Скачать:TXTPDF
Великая Борьба. Елена Г. Уайт

принятие истины относительно небесного святилища включало в себя признание требований закона Божьего и обязательства соблюдать субботу согласно четвертой заповеди. В этом и кроется секрет упорного и решительного сопротивления правильному толкованию Священного Писания, которое указывает на служение Христа в небесном святилище. Люди старались закрыть дверь, которую распахнул Господь. Но Тот, Кто «отворяет — и никто не затворит; затворяет — и никто не отворит», сказал: «Вот, Я отворил перед тобою дверь, и никто не может затворить ее» (Откр. 3:7, 8). Христос отворил дверь, то есть начал служение во Святом святых, и из отверстой двери небесного святилища воссиял свет. Все увидели, что четвертая заповедьчасть закона, хранящегося в небесном святилище. То, что Бог постановил, человек не может отменить Принявшие свет о посредническом служении Христа и вечной незыблемости закона Божьего обнаружили, что именно эти истины отражены в 14-й главе книги Откровение. В этой главе содержатся три предостережения, которые должны приготовить жителей земли ко Второму пришествию Господа. Слова: «Ибо наступил час суда Его» указывают на завершающие труды в служении Христа для искупления людей. Они содержат в себе истину, которая должна быть возвещена людям, прежде чем Спаситель окончит Свое посредническое служение и придет на землю, чтобы забрать Свой народ к Себе. Суд, начавшийся в 1844 году, будет продолжаться до тех пор, пока не решится участь каждого — живого или мертвого. Следовательно, он будет длиться до конца времени испытания. Для того чтобы люди могли приготовиться к суду, весть повелевает им «бояться Бога и воздать Ему славу», «поклониться Сотворившему небо и землю, море и источники вод». Последствия принятия этих вестей описаны в Слове: «Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божий и веру в Иисуса» (Откр. 14:12). Чтобы приготовиться к суду, необходимо соблюдать закон Божий. Этот закон и будет служить на суде мерилом характера. Апостол Павел говорит: «которые под законом согрешили, по закону осудятся… в день, когда… Бог будет судить тайные дела человеков чрез Иисуса Христа». И он говорит, что «делатели закона оправданы будут» (Рим. 2:12-16). Для соблюдения Божественного закона необходима вера, ибо «без веры угодить Богу невозможно». «Все, что не по вере, грех» (Евр. 11:6; Рим. 14:23).

Первый ангел призывает людей «убояться Бога и воздать Ему славу», и поклониться Ему, Творцу неба и земли. Чтобы сделать это, они должны повиноваться Его закону. Мудрец говорит: «Бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека» (Еккл. 12:13). Без повиновения Его заповедям никакое служение не может быть угодно Богу. «Это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его». «Кто отклоняет ухо свое от слушания закона, того и молитвамерзость» (1 Ин. 5:3. Притч. 28:9).

Мы должны поклоняться Богу потому, что Он — Творец и Ему обязано своим существованием все сотворенное Им. И там, где в Библии говорится о том, что Господь требует от человека поклонения и почитания, там же приводятся и доказательства Его творческой силы: «Все боги народов — идолы, а Господь небеса сотворил» (Пс. 95:5). «Кому же вы уподобите Меня, и с кем сравните? говорит Святый. Поднимите глаза ваши на высоту небес и посмотрите, кто сотворил их?» «Так говорит Господь, сотворивший небеса. Он — Бог, образовавший землю и создавший ее: «… Я — Господь, и нет иного» (Ис. 40:25-26; 45:18). Псалмопевец говорит: «Познайте, что Господь есть Бог, что Он сотворил нас, и мы — Его». «Приидите, поклонимся, и припадем, преклоним колена перед лицем Господа, Творца нашего» (Пс. 99:3; 94:5, 6). И святые существа, поклоняющиеся Ему на небесах, в таких словах выражают причину своего поклонения: «Достоин Ты, Господи, принять славу и честь и силу, ибо Ты сотворил все» (Откр. 4:11).

В 14-й главе книги Откровение звучит призыв поклониться Творцу, и пророчество показывает людей, которые, восприняв предостережения трех ангелов, соблюдают заповеди Божьи. Одна из этих заповедей прямо указывает на Бога как на Творца. Четвертая заповедь гласит: «День седьмый — суббота Господу Богу твоему… Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них; а в день седьмый почил. Посему благословил Господь день субботний и освятил его» (Исх. 20:10-11). Относительно субботы Господь говорит дальше: «Это — знамениедабы вы знали, что Я — Господь Бог ваш» (Иез. 20:20). А основанием для этого является следующее: «Потому что в шесть дней сотворил Господь небо и землю, а в день седьмый почил и покоился» (Исх. 31:17).

«Суббота, как памятный день творения, важна потому, что она всегда свидетельствует об истинной причине нашего поклонения Богу», заключающейся в том, что Он — Творец, а мы — Его творение. «Суббота потому, собственно, и образует основание всего богослужения, что она преподносит эту великую истину самым выразительным образом, как никакое другое установление. Истинная причина для поклонения Богу не только в субботе, но и в целом, обнаруживается в том различии, которое существует между Богом и Его творением. Этот великий факт никогда не устареет и его никогда не следует забывать». Бог установил субботу в Едеме, чтобы таким путем всегда напоминать людям об этой истине, и до тех пор, пока мы будем поклоняться Господу как нашему Создателю, суббота будет оставаться знамением и памятным днем. Если бы все соблюдали субботу, тогда мысли и чувства людей были бы обращены к их Творцу, к Нему было устремлено всеобщее почитание и поклонение, и тогда не существовало бы ни одного идолопоклонника, атеиста и безбожника. Соблюдение субботы — знак верности истинному Богу, «сотворившему небо и землю, море и источники вод». Следовательно, весть, призывающая людей поклониться Богу и соблюдать Его заповеди, особо напоминает о необходимости соблюдать четвертую заповедь.

