Скачать:TXTPDF
Бхагавада-пурана. Сергей Иванович Иванов

усиливалась. Своим поведением, искусством одеваться, ходить, улыбаться, разговаривать, своим взором Бархишмати увеличивала силу Приявраты. Хоть Прияврата был великой душой, он вёл себя с женой так, будто был обычным человеком.

У Приявраты возникло недовольство из-за действий бога Солнца. Обходя гору Сумеру, бог Солнца освещает окружающие планеты системы. Однако, когда Солнце находится на северной стороне горы, южная освещается мало, и наоборот. Прияврата был недоволен этим, и поэтому решил осветить ту часть Вселенной, где была ночь, и последовал по пути Солнца на своей колеснице. Он смог совершить это деяние, ибо поклонялся Всевышнему. Когда Прияврата мчался на колеснице по пути Солнца, обод колеса оставил следы, которые стали семью океанами, разделяющими планетарную систему Бху-мандалу на семь островов.

Названия островов — Джамбу, Плакша, Шалмали, Куша, Краунча, Шака и Пушкара. Каждый остров вдвое больше, чем предыдущий, и каждый окружён океаном, который отделяет его от следующего острова. Семь океанов соответственно содержат солёную воду, сок сахарного тростника, вино, очищенное масло, молоко, йогурт и питьевую воду.

Каждый океан по ширине — равен острову, который он окружает. Прияврата, супруг Бархишмати, предоставил власть над этими островами сыновьям: Агнидхре, Идхмад-джихве, Яджнабаху, Хираньярете, Гхритаприштхе, Медхатитхе и Витихотре. Прияврата выдал замуж дочь, Урджасвати, за Шукру, который зачал в её лоне дочь Деваяни.

Когда подошло время, Прияврата отрёкся от жены, детей, царства. Его сердце стало местом игр Всевышнего, и он вернулся на духовный путь и пришёл к состоянию, достигнутому раньше по милости Нарады.

Деяния Агнидхры

Когда Прияврата покинул царство ради совершенствования, его сын Агнидхра стал правителем Джамбудвипы, и он относился к подчинённым с такой же любовью, как отец относится к сыновьям. Агнидхра возжелал сына, и ради осуществления желания он предался суровой аскезе в пещере горы Мандара. Брахма, зная о желании Агнидхры, послал в его обитель небесную деву Пурвачитти. Когда дева предстала перед Агнидхрой, тот полюбил её. Движения девушки, её улыбки, слова и движения глаз очаровали его. Агнидхра, опытный в искусстве обращения с женщинами, вызвал чувство любви у небесной девы. Она согласилась стать его женой и наслаждалась с ним любовью в течение многих лет, а потом вернулась в свою небесную обитель.

У Агнидхры и Пурвачитти родилось девять сыновей: Набхи, Кимпуруша, Хариварша, Илаврита, Рамьяка, Хиранмайя, Куру, Бхадрашва и Кетумала. Он отдал им девять островов на Джамбудвипе, которые стали называться их именами. Так как любовное чувство у Агнидхры было не до конца удовлетворено, он думал о жене, и поэтому в следующей жизни родился на Питрилоке, планете, где обитала та небесная дева. После его смерти сыновья взяли в жёны девять дочерей Меру — Мерудеви, Пратирупу, Уградамштри, Лату, Рамью, Шьяму, Нари, Бхадру и Девавити.

Появление Ришабхи

Желая иметь сына, Набхи совершил суровое подвижничество. С женой он выполнил много жертвоприношений и поклонялся Вишну, владыке жертвоприношений. На его жертвоприношениях использовались семь средств для получения милости Всевышнего: жертвование дорогого убранства и пищи; действия в соответствии с местом; действия в соответствии со временем; пение гимнов; действие жрецов; предложение даров жрецам; соблюдение предписаний.

Господь, довольный подвижничеством Набхи, появился перед царём в четырёхруком облике. И жрецы, совершающие жертвоприношения, обратились с молитвами к Нему. Они молили о сыне, подобном Господу, и Вишну согласился появиться в лоне Мерудеви и воплотился в образе Ришабхи.

История Ришабхи

Во время рождения у Ришабхи проявились признаки Всевышнего, такие как знаки на подошвах стоп. Ришабха относился равно ко всем. Он подчинил чувства и ум и не стремился к наслаждению. Он явил добродетельные качества, воспеваемые поэтами — хорошо сложенное тело, доблесть, силу, красоту, величие, могущественное воздействие и решительность.

