процессе принятия решения.
2. Взращивайте благодарное сердце. Когда вы благодарны за то, что имеете, вы сообщаете Богу, что довольны тем, что Он дал вам.
3. Различайте ваши потребности и желания. Прежде чем идти в магазин, спросите себя, в чем я действительно нуждаюсь? В конечном счете, это сделает доступным большее количество средств, которые Господь сможет использовать для приближения Своего Царства.
4. Не покупайте того, в чем не нуждаетесь и не можете использовать. Спросите себя: «Как это увеличит мою способность служить Богу?» Вы не хотите отвлекаться от совершения того, чего хочет от вас Бог.
5. Тратьте меньше, чем зарабатываете. Сохраняйте то, что остается, для цели, которую Бог может поместить в ваше сердце.
6. Жертвенно давайте Господу. Копите сокровища на небесах для христианского труда. Если вы будете применять эти принципы в своей жизни, то застрахуете себя от опасности сребролюбия.
Действие сребролюбия
Любовь к деньгам ведет в западню греха
1Тим.6:9а — «А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть».
Слово «обогащаться» (греческое «боуломаи») указывает на тех людей, которые имеют твердое желание быть богатыми. Это не эмоциональная реакция; это тщательно обдуманное решение.
Такие жадные люди постоянно впадают в искушение. Их заманивают в сети все грехи. Сатана ставит ловушку и будет держать человека там так долго, как только возможно.
В Св. Писании много сказано о западне греха. В Ветхом Завете дан такой пример:
Втор.7:25 — «Кумиры богов их сожгите огнем; не пожелай взять себе серебра или золота, которое на них, дабы это не было для тебя сетью, ибо это мерзость для Господа, Бога твоего».
Бог предостерегает вас против любви к деньгам, поскольку это заманит вас в ловушку отвратительного образа жизни. В этом смысле вы, как пойманное животное, устремились за приманкой и пойманы.
Любовь к деньгам заставляет нас уступать пагубным желаниям
1Тим.6:9б — » …многие безрассудные и вредные похоти».
Теми людьми, которые любят деньги, будут управлять «безрассудные» желания. Они обладают горячим желанием самореализации и большего количества денег. В результате их преследуют свои же собственные устремления. Иаков говорит о них:
Иак.4:2 — «Желаете — и не имеете; убиваете и завидуете — и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете — и не имеете, потому что не просите».
Греческое слово «блаберос» переведено словом «вредный», первоначальное значение греческого слова — «наносящий вред, пагубный». Это противоположность понятию счастья. Погоня за деньгами — это не способ достичь счастья; это путь, который гарантированно ведет в западню греха и вожделений плоти.
Любовь к деньгам ведет к вечному проклятию
1Тим.6:9в — » …вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу».
Злые побуждения людей, в конечном счете, приводят их к погружению в наказание.
Определение терминов
Погружение — это слово на греческом языке обозначает затягивание на дно, подобное тому, что происходит с тонущим кораблем. Это изображение полного опустошения. Жадные люди просто исчезают из вида.
Бедствие — в греческом языке употреблено слово, означающее разрушение тела. Оно также используется для описания разрушения в общем смысле (например, 1Фес.5:3).
Пагуба — в греческом языке это слово обычно означает разрушение души. Это касается лжепророка и зверя — для тех, кто не знает Бога, предопределены в глубины ада (см. Отк.17:8).
Павел говорит, что люди, желающие быть богатыми, испытывают полное разрушение души и тела — полное наказание и абсолютную, вечную, необратимую смерть. Сребролюбие несет для людей проклятие. Оно погружает их в океан вечного разрушения и бедствия.
Исследование Св. Писания
Когда Симон обнаружил свое сребролюбие, выразив желание купить силу Святого Духа, Петр сказал ему: «… серебро твое да будет в погибель с тобою, потому что ты помыслил дар Божий получить за деньги… ибо вижу тебя исполненного горькой желчи и в узах неправды» (Деян.8:20,23).
Иак.5:1-5 — «Послушайте вы, богатые: плачьте и рыдайте о бедствиях ваших, находящих на вас. Богатство ваше сгнило, и одежды ваши изъедены молью. Золото ваше и серебро изоржавело, и ржавчина их будет свидетельством против вас и съест плоть вашу, как огонь: вы собрали себе сокровище на последние дни. Вот, плата, удержанная вами у работников, пожавших поля ваши, вопиет, и вопли жнецов дошли до слуха Господа Саваофа. Вы роскошествовали на земле и наслаждались; напитали сердца ваши, как бы на день заклания».
Это один пример греха, который происходит от сребролюбия: наниматель, который любит деньги настолько, что обманывает своих работников, чтобы больше оставить себе. Но такой человек будет сурово наказан.
Соф.1:18 — «Ни серебро их, ни золото их не может спасти их в день гнева Господа, и огнем ревности Его пожрана будет вся эта земля, ибо истребление, и притом внезапное, совершит Он над всеми жителями земли».
Любовь к деньгам очень опасна. Она ловит людей в западню, вызывая в них неразумные желания, приносящие только вред. В конечном счете, это ведет к проклятию.
1Тим.6:10 — «Ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям».
Павел доказывает, что сребролюбие действительно опасно. Греческое слово, переведенное как «предавшись», означает стремление к достижению желаемого, подобное вытягиванию руки вперед настолько, насколько это возможно. Речь идет о тех, кто неистово стремится к деньгам, кто подобен Димасу, который возлюбил нынешний век (см. 2Тим.4:10).
