Скачать:TXTPDF
Христианская распорядительность. Материальное служение Богу. Р. Б. Дехтяренко

Ветхий Завет. Мы теперь не под законом, а под благодатью» (Об этом мы поговорим ниже).

В большинстве своем, те, кто приводит подобные доктринальные доводы, на самом деле только ищут повод не давать десятину. Для них это просто способ уйти от ответственности и нежелание искренно разобраться в этом вопросе. Правильное понимание закона не делает человека законником. Наоборот, оно освобождает человека от законничества. Павел часто говорил об этом в Новом Завете. Это поможет вдохновить верующего отдавать десятину и даст ему более глубокое чувство свободы и уверенности. Но разве термин «десятина» не из Ветхого Завета? Да. Практически все, во что мы как христиане верим, берет начало в Ветхом Завете. Такие слова, как «вера», «искупление», «избавление», «праведность», «грех» и др. берут свое начало в Ветхом Завете. Но не в законе. Мы глубоко заблуждаемся, когда утверждаем, что если это находится в Ветхом Завете, то должно быть под законом. Это неверно.

«Закон не по вере» — говорит Павел (Гал.3:12). Такие мужи, как Авель, Ной, Авраам, Исаак, Иаков и Иосиф совершали свои дела по вере (см. Евр.11:4-22). Все это происходило еще до появления закона! Но это не все. Такие мужи, как Моисей, Иисус Навин, Гедеон, Самуил и Давид также совершали свои дела по вере (см. Евр.11:23-32), а они жили во времена после прихода закона! В Послании к Евреям содержится призыв, чтобы мы подражали этим мужам. Ничто так не обогащает, как осознание того, насколько Ветхий и Новый Заветы соприкасаются друг с другом.

Но, все-таки, мы во всем должны отталкиваться от Нового Завета, потому что » …в нем открывается правда Божия от веры в веру, как написано: праведный верою жив будет» (Рим.1:17). Мы исходим из откровения Божьей праведности, воистину, последнего и полного ее откровения. Если мы исходим только от закона, мы не можем вырваться и отойти от него, но если мы будем исходить из Евангелия, мы можем увидеть, что закон — это нечто, что было «добавлено» (Гал.3:19; Рим. 5:20, «пришел вместе» в греческом тексте).

3. Некоторые христиане не дают десятину, потому что они отказываются делать это.

Одни убеждаются, другие не хотят поддаваться убеждению; но корень проблемы — нежелание расстаться с тем, что мы считаем «своим». Если вы не отдадите десятину, Бог все равно получит ее.

Он знает, как уменьшить вашу радость на все 100%.

Почему деньги важны для Бога?

Иисус Христос говорил о деньгах больше, чем о любых других темах. Именно, когда затрагивается истинная природа человека, деньги занимают первостепенное значение. На протяжении всего Св. Писания просматривается тесная обоюдная связь между развитием характера человека и его обращением с деньгами. Если бы Господь разрешил человеку редактировать Библию и сократить текст, то он бы сократил места, где говорится о деньгах и имуществе, так как их очень много.

Люди размышляют примерно следующим образом: «Всегда сокращается то, что не очень важно, а эта тема настолько часто затрагивается в Библии, что просто оттолкнет ее читателей. Более того, она пытается вторгаться в нашу жизнь и вызывает в нас чувство вины. Ведь мы, в конце концов, обращаемся к Библии за утешением, а не за лекцией на финансовые темы. Пусть Св. Писание сосредотачивается на духовном и небесном. Деньги же — этофизическое и земное. Библия — это религиозные вопросы, деньги — это мирское. Пусть Бог говорит о любви, благодати и братстве, а о деньгах и имуществе скажут другие».

В связи с этим настало время задать серьезным христианам важные вопросы.

Как Автор и Редактор Библии может объяснить тот факт, что в Библии в два раза больше стихов посвящено деньгам, чем вере и молитве вместе взятым?

Почему Христос говорил о деньгах больше, чем о рае и аде?

Неужели Он не знал, что важнее?

Тот факт, что Св. Писание настолько непропорционально больше уделяет внимания этой теме, настойчиво требует нашего внимания.

Но необходимо поставить вопрос: «Почему?»

Почему Бог заостряет наше внимание на вопросе о деньгах и имуществе?

В чем смысл этого?

Ведь Он так много мог сказать нам того, что мы действительно должны и хотим узнать?

Почему Спаситель мира уделил 15% из Его записанных слов именно этой теме?

Почему Он больше говорит о том, как мы должны относиться к деньгам, и как использовать их и наше имущество, чем о любой другой теме?

Почему?

Вечность, деньги и имущество

О состоянии духовной жизни человека, можно судить по его отношению к пожертвованиям, больше чем по какому-либо другому критерию. Поэтому нам, христианам, очень важно наставлять друг друга в учении Библии о распоряжении финансами больше, чем по какому-либо другому критерию. Хорошо известный пастор, который в настоящее время занимает должность президента одного Библейского института, сказал: «Нередко я стесняюсь и воздерживаюсь говорить о принципах служения материальными средствами. Для этого есть несколько причин: 1) я не хочу, чтобы мои прихожане думали, будто меня интересуют только их деньги; 2) я не хочу, чтобы мои наставления о деньгах были похожи на манипуляцию, заключающуюся в собирании денег для намеченных церковью планов и программ».

Обращение к людям, когда затрагивается вопрос об их деньгах, — это всегда очень щекотливое дело. Возможно, некоторые думают, что такого рода проповеди вызывают чувство неудобства в сердцах людей, тогда когда Евангелие должно приносить мир и успокоение, не так ли?

