Скачать:TXTPDF
Бхагавада-пурана. Сергей Иванович Иванов

года и не принимавший пищи, предложил Дурвасе прасад и вкусил прасад сам. Амбариша разделил царство между сыновьями и ушёл на берег Манаса-саровара, чтобы медитировать на Господа.

Падение Саукхари

У Амбариши было три сына, которых звали Вирупа, Кетуман и Шамбху. От Вирупы родился сын по имени Пришадашва, и от Пришадашвы произошёл Ратхитара. Икшваку родился из ноздри Ману, когда тот чихнул. У Икшваку было сто сыновей, и старшими были Викукши, Ними и Дандака. Сын Викукши воевал с асурами на стороне полубогов и поэтому прославился как Индра-ваха, Пуранджая и Какутстха.

Вот потомки, рождённые в династии Икшваку: Икшваку — Викукши-Пуранджая-Анена-Притху-Вишвагандхи-Чандра-Юванашва-Шраваста-Брихадашва-Кувалаяшва-Дхундхумара-Дридхашва — Харьяшва-Никумбха-Бахулашва-Кришашва-Юванашва.

У Юванашвы было сто жён, но не было сына, и поэтому он ушёл в лес, где мудрецы совершали жертвоприношение Индра-ягья для его блага. Царь настолько захотел пить, что выпил воду, предназначенную для жертвоприношения. И из правой части его живота вышел сын. Сын плакал, желая молока, и Индра дал ребёнку указательный палец. Мандхата, сын Юванашвы, стал императором и правил землёй, состоящей из семи островов. Грабители и мошенники боялись царя, и поэтому его ещё звали Трасаддасью. У Мандхаты было три сына и пятьдесят дочерей, которые стали жёнами Сауб — хари.

Саубхари совершал тапас, погрузившись в Ямуну. Он увидел совокупляющихся рыб, и у него возникло желание. Он вышел из вод Ямуны и обратился к царю Мандхате с просьбой отдать ему в жёны дочь. Саубхари был старым, и царь решил провести сваямвару, чтобы дочери выбрали себе жениха. Риши, применив мистические силы, преобразился в юношу, пятьдесят дочерей выбрали его мужем. После долгой жизни с пятьюдесятью жёнами, полной наслаждения, риши и его жёны предались подвижничеству и достигли совершенства.

Потомки царя Мандхаты

Самым славным среди сыновей Мандхаты был Амбариша. Сыном Амбариши был Яуванашва, и сыном Яуванашвы был Харита. Змеевидные братья Нармады отдали Нармаду Пурукутсе. Она забрала Пурукутсу в нижний район Вселенной. Сыном Пурукутсы был Трасаддасью, который стал отцом Анараньи. Сыном Анараньи был Харьяшва, отец Праруны. Праруна был отцом Трибандханы. Сыном Трибандханы был Сатьяврата, который прославился под именем Тришанку.

Когда Тришанку похитил дочь брахмана, её отец проклял его, Тришанку стал чандалом. Благодаря усилиям Вишвамитры, он вознёсся на небесные планеты, но был сброшен оттуда полубогами. Однако Вишвамитра остановил его падение.

Сыном Тришанку был Хариш. У Хариши не было детей, и по совету Нарады он поклонялся Варуне и получил сына Рохиту. Хариша обещал Варуне принести Рохиту в жертву в Варуна-ягье. Но из-за любви к сыну Хариша находил предлоги, чтобы избежать жертвоприношения. Время прошло, и сын вырос. Чтобы сохранить свою жизнь, мальчик взял лук и ушёл в лес. Хариша заболел водянкой, посланной Варуной. Когда Рохита узнал эту весть, он захотел вернуться домой, но Индра помешал ему сделать это. Выполняя волю Индры, Рохита прожил в лесу шесть лет и вернулся домой. Рохита купил Шунашепху, второго сына Аджигарты, и отдал его своему отцу Харише вместо жертвенного животного. Жертвоприношение совершилось, Варуна и полубоги были довольны, и Хариша избавился от болезни. На том жертвоприношении Вишвамитра был жрецом хота, Джамадагни — адхварью, Васиштха — брахма и Аясья — удгата. Индра даровал Харише золотую колесницу, а Вишвамитра — Знание.

