Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:TXTPDF
Бхагавада-пурана. Сергей Иванович Иванов

мире происходит благодаря действию Энергии Господа».

Дхрува вернулся домой и совершил много жертвоприношений для ублаговоления Вишну. Дхрува осознал, что Вселенная вводит в заблуждение воплощённых существ, ибо она является творением иллюзорной Энергии Господа. Он правил Землёй в течение 36 000 лет и оставил царство. Он считал своё тело, жену, детей, друзей, воинов, богатство и дворцы творениями иллюзорной Энергии. Дхрува ушёл в лес в Гималаях и там занялся аштанга-йогой и сосредоточением на образе Господа.

Так он достиг самадхи и забыл о своём теле, освободившись от материального рабства. Он увидел летающий корабль, в котором находились два прекрасных существа, спутники Вишну, о котором думал Дхрува.

Нанда и Сунанда, два спутника Вишну, сказали: «Царь, мы пришли, чтобы взять тебя в духовный мир. Трудно достичь Вишнулоки, но благодаря своему подвижничеству ты можешь войти туда. Вишнулока — высочайшая планета во Вселенной. Жители других планет поклоняются ей».

Дхрува омылся, оделся в соответствующие одежды и, совершив ежедневные обязанности, поклонился летающему кораблю, передвигающемуся со скоростью мысли, обошёл его и, когда приготовился взойти на него, увидел смерть, приближающуюся к нему. Он поставил стопы на голову смерти и поднялся на летающий корабль. В небе зазвучали барабаны и флейты, запели гандхарвы, а полубоги пролили дождь цветов на Дхруву.

Когда летающий корабль приготовился взлететь, Дхрува вспомнил о матери Сунити: «Как я могу отправиться один на Вайкунтху и оставить мать?» Нанда и Сунанда знали мысли Дхрувы и показали Дхруве, как его мать поднимается на другом летающем корабле. Лишённые сострадания к другим существам не могут достигнуть Вайкунтх. Те, кто постоянно делает благо другим, могут попасть на Вайкунтхи.

Потомки Дхрувы

Однажды царь Анга, потомок Дхрувы, совершал ашвамедха-яджну. Несмотря на приготовления и правильное выполнение жертвоприношения, полубоги не приняли участия в жертвоприношении. Анга спросил: «Какое оскорбление я совершил, что полубоги не принимают участия в жертвоприношении?» Главный жрец ответил: «Царь, в этой жизни ты не совершал греховных действий даже в уме. Но мы видим, что в прошлой жизни ты совершил грехи, из-за которых у тебя нет сына. Но если ты попросишь у Всевышнего о сыне и выполнишь жертвоприношение ради этой цели, твоё желание осуществится. Когда Хари захочет выполнить твоё желание, полубоги придут с Ним и возьмут свою долю в жертвоприношении».

Царь Анга решил совершить жертвоприношение ради сына. Когда подношения были предложены в огне, из огня появилось существо в белых одеждах и с золотой гирляндой. Оно несло золотую чашу с рисовыми шариками, сделанными на молоке. Царь, получив разрешение от жрецов, взял рисовые шарики в ладони и, понюхав их, предложил часть жене. Царица, после того, как съела эту пищу, забеременела от мужа и родила сына.

Мальчик частично принадлежал к безбожному роду, ибо его дед по матери был олицетворением смерти, и уже в детстве у него появились демонические черты. Научившись держать лук и стрелы, мальчик стал ходить в лес и убивать оленей, и когда он приближался, люди кричали: «Сюда идёт жестокосердечный ВенаМальчик был настолько жесток, что однажды во время игры он убил сверстников. Видя поведение своего сына, царь Анга наказывал его, но не смог направить его на путь добродетели.

Царь размышлял: «Люди, не имеющие сына, — счастливы. Они, должно быть, поклонялись Господу в предыдущих жизнях, чтобы в этой сыновья не приносили им страданий. Грешные сыновья порочат славу отца. Какой человек, если он — разумен, пожелает иметь такого сына? Плохой сын превращает дом в ад, от которого разумный человек может отречься».

