Скачать:TXTPDF
Бхагавада-пурана. Сергей Иванович Иванов

— три Твоих глаза».

Шива называется Ашутоша, ибо он радуется, когда кто-то предаётся Господу. Для блага существ Шива согласился выпить яд. Дурга, знающая о могуществе мужа, не проявила беспокойства, когда Шива решил выпить океан яда. Как только Шива выпил яд, его шея посинела. Из капель яда, упавших с ладоней Шивы на землю, возникли ядовитые змеи, скорпионы и ядовитые растения.

Пахтание молочного океана

После того, как Шива выпил яд, полубоги и асуры принялись за пахтание океана. И в результате пахтания из океана появилась корова Сурабха. Её взяли святые. Из океана появился конь Уччайхшрава, и им завладел Бали. Появился царь слонов — Айравата, восемь слонов и восемь слоних, драгоценные камни — Каустубха-мани и Падмарага-мани, цветок париджата, апсары, богиня счастья Лакшми, Варуни — богиня вина. Лакшми выбрала себе в мужья Вишну, а Варуни стала женой Бали. Из океана появился Дханвантари, экспансия полной экспансии Вишну. Он в совершенстве знал науку медицины. Увидев в руках Дханвантари кувшин с амритой, асуры выхватили кувшин и унесли. Полубоги обратились за помощью к Хари. Господь сказал им: «Не печальтесь. Своей Энергией Я введу в заблуждение демонов и сотворю вражду между ними. И амрита будет вашей».

Вишну принял образ женщины и появился перед демонами. Когда асуры увидели её, их охватила похоть, и каждый возжелал обладать ей.

Господь воплощается в образе Мохини

Асуры попросили эту женщину разрешить их спор. Воспользовавшись их страстью, Мохини взяла с них обещание, что они выполнят любое её повеление. Когда демоны согласились, Мохини приказала полубогам и демонам сесть в два ряда, чтобы она могла раздать нектар. Она знала, что демонам нельзя давать амриты. И обманув их, она раздала нектар богам. Хоть демоны и видели обман, они молчали. Но демон Раху обратился полубогом и сел между полубогами, рядом с Солнцем и Луной. Когда Вишну заметил обман Раху, Он отсёк ему голову. Однако Раху вкусил амриту, и поэтому, хоть ему и отрубили голову, он оставался жив. Брахма решил, что голова Раху будет планетой.

После того, как полубоги выпили амриту, Господь принял первоначальный образ.

Битва между полубогами и демонами

И полубоги, и демоны — искусны в деяниях, но полубоги — преданны Господу, а асуры противятся Ему. Полубоги и демоны пахтали молочный океан, желая получить нектар из него, но демоны не получили нектара. После того, как полубоги испили амриту, Вишну вернулся в Свою обитель, а асуры, недовольные обманом, объявили войну полубогам. Бали, сын Вирочаны, встал во главе асурического воинства. Индра воевал с Бали, а Вайю, Агни и Варуна сражались с другими предводителями асуров. Когда полубоги побеждали асуров, асуры применили силу колдовства и погубили множество воинов полубогов. Полубоги обратились за помощью к Вишну, и Вишну рассеял майю демонов и убил в сражении многих асуров. Полубоги были спасены от опасности.

Индра уничтожает асуров

Полубоги смогли продолжать сражение. Индра ударил своей ваджрой Бали, а когда Бали упал, Индру атаковал Джамбху, но был поражён ваджрой Индры. Когда Нарада узнал о смерти Джамбхи, он сообщил об этом его родственникам, Намучи, Бале и Паке, которые отправились на поле битвы и напали на полубогов. Индра расправился с Балой и Пакой, но когда он бросил своё оружие «кулиша» в Намучи, оно не подействовало на него. С неба раздался голос: «Ни мокрое, ни сухое оружие не может убить Намучи». Индра стал размышлять о том, как убить демона. Он увидел, что этим средством может служить пена, так как она и не сухая, и не мокрая. И Индра отрубил голову Намучи оружием из пены. Вайю, Агни, Варуна и другие полубоги начали убивать демонов. Когда Брахма увидел, что близится уничтожение демонов, он послал к полубогам Нараду с поручением, чтобы заставить их прекратить сражение. Шукра вернул к жизни мёртвых демонических воинов, которые не потеряли головы, туловища и конечностей. Он сделал это с помощью мантры Сандживани.

