Скачать:TXTPDF
Христианская распорядительность. Материальное служение Богу. Р. Б. Дехтяренко

подчеркивают продолжение подобного отношения к десятине на протяжении первых нескольких столетий: «Иудеи были обязаны регулярно выплачивать десятину; христиане, обладающие свободой, посвящают свое имущество Господу, свободно отдавая немалую часть имущества, имея надежду на лучшее».

Обратите внимание на фразу «немалую часть». Это прямо говорит о том, что десятина считалась минимальным установлением в раннехристианской общине.

Из слов Августина мы видим, что даже несколько столетий спустя, десятина по-прежнему оставалась минимальным установлением: «Десятину необходимо выплачивать, как долг; тот, кто не выполняет этого, виновен в краже. Каждый, кто хочет получить награду… должен отдавать десятину, и из девяти оставшихся частей должен стремиться давать милостыню».

Снова обратите внимание на разницу между десятиной и добровольными пожертвованиями милостыни. Мы должны давать милостыни, но только сверх и больше основной десятины. Другой отец церкви Иероним утверждал: «Не выполняющий этого (уплаты десятины), виновен в обмане и нанесении ущерба Богу».

Как Иероним, так и Августин были убеждены и учили, что христиане Нового Завета так же, как и верующие Ветхого Завета обкрадывают Бога, удерживая и не выплачивая десятины.

На протяжении, по крайней мере, первых 400 лет Церковь Христова относилась к практике десятины как минимальной, жизненно необходимой норме материального служения.

Благословения десятины

Если мы считаем, что десятина по-прежнему остается для нас законом или минимальной обязанностью, то наши доводы ясны и понятны.

Я не хочу обкрадывать Бога или вызывать Его гнев. Веря, что Бог осуждает христиан за удерживание от Него минимального подаяния и «начатков», мне не нужно ломать голову, размышляя о том, нужно или не нужно приносить десятину.

Даже если вы не согласны со мной, что христианин должен отдавать десятину, существует множество других веских доводов в пользу десятины.

Например, концепция десятины проста и понятна, ей легко научить других. Она повышает чувство посвящения верующего делу Бога и, в частности, Его Церкви. Десятина — это также существенный фактор духовного роста. Отдавая десятину, мы отдаем свое сердце Господу.

Другие доводы в пользу десятины основываются на необходимости и вероятности служения. Многие церкви — наглядный пример духовной силы десятины. Южная Баптистская Конвенция была основана в 1845 году. Сегодня она составляет самую большую миссионерскую организацию в мире — в ней более 3000 миссионеров. Южные баптисты делают упор не только на миссионерской работе, но и на уплате десятины как средстве поддержки миссионерской работы и ответа на нужды поместной церкви. Члены церкви хорошо понимают, что должны вносить десятину.

Почему люди не хотят отдавать десятину? По правде говоря, десятина может вызвать проблемы. Мы можем относиться к ней, как к нежелательному налогу или счету, что отнимает нашу радость или благодарность. Десятина также может вызвать у людей чувство гордости, и они думают, что их «я» — часть небольшого остатка верных и доверяющих Богу людей, не имеющих ничего общего с окружающими их отступникам, не дающими десятины.

Одной из опасностей десятины может стать самодовольство. Десятина может стать нашим идолом поклонения. Опасное искушение возникает, когда она приводит нас к успокоенности, вместо того, чтобы послужить стартом. Многие христиане рассматривают десятину как что-то высокое и недосягаемое, доступное только некоторым радикальным фанатикам после многих лет напряженной борьбы, но не смотрят на нее, как на старт или начало пути.

Аргументы против десятины

«Десятина — это законничество»

Любое дело можно совершать с законническим отношением.

Вина здесь не на десятине, а в сердце человека. Я заметил, что люди часто называют законничеством то, что требует от них ответственности и дисциплины. Как только какой-либо принцип слишком близко подходит к дому, начинает вмешиваться в мою жизнь, требует от меня жертвы или посвящения, то самое простое — это обозвать этот принцип «законническим». Ярлык законничества хорошо прикрывает мое собственное нежелание быть послушным Богу.

«Мне сначала необходимо выплатить свои долги»

Во-первых, нужно подумать, почему я оказался в долгах? Виноват ли Бог в моих немудрых и корыстолюбивых решениях, которые привели меня к долгам? Даже если я оказался в долгах не по своей вине, не должен ли я прежде всего Богу? Не представляет ли собой десятина мой долг Богу, так как Он ясно сказал, что она принадлежит Ему? Когда мы послушны Богу и выплачиваем Ему наш долг, то Он будет верным и поможет нам расплатиться с остальными долгами. Я не должен обкрадывать Бога, чтобы рассчитаться с людьми.

«Я не могу позволить себе выплачивать десятину»

Конечно же, дело не в этом. Я не могу позволить оставить себе то, что по праву принадлежит Богу. Десятина принадлежит Богу. Если мы не отдаем ее Господу, то она попадает в руки дьявола или просто исчезает незамеченной. Многие могут засвидетельствовать, что их финансовые трудности начались тогда, когда они стали удерживать десятину.

Десятина — это минимальное требование Бога, и тогда возникает вопрос: «Могу ли я позволить себе не отдавать десятину?» Могу ли я позволить себе оставаться непослушным? Могу ли я позволить себе обкрадывать Бога? Есть только один способ урезать десятину — урезать мой доход.

Начните с того, с чего начал Бог: «Я даже не думаю о том, чтобы отдать Богу меньше, чем десятую часть. Настанет день, когда я предстану перед Богом и буду держать перед Ним ответ за мою жизнь (Рим.14:12). Я не хочу объяснять в тот день, почему, имея Святого Духа, я не смог принести минимум того, что отдавали люди, не имеющие Святого Духа и владеющие намного меньшим, чем я».

