Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:TXTPDF
Христос-целитель. Ф. Ф. Босфорт

пока они были в теологической семинарии. Они напоминают мне одного моего знакомого, который играл на тромбоне в духовом оркестре. Перед репетицией ребята засунули небольшой колышек в его инструмент, так что когда он дул, колышек загораживал проход, делая невозможным для него произвести громкий звук, но на протяжении всей репетиции он так и не заметил, что с его трубой было что-то не так. Некоторые проповедники, подобно этому человеку, думают, что они вовсю дуют в свою трубу Евангелия, и не замечают, что труба звучит вполсилы. Они не провозглашают, подобно Павлу, «всю премудрость Божию».

Как примеры, взятые из книги Левит, показывают, что исцеление происходило неизменно через очищение, так Евангелие от Матфея (8:17) определенно утверждает, что Христос исцелил все болезни на основании Искупления. Искупление было причиной тому, что при исцелении больных не делалось никаких исключений. «Он… исцелил всех больных, да сбудется реченное через пророка Исайю, который говорит: „Он взял на Себя наши немощи и понес болезни”». Так как Он понес наши болезни и Его искупление охватывает всех нас, то требуется исцеление всех нас, чтобы сбылось пророчество. Иисус все еще исцеляет всех, кто приходит к Нему с живой верой, «дабы исполнилось…».

Если и в более темные времена у всех была привилегия исцелиться, то, конечно, в «лучшем» Завете с «лучшими» обетованиями Бог не отнял Своей ветхозаветной милости. Если же и отнял, то приход и искупление Христа возвратили нам эту милость.

В книге Числа (16:46-50) после того, как 14 700 человек умерли, пораженные гневом, Аарон, как священник в посредническом служении «заступил народ», встав между мертвыми и живыми, и прекратилось поражение. Так и Христос, наш Посредник, искупил нас от «поражения» грехом и болезнью.

Пример с медным змеем

В 21-й главе книги Числа мы читаем о том, как все израильтяне были исцелены, когда смотрели на медного змея, который был поднят как символ искупления. Если исцеление не является частью Искупления, то почему умирающие израильтяне для исцеления тела должны были смотреть на прообраз искупления? Если прощение и исцеление пришло через прообраз Искупления, то почему их не может дать Искупление Христа, который есть воплощение этого образа? Как их проклятие было разрушено, когда выставляли медного змея, так и наше проклятие, как говорит Павел, разрушилось, когда был распят Христос (см. Галатам 3:13).

В книге Иова (33:24,25) мы читаем: «Бог… скажет: Я нашел умилостивление (очищение, искупление). Тогда тело его сделается свежее, нежели в молодости, он возвратится к дням юности своей». Здесь мы видим, что тело исцеляется через Искупление. Почему этого не может случиться с нашими телами?

Давид начинает Псалом 102, призывая свою душу благословлять Господа и «не забывать всех благодеяний Его», а затем уточняет: «Он прощает все беззакония твои, исцеляет всё недуги твои». Как Бог прощает грех? Конечно, через Искупление Христа. Он исцеляет болезни точно так же, потому что Искупление Иисуса Христа — единственное основание, на котором падший человек может получить благодеяние от Господа. Как Бог может спасти какую бы то ни было часть человека, если не через Искупление?

В Первом послании к Коринфянам (10:11) Павел пишет: «Все это происходило с ними как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков». В Послании к Галатам (3:7,16,29) Дух Святой ясно показывает нам, что все это относится к язычникам так же, как и к израильтянам. «Познайте же, что верующие суть сыны Авраама… но Аврааму были даны обетования и семени его… если же вы (язычники) Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники». «Но вы уже не чужие, но сограждане святым и свои Богу».

Преподобный Даниель Врайант в своей книге «Христос среди наших больных» говорит: «Потом Церковь узнала, о чем ей, кажется, нужно узнать заново, а именно то, что для сострадательного Христа нет разницы между больным язычником и больным израильтянином».