Шива очарован Мохини

Когда Шива услышал об играх Хари в образе женщины, он сел верхом на быка и отправился в обитель Мадхусуданы. Шиву сопровождали его жена Ума и слуги. Увидев Вишну, Шива поклонился и, улыбаясь, сказал: «Бог богов, Господь, владыка Вселенной, Высшая Душа, Всевышний, Истина, Брахман, Причина причин, я желал бы видеть Тебя в образе женщины, очаровавшей асуров». И Вишну появился в образе женщины. Это проявление Господа очаровало Шиву. Но Шива смог обуздать себя. Это указывает на то, что женщина может очаровать и покорить каждого, ибо она олицетворяет Энергию Господа. Однако, по милости Всевышнего можно преодолеть влияние Майи. После того, как Всевышний благословил Шиву, Шива, его жена и спутники обошли Господа в знак почтения и отправились в свою обитель.

Описание Ману

Седьмой Ману, который является сыном Вивасвана, называется Шраддхой. Он имеет десять сыновей — Икшваку, Набхагу, Дхришту, Шарьяти, Наришьянту, Набхагу, Дишту, Тарушу, Пришардхру и Васумана. Адитьи, Васу, Рудры, Вишвадевы, Маруты, Ашвини, Кумары и Рибху — полубоги седьмой манвантары. Пурандара стал царём небес, Индрой. Кашьяпа, Атри, Васиштха, Вишвамитра, Гаутама, Джамадагни и Бхарадваджа — семь мудрецов. Вамана, сын Кашьяпы и Адити — аватара Господа в этой манвантаре.

Саварни — сын Вивасвана и Чхайи. Он будет восьмым Ману. Нирмока, Вираджаска и другие будут его сыновьями. Сутапы, Вираджи и Амрита-прабхи будут полубогами. Бали, сын Вирочаны, будет Индрой. Чалава, Диптиман, Парашурама, Ашватхама, Крипа, Ришьяшрингар и Вьяса будут семью ришами. В Восьмой манвантаре воплощением Всевышнего будет Сарвабхаума, сын Девагухьи и Сарасвати. Он заберёт царство у Индры и отдаст Бали.

Девятым Ману будет Дакша, рождённый от Варуны. Бхутакету и Диптакету и другие будут его сыновьями. Пары и Маричигарбхи войдут в число полубогов, Адбхута станет Индрой. Дьютимат и другие станут ришами. Ришабха, сын Аюшмана и Амбудхара будет воплощением Господа.

Брахма, сын Упашлоки, будет десятым Ману. Бхуришена и другие станут его сыновьями. Хавишмат, Сукрита, Джая и другие будут ришами. Сувасаны и Вируддхи и другие будут полубогами; Самбху будет их царём, Индрой.

Сын Вишучи и Вишвасраштха, Вишваксена, будет воплощением Господа.

Дхарма будет одиннадцатым Ману. Сатьядхарма и другие будут его сыновьями. Вихангамы, Камагамы, Нирванаручи будут полубогами, их царём будет Вайдхита. Аруна будет возглавлять семь риш. Дхармасету, частичное воплощение Господа, будет править тремя мирами.

Рудра будет двенадцатым Ману, Деваван, Упа, Деваштрештха и другие будут полубогами, их царём будет Ритадхама. Тапомурти, Тапасви и Агнидхрака и другие будут ришами. Воплощением Господа будет Свадхама.

Дева будет тринадцатым Ману. Диваспати будет царём небес. Воплощением Господа будет Йогешвара.

Индра будет четырнадцатым Ману. Шучи будёт царем небес. Воплощением Господа будет Брихат-бхану.

Правление Вселенной

Под руководством воплощения Господа, Ману, сыновья Ману, риши, Индра и девы данной манвантары правят Вселенной.

В конце каждой чатур-юги риши, видя, что человечество забывает о санатана-дхарме, устанавливают вновь Законы Религии. Ману по велению Всевышнего устанавливают предписанные обязанности для существ. Сыновья и внуки Ману выполняют приказы Господа, чтобы получить долю в жертвоприношениях. Девы также получают долю в жертвоприношениях. Царь небес, получая благословение от Господа и наслаждаясь богатствами, помогает существам во Вселенной тем, что орошает дождём планеты.

