Скачать:TXTPDF
Христианская распорядительность. Материальное служение Богу. Р. Б. Дехтяренко

Христианская распорядительность. Материальное служение Богу. Р. Б. Дехтяренко

Предисловие.

Книга доктора богословия Романа Дехтяренко «Христианская распорядительность» является первым на русском языке тщательным и глубоким Библейским исследованием систематического материального служения Богу. Периодически печатались в журналах лишь отдельные статьи и рефераты.

Исследуя историю нашего братства, мы видим, что братья и сестры с самого начала ясно понимали важность этого служения по Писанию и придавали особое значение, зная что от систематического материального служения зависит рост личной духовной жизни, успех служения церкви и материальное благосостояние.

Так в 1884 г. в селе Нововасильевке Таврической губернии (ныне Запорожская обл.) проводился первый съезд баптистов России и Кавказа, где основан был Союз баптистов, одним из первых вопросов было материальное служение. Приняли решение о систематическом материальном служении Богу выделять от всех прибытков десятую часть, вплоть до каждого десятого яйца курицы-несушки. Расходовать средства решили в первую очередь для посылки благовестников, содержание их и их семейств, а также установлена тщательная отчетность и контроль в расходовании средств.

В годы засилья атеизма с 1929 года была запрещена благотворительная деятельность церкви и запрещены воспитательные беседы на эту тему.

Если где-то оказывалась помощь из кассы церкви, служители подвергались суду, а молитвенные дома закрытию.

Поэтому важность христианской распорядительности и материального служения Богу была упущена и трудно ее наверстать в наше время экономических проблем. Но давно уже признано, что если верующий человек не возрастает духовно, имеет целый ряд проблем — следует искать причину в неправильной распорядительности средств и отсутствии материального служения.

Кто-то сказал: «Если верующий жертвует Богу десятину — поступает по закону, если меньше — беззаконно, а если больше десятины — по благодати.

Слава Господу, что в народе Божием были и есть верно служащие Богу своими средствами, и они свидетельствуют об обильных Божиих благословениях в духовной и материальной жизни.

Надеемся, что Господь через эту книгу обратит внимание многих на упущенное служение и даст испытать верность Господа в Своих обетованиях.

пастор А. Г. Бринза

Вступление

При изучении данной темы человек вторгается на территорию сатаны. Задача заключается в том, чтобы приложить усилия и отвоевать эту стратегически важную территорию, по праву принадлежащую Богу.

Сатана хозяйничает в этом мире посредством разжигания в человеке стремления к материальным благам.

Лук.16:9-13 — «И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители. Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом. Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное? И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше? Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне».

«Маммона» — это слово арамейского происхождения (самоуверенность, т.е. олицетворение благосостояния). Оно означает «сокровище, богатство» (там, где присутствует олицетворение и противопоставление Богу). Маммона — это не что иное, как одно из имен князя тьмы, который кровно заинтересован, чтобы мы не понимали и не слушали Божьи повеления в отношении наших денег и имущества. Противник не отдаст территорию без боя. Эта тема находится в центре духовной борьбы, поэтому нам следует приступать к ней с молитвой.

Использование нами денег и имущества — это решающее свидетельство о наших вечных ценностях. То, как мы поступаем с деньгами, ясно показывает, к какому царству мы принадлежим.

Каждый раз, жертвуя свои средства на распространение Царства Божьего, мы делаем выбор в пользу Христа, а не сатаны; в пользу неба, а не ада. Но каждый раз, когда мы используем их эгоистично и равнодушно, это свидетельствует о противоположном выборе.

Правильное понимание будущего, вечности — вот ключ к правильному использованию денег и имущества. Ежедневные решения, которые я принимаю относительно денег и имущества, имеют вечные последствия.

Множество христиан верят ереси о том, что эту жизнь можно прожить в свое удовольствие, в непослушании Богу, без каких-либо серьезных последствий для своего участи в вечности. Никогда еще так много христиан не верило лжи о том, что наши деньги и имущество принадлежат нам, и мы можем делать с ними, что хотим.

Никогда еще так много людей не думали, что если мы своими устами утверждаем определенные доктринальные положения, то можем жить в безразличии к нуждам людей и Божьим заповедям, думая, что в конце все для нас будет ко благу.

Некоторые вопросы, о которых мы будем вести речь, могут задеть кого-то из читающих. Но это произойдет лишь в результате стремления быть верными истинам Св. Писания, единственному могущему навести порядок в тех вопросах, которым мы оказываем предпочтение в мыслях и жизни.

Пример. Мы можем ночью направлять фонарик на солнечные часы и таким образом устанавливать такое время, какое нам хочется. Однако только солнце определяет точное время. В данном примере фонарик служит примером изменчивости и поверхностности мнений людей, а солнцеобраз вечного Слова Божьего.

Слово Божие — это зерно, слово человека — мякина. Его Словоогонь поедающий и молот сокрушающий.

Иер.23:28-29 — «Пророк, который видел сон, пусть и рассказывает его как сон; а у которого Мое слово, тот пусть говорит слово Мое верно. Что общего у мякины с чистым зерном? говорит Господь. Слово Мое не подобно ли огню, говорит Господь, и не подобно ли молоту, разбивающему скалу?»

Пожалуйста, прислушайтесь к тому, что говорит Слово Божье. Эйден У. Тозер часто говорил: «Не слушайте человека, который не слушает Бога». Если то, о чем мы говорим, соответствует сказанному по этой теме в Слове Божьем, то вам следует серьезно отнестись к наставлениям этого Слова.

