Скачать:TXTPDF
Бхагавада-пурана. Сергей Иванович Иванов

Тару, жену Брихаспати. Из-за этого между асурами и данавами произошла битва. Шукра встал на сторону бога луны, а Шива — на сторону Брихаспати. Брахме пришлось вмешаться в распрю, и он вернул Брихаспати жену, беременную от Сомы. Тара родила ребёнка. И Сома, и Брихаспати предъявили свои права на сына. Но Тара, хранившая тайну происхождения ребёнка, сказала, что этот ребёнок — сын Сомы. Брахма дал ребёнку имя Будха, ибо тот обладал разумом.

У Будхи и Илы родился сын Пурурава. Небесная дева Урваши пленилась красотой Пуруравы и жила с ним как с мужем. И когда она покинула Пурураву, он почти лишился разума. Разыскивая Урваши по миру, он встретил её на Курукшетре, и она согласилась проводить с ним одну ночь в году. Встретившись с Урваши на следующий год и проведя с ней ночь, он, подумав о разлуке, не смог сдержать горя. Урваши посоветовала Пурураве умилостивить гандхарвов. Гандхарвы, довольные молитвами Пуруравы, даровали ему деву Агнистхали, похожую на Урваши, но во время прогулки с ней по лесу его заблуждение рассеялось, и он покинул её.

Вернувшись домой, он провёл ночь в размышлении об Урваши, и ради осуществления своего желания он решил совершить Ведический обряд. Он отправился в то место, где оставил Агнистхали, и увидел, что там, из корня дерева шами, выросла ашваттха. Он взял веточку этого дерева и сделал из него две арани. Желая достичь планеты, где находилась Урваши, он стал повторять мантры, медитируя о нижней арани, как об Урваши, о верхней, как о себе, и о кусочке дерева между ними, как о сыне. Так он начал разжигать огонь. Огонь позволил достичь успеха в плотском наслаждении и чистоты при зачатии ребёнка. Этот огонь стал сыном царя Пуруравы.

В Сатья-юге Ведические мантры были заключены в одной мантре-пранаве, корне мантр. Источником Ведического Знания была Атхарва-Веда. Все поклонялись только Всевышнему. В то время не было таких варн, как брахманы, кшатрии, вайшьи, шудры, была одна варна — хамса.

Парашурама — воплощение-воин

У Урваши от Пуруравы родилось шесть сыновей. У одного из потомков Пуруравы, Гандхи, родилась дочь Сатьявати. Сатьявати стала женой Ричики после того, как Муни отдал за неё выкуп. У Сатьявати и Ричики родился Джамадагни. Сыном Джамадагни стал Парашурама. Когда царь Картавирьярджуна похитил корову Камадхену, принадлежавшую Джамадагни, Парашурама, который считается шактья — авеша-воплощением Всевышнего, убил Картавирьярджуну.

Джамадагни сказал ему, что убийство царя является злом, и он, как брахман, совершил великий грех. Джамадагни посоветовал Парашураме искупить грех посещением святых мест.

Парашурама уничтожает род кшатриев

Ренука, жена Джамадагни, увидела на берегу Гаити царя гандхарвов. Она пленилась им и возжелала насладиться с ним любовью. Джамадагни понял, что она совершила прелюбодеяние в помыслах и приказал сыновьям убить мать. Все отказались. Но Парашурама, зная могущество отца, убил братьев и мать, и когда отец пожелал благословить сына за послушание, Парашурама попросил его оживить мать и братьев. И Джамадагни вернул им жизнь.

Сыновья Картавирьярджуны, помня о смерти отца, захотели отомстить Парашураме и в его отсутствие убили Джамадагни, погружённого в размышление о Всевышнем. Когда Парашурама вернулся в ашрам и увидел отца убитым, его охватила скорбь; он попросил братьев позаботиться о теле отца и покинул ашрам, решив уничтожить всех кшатриев на Земле. Взяв свой топор, он направился в Махишмати-пури, столицу Картавирьярджуны, и убил сыновей Картавирьярджуны.

Когда кшатрии стали причинять большое зло и забыли о Законе, он истребил их двадцать один раз подряд, и на Земле не осталось кшатриев. Парашурама соединил голову отца с его телом и совершил жертвоприношения, умилостивляющие Всевышнего. И к Джамадагни вернулась жизнь. Джамадагни вознёсся на высшую планетарную систему Саптарши-мандала. Парашурама находится на Земле в Махендра-парвате. В следующей манвантаре он будет проповедовать Ведическое Знание.