Набхи, видя эти качества, дал ему имя Ришабха. Индра, завидуя Ришабхе, прекратил проливать дожди над Бхарата-варшей. Ришабха с помощью йогической силы оросил Свои земли. Под влиянием иллюзии царь Набхи считал Всевышнего, Отца существ, своим сыном. По своей воле Господь стал его сыном и казался человеком.

Набхи и Мерудеви оставили царство и удалились в Бадарикашрам, где предались суровому подвижничеству. В состоянии самадхи они поклонялись Нара-Нараяне. Царством стал править Ришабха. Своей жизнью он показывал пример людям и учил обязанностям домохозяина. Он первый принял брахмачарью под руководством учителя и жил в доме учителя. Получив образование, он дал дар учителю и начал вести жизнь домохозяина. Его женой стала Джаянти, и у них родилось сто сыновей.

Старшего сына звали Бхарата, и в его честь планета Земля получила название Бхарата-варша. Девятью другими старшими сыновьями были Кушавара, Илаварта, Брахмаварта, Малая, Кету, Бхадрасена, Индрасприк, Видарбха и Киката. Еще были Кави, Хави, Антарикша, Прабуддха, Пиппалаяна, Авирхотра, Друмила, Чамаса и Карабхаджана. Братья были прославлены преданностью Васудеве. Они проповедовали миру Бхагавад — дхарму.

Ришабха говорит о пути Освобождения

Ришабха сказал:

Сыновья, люди не должны работать ради наслаждения, которое доступно даже собакам и свиньям. Следует выполнять аскезы и епитимьи во имя преданного служения Господу. Такие действия очищают душу. Чтобы достичь совершенства, надо принять прибежище преданного и служить ему. Тогда откроется дверь Освобождения.

Привязанный к женщинам и наслаждению запутывается в сетях порока и страдает от несчастий рождения, старости, болезней и смерти. Служащие благу людей и не привязанные к семье называются махатмами. Привлечённые наслаждениями не могут понять сущность души. Поэтому они должны обратиться к преданному и принять его своим учителем. По мере того, как духовное служение разрубает узлы, возникающие из-за прошлых деяний, человек теряет привязанность к семье, дому и жене, отвергая основу заблуждения, и освобождается».

Сыновья, примите учителя, верьте во Всевышнего и возлюбите Его, откажитесь от страстей и возвысьтесь над двойственностями счастья и страданий. Пытайтесь осознать несчастное состояние воплощённого существа в материальном мире. Совершайте подвижничество ради преданного служения. Принимайте участие в беседах о Боге и общайтесь с преданными Богу. Воспевайте и восхваляйте славу Господа и относитесь равно ко всем.

Оставьте вражду, гнев и скорбь. Не отождествляйте себя с телом. Изучайте Писания. Живите в уединённом месте и упражняйтесь в управлении жизненной силой, умом и чувствами. Верьте Ведам. Соблюдайте целибат. Совершайте предписанные обязанности и откажитесь от ненужных разговоров. Думайте о Всевышнем. Практикуйте бхакти-йогу, будьте терпеливы и совершенны в Знании. С помощью этих средств вы освободитесь от невежества и стремлений к действиям ради плодов и уничтожите узел в сердце. Для дальнейшего совершенствования вы должны оставить эти средства, не стоит привязываться к пути Освобождения.

Люди должны заниматься преданным служением. Если человек попадает в рабство из-за действий своего ученика или сына, лишённых видения, какая ему польза от этого? Кто не может освободить подчинённых ему от повторяющихся рождений и смерти, не должен становиться учителем, отцом, мужем, матерью и почитаемым божеством. Если слепец идёт по пути порока, как разумный может позволить ему продолжать опасный путь? Ради временного наслаждения люди создали общество ненависти и ввергли мир в океан страдания.

Существа, обладающие жизненной силой, — выше минеральной формы жизни. Выше неподвижных растений — черви и змеи. Животные, имеющие развитый ум, — выше змей. Люди — выше животных. Выше людей — духи, ибо они не имеют материальных тел. Гандхарвы выше духов, сиддхи выше гандхарвов. Выше сиддхов — киннары, а выше киннаров — асуры. Выше асуров — полубоги, а среди полубогов Индра — высший. Выше Индры — сыновья Брахмы, среди них лучший — Шива, выше Шивы — Брахма, но Брахма подчинён Мне, Всевышнему.