Семь искупительных имен Иеговы

Я думаю, что еще одно неоспоримое доказательство того, что исцеление заключено в Искуплении, можно найти в семи искупительных именах Иеговы. В «Библии Скотфилда» автор комментария отмечает в сноске, посвященной искупительным именам, что имя «Иегова определенно является искупительным именем божества» и означает «В себе Существующий Тот, кто раскрывает Себя». Эти семь искупительных имен «указывают на постепенное и возрастающее откровение Бога о Себе». Затем автор говорит: «Относительно искупления человека у Иеговы есть семь составных имен, которые раскрывают Его как восполняющего все нужды человека, находящегося в сокрушенном состоянии».

Так как эти имена раскрывают именно искупительное отношение Его к нам, то они все должны указывать на Голгофу, где мы все были искуплены, и благословение, раскрываемое каждым именем, должно содержаться в Искуплении. Этому ясно учит Писание.

Вот эти семь искупительных имен:

ИЕГОВА-ШАММА — «Господь есть» или присутствует. Это имя раскрывает нам искупительную привилегию наслаждаться присутствием Того, Который говорит: «Се, Я с вами до скончания века». Это благословение было дано нам при Искуплении, доказательством чему служит то, что мы все «были приближены через кровь Христа».

ИЕГОВА-ШАЛОМ — «Господь наш мир». Это имя показывает нам искупительную привилегию иметь Его мир. Соответственно Иисус говорит: «Мир Мой даю вам». Это благословение искупления, потому что «наказание мира нашего было на Нем», когда Он кровью заключал мир на кресте.

ИЕГОВА-РААХ переводится как «Господь мой Пастырь». Он стал нашим пастырем, «отдав Свою жизнь за овец», поэтому это привилегия искупления, приобретенная при спасении.

ИЕГОВА-ИРЕ, что значит «Господь усмотрит» жертву, а Христос был жертвой, усмотренной для нашего полного искупления.

ИЕГОВА-НИССИ означает «Господь наше знамя», или «Победитель», или «Капитан». Именно тогда, на кресте, через Искупление, когда Христос восторжествовал над властями и начальствами, Он дал нам искупительную привилегию говорить: «благодарение Богу, Который дает нам победу через Господа нашего Иисуса Христа».

ИЕГОВА-ЦИТКЕНУ переводится «Господь наша праведность». Он становится нашей праведностью, когда возносит наши грехи на крест; поэтому наша искупительная привилегияпринять «дар праведности» — является благословением спасения.

Господь наш Целитель

ИЕГОВА-РАФФА переводится как «Я Господь, Целитель твой», или «Я Господь, исцеляющий тебя». Это имя открыто нам, чтобы показать нашу искупительную привилегию быть исцеленными. Эта привилегия была приобретена через Искупление, потому что Исайя провозглашает в искупительной главе: «Он понес наши немощи и взял наши болезни». Я оставил это имя напоследок в качестве аргумента. Фактом является то, что самый первый завет, данный Богом после прохождения Красного моря, которое определенно является прообразом нашего искупления, был заветом исцеления, и именно в то время Бог раскрыл Себя как нашего Целителя, через первое искупительное и заветное имя Иегова-Раффа — «Я Господь, Целитель твой». Это не просто обетование, это «устав и закон». И соответственно этому древнему закону мы имеем (Послание Иакова 5:14) позитивный обряд исцеления во имя Христа, такой же священный и обязательный, как обряд Вечери Господней и христианского крещения. Если Иегова-Раффа является одним из Его искупительных имен, запечатлевшим Завет исцеления, то Христос, будучи превознесен, не мог оставить Своего служения Целителя, как демонстрируют нам и шесть остальных искупительных имен. Были ли какие-либо благословения, раскрываемые Его именами, отняты у нас в «лучшем» Завете?

После того как мы рассмотрели несколько примеров, которые учат об исцелении, давайте теперь рассмотрим само Искупление, как оно описано в великой искупительной главе книги Исаии. Глава 53-я — величайшая глава величайшего из пророков, в которой полностью раскрывается доктрина Искупления. Если прообразы Ветхого Завета учат об исцелении, то, конечно, неразумно и нелогично помещать ниже сам Образ Целителя.