Суть заключается в понятии слова «начатки». Владычество и величие Бога, служение и долг человека сегодня такие же, как и во времена Ветхого Завета. На самом же деле благодарность Божьего народа должна быть намного больше по эту сторону Голгофы, чем по другую.

Почему бы ни начать с самого начала: с того, о чем Бог говорил Своему народу на протяжении всего Ветхого Завета? Почему бы ни начать с десятины?

Я смотрю на десятину, как на первые шаги ребенка. Они еще не уверенны и далеки до совершенства, но все же это прекрасное начало. Точно так же и десятина для многих из нас — это первый шаг младенца в материальном служении. Начните с десятины, и это покажет вам, вашей семье и Господу серьезность вашего отношения. Продолжая отдавать десятину, вы испытаете одобрение Господа. Вы испытаете свободу и радость признания Его господства над вашими деньгами и имуществом, и, тем самым, над вашей жизнью.

«Я понимаю необходимость десятины, но сейчас не в состоянии»

Никогда не откладывайте послушание. Незамедлительно отвечайте на обличение и просвещение. Полностью доверьтесь Господу, и Он наставит вас на путь даяния, способного изменить вашу жизнь и повлиять на вашу вечную участь.

Новозаветные установления о даянии

Служите даяниями. Христиане должны давать. Каждый без исключения.

2Кор. 9:7 — «Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог».

Не все могут давать одинаково, но все должны приносить пожертвования. Горьким комментарием к духовному состоянию христиан служит тот факт, что половина постоянно посещающих членов церкви абсолютно или почти ничего не дают церкви.

Давайте со щедростью

Во время строительства скинии Моисей столкнулся с любопытной проблемой.

Исх.36:3,7 — «И взяли они от Моисея все приношения, которые принесли сыны Израилевы, на потребности святилища, чтобы работать. Между тем еще продолжали приносить к нему добровольные дары каждое утро. Запаса было достаточно на всякие работы, какие надлежало делать и даже осталось».

Когда люди понимают дело Божье, их трудно удержать от принесения даров. Из побуждений глубокой любви Мария помазала ноги Иисуса дорогим маслом (Мр.14:3-9). Ее критиковали, называя то, что она сделала, роскошью и тратой. Часто щедрые пожертвования называются «фанатическими». Иисус же называет их «любовью». Иисус был настолько тронут жертвенным даянием Марии, что пообещал: «Где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет, в память ее, и о том, что она сделала» (ст.9).

Тот, кто умнее и любит подсчитывать, обычно дает меньше. Любовь же производит обильное даяние.

Какое количество даяния называется щедрым? На это нет однозначного ответа. Если вы еще не начали давать десятину, начните именно с этого. Но самыми радостными становятся шаги, превышающие десятину, когда мы доверяем Богу владение остальными 90%, которые также принадлежат Ему. Можем ли мы жить на определенную сумму, а все остальное отдавать Богу?

Давайте регулярно и систематически

Очень немногие дают регулярно. Одни не дают, когда больны или когда находятся в отпуске. Однако мы всегда, без исключения оплачиваем наши счета. Павел, пытаясь предотвратить беспорядочный подход к даяниям, настаивал:

1Кор.16:2 — «В первый день недели, каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько позволит ему состояние, чтобы не делать сборов, когда я приду».

Систематическое даяние — это Библейское даяние. Если, имея «начатки», вы отдаете «остатки», то, как правило, почти ничего или совсем ничего не остается для Бога. Очень редко люди дают существенную сумму, если не жертвуют систематически. Те, кто не жертвует систематически, постоянно переоценивают сумму пожертвований.

Самый лучший способ пожертвований — давать в соответствии с доходом. Если я получаю зарплату еженедельно, то я и приношу еженедельно. Если мне платят ежемесячно, то и приносить я должен также ежемесячно. Если же, получая зарплату еженедельно, я жду до конца месяца или, получая раз в месяц, я жду до конца года, то может произойти следующее.

Самое главное, так как «начатки» принадлежат Богу, а я удерживаю их или трачу на себя, то я, тем самым, обкрадываю Бога. Я могу быть полностью уверен, что позднее верну эту сумму Богу, но в то же время пользуюсь деньгами, которые мне не принадлежат. Эти деньги полностью Божьи, а не мои. Одновременно, чем дольше я жду и не даю, тем больше вероятность того, что деньги исчезнут. Они утекут, срочно понадобятся на одно или на другое. Если сразу же после получения зарплаты безотлагательно отдать пожертвование, то это помогает избежать искушения обокрасть Бога. Если меня попросят передать другому человеку какую-то сумму денег, я не положу их себе в кошелек и не смешаю чужие деньги с моими. Напротив, я немедленно отложу их и постараюсь как можно скорее отдать тому, кому они предназначены.

Нам необходимо понять, что у церкви есть ежемесячные расходы. Бюджет может планироваться только на основании регулярного дохода. Каждый рядовой член церкви должен задать себе вопрос: «Какой будет работа церкви, если каждый член будет давать так же много или мало, регулярно или редко, как я».

Материальное служение — это не размышление раз в год, а посвящение себя из недели в неделю, из месяца в месяц; а это требует дисциплины и постоянства.

Церковь в Коринфе выразила желание принять участие в материальной помощи нуждающимся, на что Павел ответил:

2Кор.8:11 — «Совершите же теперь самое дело, дабы,

Скачать:TXTPDF

Христианская распорядительность. Материальное служение Богу. Р. Б. Дехтяренко Протестантизм читать, Христианская распорядительность. Материальное служение Богу. Р. Б. Дехтяренко Протестантизм читать бесплатно, Христианская распорядительность. Материальное служение Богу. Р. Б. Дехтяренко Протестантизм читать онлайн