Размышляя об этом ночью, Анга стал равнодушным к семейной жизни. Он поднялся с постели и, оставив жену, богатство и царство, покинул дом и направился в лес. Когда народ, жрецы, министры и друзья поняли, что царь оставил дом, их охватила печаль. Они искали но не нашли.

Рассказ о Вене

Когда мудрецы, возглавляемые Бхригу, увидели, что из-за отсутствия царя Анги некому защищать народ страны, они поняли, что люди сделаются неуправляемыми, забудут о цели жизни и опустятся до животного состояния. Мудрецы с разрешения царицы Сунитхи поставили во главе государства Вену, её сына. Однако министры не одобрили этого. Они знали о жестокости Вены и поэтому боялись его. Вена возгордился и начал оскорблять мудрецов.

Вена странствовал по своему царству, причиняя всем боль и страдания. Дваждырождённым было запрещено совершать жертвоприношения, давать милостыню и приносить в жертву очищенное масло. Он запретил религиозные обряды.

Мудрецы, видя опасность для страны и народа, появившуюся вследствие демонических поступков царя, решили: «Поддержка неблагочестивого царя — подобна кормлению змеи молоком. Мы сделали Вену царём, чтобы он защитил народ, но он стал врагом народа. Мы же должны умиротворить его, иначе его грех ляжет на нас».

Мудрецы сказали Вене: «Если царь следит, чтобы народ поклонялся Господу, Господь будет доволен. Когда Он — доволен, то нет недостижимого. Царь, Господь наслаждается жертвоприношениями, Он — сущность трёх Вед, владыка всего и цель аскез. Поэтому твоим подданным следует выполнять жертвоприношения — это принесёт тебе благо. Когда брахманы будут приносить жертвы, полубоги — экспансии Господа — будут довольны их действиями и даруют тебе желаемое. Если ты остановишь жертвоприношения, полубоги будут недовольны тобой».

Вена объявил себя Богом и сказал, что все должны поклоняться ему. «Брахманы, — заявил Вена, — моё тело является обителью богов. Вишну, Брахма, Шива, Индра, Вайю и остальные пребывают во мне. Полубоги — члены тела царя. Поэтому вы должны поклоняться мне и предлагать мне жертвы. Если вы — разумны, то должны знать, что нет никого выше меня».

Глупый царь, считая себя мудрым, оскорбил мудрецов, и мудрецы, разгневавшись, вскричали: «Убить его. Он самое отвратительное и грешное существо. Он оскорбил Всевышнего. Если он будет жить, то превратит мир в ад». Вена был уже убит из-за оскорбления Господа. Мудрецы убили царя Вену мистическим звуком хум.

После смерти царя государство осталось без защитника. Мудрецы размышляли — брахман беспристрастен, он к каждому относится одинаково, его долгзабота о бедных. Если он не будет делать этого — его духовная сила исчезнет. Мудрецы решили, что род царя Анги не должен исчезнуть, и создали из берцовой кости Вены карлика Бахуку.

Бахука был чёрного цвета. Он был смиренным, и после рождения он пал ниц и спросил: «Что я должен делать?» Мудрецы ответили: «Сядь (нишада)». Так был рождён Нишада, отец нишадов. После рождения Нишада взял на себя последствия греховных действий Вены. Класс людей нишада занят греховными действиями — воровством, грабежом, охотой. Поэтому им разрешается жить в горах и лесах.

Рождение Притху и его коронация

Из рук Вены возникли мужчина и женщина. Мужчина был полной экспансией Энергии Вишну, а женщина — полной экспансией богини счастья. Мужчину звали Притху, женщину — Арчи. Арчи стала женой царя Притху. Брахма сошёл с Небес, чтобы приветствовать Притху. Обнаружив на правой руке Притху линии ладони Вишну и знак цветка лотоса на подошве его стоп, Брахма понял, что Притху — или частичное проявление, или воплощение Господа.

