Скачать:TXTPDF
Бхагавада-пурана. Сергей Иванович Иванов

нас от страха».

В Кетумала-варше Вишну обитает в образе Камы для услаждения Своих преданных. Днём — в сопровождении сынов Праджапати, а ночью — в сопровождении дочерей Праджапати. Лакшми на протяжении Самватсары поклоняется Господу в Его проявлении Камы.

В Рамьяка-варше правит Ману Вайвасвата. Там в конце прошлой эпохи появился Господь в облике Матсьи.

В Хиранмайя-варше Вишну живёт в образе черепахи. Главным из питри считается Арьяма.

Вараха живёт в Уттаракуру-варше. Мать Земля и другие жители поклоняются Ему с Упанишада-мантрой.

Описание Кимпуруши-варши и Бхарата-варши

В Кимпуруша-варше Хануман с жителями этой земли поклоняется Раме, брату Лакшманы и мужу Ситы. Хануман и Артштишена слушают хвалу Раме, воспеваемую сонмом гандхарвов.

Всевышний появляется в образе Нара-Нараяны в Бхарата-варше — в Бадарика-ашраме и дарует милость Своим преданным, обучая их Религии, Знанию, Отречению, развитию духовной силы и обузданию чувств.

Нарада, преданный Господа, руководит людьми этой варши. Он с жителями Бхарата-варши служит Нара-Нараяне и поёт следующую мантру:

Ом намо бхагавате упашама-шилайопаратанатмйайа намо кинсана-виттайа ришиуришабхайа нара-нарайанайа парамахамса-парама-гураве атмарамадхипатайе намо нама ити.

«Я предлагаю поклоны Нара-Нараяне, лучшему из мудрецов, Всевышнему. Он — самодостаточный и самоосознающий. Он — богатство бедных. Он — учитель просветлённых и мудрецов, познавших Себя».

В пространстве Земли, известном как Бхарата-варша, как и в Илаврита-варше, существует множество гор и рек. Некоторые из этих гор известны как Малайя, Мангала-прастха, Майнака, Трикута, Ришабха, Кутака, Коллака, Сахья, Девагири, Ришьямука, Шришаида, Венката, Махендра, Варидхара, Виндхья, Шуктиман, Рикшагири, Париятра, Дрона, Читракута, Говардхана, Райватака, Какубха, Нила, Гокамукха, Индракила и Камагири. Кроме них существует ещё множество гор и множество рек, текущих по их склонам.

Существа, рождающиеся в этой варше, разделены согласно гунам Природы. Некоторые рождаются совершенными, некоторые — обычными людьми, а некоторые — отвратительными, это связано с прошлой кармой. Если человек признаёт учителя и занимается преданным служением Вишну, согласно варне и ашраму, он становится совершенным. Бхакти-йога — служение Васудеве — путь Освобождения. Человеческая жизнь является благоприятной для духовного совершенствования, и поэтому полубоги говорят: «Как счастливы люди Бхарата-варши! Хари — милостив к ним, хоть они и не совершают суровых аскез и множества праведных действий. Мы, полубоги, можем только мечтать о рождении в Бхарата-варше, чтобы выполнять преданное служение, но люди уже занимаются им. Мы много наслаждаемся, и поэтому нам трудно помнить о Всевышнем. Короткая жизнь на земле Бхарата-варши предпочтительнее, чем жизнь на Брахма-локе длительностью миллиарды лет. Хоть жизнь в Бхарата-варше — коротка, живущий там может достичь Освобождения и совершенства, предавшись Господу. Мы же, растратив положительную карму, окажемся в низших видах жизни. Господь — так милостив, что приходит на землю Бхарата-варши и дарует блаженство и счастье людям».

Джамбудвипу окружают восемь маленьких островов. Когда сыновья Сагара искали потерянного коня, они стали копать землю, и так появились восемь островов — Сварнапрастха, Чандрашукла, Авартана, Раманака, Мандарахарина, Панчаджанья, Симхала и Ланка.

Строение Вселенной

Как Шумера окружена Джамбудвипой, так же Джамбудвипа окружена океаном солёной воды. Ширина Джамбудвипы — равна 100000 йоджан, ширина солёного океана такая же. Этот солёный океан окружён Плакшадвипой. Ширина Плакшадвипы в два раза больше солёного океана, равна 200000 йоджан. На Плакшадвипе растёт золотое дерево Плакша, равное по высоте дереву Джумбу, и его именем называется Плакшадвипа. Идхма-джихва — сын Приявраты правил этой двипой. Он разделил двипу на семь варш и назвал именами своих сыновей.

Названия варш и имена сыновей следующие: Шива, Яваса, Субхадра, Шанта, Кшема, Амрита и Абхая.

Там есть семь главных гор: Маникута, Ваджракута, Индрасена, Джьётишман, Супарна, Хираньяштхива и Мегхамала, и семь главных рек — Аруна, Нримана, Ангираси, Савитри, Суптабхата, Ритамбхара и Сатьямбхара.