Уклонение от истины
Павел сказал, что такие люди уклонились от веры. Это означает, что они оставили сущность вероучения — христианскую истину, «однажды преподанную святым» (Иуд.3). Им была открыта истина, но они поставили деньги выше Бога. Мы уже видели, что нельзя вместо Бога служить деньгам.
Мы уже видели, что нельзя служить и Богу и деньгам одновременно (см. Мат.6:24). К сожалению, эти люди выбрали деньги.
На кого ссылался Павел? Немедленно приходит на ум Иуда Искариот, хотя его имя и не названо в тексте, но он любил деньги и отвернулся от веры. Он был одним из двенадцати учеников Иисуса, однако предпочел тридцать сребреников Божьему Сыну. Это, конечно же, не был разумный выбор. Мы видели, что такие, как Иуда, следуют своим неразумным желаниям, влекущим к погибели.
Они испытывают многие скорби
Павел также сказал, что такие люди «себя подвергли многим скорбям». Греческое слово, переведенное как «подвергли», первоначально означало продвижение вертела через тушу животного. Те, кто любит деньги, накалывают свои собственные души, ведя себя к всепоглощающему горю. В конечном счете, они испытывают осуждение совести, чувствуют несовершенство сердца и разочарование в жизни. Конечно, Иуда испытывал это, когда повесился. Это не путь жизни, а путь к смерти.
Нужно следовать за Богом, а не за деньгами. Давид сказал:
Пс.16:15 — «А я в правде буду взирать на лице Твое; пробудившись, буду насыщаться образом Твоим».
Все, чем мы обладаем, должно использоваться лишь для приближения Божьего Царства. Любовь к деньгам смертельна. Тот, кто уделяет главное внимание временным ценностям и отвергает истинные богатства, теряет простые радости жизни, попадает в греховную западню, уступает пагубным желаниям и, в конечном счете, заслуживает вечного проклятия.
Насколько лучше любить своего Господа Бога всем своим сердцем, всей душой, всем умом и всей силой!
Cуществуют три способа научить ребенка: первый, на собственном примере, второй, на собственном примере, третий способ — на собственном примере!
В Св. Писании говорится, что обязанность родителей — создавать основные материальные условия для своих детей. Для христианина решить не обеспечивать своих детей или других нуждающихся родственников значит отказаться от своей веры и подвергнуть себя худшему наказанию, чем неверующих (см. 1Тим.5:8). Точно так же забота о родителях, пожилых или больных родственниках — это обязанность выросших детей, а не государства или страховой компании (см. Мр.7:10-12; 1Тим.5:8,16).
Иисус отклонил все «духовные» попытки извинить отказ материально обеспечивать семью (см. Мр.7:9-13). Когда дорогие нам люди нуждаются в нашей помощи, Бог призывает нас давать Ему и им, а не Ему вместо них. Даже умирая за грехи мира, Христос поручил заботу о Своей матери одному из Своих апостолов, который с этого момента обеспечивал ее потребности, включая также материальные, и заботился о ней (см. Иоан.19:25-27).
Родители должны мудро планировать и оберегать будущее своих детей (см. 2Кор.12:14). Учитывая уровни бедности в некоторых частях мира, эти наставления, конечно, могут применяться лишь там, где достаточно средств.
Дети учатся на примерах — как хороших, так и плохих
Как родители мы должны помочь нашим детям научиться связывать деньги с трудом. Деньги и имущество не появляются просто так. Их зарабатывают трудом — хорошим, напряженным, качественным. Мы можем побуждать наших детей трудиться по выполнению заданий, изготовлять вещи, продавать их.
Мы также можем учить их, что работа может быть значимой и радостной, а также материально выгодной. Хотя деньги должны быть связаны с работой, не всякая работа должна быть связана с деньгами.
Важно, чтобы дети не всегда получали плату за хозяйственные работы. Необходимо не только побуждение к прибыли, но и побуждение к ответственности, радости и совершенству самой работы.
Однако существует множество «дополнительных работ», которые каждый родитель может определить и за которые можно платить законное вознаграждение в финансовой форме. Существует также работа вне дома, которую могут выполнять дети, когда подрастут.
Дети познают ценность денег и дисциплину самообладания при помощи экономии
Самый важный урок, который могут получить дети о финансах, даже более важный, чем экономность, — это урок даяния. Как родители мы должны направлять и поощрять наших детей к жертвенному даянию. Но это должно быть больше, чем просто передать ребенку наши деньги, чтобы он сделал приношение. В таком случае ребенок не дает, а действует просто как посредник в передаче денег от родителей к Господу. Для того чтобы даяние действительно было даянием, необходимо, чтобы оно делалось из имущества самого ребенка.
В нашем случае мы учили своих детей отдавать десятину с самого раннего возраста. Независимо от того, как они получали прибыль, даже в случае подарка, десять процентов принадлежали Господу и были абсолютно неприкасаемыми. Если дедушка давал внуку на Рождество десять гривен, вопрос о распоряжении этими деньгами формулировался не так: «Что я могу приобрести на десять гривен?», но следующим образом: «Что я могу сделать с моими девятью гривнами?»
Я читал несколько источников, в которых решительно заявлено: «Не требуйте десятины с ваших детей». Я не согласен. Я считаю, что в этом не больше смысла, чем в словах: «Не заставляйте ваших детей мыть руки перед едой или надевать теплую одежду в холодный и ветреный день, или убирать свои игрушки». Поскольку мы не ставим детей перед выбором идти в церковь или убирать свою комнату, мы не должны давать им выбора платить или не платить десятину.
Для тех, кто говорит: «Но даяние должно исходить от сердца, а не по какому-либо принуждению», мы отвечаем: «Но даяние — это также привычка, и как все хорошие привычки оно