Я также боролся с подобными чувствами. Однако, в глубине сердца понимал, что должен проповедовать всю полноту воли Божьей, оставаясь верным заповеданному в Библии. Поэтому, касаясь этого вопроса, я подчас испытывал немалое смущение, что зачастую вело к серьезному нарушению равновесия в учении. На память приходит один состоятельный диакон. Он подошел ко мне после одной из таких проповедей и сказал, что мне не следовало винить его за то, что Бог обильно благословил его средствами. Этот человек всегда верно и щедро жертвовал на дело Божье. Тогда я сразу же понял, что неправильно представил материал.

В другой раз я сказал бескомпромиссную проповедь на тему о Библейской распорядительности материальными средствами. В конце этой проповеди я начал искренне извиняться за то, что говорил о деньгах, и сказал примерно следующее: «Я знаю, что это очень сложный вопрос, и не хотел бы о нем говорить, но, тем не менее, это необходимо». Мой близкий друг, чья жизнь была отражением постоянного посвящения Библейским принципам финансового служения Богу, подошел ко мне после собрания. Он начал с того, что ему понравилась проповедь, но поправил меня, сказав: «Никогда не извиняйся за то, что проповедуешь Божью истину о деньгах!»

Выбранный мной метод заключается в том, чтобы внимательно и осторожно осветить чисто Библейскую истину в отношении денег, материального имущества и пожертвований.

Я хочу отметить несколько принципов, чтобы читатель мог применить их в каждой отдельной ситуации. Эти принципы не могут быть одинаково приемлемы в каждой жизненной ситуации и в каждом народе. Ударение ставится на приоритет пожертвований для поместной церкви, а также некоторые пояснения о применении этих принципов каждым членом Церкви Иисуса Христа.

Ценность данной темы состоит в том, что она безоговорочно призывает нас к послушанию в отношении наших средств. Эта тема покажет нам, что верно, и сведет к минимуму отговорки и умствования в отношении полноты нашей ответственности перед Богом.

Вас, возможно, удивит (как это удивило и меня) то, как много внимания Христос, апостолы и все Св. Писание в целом уделяют деньгам.

Конечно же, Богу известно, что одна из основных трудностей — это принятие решения о том, что поставить на первое место, а также, как сопротивляться тому давлению, которое связано с необходимостью зарабатывать деньги для поддержания существования. Однако, одна истина видна ясно: первое и самое основное, Бога интересует наше сердце. Библейский подход в управлении деньгами и имуществом в точности отражает нашу любовь к Богу, Его труду, Евангелию и друг к другу. Когда наше сердце в должном состоянии, тогда и управление средствами будет отражать нашу любовь к Богу и к окружающим.

Деньги и спасение

Это послужит иллюстрацией и подчеркнет то, что Бог очень хорошо знает, что вопрос денег и имущества затрагивает самую сердцевину жизни христианина. Наше отношение к деньгам и имуществу чрезвычайно важно. А распоряжение финансами отражается на всем течении вечности.

Чтобы понять истину о деньгах, имуществе и жизни вообще, мы должны понять сущность земли и неба. Необходимо ясно представить себе два царства, двух царей, два гражданства и два сокровища. Если мы не можем это увидеть, то обречем себя, в лучшем случае, на поверхностную или даже чисто символическую религиозную жизнь. Но если вы имеете эти понятия, тогда вам видны и принципы, управляющие желанием достигать этих целей. Посмотрите на 19-ю главу Евангелия от Луки. В ней ясно видно, как Иисус соединил деньги и спасение.

Лук.19:8-10 — «Закхей же став сказал Господу: Господи! Половину имения моего я отдам нищим и, если кого чем обидел, воздам вчетверо. Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама; ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее».

На желание Закхея отдать половину денег и в четыре раза возместить тем, кого он обманул, Иисус не просто ответил: «Замечательная идея!», но сказал: » … ныне пришло спасение дому сему».

Иисус определил спасение этого человека, основываясь не на его желании, а на его восторженном стремлении расстаться со своими деньгами ради славы Божьей и блага ближних.

Другой пример, противоположный Закхею — богатый юноша (см. Мат.19:15-30; Лук.18:18-30).

Лук.18:22 — «Услышав это, Иисус сказал ему: еще одного не достает тебе: все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, следуй за Мной».

Когда этот богатый, молодой, знающий свое дело человек спросил Иисуса, что ему нужно сделать, чтобы получить вечную жизнь, то Иисус процитировал заповеди Бога, на что тот ответил, что соблюдает их. Тогда Господь подвел последнюю черту, сказав ему: «Пойди, продай твое имущество… «.

Заметьте, Иисус не сказал молодому человеку: «Отдай 10 процентов бедным» или «Поставь свое дело так, чтобы ты мог получать прибыль и помогать бедным, а затем приходи и следуй за Мной». Мы бы в этой ситуации, вероятно, поступили по-другому. Похвалили бы богатого юношу за проявленный интерес к духовным вопросам. А затем сказали бы: «Просто веруй, попроси Бога войти в твою жизнь — тебе самому не нужно ничего делать». Подумайте только, как бы счастливы мы были, зная, насколько обогатилось Царствие Божие через обращение этого хорошо известного, влиятельного и состоятельного человека.

Затем, в Мат.19:23-25 Иисус обращается с наставлением к Своим ученикам. Они не понимали, что богатствопрепятствие для истинного возрождения и роста. Оказывается, мы также этого не понимаем. Иисус не призывал

Скачать:TXTPDF

Христианская распорядительность. Материальное служение Богу. Р. Б. Дехтяренко Протестантизм читать, Христианская распорядительность. Материальное служение Богу. Р. Б. Дехтяренко Протестантизм читать бесплатно, Христианская распорядительность. Материальное служение Богу. Р. Б. Дехтяренко Протестантизм читать онлайн