Ханса, Патанга, Урдхваяна и Сатьянга — четыре варны. Жители Плакшадвипы живут тысячу лет. Они — прекрасны как полубоги и зачинают детей подобно богам. Совершая обряды, предписанные Ведами, поклоняясь Всевышнему в облике бога Солнца, которое относится к небесным планетам.

Жители пяти островов, возглавляемых Плакшадвипой, обладают одинаковой продолжительностью жизни, физической и умственной силой, совершенными чувствами и великолепием.

Плакшадвипа окружена океаном сока из сахарного тростника, ширина его равна 200000 йоджан.

Салмалидвипа — в два раза шире Плакшадвипы. Она окружена океаном вина такой же ширины.

Дерево Салмали. Его ширина 100 йоджан, а высота 1100 йоджан. Это деревообитель Гаруды.

Царь: Яджнабаху, сын Приявраты. Семь варш и семь сыновей Яджнабаху — Сурочана, Сауманасья, Раманака, Деваварша, Парибхадра, Апьяяна и Авиджната.

Семь основных гор: Свараса, Шаташринга, Вамадева, Кунда, Мукунда, Пушпа-варша и Сахасрашрути.

Семь рек — Анумати, Синивали, Сарасвати, Куху, Раджани, Нанда и Рака.

Деления людей: Шрутидхара, Вирьядхара, Васундхара и Ишандхара. Они поклоняются экспансии Всевышнего, именуемой Сома, бог Луны.

Кушадвипа. Эта двипа шире Салмалидвипа в два раза и окружена океаном очищенного масла такой же ширины. На этой двипе растёт трава куша, освещающая сиянием все стороны, но пламя её нежное и приятное.

Царь: Хираньярета, сын Прияврата. Семь варш и семь сыновей: Васудана, Дридхаручи, Стутьяврата, Набхигупта, Вивикта и Вамадева.

Семь гор: Чакра, Чатухшринга, Капила, Читракута, Деваника, Урдхварома и Дравина.

Семь рек: Рамакулья, Мадхукулья, Нитравинда, Шрутавинда, Девагарбха, Гхритачьюта и Мантрамала.

Деления людей: Кушала, Ковида, Абхиюкта и Кулака. Они поклоняются Господу в образе полубога Огня.

Краунчадвипа. Ширина этого острова равна 1600000 йоджан, он окружён океаном молока такой же ширины. Главная гора — Краунча.

Царь: Гхритаприштха, сын Приявраты.

Семь варш и сыновей: Ама, Мадхуруха, Медхаприштха, Судхама, Бхраджитха, Лохитарна и Ванаспати.

Семь гор: Шукла, Вардхамана, Бходжана, Упабархина, Нанда, Нандана и Сарватобхадра.

Семь рек: Абхая, Амритаугха, Арьякта, Тиртхавати, Рупавати, Павитравати и Шукла.

Деления людей: Пуруша, Ришабха, Дравина и Девака. Они поклоняются Всевышнему, предлагая в ладонях воду Варуне.

Шакадвипа. Его ширина 3200000 йоджан, он окружён океаном йогурта такой же ширины.

Дерево — шака.

Царь: Медхатитхи, сын Прияврата. Семь варш и сыновей: Пуроджава, Маноджава, Павамана, Дхумраника, Читрарепха, Бахурупа и Вишвадхара.

Семь гор: Ишана, Урушринга, Баладхадра, Шатакешара, Сахасрасрота, Девапала и Маханаса.

Семь рек: Анагха, Аюрда, Убхая-спришти, Апараджита, Панчапади, Сахасрасрути и Ниджадхрити.

Деления людей: Ритаврата, Сатьяврата, Данаврата и Ануврата. Они практикуют пранаяму и мистическую йогу и в трансе поклоняются Всевышнему в образе Вайю.

Пушкарадвипа. Его ширина 6400000 йоджан, он окружён океаном чистой воды такой же ширины.

На острове растёт лотос, имеющий 100000000 золотых лепестков и сияющий, как огонь. Этот лотособитель Брахмы.

В середине острова находится гора Манасотара. Её ширина и высота равна 10000 йоджан. На этой горе с четырёх сторон расположены обители полубогов.

Царь этого острова — Витихотра, он имел двух сыновей: Раманака и Дхатаки. На этой двипе поклоняются Всевышнему в образе Брахмы.

Вне океана чистой воды находится гора Лока-алока, отделяющая часть Вселенной, освещённую солнцем, от неосвещённой. Вне океана чистой воды находится земля, широкая, как расстояние между Сумерой и горой Маносоттара. В этой земле живёт много существ. Вне её, простираясь к горе Лока-алока, находится другая земля, сделанная из золота. От её поверхности свет отражается и любая вещь, которая падает на эту землю, не возвращается. Существа поэтому избегают этой земли.