От тех, кто соблюдает заповеди Божьи и верит в Иисуса, резко отличаются люди, на которых указывает третий ангел, торжественно и грозно предостерегая их: «Кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией» (Откр. 14:9-10). Для правильного понимания этой вести необходимо и правильное истолкование этих символов. Что олицетворяют собой зверь, его образ и начертание?

Пророчество, в котором приводятся эти символы, начинается в 12-й главе книги Откровение с описания дракона, который пытается уничтожить Христа при Его рождении. Дракон называется и сатаной (Откр. 12:9). Это он склонял Ирода убить Спасителя. Но главным орудием сатаны в войне против Христа и Его народа в течение первых столетий христианской эры была Римская империя, в которой язычество являлось преобладающей религией. Таким образом, хотя прежде всего дракон олицетворяет собой сатану, но, с другой стороны, он является и символом языческого Рима.

В 13-й главе книги Откровение (стихи 1-10) описан другой зверь, подобный барсу, которому дракон «дал свою силу, престол и великую власть». Этот символ, как полагает большинство протестантов, олицетворяет собой папство, которое в качестве преемника получило силу, престол и власть древней Римской империи. О барсе сказано: «И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно» (Откр. 13:5-7). «И отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его и жилище Его и живущих на небе. И дано было ему вести войну со святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком, и племенем». Это пророчество, которое почти полностью совпадает с описанием небольшого рога в 7-й главе Книги Даниила, несомненно, указывает на папство.

«И дана ему власть действовать сорок два месяца». И пророк говорит: «Я видел, как одна из голов была смертельно ранена». И еще: «Кто ведет в плен, тот сам пойдет в плен, и кто убивает мечом, тот сам от меча погибнет». Сорок два месяца — это то же, что и время, времена, и полвремени, то есть три с половиной года, или же 1260 дней, как указано в 7-й главе Книги Даниила. В течение этого срока папская власть должна была притеснять народ Божий. Этот период, как уже отмечалось в предыдущих главах, начался в 538 году установлением верховной власти пап и окончился в 1798 году, когда папа был взят в плен французской армией; папская власть получила смертельную рану, и исполнилось пророчество: «Кто ведет в плен, тот сам пойдет в плен».

Дальше возникает другой символ. Пророк говорит: «И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим» (Откр. 13:11). И вид этого зверя, и само его появление указывают на то, что этим символом изображен совсем другой народ. Великие царства, господствовавшие над миром, были показаны пророку Даниилу в виде хищных зверей, которые боролись, как «четыре ветра небесных… на великом море» (Дан. 7:2). В 17-й главе книги Откровение ангел объяснил, что воды означают народы, людей, племена и языки (Откр. 17:15). А ветры являются символом войны. Четыре ветра небесных, борющиеся на великом море, олицетворяют завоевательные войны и революции, с помощью которых царства и достигли своей власти.

Но зверь с рогами, подобными агнчим, выходил «из земли». Народ, изображенный таким символом, утверждает себя не за счет свержения другой власти — он располагается на еще не занятой никем территории и развивается мирно и постепенно. Следовательно, этот народ не мог появиться среди густонаселенных и враждующих между собой государств Старого Света, среди беспокойного моря «народов, людей, племен и языков». Мы должны искать его в западном полушарии.

Какая нация начала укрепляться и возвышаться в Новом Свете в 1798 году, привлекая к себе внимание мира? Толкование этого символа не вызывает никаких сомнений. Один единственный народ соответствует данному пророчеству — оно безошибочно указывает на Соединенные Штаты. Нередко эта мысль, а иногда даже и буквальные слова пророка, бессознательно использовались историками и ораторами при описании развития этой нации. Зверь был виден «выходящим из земли». И, по мнению лингвистов, слово, которое здесь переведено как «выходил», буквально означает следующее — «вырастать подобно растению». Как мы уже видели, становление этой нации должно происходить на незанятой до того времени территории. Известный литератор, описывая развитие Соединенных Штатов, говорит о «тайне появления из пустоты» и добавляет: «Подобно семени безмолвно мы вырастали в империю». Европейский журнал в 1850 году назвал Соединенные Штаты дивной империей, которая «возникла» и «среди тиши земной, с каждым днем наливаясь силою и гордостью». Эдуард Эверт в своей речи об отцах—основателях этой нации сказал: «Искали ли они уединенное, спокойное, безопасное место, где бы их небольшая Лейденская церковь могла следовать велению совести? Вот эти необъятные просторы, которые

Скачать:TXTPDF

Великая Борьба. Елена Г. Уайт Протестанизм читать, Великая Борьба. Елена Г. Уайт Протестанизм читать бесплатно, Великая Борьба. Елена Г. Уайт Протестанизм читать онлайн