В каждой юге Хари принимает образ сиддха, чтобы проповедовать Знание. Он появляется в образе риши и обучает путям кармы. Господь приходит как йог Даттатрейя и учит йоге. В образе Маричи Всевышний создаёт потомство; став царём, Он наказывает преступников; в облике Времени Он уничтожает всё.

Бали завоёвывает райские планеты

В битве, происходившей между полубогами и асурами, Бали потерпел поражение, и погиб от руки Индры, но по милости Шукры ему была возвращена жизнь. Бали стал его учеником и служил ему, подарив ему всё, что имел. Шукра, довольный Бали, приказал ему совершить вишаджитуягью. Во время ягьи из жертвенного огня возникли колесница, кони, знамя, лук, доспехи и два колчана стрел. Дед Бали, Прахлада, подарил Бали вечно свежую гирлянду цветов, а Шукра даровал ему раковину. Бали, поклонившись Прахладе, брахманам и учителю, облачился в доспехи и отправился на колеснице в Индрапури. Трубя в раковину он напал на царство Индры.

Когда Индра увидел могущество Бали, он обратился за советом к своему учителю Брихаспати. Брихаспати сказал полубогам, что Бали обязан силой и могуществом брахманам, и поэтому полубоги не смогут победить его, и им следует надеяться на помощь Всевышнего. Полубоги по совету Брихаспати стали невидимыми для демонов и покинули своё царство. Так Бали, сын Вирочаны, захватил небесное царство. Шукра посоветовал Бали совершить сто жертвоприношений коня.

Поклонение пайо-врата

Адити, узнав о том, что её сыновья оставили своё царство, опечалилась. Она рассказала о своём горе мужу Кашьяпе, который вернулся в ашрам после многих лет подвижничества и медитации, и попросила указать, что ей сделать, чтобы её сыновья обрели потерянное. Кашьяпа сказал: «Как могущественна — Майя Вишну, которая связала мир путами привязанности к детям. Что такое — тело, состоящее из пяти элементов? Оно — отлично от души. Но из-за привязанности люди впали в невежество.

Адити, займись преданным служением Васудеве, способному победить всех врагов. Васудева, милостивый к бедным и несчастным, выполнит твои желания». Адити попросила: «Расскажи мне о правилах поклонения Владыке мира, с помощью которого я смогу умилостивить Его».

Кашьяпа сказал: «Я объясню тебе путь поклонения, о котором поведал мне Брахма. В светлой половине месяца Пхалгуна в течение двенадцати дней до Двадаши надо питаться молоком и с преданностью поклоняться лотосоглазому Господу. Если можно найти грязь, которую вепрь вырыл клыком, то надо обмазать тело этой грязью и омыться в реке. Во время омовения надо петь мантру (даётся мантра).

Надо выполнить ежедневные духовные обязанности и после с преданностью поклоняться образу Господа, алтарю, Солнцу, воде, огню и учителю (далее следуют мантры). Пропев эти мантры, почтив Господа с верой и Любовью и предложив Ему падья, аргхья и т. д., следует начать службу Кешаве. Преданный должен петь двадаша-акшару мантру и предлагать цветочные гирлянды, благовония и прочее. Надо омыть изваяние Господа молоком, одеть в одежды, украшения и священный шнур. Предложив воду для омовения стоп Господа, надо поклоняться Господу с ароматными цветами, благовониями и другим убранством. Если это — возможно, то следует предложить Божеству очищенный рис, сваренный в молоке с топлёным маслом и патокой. Произнося те же мантры, надо предложить приготовленное огню. Надо предложить прасад вайшнаву и взять немного себе. Следует предложить Божеству ачаману и бетель и поклоняться Божеству. Надо молча повторить сто восемь раз мантру и вознести восхваление Божеству, обойти Его и с радостью сделать дандават.

Прикоснувшись цветами к голове и побрызгав на голову водой, надо бросить цветы в священном месте. Следует накормить двух брахманов сладким рисом и после с их разрешения отнести прасад друзьям и родственникам. Ночью надо соблюдать целибат, а утром после омовения

Скачать:TXTPDF

Бхагавада-пурана. Сергей Иванович Иванов Пураны читать, Бхагавада-пурана. Сергей Иванович Иванов Пураны читать бесплатно, Бхагавада-пурана. Сергей Иванович Иванов Пураны читать онлайн