Скачать:TXTPDF
Великая Борьба. Елена Г. Уайт

покается, пусть начнет трудиться на благо Реформации, пусть приступит к изучению Писания, чтобы понять истину, как она есть во Христе; пусть всецело посвятит себя Богу, и тогда не будет недостатка в доказательствах того, что сатана по-прежнему активный и хитрый враг. Прибегая ко всевозможным ухищрениям, он проявит свою силу, призывая к себе на помощь всех падших ангелов своего царства.

Вовсе не вестью о Втором пришествии Христа вызвано появление фанатизма и разделения. Они возникли летом 1844 года, когда адвентисты находились в замешательстве и сомнениях. Весть первого ангела и «полуночный крик» сдерживали силы фанатизма и разделения. Приверженцы этого торжественного движения были единодушны; их сердца наполняла любовь к ближним и к Иисусу, Которого они надеялись вскоре увидеть. Единство веры, единство блаженного упования делало их недосягаемыми для любого влияния, служило защитой от нападок сатаны.

«И как жених замедлил, то задремали все и уснули. Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите ему навстречу». Тогда встали все девы те и поправили светильники свои» (Мф. 25:5-7). Летом 1844 года прошла половина срока между моментом, когда первоначально предполагалось окончание 2300 дней, и осенью того же года, когда, как впоследствии обнаружилось, и заканчивался период, — вот тогда-то и была возвещена весть: «Вот, жених идет!»

Импульсом к началу этого движения явилось открытие, позволившее определить, что указ Артаксеркса о восстановлении Иерусалима, с которого ведется исчисление 2300-дневного периода, вошел в силу осенью 457 года до нашей эры, а не в начале того же года, как предполагали ранее. Отсчитанные с осени 457 года 2300 лет оканчивались осенью 1844 года.

Ветхозаветные прообразы также указывали на осень, как на время, когда надлежало произойти событиям, названным в Писании «очищением святилища». В свете исполнившихся прообразов относительно Первого пришествия Иисуса это положение становилось еще более определенным и ясным.

Жертвоприношение пасхального агнца было тенью смерти Христа. Апостол Павел говорит: «ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас» (1 Кор. 5:7). Сноп потрясения первых плодов, который приносился во время Пасхи Господу, являлся прообразом воскресения Христа. Говоря о воскресении Господа и всего Его народа, апостол Павел писал: «первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его» (1 Кор. 15:23). Подобно снопу потрясения, который был первыми спелыми колосьями, собранными перед жатвой, Христос является первым среди бессмертной жатвы искупленных, которые при воскресении будут собраны в житницу Божью.

Эти прообразы исполнились не только по существу, но и во времени. В четырнадцатый день первого иудейского месяца, того самого месяца, когда на протяжении долгих пятнадцати столетий приносился в жертву пасхальный агнец, Христос вместе со Своими учениками вкусил Пасху, учредив таким образом Вечерю, которая должна была совершаться в память Его смерти, «как Агнца Божия, закланного от создания мира». В ту же самую ночь Он был схвачен нечестивыми, распят и убит. И, как прообраз снопа потрясения, наш Господь воскрес из мертвых в третий день, как «первенец из умерших», как образ всех воскресших праведников, чье «уничиженное тело» будет преображено «сообразно славному телу Его» (Фил. 3:20, 21).

Точно так же должны были осуществиться в свое время и прообразы символического служения, относящиеся ко Второму пришествию. Согласно закону Моисея, очищение святилища, или же великий День искупления, происходило в десятый день седьмого иудейского месяца (см. Лев. 16:29-34), когда первосвященник совершал искупление за весь Израиль, и очистив святилище от грехов иудеев, выходил к народу и благословлял его. Подобно этому, верили, что и Христос, наш Великий Первосвященник, явится для уничтожения греха и грешника, очистит землю и даст Своему народу бессмертие. Десятый день седьмого месяца — великий День искупления, время очищения святилища. В 1844 году этот день приходился на 22 октября. В этот день и ожидалось пришествие Господа. Это соответствовало ранее произведенным расчетам, согласно которым 2300-дневный период должен окончиться осенью. Вывод выглядел неоспоримым.

В притче из 25-й главы Евангелия от Матфея приходу жениха предшествует время ожидания и сна. Это также соответствовало пророчеству и прообразам. Верующие были глубоко убеждены в истинности своих убеждений, и «полуночный крик» возвещался тысячами вестников.

Подобно огромной морской волне, это движение прокатилось по всей стране. Весть несли из города в город, из селения в селение, достигая самых отдаленных уголков страны до тех пор, пока весь народ Божий не пробудился для встречи с Господом. Перед силой этого света исчезало всякое проявление фанатизма, подобно тому, как под лучами восходящего солнца отступают утренние заморозки. Сомнения и растерянность исчезли, надежда и мужество озарили душу верующих. Удалось избежать тех крайностей, которые всегда проявляются там, где люди действуют без сдерживающего влияния Слова и Духа Божьего. Все напоминало те времена смирения и возвращения к Богу, какие переживал древний Израиль под влиянием обличительных выступлений рабов Божьих. Это движение носило на себе печать той преобразующей работы, которая совершается в каждом столетии. Никто не предавался неистовому веселью, люди смотрели в глубь своего сердца, исповедали грехи и пребывали с миром. Захваченные стремлением приготовить себя для встречи с Господом, они возносили к небу настойчивые молитвы и всецело посвящали себя Богу.

Описывая происходящее, Миллер замечает: «Казалось, что люди намеренно не проявляют большой радости, специально приберегая ее для будущего, когда все небеса и земля будут радоваться вместе радостью неизреченной и непреходящей. Громких возгласов не слышно — они приберегаются для всеобщей славы. Певцы молчат — казалось, и они ожидают того времени, когда смогут слиться в одном гимне вместе с ангельскими воинствами и небесным хором. Ни в ком нет противоречия. Ибо на всех одно сердце и один ум».