Мы знаем, что во время неопределенности и ложных ценностей в древнем Израиле были те, кто знал, что и когда надлежало делать Израилю.

1Пар.12:32 — Из сынов Иссахаровых пришли люди разумные, которые знали, что когда надлежало делать Израилю, — их было двести главных, и все братья их следовали слову их».

Об этих мужах сказано, что «все братья их следовали слову их».

Пусть Господь взрастит и укажет подобных людей сегодня. Людей, понимающих «время» и знающих, как дети Божьи должны поступать в отношении денег и имущества. Мы же, как и сыны Иссахара, должны быть примером для наших семей и церкви в правильном принятии этих ценностей и проведении жизни, достойной вечности.

Не странно ли, что многие испытывают неловкость, когда речь идет о материальном служении. Предмет даяния вызывает раздражение; предмет десятины вызывает гнев. Однако Библейский подход и его практическое применение могут изменить нашу жизнь.

Я хочу убедить вас в том, что вы, как христианин, должны искренне желать угождать Богу и руководствоваться Библией.

Сколько проблем было бы решено, если бы каждый христианин давал десятину. Церковь освободилась бы от финансовых забот и могла бы поистине стать «солью земли». Если бы каждый христианин давал десятину, то церковь своим влиянием могла бы изменить мир. Вместо этого, церковь находится в парализованном состоянии. Христиане, дающие десятину, моглиaбы изменить эту ситуацию.

Из-за того, что в церкви не практикуется десятина, деньги, которые могли пойти на миссионерскую работу, остаются дома. Деньги, необходимые для поддержки работника, отсутствуют. Если мы не поступаем по Слову Божьему, мир не может уважать нас.

Почему люди должны уважать нас, если мы не уважаем Бога или Его пути? То, насколько мы небезразличны, следует из того, сколько мы даем.

Десятина — это также решение личных духовных проблем. Действительно ли вы возросли в благодати? Продолжаете ли вы бороться со своими старыми испытаниями и искушениями? Страдаете ли от чувства бесплодности? Задумывались ли вы, почему вы так мало возросли за эти годы?

В этой области жизни также должно присутствовать послушание. Некоторые люди считают, что если они послушны или совершают праведные дела в одних областях духовной жизни, то это компенсирует недостаток в других областях.

— Я не даю десятину, зато три раза в неделю посещаю церковь.

— Я не даю десятину, но привожу людей в церковь.

— Я не даю десятину, но читаю Библию и молюсь чаще большинства людей.

Подобное происходит со всеми нами. Мы пытаемся обрести чувство праведности относительно той области жизни, где у нас порядок, тем самым надеясь избавиться от чувства вины, которое может возникнуть относительно другой области. Подобная «праведность» человека ослепляет его в отношении последующих нужд.

— Да, я обедаю в ресторане в воскресенье, но я не пью.

— Я, может быть, и смотрю фильмы по телевизору, но не хожу в кино.

— Я хожу в воскресенье по магазинам, но не смотрю телевизор.

Рано или поздно каждый человек должен встретиться лицом к лицу с ответственностью христианина в отношении денег, имущества, десятины и даяния.

Наш ответ на свет, пролитый на этот вопрос, покажет, сколько света мы приобрели в наших взаимоотношениях и хождении с Господом. Если мы не откликнемся на этот свет, Он перестанет излучать его нам.

Когда христианин начинает постоянно отдавать десятину, то обнаруживает много нового: открывается дверь его разума, сердца и воли; приходит раскрепощение, освобождение, свобода; появляется важная веха в жизни христианина.

Десятина настолько важна для нашего христианского роста, что ничто не может равноценно ее заменить. Десятина должна быть таким же выражением благодарности и послушания, как и наше отношение к любой другой заповеди, данной Богом. Господь сотворил нас таким образом, что пока Он полностью не будет обладать нами, мы не найдем удовлетворения. Наше распоряжение деньгами должно быть ответом на Божьи заповеди. До тех пор, пока мы не начнем основательно, регулярно и верно давать десятину, в нашей христианской жизни будет чего-то недоставать, и никакой другой вид послушания не поможет нам. Бог никогда не требует послушания, не обещая в ответ благословения.

Почему некоторые христиане не дают десятину?

Есть три основные причины:

1. Некоторые христиане не дают десятину просто потому, что не были научены это делать. В этом случае их просто не наставили.

Те служители, которые должны были направлять христиан, не смогли научить их относительно десятины. Никто не может научиться отдавать десятину сам по себе. Даже во время прохождения курса ученичества, ученики не приходят в восторг при упоминании о пожертвованиях. Обучение этому должно проходить регулярно, твердо и ясно. Многие служители боятся учить или проповедовать на эту тему из опасения, что их побуждения будут неправильно поняты. Но те, кто регулярно слушает нас, знают наши истинные побуждения. Когда мы говорим с убеждением, у людей не возникает сомнений.

2. Некоторые христиане не дают десятину из-за неправильного понимания места Божьего закона в Библии.

В то же время, при упоминании таких стихов, как «всякая десятина… принадлежит Богу» (Лев.27:30) и «можно ли человеку обкрадывать Бога?» (Мал.3:8), всегда находятся люди, которые скажут: «Но это же

Скачать:TXTPDF

Христианская распорядительность. Материальное служение Богу. Р. Б. Дехтяренко Протестантизм читать, Христианская распорядительность. Материальное служение Богу. Р. Б. Дехтяренко Протестантизм читать бесплатно, Христианская распорядительность. Материальное служение Богу. Р. Б. Дехтяренко Протестантизм читать онлайн