нет личности. Павел перечисляет почти все проблемы, о которых можно подумать в этом случае, но болезни в этом списке нет.
Иисус исцелял каждого человека, который обращался к Нему за исцелением, и, поступая так, Он показывал нам неизменную волю Божью, но Он не обещал убрать от пас удручения или преследования.
Те из вас, кто слушал наши программы, знают, что Павел был учителем, который больше других в Библии учил о Божественном исцелении.
(7) Еще одна традиция, которая мешала служению исцеления, заключается в учении о том, что Иисус исцелял больных как Сын Божий, а не как Сын Человеческий. Такие учителя полагают, что мы не Христос, и мы не можем творить сегодня такие дела. Писание учит нас, что Иисус, Сын Божий, отказался от Божественной славы и стал таким же, как Его братья, во всем, кроме греха. Он называл Себя Сыном Человеческим примерно восемьдесят раз, и именно как Сын Человеческий сказал: «От Себя не могу делать ничего». Это не было истиной, пока Он не стал Сыном Человеческим, потому что все было сотворено через Него и для Него. Мы уже видели, что Иисус творил Свои дела, полагаясь на Духа, и то, что Он начал творить и чему учил до дня Своего Вознесения, Он Сам обещал в Евангелии от Иоанна (14:12) продолжить и умножить в ответ на молитвы Церкви, когда Он будет во славе. Сами эти слова взяты из книги Деяния Апостолов (1:1): «Что Иисус делал и чему учил от начала» (в английской Библии: «Иисус начал делать и учить»), и они доказывают, что Господь «начал» то, что должен был продолжить Дух Святой, действуя через Церковь.
5. Я думаю, что многие не получают исцеления по той причине, что нарушают естественные законы.
Не забывай, что естественные законы — это Божьи законы, и они так же Божественны, как и Его чудеса. Природа — это Бог в действии, только без чудес. Не зная естественных законов, некоторые не снабжают свои тела необходимым питанием или переедают и просят Бога избавить их от проблем с желудком, и тем самым препятствуют ответам на свои молитвы. После того как Бог открыл Себя как Иегова-Раффа, наш Целитель, Он выдвинул условия, чтобы Его народ исполнял законы здоровья. Бывают времена, когда больные, которые не знают о диете и других простых требованиях, нуждаются в совете человека, который разбирается в таких вопросах.
6. Некоторые не исцеляются из-за неверия старейшины или служителя, который молится за них.
Ученики Христа не смогли исцелить мальчика с эпилепсией, хотя они были посланы Богом исцелять и изгонять бесов. Когда Иисус спустился с горы, Он исцелил мальчика и упрекнул учеников за их неверие.
7. Некоторые не исцеляются, потому что их болезнь является работой злого духа, которого нужно изгнать.
Иисус не исцелил болезнь эпилепсии, но изгнал дух эпилепсии. Он также изгонял глухих, немых, слепых духов. Он говорил о верующих: «Во имя Мое будут изгонять демонов». Много раз мы видели, как люди моментально исцелялись, когда мы связывали злого духа, просто выступая во имя Христа, как представители Его власти.
8. Некоторые не получают исцеления, потому что хранят беззаконие в своем сердце.
Таким нужно научиться говорить вместе с Давидом: «Если бы было беззаконие в моем сердце, то не услышал бы меня Господь». Бог не обещал разрушить дела дьявола и нашем теле, когда мы цепляемся за его дела в нашей душе. Неисповеданный грех препятствует людям получать милость от Бога. Его Слово говорит нам: «Скрывающий свои грехи не преуспеет, но кто исповедует и оставляет их, тот обретет милость».
9. В нынешний Лаодикийский период церкви «тёплое» состояние является одним из величайших препятствии для исцеления.
После того как Христос был вознесен в славе, Он послал весть Ангелу Лаодикийской церкви: «О, если бы ты был холоден или горяч! Но как ты тепл, а не горячь и не холоден, то извергну тебя из уст Моих».
Самое лучшее для нас — это быть раскаленными до красна для Бога или быть холодными, но смертельно опасно быть теплыми, потому что тогда Господь извергнет нас.
Оставаться теплым — болезнь худшая, нежели рак, но этому Бог хочет вначале вывести нас из этого состояния.
Он обещал исцелить наше отступничество и наполнить нас Своей любовью. Бог говорит о таком человеке, чье сердце «горячо» в любви к Нему: «Потому что он возлюбил Меня, поэтому избавлю его». Служение Богу с радостью сердца было условием для исцеления во времена Ветхого Завета. Несомненно, стандарт не должен понижаться в эти дни благодати!
10. Болезни и немощи людей служат в качестве «поводка», при помощи которого Бог приводит их в центр Своей воли, и когда это сделано, Он уничтожает «поводок».
Если бы Бог убрал этот «поводок» слишком быстро, многие, уклонившись, лишились бы жизни по Божественной программе. Невозможно молиться молитвой веры, чтобы снять «поводок» с тех, кто не желает быть ведомым в центр славной воли Божьей.
11. Дух непрощения или желание мести препятствует некоторым людям получить исцеление от Господа.
Иисус сказал: «Если вы не прощаете людям их прегрешений, то и Отец ваш не простит вам».
Первое, что нам нужно, и первое, что Бог хочет нам дать, — это прощение грехов, но Бог не может нас прощать, когда мы не прощаем других. И если Он не может нас простить, то, конечно, Он не может нас исцелить. Много раз мы видели, как больные исцелялись «в мгновение ока», как только они были готовы простить тех, кто причинил им зло.