Вот что писал другой очевидец: «Это движение повсюду привело к глубокому погружению человека во внутреннюю жизнь, к смирению перед Богом Всевышним. Мирские интересы были преодолены, противоречия и враждебность изжиты, грехи исповеданы, и все склонились перед Ним, умоляя о прощении. Такого самоуничижения и раскаяния еще не видел мир. Как было предсказано через пророка Иоиля, приближение великого дня Божьего побудило людей разодрать сердца, а не одежды, побудило обратиться к Богу в посте, и молитве, и рыдании. Дух милости и благодати излился на Его детей, как Господь и говорил через пророка Захарию: «И они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем», и ожидающие Господа смирили свои души пред Ним».

Из всех великих религиозных движений, начиная со времен апостолов, ни одно не было столь свободно от человеческого несовершенства и обольщений сатаны, как осеннее движение 1844 года. Даже и сейчас, спустя уже многие и многие годы, все принимавшие участие в этой работе и твердо убежденные в истине, еще продолжают испытывать святое влияние этого благословенного движения и свидетельствуют о том, что оно было от Бога.

Когда раздался крик: «Вот, жених идет, выходите навстречу ему», ожидающие «встали и поправили свои светильники»; они изучали Слово Божье с небывалым усердием. Небом были посланы ангелы, чтобы ободрить разочарованных и приготовить их для принятия вести. Мудрость и ученость человека участвовала в этой работе, но совершалась она силой Божьей. Первыми услышали и приняли весть не самые образованные и талантливые, но самые смиренные и преданные. Фермеры оставляли на полях неубранный хлеб; ремесленники — свои инструменты и со слезами радости шли проповедовать истину. А те, кто раньше руководил делом Божьим, одними из последних присоединились к движению. Церкви вообще закрывали свои двери перед этой вестью, и принявшие ее оставляли свои общины. Божественному провидению было угодно, чтобы «полуночный крик» слился со второй ангельской вестью, придавая ей еще большую силу.

Весть «Вот, жених идет» не требовала доказательств, хотя бы потому, что основывалась на ясном и определенном библейском свидетельстве. Эти слова обладали особой властью над душой человека. Они не оставляли места сомнениям и неясностям. При торжественном входе Христа в Иерусалим люди, собравшиеся там со всех концов страны, направились на Елеонскую гору и, присоединившись к толпе, сопровождавшей Иисуса, вместе со всеми радостно кричали: «благословен Грядущий во имя Господне!» (Мф. 21:9). Подобным образом и к адвентистскому движению примыкали неверующие — одни приходили из любопытства, другие ради шутки: и те, и другие испытывали на себе неодолимую силу вести: «Вот, жених идет!»

В то время люди имели такую твердую веру, которая позволяла получить ответ на молитву,— веру, которая не остается без награды. Подобно дождю, падающему на иссохшую землю, сошел Дух благодати на тех, кто жаждал принять истину. Те, кто надеялся вскоре лицом к лицу встретить своего Искупителя, чувствовали невыразимую радость. Смягчающая, покоряющая сила Святого Духа плавила сердца, и Его благословения щедро изливались на искренних приверженцев истины.

Принявшие эту весть с благоговением приближались к тому времени, когда они надеялись встретить Господа. Каждое утро они стремились прежде всего удостовериться в том, что Бог их принял. В полном единодушии они горячо молились друг о друге. Для общения с Богом они часто собирались вместе в уединенных местах и среди полей и рощ возносились к небу молитвы о заступничестве. Одобрение Спасителя было им гораздо нужнее, чем хлеб насущный, и если что-либо омрачало их душу, они не находили себе места до тех пор, пока не воцарялся мир. Испытав на себе влияние всепрощающей благодати, они жаждали видеть Того, Кого так горячо любили.

Но снова их ожидало разочарование. Указанное время пришло, но Спаситель не явился. С непоколебимым упованием они ждали Его явления, и теперь находились в таком же состоянии, как и Мария, когда, придя ко гробу, она воскликнула, рыдая: «Унесли Господа моего, и не знаю, где положили Его!» (Ин. 20:13).

Священный страх и опасение, что эта весть может оказаться истинной, некоторое время сдерживали неверующих. Условленное время миновало, но эти чувства у них исчезли не сразу. Вначале они не осмеливались открыто торжествовать над разочарованием ожидающих Христа. Но когда не обнаружилось никаких признаков гнева Божьего, их опасения исчезли, и они начали издеваться и насмехаться над искренними детьми Божьими. Огромное число людей, которые не так давно заявляли о том, что верят в скорое пришествие Господа, отреклись от своей веры. Наиболее самоуверенные были так глубоко уязвлены в своей гордости, что испытывали желание бежать из этого мира. Подобно пророку Ионе, они обвиняли Господа и предпочитали смерть жизни. А те, чья вера основывалась на мнении других, а не на Слове Божьем, теперь были готовы снова изменить свои взгляды. Богохульники привлекали на свою сторону слабых и боязливых людей, и все вместе они твердили, что теперь некого больше бояться, некого ждать. Время прошло. Господь не явился, и мир останется таким же, как он и был прежде.

Серьезные, искренне верующие люди пожертвовали всем во имя Христа, и, как

Скачать:TXTPDF

Великая Борьба. Елена Г. Уайт Протестанизм читать, Великая Борьба. Елена Г. Уайт Протестанизм читать бесплатно, Великая Борьба. Елена Г. Уайт Протестанизм читать онлайн