господь посылал церкви предупреждение, которое, будь оно принято, искоренило бы все зло, которое отдалило их от Бога. Если бы они приняли небесную весть, смирили свои сердца пред Господом и принялись готовиться для встречи с Ним, тогда Дух и сила Божья проявились бы среди них. Тогда церковь

Скачать:TXTPDF

Великая Борьба. Елена Г. Уайт Протестанизм читать, Великая Борьба. Елена Г. Уайт Протестанизм читать бесплатно, Великая Борьба. Елена Г. Уайт Протестанизм читать онлайн