Он понес наши болезни

Прежде чем цитировать эту главу, я бы хотел заметить, что еврейские слова choli и makob были неправильно переведены на английский язык как «скорби» и «печали». Каждый, кто не пожалел времени, чтобы изучить оригинальный текст, обнаружил — и это уже признается повсеместно — что эти два слова означают «болезни» и «боли» во всем Ветхом Завете. Слово choli переведено как «болезнь» и «немощь» во Второзаконии 7:15, 28:61, 3 Царств 17:17, 4 Царств 1:2, 8:8, 2 Паралипоменон 16:12, 21:15 и других местах Писания. Слово makob переводится как «боль» в книге Иова 14:22, 33:19 и т. д. Таким образом, пророк говорит в 4 стихе: «Он взял на Себя наши болезни и понес наши боли». Читатель может обратиться к любому стандартному комментарию за дополнительным свидетельством по этому вопросу, но нет лучшего комментария, чем Евангелие от Матфея, глава 8-я, стихи 16 и 17.

Боговдохновенный комментарии

То, что 4 стих главы 53-й книги Исаии не может относиться к душевной болезни и что ни одно из слов, переведенных как «болезнь» и «боль», не имеет отношения к духовным вопросам, но только к физической болезни, может быть доказано при помощи Евангелия от Матфея (8:16,17): «…Он изгнал духов словом и исцелил всех больных, да сбудется реченное через пророка Исайю, который говорит: „Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни”». Это боговдохновенный комментарий, ясно подтверждающий, что пророк говорит о телесных заболеваниях. Тот же самый Дух Святой, который вдохновил этот стих в книге Исаии, повторяет его в Евангелии от Матфея в качестве объяснения того, как Христос применял Свою силу для исцеления тела. Принять какую-либо иную точку зрения — значит обвинить Духа Святого в совершении ошибки при повторении Своего же собственного предсказания.

А сейчас я процитирую Библию в версии ученого-переводчика доктора Янга.

3. Он презрен и покинут людьми,

Муж болей (евр. makob) и знакомый с болезнями (choli),

И как человек, прячущий свое лицо от нас,

Он презрен, и мы ни во что Его не ставим.

4. Но Он понес наши болезни (choli)

И наши боли взял,

А мы — мы думали, что Он поражаем и наказуем,

И уничижен Богом,

5. Но Он пронзен за наши беззакония,

Мучим за наши грехи,

Наказание мира нашего на Нем,

И через Его раны есть для нас исцеление.

6. Все мы, подобно овцам, разбрелись,

Каждый обратился на свой собственный путь,

И Иегова сделал так, что Он

Понес наказание за всех нас.

10. Но Иегове угодно было поразить Его;

И Он сделал Его больным (choli);

Если Его душа принесет жертву умилостивления,

Он увидит семя — Он продлит дни.

12. …К преступникам Он был причтен,

А Он понес грех многих,

И за преступников Он ходатайствует.

Доктор Исаак Лизер, талантливый переводчик еврейского варианта Библии на английском языке, так передает эти стихи:

3. Он был презираем и избегаем людьми;

Муж болей и знакомый с болезнью.

4. Но только наши болезни Он взял на Себя

И наши боли понес.

5. И через Его раны исцеление было даровано нам.

10. Но Господу угодно было поразить Его болезнью.

Ротергам же перевел 10-й стих так: «Он возложил на Него болезнь».

От меня и тебя — на Голгофу

В 4-м стихе слово «понес» (nasa) означает поднимать, уносить, переправлять, удалять на

Скачать:TXTPDF

Христос-целитель. Ф. Ф. Босфорт Протестантизм читать, Христос-целитель. Ф. Ф. Босфорт Протестантизм читать бесплатно, Христос-целитель. Ф. Ф. Босфорт Протестантизм читать онлайн