оно было для Авраама.
В Евангелии от Марка (11:24) Иисус упоминает условия, которые мы должны выполнить, чтобы получить любое из обещанных Им благословений. Он говорит: «Все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите — и будет вам». То есть вы получите, когда поверите, что Он услышал вашу молитву. Как Иисус говорил: «Благодарю Тебя, что Ты услышал Меня», когда Лазарь был еще мертв, и мы должны также говорить: «Благодарю Тебя, что Ты услышал меня», когда ты еще болен. «И будет вам» — вот ответ Иисуса, и это также доказательство того, что твоя молитва услышана. Для веры Слово Божье — это Голос Божий. Он не обещал, что наше исцеление начнется, если мы не поверим, что Он услышал нас. «Если просим чего по Его воле, то Он слышит нас». Если это правда, то верь, что когда ты действительно молишься, твоя молитва услышана. Мы должны уметь сказать: «Мы знаем, на какую просьбу мы ждем от Него ответа» — не из-за того, что мы наблюдаем ответ, а потому что «Бог верен и Он сделает это».
Неверно было бы утверждать свою веру на улучшениях после молитвы. Я слышал, как некоторые говорили с восхищением: «О, мне гораздо лучше после того, как за меня помолились, теперь я знаю, что я точно выздоровею!» Это значит, что на месте Божьего обетования у них есть другое основание ожидать выздоровления. Нет лучшего основания для веры, чем Слово Божье. Предположим, как только я помолился за человека, его состояние улучшается на пятьдесят процентов. Обетование Божье — гораздо луч шее основание для веры, чем эти улучшение, даже если бы после молитвы ему стало на пятьдесят процентов хуже. Представь, ты пообещал что-то своему ребенку, а на следующий день обнаруживаешь, что он ожидает именно того, что ты обещал, но не потому что ты обещал — у него появилась надежда на какой-то другой источник. Конечно, это огорчило бы тебя, потому что ты понял бы, что он не доверяет твоему слову.
Верить Богу, даже когда все чувства противоречат Его обещанию, — значит оказать Ему честь, а Он чтит тех, кто чтит Его. Бог обещал отвечать только на ту веру, которая от Него и зиждется на Его Слове, или обетовании. Некоторые готовы поверить, что Бог слышит их, как только почувствуют себя лучше. Он не сказал, что послал лучшие чувства, чтобы произвести в них веру и потом исцелить их — Он послал Свое Слово и исцелил их. Бог сам послал Свое Слово, мы не вытягивали Слово из Него. Не абсурдно ли после этого сомневаться в Слове? Не кажется ли более справедливым ожидать, что Бог сдержит Свое обещание, нежели ожидать, что Он нарушит его? На самом деле ничто не может быть более смехотворным и абсурдным, чем вера симптомам или чувствам и сомнение в исполнении Божьих обетований. Представь, ты пообещал своей дочери новое платье, но после этого она вдруг растянула связки на ноге и из-за того, что у нее болит нога, она отказывается верить, что у нее будет новое платье. Ты говоришь ей: «Моя дорогая девочка, я обещаю купить тебе новое платье. Ты веришь мне?» Она отвечает: «Но моя нога все равно болит и не перестает болеть». Такие рассуждения нелепы.
Научиться верить, что Бог слышит нас, когда мы молимся, — это гораздо более великое благословение, чем даже само исцеление, потому что тогда молитву веры можно повторять тысячи раз за себя и за других и таким образом провести всю жизнь, достигая исполнения божественных обетований.
Итак, мы видели, что Авраам пережил настоящее чудо; Бог говорит, что с нами будет то же, что и с Авраамом. Мы тоже можем получить исполнение Божьих обетований — те из нас, кто ходит «по следам веры отца нашего Авраама» (Римлянам 4:12).
Глава 7
Как получить исцеление от Христа
В случае с вознесенным медным змеем — а это прообраз, который Христос воплотил в Себе, — чтобы исцелиться, находящиеся при смерти израильтяне должны были выполнить условие, которое дано в книге Числа (21:8): «Всякий ужаленный, взглянув на него, останется жив».
Если, как некоторые учат, Христов план искупления не включал исцеления, тогда почему требовалось, чтобы умирающие израильтяне для исцеления смотрели на прообраз искупления? Они получали и прощение, и исцеление в тот момент, когда с ожиданием смотрели на прообраз Голгофы; почему же мы не можем получить то же самое от Христа — воплощения этого прообраза? Если это невозможно, значит, прообраз стоит выше самого Христа, и этот прообраз является ложным пророчеством.
«Всякий, кто посмотрит»
Но заметь, что любой из них мог получить исцеление только при одном условии: взглянув.
СМОТРЕТЬ — это значит быть занятым тем, на что мы смотрим, и находиться под его влиянием. Это точно так же, как Авраам отказался помышлять о своем теле и был тверд в вере, взирая на обетования Божии. Быть занятым наши ми симптомами и чувствами и находиться под их влиянием — значит переворачивать требуемые Богом условия.
СМОТРЕТЬ — означает сосредоточить внимание. После того как Бог дал своему народу обетование исцеления и открыл Себя как Целителя в искупительном имени Иегова-Раффа, он определил условие завета: верующие в Него должны «внимать и все исполнять». Это подразумевает внимание и сосредоточенность на Его Слове. В Евангелии от Марка (4:24) Иисус также учит, что своим вниманием к Его Слову мы отмеряем себе Его благословения. «Слово Божье — это семя», которое, как любое другое семя, имеет силу дать плод, когда оно помещено в добрую почву. Внимательностью к Слову Божьему мы помещаем его в «добрую почву» и оставляем там.
