Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:TXTPDF
Христианская распорядительность. Материальное служение Богу. Р. Б. Дехтяренко

всегда преуспевайте в деле Господнем, зная, что труд ваш не тщетен пред Богом».

Начиная с 1Кор.15:58, ап. Павел подробно описывает необходимые дела христианина и преподает весь план служения Господу: «Всегда преуспевайте в деле Господнем».

Мы должны быть твердыми

1. Постоянно продвигаться вперед.

2. Никогда не смущаться.

3. Стремиться к цели.

4. Служение не проходит бесследно — оно ценно.

5. Оно содержит ценность и качество вечности.

6. Поэтому не нужно колебаться.

Мы должны быть непоколебимыми

1. Это слово указывает на силу.

2. Его значениебыть совершенно непоколебимыми и стойкими.

3. Его смысл — не удаляться от Божьей воли.

4. Быть осторожным, чтобы не колебаться из стороны в сторону.

Когда мы сомневаемся в надежде на воскресение, то обрекаем себя на жизнь по путям и нормам этого мира. Без вечных результатов и их последствий в нашей жизни пропадает желание самоотверженного служения и святой жизни. Но когда мы имеем ясную и твердую надежду на воскресение, у нас возникает огромное стремление «всегда преуспевать в деле Господнем». Подходя к 15-ой главе 1-го Послания к Коринфянам, Павел переходит от доктринального учения к практическому наставлению. Апостол возвращает нас к сегодняшней жизни. Он увещевает нас жертвовать, выполнять дела Господа, жить в вере, любить братьев и сестер.

Господь посылает проблеск во времени и на небесах, чтобы помочь нам жить жизнью веры на земле. Например, Ап. Петр в описании последнего времени говорит:

2Пет.3:14 — «Итак, возлюбленные, ожидая сего, потщитесь явиться пред Ним неоскверненными и непорочными в мире».

Павел в написании этой глубоко доктринальной главы хотел, чтобы мы знали, в чем заключается труд для Господа. Служить Господу, служение Господу — не значит поступать кое-как, но делать даже выше требуемого. Полностью отдаться, даже до смерти. В пример такого отношения Павел приводит жизнь Епафродита в Фил.2:25-30. Конечно же, это противоречит современной житейской философии, когда большой интерес уделяется приобретению благ для себя. Сегодня редко найдешь того, кто поймет Епафродита.

Современный человек не имеет понятия о настойчивости в труде. Павел обращается к нам, потому что люди не посвящают себя подобным образом делу Христа — «даже до смерти» (Фил.2:30).

Павел приводит восемь наглядных примеров того, как относиться к служению Господу.

Обратите внимание на первые четыре слова апостола в 15-ой главе: «При сборе же для святых поступайте так, как я установил в церквях Галатийских» (1Кор.15:1). Какой переход! От вдохновляющих слов о возвращении Господа и собрания святых для встречи с Ним в воздухе мы отступаем к неясной теме о сборе пожертвований. Но действительно ли это падение? Многие думают, что Бог так не считает. Здесь нет никакого падения. То, что Павел сказал в начале главы, на таком же основании можно поместить на тот высокий уровень, который прослеживается в 15-ой главе. Многие верующие рассматривают служение Богу материальными средствами и даянием как бремя, а не как благословение. Наш Господь сказал: «Блаженнее давать, нежели принимать» (Деян.20:35).

Многие дети Божии не испытали этого благословения.

Павел увещевает нас: «Будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем». Все это практически невозможно до тех пор, пока человек не начнет с радостью жертвенно давать на дело Божие. Служение Богу требует не только времени и усилия, но и денег. Некоторые христиане понимают это, но большинство не доказывают этого на деле.

Сколько церквей страдает от недостатка духовного роста только потому, что скупятся. Им жалко тратить деньги на литературу, грустным последствием чего становится необразованность людей и их путаница во взглядах. Другие жалеют деньги на Воскресную школу, не обустраивают помещения для привлечения детей и молодежи, отказываются покупать необходимые материалы в помощь обучению растущих умов. Многие стараются сэкономить на работе с молодежью, не уделяя ей должного внимания. Церкви не берут на полное содержание служителей и пасторов. Желание экономить деньги приводит церковь в умирающее состояние.