В династии Гадхи родился Вишвамитра. С помощью подвижничества и суровых аскез он стал брахманом. У него был 101 сын. На жертвоприношении Хариши в жертву хотели принести Шунахшепху, сына Аджигарты, но он был освобождён по милости Праджапати. Он был принят в династию Гадхи под именем Деваврата. Однако пятьдесят старших сыновей не захотели признать Шунахшепху старшим братом, и Вишвамитра проклял их, сделав их млеччхами, отвергающими Законы Ведического общества. Пятьдесят первый сын Вишвамитры с младшими братьями признал Шунахшепху старшим братом, и Вишвамитра, довольный ими, даровал им благословение. Деваврата был принят в династию Каушики, и эта династия разделилась на несколько ветвей.

Династии сыновей Пуруравы

От Пуруравы произошёл сын Айу. Сыном Кшатравриддхи был Сухотра, который имел трёх сыновей: Кашью, Куша и Гритсамаду. От Гритсамады произошёл Шунака, и от него произошёл Шаунака, святой. Сыном Кашьи был Каши, и его сыном был Раштра, отец Диргхатамы.

Диргхатама имел сына по имени Дханватари, который был открывателем медицинской науки и воплощением Васудевы, наслаждающимся результатами жертвоприношений. Кто помнит имя Дханватари, может быть освобождён от болезней. Сыном Дханватари был Кетуман, и его сыном был Бхимаратха. Сыном Бхимаратхи был Диводаса, и сыном Диводасы был Дьюман, также известный как Пратардана. От Аларки произошёл сын Сантати, и его сыном был Сунитха. Сыном Сунитхи был Никетана, сыном Никетаны был Дхармакету и сыном Дхармакету был Сатьякету. От Сатьякету произошёл Дхриштакету и от Дхриштакету произошёл Сукумара, император мира. От Сукумары произошёл Витихотра; от Витихотры — Бхарга; и от Бхарги — Бхаргабхуми. От Куша, внука Кшатравриддхи, родился Прати. Сыном Прати был Санджая, и сыном Санджайи был Джайя. От Джайи родился Крита, и от Криты — царь Харьябала. От Харьябалы произошёл Сахадева, и от Сахадевы произошёл Хима. Сыном Химы был Джайясена, и сыном Джайясены был Санкрити.

Царь Яяти возвращает себе молодость

Когда Нахуша был проклят и стал питоном, его старший сын Яти принял аскезу, а его другой сын Яяти стал царём. По воле Провидения Яяти женился на дочери Шукры. У Деваяни, дочери Шукры, была подруга Шармиштха, дочь Вришапарвы. Яяти сделал своей женой и Шармиштху. Шармиштха забавлялась в воде с тысячью подруг, и Деваяни была среди них. Когда девушки увидели Шиву, сидящего на быке с Умой, они оделись, но Шармиштха по ошибке оделась в платье Деваяни. Деваяни, рассердившись, упрекнула Шармиштху, а та разгневалась и столкнула её в колодец. К этому колодцу подошёл Яяти, чтобы напиться, и, увидев там Деваяни, спас её. И Деваяни стала его женой. Потом Деваяни рассказала отцу о поступке Шармиштхи.

Услышав о случившемся, Шукра рассердился и захотел наказать Вришапарву, отца Шармиштхи. Однако Вришапарва умилостивил его, отдав Шармиштху в служанки Деваяни. И Шармиштха отправилась во дворец Яяти со своей хозяйкой Деваяни. Когда Шармиштха узнала, что Деваяни родила сына, она захотела иметь сына и попросила Яяти подарить ей сына. Когда Шармиштха забеременела, у Деваяни проснулась зависть к подруге, и она пожаловалась отцу на неверность супруга. Шукра разгневался и превратил его в старика, но когда Яяти попросил о милости, Шукра позволил ему отдать старость молодому человеку в обмен на молодость. Яяти отдал старость сыну Пуру, согласившемуся на обмен.

Царь Яяти получает Освобождение

После многих лет, проведённых в любовных утехах, царь Яяти решил отречься от светской жизни, разделил богатство между сыновьями и, приняв саньясу, посвятил себя служению Господу. Так он достиг совершенства, а его жена Деваяни последовала за ним.