Сатана не может помешать семени делать свое дело, если только мы не разрешим ему вытащить семя из почвы. Он может добиться этого, если заставит тебя перенести свое внимание от Слова к симптомам. Иона назвал симптомы «ложными богами» и, все еще находясь внутри рыбы, сказал: «Я опять УВИЖУ святой храм Твой». А затем он приносит «жертву благодарения». Вот что такое СМОТРЕТЬ.
СМОТРЕТЬ также подразумевает ожидание. Обращаться к Богу за спасением — значит ожидать от Него спасения. Он говорит нам всем: «Взирайте на Меня, все концы земли, и будете спасены». Так как Бог приготовил для нас и обещал нам исцеление, мы должны избавить наш разум от малейшей мысли о том, что исцеление невозможно.
Глагол «ВЗГЛЯНЕТ» также переводится как «ПОМЫСЛИТ». Мы читаем: Сарра «знала, что верен Обещавший». Вместо того чтобы размышлять о своем возрасте, она уверовала, помышляя о Слове Божьем.
Глагол «ВЗГЛЯНЕТ» подразумевает процесс. Это не просто мимолетный взгляд, но продолжительное «разглядывание» до полного выздоровления. Именно «твердая вера» принесла исполнение Божьего обетования Аврааму. Процесс исцеления продолжается все то время, пока мы смотрим на обетование. Мы должны думать верой, говорить верой, поступать по вере и продолжать делать это до тех пор, пока обещание не выполнено. Занимая себя симптомами болезни или своими чувствами, мы нарушаем поставленные условия и тем самым отключаем hi го ей ну.
Способность веры видеть
В Послании к Евреям (11:23-27) мы читаем, что Моисей «видя Невидимого, был тверд». Если мы говорим языком науки, то «вера — это уверенность в невидимом». Но когда мы говорим о просвещенных «глазах нашего разумения», то вера — это уверенность в видимом. Ходить по вере это значит иметь «лучшее зрение». Мы должны проводить, свою жизнь, глядя на гораздо лучшие вещи, чем те, которые можно увидеть с помощью зрительного нерва. «Глаза ми веры» мы видим славные вещи, которые невидимы для обычного глаза. В конце концов, видит разум, а не зрительный нерв. Ты можешь только мысленно представлять свои деньги, которые находятся в банке. Когда ты получаешь чек, ты видишь верой, а не глазами, ты видишь мысленно.
Вера — это самая рациональная вещь в мире, потому что она зиждется на величайших фактах и реальностях. Она зрит Бога; она зрит Голгофу, на которой побеждены болезнь и грех. Она зрит обетования Божии и Его верность, которые надежнее, чем основание гор. Вера зрит здоровье и крепость, данные на кресте, как уже принадлежащие нам; она принимает слова: «Понес на Себе наши немощи и взял наши болезни» и действует в соответствии с ними. То, что видит глаз веры, рука веры приобретает со слова ми: «Это мое, потому что Бог обещал». Вера отказывается видеть что-либо, кроме Бога и того, что Он говорит.
Славная реальность веры
Мы совершаем огромную ошибку, полагая, что вещь не существует, если ее нельзя увидеть обычным взглядом. Представь себе, что ты доверил мне провести тебя по улице с завязанными глазами. Бульвар под твоими ногами так же реален, как если бы ты его видел. При каждом шаге ты поступаешь по вере, которая есть уверенность в том, что невидимо для твоего глаза. Ты видишь только то, что видит твой разум, и я описываю тебе. Великие духовные реальности и факты, которые Бог видит и рассказывает нам, так же реальны, как если бы мы их видели своими собственными глазами. Основанная на Боге, Его верности нам и Его обещаниях, вера является самой надежной почвой, на которой только можно стоять. Просто поверив Слову Божьему, миллионы грешников были переведены «из царства тьмы в Царство возлюбленного Сына Божьего». Миллионы попали из мира сего на небеса. Обетование Божье — это нечто лучшее, нежели каменная лестница, ведущая на небеса, которую можно было бы видеть обычным взглядом.
Иисус сказал, что Он пришел, чтобы те, которые не видят естественными глазами своего спасения, могли бы увидеть глазами веры. После того как Он был вознесен на небо, где Его уже невозможно было видеть обычным взглядом, Он посоветовал нам помазать наши духовные глаза, чтобы мы могли видеть Его. Поступая, таким образом, Петр получил намного больше радости от того, что он увидел своим новым духовным зрением, чем от того, что он когда-либо мог увидеть с помощью своих глаз. Имея такую способность видеть, мы проживем самую счастливую жизнь, которая только возможна, из-за превосходства того, что мы постоянно созерцаем, — самой лучшей, приносящей радость действительности. Сверхъестественная радость — это всегда результат того, что мы пользуемся нашей наилучшей парой глаз.
Важно понимать, что настоящая вера обращена больше к Божьей силе и милости, нежели к человеческой слабости. Бог предлагает нам ухватиться за Его силу. Он говорит: «Не имеющим силы Он умножает силу». Он также говорит: «Пусть слабый скажет: „Я силен”». В зависимости от нашего послушания Ему и веры в то, что мы имеем Его силу,