Такие церкви напоминают мне одного фермера, который пришел к своей жене и сказал: «Цены на корм выросли, как никогда, нам срочно нужно что-то делать». Он решил к каждой порции пшеницы, которую использовал для корма скота, примешивать опилки, а также немного деревянных стружек. Это имело такой успех, что заставило фермера постепенно увеличивать количество опилок и стружек, пока их не стало больше, чем пшеницы. Самое удивительное, что он достиг своей цели: расходы на корм уменьшились до минимума. Но с коровами произошло несчастье — они сдохли. Есть вещи, на которых невозможно экономить без нанесения ущерба.

Это касается как внешнего мира, так и церкви. Принцип, установленный апостолом Павлом для церквей его времени, в равной степени актуален также сегодня. Когда нами в этом безбожным мире овладевает пристрастие к материальным благам, нам необходимо молиться, чтобы Бог наполнил наши сердца желанием делиться с нуждающимися. В послании к верующим в Галатии, Павел пишет:

Гал.6:10 — «Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, наипаче своим по вере».

На нас лежит ответственность облегчать страдания как неверующих, так и верующих. Недаром Павел добавил: » …наипаче своим по вере».

Сбор добровольных пожертвований (1Кор.16:1-4)

Цель материального служения (16:1)

1Кор.16:1 — «При сборе же для святых поступайте так, как я установил в церквах Галатийских».

Ну вот, еще одна проповедь о «сборе» пожертвований! Приготовьтесь! «Несмотря ни на что, держись за свой карман,» — такова позиция большинства христиан. Прошлые привычки неверного отношения к сбору материальных пожертвований вызывают в нас чувство сопротивления. Многие пострадали в результате небиблейского отношения к материальному служению. Нас так часто обманывали. Поэтому нашей первой реакцией становится желание воспротивиться. Но Павел говорит, что с этого начинается служение Господу — со «сбора пожертвований».

Кроме материальной помощи для Иерусалимской церкви Павел хотел, чтобы сбор пожертвований был выражением духовного единства церкви. Пожертвования должны были объединить новообращенных иудеев и язычников. Невозможно делать подарки, не разделяя общения. Говоря о материальном служении, Павел использовал термин «койнония.» (см. Рим.15:26; 2Кор.8:4; 9:13) Поддержка «святых» — основная цель сбора пожертвований. Первая обязанность христианина состоит в оказании поддержки собратьям по вере — как индивидуально, так и коллективно.

Основная финансовая ответственность церкви — вкладывать в собственную жизнь и жизнь своих людей (см. 2Кор.8:1-5; 9:12-15; Фил.4:14-15). Нам велено «делать добро всем» — «наипаче своим по вере» (Гал.6:10; 1Иоан.3:17).

Пример

Церковь родилась в Иерусалиме. Во время праздников вИерусалиме находились миллионы паломников. Многие из них были спасены (3000 — 5000 человек), но они остались без какого-либо дохода, находясь в глубокой бедности. Путешествуя, Павел собирал пожертвования для Иерусалимской церкви. Кроме сбора пожертвований он просил представителей церквей доставить эти деньги (ст. 3). Павел хотел, чтобы коринфяне также приняли в этом участие.

Принципы материального служения (ст.2)

Павел говорит верующим:

1Кор.16:2 — «В первый день недели каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько позволит ему состояние, чтобы не делать сборов, когда я приду».

Время сбора пожертвований — «чтобы не делать сборов, когда я приду»

Пожертвования должны собираться каждое воскресение. Это порядок для всех церквей. Абсолютно каждый должен был принимать в этом участие. Верующие этих церквей должны были класть деньги в сокровищницу, что представляло собой общественный сбор, а не личный. «Чтобы не делать сборов, когда я приду» — нет необходимости в особом сборе, так как деньги уже собраны. Их нужно давать каждую неделю, а не раз в год. Почему? Потому что тогда вы регулярно стоите перед фактом пожертвования и перед реальностью материального служения Богу. Это поможет вам быть более внимательными к руководству Св. Духа. Святой Дух будет направлять вас и наделять дополнительными дарами по мере Его благословения.