Сыновья Сагара встречают Капилу

Бахука терпел бедствия от врагов, и ему пришлось уйти с женой в лес. Когда он умер, его жена хотела умереть с ним, совершив обряд сати, но когда она приготовилась оставить тело, Аурва запретил сделать это, ибо она была беременна. Другие жёны Бахуки решили отравить её и положили ей в пищу яд, но сын родился с ядом. Поэтому его назвали Сагара. Следуя поучениям Аурвы, царь Сагара избавил от дурных обычаев многие народы. Царь произвёл реформы среди них. Сагара совершил ашвамедху, но коня, необходимого для жертвоприношения, украл Индра.

У царя были две жены — Сумати и Кешини. Во время поиска коня сыновья Сумати разрыли землю, и вырытая канава стала называться океаном Сагара. Во время поисков они подошли к Капиле и подумали, что он украл жертвенного коня. Они напали на него, но Капила сжёг их мистической силой. У Кешини, второй жены Сагары, был сын Асаманджаса, а у него был сын Аншуман, который нашёл коня и спас родственников. Приблизившись к Капиле, Аншуман увидел жертвенного коня и кучу пепла. Аншуман обратился к Капиле с молитвой, и тот вернул коня. Получив коня, Аншуман продолжал стоять перед Капилой, и Капила понял, что тот просит освобождения родственников, и сказал, что они будут спасены водами Ганги. Аншуман поклонился Капиле, обошёл его и вернулся во дворец с жертвенным конём. Когда Сагара завершил жертвоприношение, он отдал царство Аншуману и, следуя поучениям Аурвы, достиг спасения.

Династия Аншумана

Вот линия потомков Бахуки: Бахука-Сагара-Асаманджас — Аншуман-Дилипа-Бхагиратха-Шрута-Набха-Синдхудвипа-Аютайю-Ритупарна-Сарвакама-Судаса-Саудаса-Ашмика-Валика-Дашаратха-Айдавиди-Вишвасаха-Кхатванга-Диргхабаху-Рагху-Аджам-Дашаратха.

Бхагиратха решил опустить Гангу в материальный мир, и ради этого он совершил суровую аскезу. Ганга, довольная его подвижничеством, появилась перед ним и пожелала даровать ему благословение. Бхагиратха попросил её освободить его предков. Хоть Ганга согласилась сойти на Землю, она поставила два условия: во-первых, она хотела, чтобы её волнами правил достойный мужчина, и, во-вторых, Ганга не хотела брать на себя карму грешников, смывающих в её водах грехи. Бхагиратха сказал: «Шива будет усмирять твои волны, и когда преданные будут омываться в твоих водах, грехи, оставленные грешниками, будут исчезать». Бхагиратха совершил аскезу, чтобы умилостивить Шиву, и Шива согласился с предложением Бхагиратхи обуздать силу Ганги. И предки Бхагиратхи были освобождены прикосновением вод Ганги и отправились на райские планеты.

Балика был защищён от проклятия Парашурамы, так как его окружало много женщин. Когда мир лишился кшатриев, он стал отцом кшатриев.

Игры Рамы

Сыном Кхатванги был Диргхабаху, а сыном Диргхабаху был Рагху. Сыном Рагху был Ажа, сыном Ажи был Дашаратха, а сыном Дашаратхи был Рама. Когда Всевышний пришёл на Землю в Своей чатур-вьюха экспансии — как Рама, Лакшмана, Бхарата и Шатругхна, мудрецы, познавшие Истину, описали Его игры. Шука кратко рассказал об этих играх.

В месте, где совершал жертвоприношение Вишвамитра, Рама уничтожил множество демонов и ракшасов. Он сломал лук Шивы и стал мужем Ситы, которая была богиней Лакшми. На пути из Митхилы, где Рама стал победителем среди героев, искавших руки Ситы, Он встретил Парашураму и сразился с ним. Парашурама потерпел поражение от Рамы, который был кшатрием. Выполняя волю отца, Рама покинул царство, дом, близких и друзей и в сопровождении Ситы и Лакшманы отправился в лес. Рама наказал сестру Раваны, Шурпанатху, отрубив ей нос и уши, убил четырнадцать тысяч её друзей ракшасов. Десятиглавый Равана, услышав о красоте Ситы, решил похитить её. Маричи по приказу Раваны принял облик золотого оленя, и Рама стал преследовать его по желанию Ситы; Равана же, воспользовавшись отсутствием Рамы, похитил её.

