Скачать:TXTPDF
Великая Борьба. Елена Г. Уайт

того, что они уже знали, потомки реформаторов не походили на своих отцов скромностью, самоотречением и отвержением мирской суеты. Таким путем «исчезла прежняя простота». Светский поток, ворвавшись в церковь, внес с собой «свои обычаи, обряды и богов».

Увы! Эта дружба последователей Христа с миром, которая есть вражда с Богом, в настоящее время крепнет. Как далеко общепризнанные церкви всего мира отошли от библейских норм скромности, самоотречения, простоты и благочестия! Джон Уэсли так говорит о правильном применении денег: «Не тратьте ни копейки на то, чтобы услаждать свои ненасытные глаза: на роскошную одежду или ненужные драгоценности. Не тратьте ничего на бессмысленное украшение ваших домов, роскошную мебель, дорогие картины, золотые побрякушки и т.д. Ничего не тратьте, стремясь лишь удовлетворить свое тщеславие и вызвать похвалу или восхищение людей… Пока стараешься для себя, люди будут хорошо отзываться о тебе. Пока ты будешь «одет в пурпур и дорогое одеяние» и проводить «свои дни и великолепии и радости», без сомнения, многие будут восхвалять твой тонкий вкус, твою щедрость и гостеприимство. Но не покупай их одобрение такой дорогой ценой. Лучше довольствоваться одобрением Господа». Но во многих церквах нашего времени на это наставление не обращают внимания.

Многие в мире придерживаются того или иного вероисповедания. Правители, политики, законодатели, ученые, коммерсанты присоединяются к церкви для того, чтобы пользоваться уважением и доверием общества и укреплять свое благополучие. Объявляя себя христианами, они пытаются таким путем замаскировать свои неблаговидные цели. Могущество различных религиозных объединений зиждется на богатстве и влиянии подобных их членов. На главных улицах воздвигаются великолепные, пышно украшенные храмы, под стать им богато и модно одетые прихожане. Талантливому пастырю выплачивается большое жалованье. От него не ждут обличения грехов, его проповедь должна быть нежной и успокаивающей музыкой для слуха каждого. Таким путем люди, чьи грехи общеизвестны, вносятся в церковные списки, а их прегрешения скрываются под маской благочестия.

Говоря об отношении современных христиан к миру, один видный светский журнал пишет: «Сама того не сознавая, церковь поддалась духу века и сообразовала свое служение с современными нуждами. Церковь в настоящее время использует все средства, помогающие сделать религию привлекательной». Вот как отзывается о методизме другой журнал: «Популярность религии возрастает за счет тех, кто желает пользоваться ее преимуществами и не нести при этом никаких обязанностей».

Хоувард Кросби так говорит: «Нас серьезно волнует, что церковь Христа так мало оправдывает намерения Божьи. Подобно тому, как в древности иудеи, тесно общаясь с языческими народами, уклонились от Бога… так и современная церковь Христа, ища дружбы с нечестивым миром, пренебрегает Божественными принципами благочестивой жизни и уступает пагубному влиянию якобы невинных обычаев безбожного общества, используя доказательства, которые чужды по своему духу откровениям Божьим и по сути дела враждебны всякому возрастанию в благодати».

В потоке светских развлечений такие добродетели, как самоотречение и самопожертвование ради имени Христа почти утеряны. «Некоторых людей, активно участвующих в жизни церкви в детстве научили чем-либо жертвовать ради Христа. Теперь же, когда нужны средства, никого не призывают сделать пожертвования. О, нет! Устраиваются ярмарки, драмы, инсценированные судебные процессы, театрализованные банкеты — лишь бы развлечь народ.

Губернатор Висконсина в своем ежегодном послании сказал в январе 1873 года: «Некоторые законы требуют закрыть курсы, обучающие азартным играм. Это зло распространилось повсюду. Даже церковь (непроизвольно, конечно) иногда выполняет работу дьявола. Благотворительные концерты, лотереи и др. представляют из себя хитросплетения уловок, направленных на добывание денег. Но ничто не может так пагубно отразиться на юношестве, как добывание денег без труда. Уважаемые люди, вовлеченные в эту благотворительную торговлю, успокаивают свою совесть тем, что полученные средства пойдут на благие цели. Но стоит ли удивляться, что молодежь штата столь склонна к опасным привычкам, к которым их подталкивают любые мероприятия, основанные на азарте и возбуждении».

Почти все христианские церкви приспосабливаются к миру. Роберт Аткинс в своей проповеди в Лондоне нарисовал мрачную картину духовного у падка, господствующего в Англии: «Истинные праведник и исчезают с земли, и никто не принимает это близко к сердцу. Религиозные наставники в любой церкви в наше время поглощены мирской жизнью, приспосабливаются к миру, ценят комфорт и заботятся о респектабельности. Призванные страдать вместе со Христом, они с ужасом отшатываются даже при малейшем упреке… На дверях каждой церкви начертано: «Отступничество, отступничество», и если бы они осознали это, тогда еще была бы надежда, но — увы! Они громко заявляют: «Мы богаты, наши добрые дела множатся, и мы ни в чем не нуждаемся».

Величайший грех Вавилона в том, что он «напоил все народы вином ярости блуда своего». Эта чаша яда, которую он преподносит миру, и есть те ложные учения, которые он принял в результате своей беззаконной связи с великими мира сего. Дружба с миром извращает его веру, и, в свою очередь, теперь он оказывает разлагающее влияние на мир своими учениями, которые противоречат ясным утверждениям Слова Божьего.