Между обитаемыми землями и необитаемыми стоит гора Лока-алока, которая является границей трёх миров — Бхур-лока, Бхувар-лока и Свар-лока; она предназначена управлять лучами солнца по Вселенной. Светила, от Солнца до Дхрувалоки, распространяют лучи по трём мирам, но внутри границ, определённых той горой. Расстояние между Меру и Лока-алокой равно 125000000 йоджан, одной четвёртой диаметра Вселенной. На вершине Лока-алоки находятся четыре слона, установленных в четырёх направлениях Брахмой. Имена этих слонов — Ришабха, Пушкарачуда, Вамана и Апараджита. Они поддерживают планетарные системы Вселенной. За горой Лока-алока находится земля, называемая Алока-варша, которая простирается на 125000000 йоджан. Вне Алоки находится путь тех, кто стремится к Освобождению.

Солнце расположено в середине Вселенной в пространстве между Бхур-локой и Бхувар-локой, которое называется Антарикша, внешний космос. Расстояние между Солнцем и границей Вселенной равняется двадцати пяти коти йоджан. Бог Солнца называется Вайраджа, материальное тело для воплощённых существ. Поскольку оно входит в Яйцо Вселенной во время творения, оно называется Мартанда. Оно также называется Хираньягарбха, так как получает свое материальное тело от Хираньягарбхи. Бог Солнца и Солнце разделяют все направления Вселенной. Только из-за присутствия Солнца мы можем понять, что существуют высшие планеты, Земля и низшие планеты, и понимаем, какие планеты предназначены для наслаждения и освобождения и какие адские.

Существа зависят от света и жара Солнца. Благодаря Солнцу существа могут видеть, и поэтому его называют дриг-ишвара — Божество, правящее зрением.

Солнечный путь

Пространство между сферой земной и небесной называется антарикша, внешний космос. Оно соединяет вершину земной сферы и низ небесной сферы. В середине этого пространства находится Солнце, Солнце обогревает и поддерживает Вселенную. В соответствии с движением Солнца по зодиакальным созвездиям, день и ночь укорачиваются, удлиняются или становятся равными. Когда Солнце проходит через Овна и Весы, длительности дня и ночи равны. Когда Солнце проходит через пять зодиакальных созвездий, возглавляемых Тельцом, увеличивается длительность дня до созвездия Рака, и уменьшается на полчаса каждый месяц до тех пор, пока день и ночь не сравниваются до Весов. Когда Солнце проходит через пять знаков, начиная со Скорпиона, длительность дня уменьшается до Козерога, и месяц за месяцем увеличивается. Когда Солнце идёт к югу, день увеличивается, а когда оно движется к северу, увеличивается ночь. Солнце движется вокруг горы Манасоттары, и длина пути Солнца по этой окружности равняется 95100100 йоджан.

На востоке от Меру на Манасоттаре находится обитель Индры, называемая Девадхани. На южной стороне — обитель Ямы, Саньямани, на западной — обитель Варуны, называемая Нимлочани, на северной — обитель Луны, называемая Вибхавари. Восход, полдень, заход и полночь случаются в тех местах в соответствии с особым временем. Существа, живущие на Сумеру, обогреты солнцем, ибо оно — постоянно над их головами. От Девадхани до Саньямани Солнце проходит 23750000 йоджан за пятнадцать гхатика. От Саньямани Солнце движется к Нимлочане, а оттуда к Вибхавари и в Девадхани. Таким образом, Луна и другие планеты и звёзды становятся невидимыми. Колесница бога Солнца движется через четыре обители со скоростью 3400800 йоджан в мухурту.

Колесница бога Солнца имеет одно колесо, называемое Самватсара. Двенадцать месяцев — это двенадцать спиц, шесть сезонов — шесть секторов обода его колеса, а три чатурмасья периода являются тремя секторами его втулки. Один конец оси опирается на вершину Сумеру, а другой на Манасоттару. Прикреплённое к внешнему концу оси, колесо постоянно крутится на Манасоттаре. Длина колесницы равняется 3600000 йоджан, а ширина — 900000 йоджан. Кони в колеснице, названные в честь ведических размеров, управляются Аруной. Хоть Аруна сидит спереди и управляет колесницей, он смотрит назад, на бога Солнца. На колеснице находятся шестьдесят тысяч святых Валакхьев, каждый размером с большой палец. Они сидят перед богом Солнца и возносят ему молитвы и прославления.

Итак, по орбите через Бхумандалу бог Солнца проходит расстояние 95000000 йоджан со скоростью 2000 йоджан в один кшану.

Описание планет

В зависимости от движения

Скачать:TXTPDF

Бхагавада-пурана. Сергей Иванович Иванов Пураны читать, Бхагавада-пурана. Сергей Иванович Иванов Пураны читать бесплатно, Бхагавада-пурана. Сергей Иванович Иванов Пураны читать онлайн