Во время поисков Ситы Рама встретил Джатайю, убил демона Кабандху и царя обезьян и подружился с Сугривой. Собрав войско из обезьян и медведей, Он направился к берегу океана. Когда Господь подошёл к берегу и не увидел божества океана, Он разгневался. Испугавшись гнева Рамы, божество океана появилось и предложило Ему помощь. Рама сотворил мост из горных вершин и деревьев и переправился по нему на Ланку. Войско Рамы уничтожило воинов Раваны, а Господь убил Равану. После победы царство Раваны было отдано Вибхишане. Господь освободил Ситу, и небесная цветочная колесница перенесла их в Айодхью. В Айодхье их с почтением встретили Бхарата, близкие и жители города.

Рама правит миром

Рама совершал жертвоприношения, и после жертвоприношения Господь даровал земли священникам. В благодарность за почтение брахманы вернули Ему всё, что получили. Они были удовлетворены Знанием и Любовью, которые Господь вложил в их сердца.

Господь оделся в одежду горожанина и вышел в город, чтобы узнать мнение жителей о Его царствовании. Ночью Он услышал слова какого-то человека, обращённые к жене, которая ушла в дом другого мужчины. Ругая жену, он сказал дурное о Сите. Господь вернулся домой и, желая предотвратить распространение слухов, порочащих Ситу, решил расстаться с ней. Он отправил Ситу, которая была беременна, в ашрам Вальмики, там она родила двух близнецов, Лава и Куша.

В Айодхье у Лакшманы родились два сына — Ангада и Читракету, у Бхараты родились сыновья, Такша и Пушкала, а Шатругхна стал отцом Субаху и Шрутасены. Когда Бхарата завоёвывал земли для Рамы, Ему пришлось сразиться с миллионами гандхарвов. Убив их, Бхарата завладел богатством и доставил его в Айодхью. Шатругхна убил демона Лавану в Мадхуване и основал там город Матхуру. Сита оставила сыновей под защитой Вальмики и вошла в Землю. Рама, узнав об этом, опечалился и начал совершать жертвоприношение, которое длилось тринадцать тысяч лет. Завершив его, Рама вознёсся в Свою обитель, на Вайкунтхе.

Династия Куша, сына Рама

Члены династии Куша являются потомками Шашанды, сына Икшваку.

Мару, один из потомков Куша, достигнув совершенства в мистической йоге, и живёт в селении Калапа-грама. В конце Кали-юги он породит сына и этим восстановит династию бога солнца, Сурьи.

Последним царём династии Икшваку будет Сумитра, после Сумитры в династии бога солнца не будет сыновей, и династия прервётся.

Династия Ними

Когда Ними, сын Икшваку, начал совершение великих жертвоприношений, он пригласил Васиштху, чтобы тот руководил ими, но Васиштха отказался из-за того, что уже решил проводить жертвоприношение у Индры. Васиштха попросил Ними не начинать жертвоприношений, пока не будет завершено жертвоприношение Индры, но Ними не захотел ждать. Он подумал: «Жизнь — коротка, поэтому не следует тратить время на ожидание». Он пригласил другого брахмана для проведения обряда. Васиштха, узнав об этом, разгневался на царя Ними и проклял его: «Да покинет тебя жизнь». Услышав это проклятие, Ними разгневался и произнёс: «Пусть и твоё тело оставит жизнь». И они умерли. В новом рождении Васиштха появился от семени Митры и Варуны, взволнованных красотой Урваши. Брахманы, проводившие жертвоприношение для царя Ними, сохранили его тело, погрузив в ароматические вещества. Когда жертвоприношение было закончено, брахманы попросили полубогов, присутствовавших на жертвоприношении, оживить Ними, но Ними отказался от материального тела, ибо он считал его бременем. Тогда полубоги решили: «Пусть Ними живёт без материального тела. Пусть он будет жить в духовном теле. И пусть он по своему желанию становится либо видимым, либо невидимым для людей, воплощённых в материальных телах.

Чтобы спасти людей от опасности остаться без царя, мудрецы взбили материальное тело Ними и появился сын Джанака.

Урваши очаровывает царя Пурураву

Услышь о династии бога Луны. На озере пупка Гарбходакашайи Вишну растёт лотос, из которого появился Брахма. У Брахмы был сын по имени Атри. От слёз радости Атри родился сын по имени Сома. Брахма сделал его владыкой брахманов, лекарственных растений и светил.

Сома покорил Вселенную, и возгордившись своим могуществом, похитил

Скачать:TXTPDF

Бхагавада-пурана. Сергей Иванович Иванов Пураны читать, Бхагавада-пурана. Сергей Иванович Иванов Пураны читать бесплатно, Бхагавада-пурана. Сергей Иванович Иванов Пураны читать онлайн