2Кор.8:2,9 — «Ибо они среди великого испытания скорбями преизобилуют радостью; и глубокая нищета их преизбыточествует в богатстве их радушия. Ибо вы знаете благодать Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою».

Нищета их преизбыточествует… в благодати. Мы должны быть столь же посвящены пожертвованию материальных средств, как и любому другому труду, совершаемому в служении Господу.

Участники сбора пожертвований — «каждый из вас»

Ни для одного христианина нет исключения или извинения. В Мр.12:41-44 мы видим хороший пример, о котором уже говорили ранее. Иисус не остановил вдову от даяния, наоборот Он ставит ее в пример щедрого даяния. Бедный человек жертвует больше, потому что для него это большая жертва. Другое хорошее место Св. Писания — 2Кор.8:2,5. Они давали из любви к Богу. Они давали из любви к Его служителям. Когда имеешь такую любовь, щедрость становится естественной.

Место сбора пожертвований — «в первый день недели»

Собираемые пожертвования в основном предназначаются для церкви. Точно так же собранные средства должны передаваться внутри церкви и через нее. Сбор пожертвований должен быть частью поклонения Богу.

«Первый день недели» — в то время проповеди совершались по субботам (см. Деян.13:14; 17:2) евреями для евреев. Первое воскресное служение было проведено вечером на Пасху (1 день недели — Иоан.20:19-20). В следующий раз Иисус явился «после восьми дней» — опять в воскресенье (Иоан.20:25). Многие верующие евреи какое-то время продолжали поклоняться Богу в синагоге. Но в воскресенье христиане собирались для христианского поклонения Богу (Деян.20:7). По прошествии некоторого времени воскресному дню стало отдаваться предпочтение перед субботой. К тому времени, когда была написана книга Откровение (последнее десятилетие того столетия), «первый день недели» стал называться «днем Господним».

Откр.1:10 — «Я был в духе в день воскресный, и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний».

Первый записанный случай христианского даяния был после Пятидесятницы. По своему устройству и форме Церковь по-прежнему оставалась молодой и неорганизованной. Верующие просто делились средствами по мере возникновения нужды (см. Деян.2:44-45). Затем они стали приносить дары Апостолам для раздачи (см. Деян.4:35,37; 5:2). Это вошло в практику их жизни.

Верующие приносили дары в церковь, а руководящие распределяли средства по нуждам. Основное и главное место сбора даяний — церковь. Цель сбора пожертвований заключается в поддержке детей Божьих, руководящих и служения церкви. Это стало примером и естественной практикой церкви.

Размеры пожертвований — «сколько позволит… состояние»

Какую часть нашего дохода? Традиционный ответ на этот вопрос — 10%. Но здесь не говорится о процентах. Нам необходимо понять цель и сущность Ветхозаветной десятины (в дальнейшем мы подробнее разберем этот вопрос). Новый Завет не говорит о пожертвовании в процентном выражении.

Практика десятины была очень распространенной во многих древних культурах. Авраам отдал десятину своего имущества Мелхиседеку (см. Быт.14:18-20). Иаков обещал отдать десятую часть всего своего состояния, если Бог сохранит его и даст ему процветание (см. Быт.28:20-22). Ни в одном из этих случаев Бог не требовал от них определенного процента. Они отдавали по собственному желанию. Священное Писание не говорит нам о том, что до Моисея Божий народ уделял десятину. Единственный раз

Скачать:TXTPDF

Христианская распорядительность. Материальное служение Богу. Р. Б. Дехтяренко Протестантизм читать, Христианская распорядительность. Материальное служение Богу. Р. Б. Дехтяренко Протестантизм читать бесплатно, Христианская распорядительность. Материальное служение Богу. Р. Б. Дехтяренко Протестантизм читать онлайн