Рим скрывал Библию от народа и вместо нее навязывал людям свои доктрины. Именно благодаря Реформации человеку было возвращено Слово Божье, но и поныне в церквах наставляют людей на символах веры и преданиях церкви вместо Священного Писания. Чарлз Бичер, говоря о протестантских церквах, заметил: «Их оскорбляет каждое резкое слово, хоть как-то осуждающее все возрастающее число их святых и мучеников… Протестантские евангелические деноминации столь успешно связали руки друг другу и самим себе, что теперь человеку невозможно в них стать проповедником, если он, помимо Библии, не принимает какую-либо еще книгу… Поэтому не будет преувеличением сказать, что под воздействием своих доктрин они начинают запрещать Библию так же, как в свое время это делал и Рим, хотя и более деликатным путем».

Когда истинные учители разъясняют Слово Божье, тут же появляются ученые мужи и служители, претендующие на понимание Писания, которые объявляют здравое учение ересью и отвращают людей от истины. Если бы мир не был безнадежно опьянен вином Вавилона, тогда многие бы обратились и приняли ясные и определенные истины Слова Божьего. Но вообще религиозное вероучение оказалось таким запутанным и неясным, что народ и не знал, во что ему верить. Грех необращенного мира лежит у дверей церкви.

Вторая ангельская весть из 14-й главы Откровения была впервые проповедана летом 1844 года, и в то время она была в большей мере обращена к церквам Соединенных Штатов, где наблюдался самый сильный духовный упадок и где ото предостережение было повсеместно отвергнуто. Но эта весть второго ангела не исполнилась в полной мере в 1844 году. Тогда церкви пережили нравственное падение, как следствие их отказа от света адвентистской вести; но это падение не было окончательным. Продолжая отвергать особые истины для своего времени, они падали все ниже и ниже. Тем не менее еще не время сказать: «Пал, пал Вавилон… потому что яростным вином блуда своего напоил все народы». Он еще не сделал этого. Дух приспособления к миру и равнодушия к истинам настоящего времени по-прежнему жив в протестантских церквах всех христианских стран, и это их торжественно и грозно обличает второй ангел. Но отступничество еще не достигло своей кульминации.

Библия говорит, что перед Вторым пришествием Господа сатана будет действовать «со всякою силою и знамениями, и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения». И будут они оставлены под «действие заблуждения, так что они будут верить лжи» (2 Фес. 2:9-11). Пока не исполнится все вышесказанное и христианские церкви не объединятся полностью с миром, окончательного падения Вавилона не произойдет. Церкви перерождаются постепенно, и полное исполнение того, что предсказано в восьмом стихе 14-й главы Откровения,— дело будущего.

Хотя церкви, представляющие собой Вавилон, погружены в духовный мрак и далеки от Бога, в их среде еще много истинных последователей Христа. Многие и не слыхали об истинах, предназначенных для настоящего времени. Многие не удовлетворены своим нынешним положением, жаждут большего света. Тщетно ищут они образ Христа в тех церквах, к которым принадлежат. И по мере того, как эти церкви будут все больше и больше удаляться от истины и теснее будет их связь с миром, все очевиднее станут различия между членами церкви, и в конце концов произойдет разделение. Настанет время, когда те, кто любит Господа превыше всего, не пожелают оставаться с теми, кто «более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся» (2 Тим. 3:4, 5).

В 18-й главе Откровения указывается на время, когда, отвергнув троекратное предостережение (Откр. 14:6-12), церковь окажется в том состоянии, которое предсказано вторым ангелом, и тогда народ Божий, находящийся в Вавилоне, будет призван покинуть его. Это будет последняя весть для мира, и она выполнит свое предназначение. В то время как «не веровавшие истине, но возлюбившие неправду» (2 Фес. 2:12) останутся во лжи и заблуждении, свет истины воссияет в сердцах всех желающих принять его, и все дети Господа, находящиеся в Вавилоне, услышат призыв: «Выйди от нее, народ Мой» (Откр. 18:4).

Глава 22 Исполнившиеся пророчества

Миновала весна 1844 года — время, когда предполагалось пришествие Христа, и те, кто с верой ждали Его явления, оказались в замешательстве. Мир считал этих людей жертвами обмана, но для них Слово Божье по-прежнему оставалось источником утешения. Многие продолжали изучать Писание, проверяя основание своей веры, и перечитывали пророчества в стремлении к более яркому свету. И свидетельство Библии, на котором они утверждались, было для них определенным и окончательным. Знамения безошибочно указывали на близкое пришествие Христа. Особенные благословения Божьи, проявившиеся в обращении грешников, в возрождении духовности христиан, подтверждали, что эта весть послана Господом. И хотя в то время верующие и не могли объяснить постигшего их разочарования, тем не менее они чувствовали, что Бог был с ними.

С пророчествами, относившимися ко времени Второго пришествия, связано наставление из Священного Писания, которое как нельзя лучше соответствовало неопределенности положения и вдохновляло терпеливо, с верой ожидать того, что в данный момент было недоступно их пониманию, но в будущем обещало стать ясным.

Это отрывок из книги Аввакума (2:14): «На стражу мою стал я и, стоя на башне, наблюдал, чтоб узнать, что скажет Он во мне, и что мне отвечать по жалобе моей? И отвечал мне Господь и сказал: запиши видение и начертай ясно на скрижалях, чтобы читающий легко мог прочитать. Ибо видение относится еще к определенному времени и говорит о конце и не обманет; и хотя бы и замедлило, жди его, ибо непременно сбудется, не отменится. Вот, душа надменная не успокоится, а праведный своею верою жив будет».

Повелительные слова этого пророчества: «Запиши видение и

Скачать:TXTPDF

Великая Борьба. Елена Г. Уайт Протестанизм читать, Великая Борьба. Елена Г. Уайт Протестанизм читать бесплатно, Великая Борьба. Елена Г. Уайт Протестанизм читать онлайн