На коронацию Притху собрались полубоги с подарками. Кубера, бог богатства, подарил трон из золота. Варуна зонт, отражающий лучи луны. Индра — корону. Брахма — доспехи Ведического Знания. Вишну — диск Сударшану. Яма, повелитель мёртвых, вручил ему скипетр, малейшему движению которого должен повиноваться мир. Шива подарил меч, ножны которого украшены десятью лунами, а его жена, богиня Дурга, дала царю сверкающий щит. Владыка Луны привёл ему коней, состоящих из нектара сомы, а от полубога Вишвакармы царь Притху получил в дар колесницу. Агни, бог огня, преподнёс ему лук, сделанный из козлиных и коровьих рогов, а бог Солнца — сияющие стрелы.

Восхваление царя Притху

Исполняя волю мудрецов, собравшиеся начали превозносить его достоинства: «Царь, ты являешься воплощением Вишну, и твоему приходу в этот мир мы обязаны Его милости. Притху — самый благочестивый и религиозный из царей, которых знал мир. Поэтому при нём Религия получит наибольшую поддержку, и каждый будет следовать её принципам. Со временем сей царь докажет, что существа своим счастьем и благополучием обязаны ему, ибо он способен заменить всех полубогов, в совершенстве выполняя обязанности каждого. В своём могуществе царь Притху будет соперничать с богом Солнца, так же, как он одаривая каждого. Царь Притху будет милостив к подданным. Защитник живого на Земле, царь Притху будет столь же терпелив, как и Земля. Когда наступит засуха и все будут страдать от недостатка воды, сей царь пошлёт дожди.

Царю Притху будут ведомы не только поступки его подданных, но и их помыслы. Он будет беспристрастен как по отношению к сыну своего врага, так и к своему сыну. Если сын врага — невиновен, царь не накажет его, но если его сын совершит преступление, ему не избежать расплаты. Своими поступками этот царь вызовет восхищение подданных, и они останутся довольны его правлением. Поэтому граждане признают его своим повелителем.

Царь будет непоколебим в своих решениях и не нарушит данного им слова. К женщинам царь будет относиться с тем же уважением, что и к матери, а с женой будет обходиться столь бережно, как если бы она являлась частью его тела. Царь будет карать преступников и нечестивцев. У царя, могущественного и отважного, не будет соперников. В саду, окружающем дворец, царю предстоит встретиться с Санат-кумаром».

Притху гневается на Землю

В то время, когда брахманы и мудрецы возвели Притху на трон и объявили защитником народа, в стране не хватало зерна. Жители голодали, и поэтому они обратились к царю: «Царь царей, защити нас. Спаси нас от голода и дай нам зерна». Царь долго размышлял о причине нехватки зерна. Затем взял лук и приготовился пустить стрелу в Землю.

Когда Земля увидела, что царь приготовился убить её, она затрепетала, приняла образ коровы и пыталась скрыться от царя. Земля в образе коровы металась по космосу между небесными планетами и землёй, и куда бы она ни бежала, царь преследовал её. Земля вернулась и обратилась к царю: «Царь, не убивай меня. Ты — защитник существ. Я не совершала грехов. Почему же ты хочешь убить меня? Знаток Законов, почему ты возненавидел меня и почему хочешь убить женщину? Даже если женщина совершает грех, её нельзя ударить. Мир находится на мне. Если ты погубишь меня, то как спасёшь себя и подчинённых от погружения в воды Вселенского океана?»

Царь ответил: «Земля, ты нарушила мои приказы. В образе богини ты приняла свою долю в жертвоприношении, которое мы совершили, но взамен не произвела достаточного количества зерна. Ты не даёшь молока и сокрыла в себе семена растений. Рассекая тебя стрелами, я накормлю твоей плотью голодных жителей. Человек, который печётся о себе

Скачать:TXTPDF

Бхагавада-пурана. Сергей Иванович Иванов Пураны читать, Бхагавада-пурана. Сергей Иванович Иванов Пураны читать бесплатно, Бхагавада-пурана. Сергей Иванович Иванов Пураны читать онлайн