Веды — Моё звуковое воплощение. Брахманы изучают Веды, и так как они принимают Ведические истины, они считаются олицетворением Вед. Брахманы расположены в саттва-гуне. Они — непоколебимы в обуздании ума и чувств, правдивы, милостивы, аскетичны, терпеливы и осознают природу души и Всевышнего. Таковы — восемь качеств брахманов.

Дети, Я нахожусь в существах, поэтому вы должны почитать существ.

Моё духовное тело кажется похожим на человеческое, но оно — нематериально. Оно — непостижимо. Я принимаю тело по Своей воле. Моё сердце исполнено благости. Поэтому люди называют Меня Ришабхой. Вы рождены из Моего сердца: следуйте за вашим братом, Бхаратой».

Ришабха короновал Бхарату и отрёкся от мира. Он не носил одежды, распустил волосы и казался безумным. Господь вобрал в Себя жертвенный огонь и покинул Брахмаварту. Приняв образ жизни «авадхута», Ришабха странствовал по миру. И хоть люди принимали Его за слепого, глухого, немого, бесполезного бездельника, духа или сумасшедшего, Он не нарушал обета молчания и не отвечал. Ему угрожали расправой, били, мочились и плевали на Него. В Него бросали камнями, испражнениями и грязью. Эти люди называли Ришабху прозвищами и причиняли Ему много беспокойств, но он не обращал внимания, ибо знал, что тело предназначено для такой участи.

Он пребывал в духовном трансе и не обращал внимания на оскорбления, ибо Он осознавал различие Духа и материи. Ришабха принял обет Аджагара.

Чтобы показать мистикам путь, Ришабха, частичная экспансия Кришны, совершил много деяний. Он был погружён в океан блаженства. Васудева является источником Ришабхи. Нет разницы в Их природе. Хоть Ришабха обладал такими силами, как возможность путешествовать со скоростью мысли, появляться и исчезать, входить в тела других и видеть на расстоянии, Он не проявлял их.

Ришабха покидает тело

Шука сказал:

Когда карма сжигается огнём Знания, то проявляются духовные совершенства и мистические силы. Обычный йог пленяется мистическими силами, и его духовное развитие прекращается; поэтому совершенные йоги не стремятся к мистическим силам.

Так как ум — беспокоен, его надо контролировать. Из-за ума даже продвинутые йоги иногда падают. Ум — столь беспокоен, что побуждает даже совершенных йогов к наслаждению. Поэтому Ришабха для наставления йогов показал, как надо покидать тело. Путешествуя по Южной Индии по провинциям Карната, Конка, Венка и Кутака, Ришабха оказался в окрестностях Кутакачала. Там возник лесной пожар, который сжёг лес и тело Ришабхи.

Об играх Ришабхи узнал царь Конки, Венки и Куталы. Имя этого царя было Архат. Позднее его ввела в заблуждение иллюзорная Энергия, и в этом состоянии он изложил принципы джайнизма. Те, кто являются низшими среди людей и введены в заблуждение иллюзорной Энергией Господа, оставят варна-ашрама дхарму и её правила и нормы поведения. Они оставят совершение омовений три раза в день и поклонение Господу. Забросив очищение и пренебрегая Господом, они будут руководствоваться нелепыми правилами. Следуя ложным религиозным принципам, они будут процветать.

В течение эпохи Кали люди всё больше будут склоняться к безбожию. Они будут насмехаться над Ведическими Писаниями, последователями Вед, брахманами, Богом и миром. Вследствие невежества люди, относящиеся к низшему классу, изобретут новые религиозные системы, которые не основаны на Ведических принципах. Следуя своим выдумкам, они попадут в адские миры. В Кали-югу люди в основном покорны гунам страсти и невежества.

Ришабха воплотился, чтобы спасти их из объятий Майи. Ришабха установил религиозные Законы, которые могут освободить человека от материального

Скачать:TXTPDF

Бхагавада-пурана. Сергей Иванович Иванов Пураны читать, Бхагавада-пурана. Сергей Иванович Иванов Пураны читать бесплатно, Бхагавада-пурана. Сергей Иванович Иванов Пураны читать онлайн