Династия Пуру

Охотясь в лесу, Душманта оказался рядом с ашрамом Канвы; там он увидел девушку и любовь вспыхнула в нём. Эта девушка была дочерью Менаки и Вишвамитры, и её звали Шакунтала. Менака оставила девочку в лесу, и Канва подобрал её и принёс в свой ашрам, где вырастил её. Между Шакунталой и Душмантой состоялся брак по обычаю гандхарвов. Душманта вернулся в своё царство, оставив забеременевшую Шакунталу в лесу.

Шакунтала родила сына, а Душманта, вернувшись в столицу, забыл о случившемся в лесу. Поэтому когда к нему пришла Шакунтала с новорожденным, Душманта отказался признать их женой и сыном. Но когда он услышал голос с неба, сказавший, что это — его сын и жена, он признал их. После смерти Душманты трон занял Бхарата, сын Шакунталы. Бхарата совершил много жертвоприношений, на которых он раздавал дары брахманам.

Династия Бхараты

Ранти видел, что каждое существо находится в отношениях со Всевышним, и поэтому занял себя служением Господу и Его преданным. Ранти был настолько щедр и сострадателен, что часто отдавал свою пищу нуждающимся, и ему с семьёй приходилось поститься. Ранти, истощённому сорокавосьмидневным постом, в который он не пил, принесли пищи, сделанной на гхи, и когда Ранти приготовился поесть, то появился шудра, и Ранти разделил остатки между собой и шудрой. И когда он готовился вкусить оставшейся пищи, пришёл другой гость, и Ранти отдал ему остатки, а сам решил довольствоваться водой, но он отдал и воду, ибо подошёл человек, жаждущий напиться. Случившееся было предопределено Господом, желающим прославить Своего преданного и показать, как терпеливый и сострадательный преданный возносит служение Господу.

Ранти говорил: «Я не молю Всевышнего ни о восьми сиддхах, ни о спасении. Я желаю оставаться среди существ и взять на себя их страдания, чтобы они могли избавиться от них».

Потомки Аджамидхи

Сыном Диводасы был Митрайю, и от Митрайю произошло четыре сына: Чьявана, Судаса, Сахадева и Сомака. Сомака был отцом Джанту. У Сомаки было сто сыновей, из которых младшим был Пришата. От Пришаты родился Друпада. От Друпады родилась Драупади. Друпада имел множество сыновей во главе с Дхриштадьюмной.

От Дхриштадьюмны произошёл Дхриштакету. Эти личности известны, как потомки Бхармьяшвы, или как династия Панчалы. Другой сын Аджамидхи был известен как Рикша. От Рикши произошёл Самварана, и от Самвараны через лоно жены, Тапати, дочери бога Солнца, произошёл Куру. Куру имел четырёх сыновей: Парикши, Судхану, Джахну и Нишадха.

От Судханы родился Сухотра, и от Сухотры — Чьявана. От Чьяваны родился Крити. Сыновьями Пратипы были Девапи, Шантану и Бахлика. Девапи покинул царство отца и отправился в лес, и поэтому царём стал Шантану. Шантану, который в предыдущем рождении был известен, как Махабхиша, имел способность превращать любого из старого в молодого, прикоснувшись руками. Бхишма был лучшим из воителей. Когда он победил Парашураму в бою, Парашурама был доволен им.

Из семени Шантану в лоне Сатьявати, дочери рыбака, родился Читрагада. Сатьявати до замужества с Шантану, дала рождение составителю Вед, Вьясе, который был зачат Парашарой. От Вьясы родился я [Шука]. Вьяса, выполняя наказ матери, Сатьявати, зачал двух сыновей в лонах Амбики и Амбалики, жён брата Вичитравирьи, и третьего — в лоне служанки Вичитравирьи. Этими сыновьями были Дхритараштра, Панду и Видура.

Жена Дхритараштры, Гандхари, родила сто сыновей и одну дочь. Старшим из сыновей был Дурьодхана, а имя дочери — Духшала. Панду был лишён возможности зачинать детей из-за проклятия мудреца, и поэтому его

Скачать:TXTPDF

Бхагавада-пурана. Сергей Иванович Иванов Пураны читать, Бхагавада-пурана. Сергей Иванович Иванов Пураны читать бесплатно, Бхагавада-пурана. Сергей Иванович Иванов Пураны читать онлайн