12. Неисправленные проступки людей препятствуют их вере получить исцеление.
Те, кто каким-либо образом плохо обошелся с ближними, должны просить о прощении. Мы видели много таких людей, которые исцелялись от жесточайших болезней, как только исполняли это условие.
13. Некоторые люди не имеют цели и усердия, проем у Бога исцеления.
Бог воздает тем, кто усердно ищет Его. Мы знали страдальцев, которые были оперируемы по десять, и то и более раз, без какого-либо положительного обещания быть исцеленными. Тем не менее, приходя к Богу за обещанным Им исцелением, многие не имеют даже такого усердия, которое проявляют те, кто обращается за помощью к людям.
14. Из-за неправильного учения многим не удается получить исцеление, потому что они пытаются ограничишь деятельность Бога чудесами.
Если некоторые люди не становятся сильными и здоровыми моментально, они теряют прежнюю уверенность. Бог определил разницу между чудом и исцелением. Если бы каждый больной человек становился крепким и здоровым в один момент, то не было бы уже исцеления, потому что все это были бы чудеса. Перечисляя духовные дары, Павел включает в их число и исцеление, и чудеса. Христос не мог совершать чудеса в Назарете из-за неверия людей, но Он все же исцелил там несколько человек. Люди путают исцеление с чудесами, и это очень распространенное препятствие к исцелению в наши дни, когда ясное учение по этому предмету практически отсутствует.
15. Некоторые люди колеблются в вере, наблюдая за своими симптомами.
Вместо этого они должны, как Авраам, укрепляться к вере, взирая на обетования Божьи. Эти люди делают основанием своей веры чувства, а не Божье Слово, которое Он сделал единственным основанием.
16. Другие не получают исцеления, потому что не действуют по вере.
«Вера без дел мертва». Божья очередь «делать ход» не настанет, покуда мы не будем иметь веру с соответствующими ей поступками. Буквальный перевод повеления: «Имейте веру Божью» (Марка 11:22) звучит так: «Полагайтесь на Божью верность».
Упражнять веру — значит думать верой, говорить верой, поступать верой. Иисус сказал слепому: «Пойди, умойся в купальне Силоам». Этот поступок дал человеку возможность упражнять свою веру в сердце, разуме и теле. Он не исцелился до тех пор, пока видимым образом не выразил свою веру. Он поверил, что исцеление принадлежало ему до того, как оно было проявлено.
Точно так же было с Нееманом, прокаженным, и с десятью прокаженными, которым Иисус сказал: «Идите, покажитесь священнику». Написано: «Когда они шли, очистились». Видимое выражение веры, включая их сердце, разум и тело, требовалось от них прежде, чем их исцеление было проявлено. Некоторые пропускают вперед исцеление, переворачивая божественный порядок.
17. Забывая о своем уповании в испытаниях, некоторые забыли также, что их вера, как и вера Авраама, должна становиться более совершенной, а не разрушаться.
Мы становимся соучастниками Божественного исцеления на том условии, что твердо держимся исповедания упования до конца (Евреям 10:35). Если Слово Божье является основанием нашей веры, никогда нельзя оставлять уверенности в нем.
18. Некоторые не получают исцеления потому, что пренебрегают получением Духа Святого, который был послан нам, чтобы принести благословение искупления.
В Послании к Римлянам (8:11) Павел говорит, что наши смертные (не физически, но юридически) тела оживляются Духом, который обитает в нас. Так как наши тела — это храм Духа Святого, а Дух Святой приносит исцеление, то можно сказать, что Он плотник, который ремонтирует дом. Некоторые сознательно удерживают плотника снаружи, прося при этом отремонтировать дом изнутри. Павел сначала говорил: «Тело для Господа», и уже потом «Господь для тела». Мы должны отдать свои тела в живую жертву (Римлянам 12:1) и позволить им стать храмом Духа Святого, если мы желаем, чтобы они были исцелены. Эта причина неудачи обычно не относится к тем людям, которые не знают о привилегии быть наполненными Духом.
19. Некоторые не исцеляются, потому что замени ют веру в свое личное исцеление верой в доктрины Божественного исцеления.
20. Некоторые не исцеляются потому, что не могут принять написанное обетование Божье как Его прямое слово к ним.
Они не могут принять на веру, что Слово Божье — это голос Божий. В Псалме (138:2) мы читаем: «Ты возвеличил Слово твое превыше всякого Имени Твоего».
21. Некоторые не поверят, что их молитва об исцелении услышана, покуда они не почувствуют и не увидят ответ.
Христос не обещал нам, что исцеление начнется прежде, чем мы поверим, что Он услышал наши молитвы. Некоторые полагают, что они должны продолжать молиться и при этом не верить, что их молитва услышана, до тех пор, пока они не станут здоровы. Это прямо противоположно тому, чего требует от нас Бог.
В Евангелии от Марка (11:24) Иисус точно определяет условия, соблюдения которых Он требует, чтобы нам получить обещанные Им благословения. Он говорит: «Всё, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, и будет вам». То есть «будет вам» после того, как вы поверите, что Он услышал вашу молитву. Как Иисус говорил: Благодарю Тебя, что Ты услышал Меня», хотя Лазарь был все еще мертв, так же и мы должны говорить: «Благодарю Тебя, что Ты услышал Меня», хотя мы все еще